Новогодний утренник для 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Заянцева Ирина Борисовна

Новогодний утренник для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы.

Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

- формирование представлений о празднике «Новый год».

Познавательное развитие:

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;

- расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.

Речевое развитие:

- использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

Физическое развитие:

- использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности (выполнять танцевальные движения в парах) .

Художественно – эстетическое развитие:

- использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки.

Роли: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Зайка, Мишка.

Ход праздника:

Вед:Нам праздник веселый зима принесла,

Зеленая елка к нам в гости пришла.

Её нарядили, игрушки повесили,

Станет у ёлочки очень нам весело!

Песня «Зима

Вед: Подойдите к ёлке ближе…

Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна!

Из леса к вам пришла она!

Ну-ка, дети, друг за другом

Вокруг ёлочки смелей,

И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней!

(под музыку дети ходят вокруг ёлки, рассматривают игрушки)

Вед: Дети, а ёлочка у меня спрашивает, стихи то вы про нее знаете?

1 реб: Елочку нарядную в гости мы позвали,

До чего нарядная ёлка в нашем зале!

2 реб: Как она красива с серебряной звездой!

Хорошо нам елочка, весело с тобой!

3 реб: Нам праздник весёлый

Зима принесла,

Зелёная ёлка к нам

В гости пришла.

4 реб: Сегодня на ёлке

Блестящий наряд,

Огни золотые,

Как звёзды горят.

Вед: Ёлка наша и пушиста, и стройна, и зелена,

Только что-то огоньками не горит у нас она!

Непорядок мы исправим, огоньки гореть заставим!

Скажем громко: «Раз, два, три – ну-ка, ёлочка, гори!

Дети повторяют, огоньки зажигается.

Вед: Давайте поиграем с ёлочкой.

Наша ёлочка стоит,

Огоньками вся горит.

А притопнут каблуки –

И погаснут огоньки.

(топают, огни гаснут на ёлке)

Наша ёлочка стоит,

Огоньками не горит.

Хлопай, хлопай, говори:

«Наша ёлочка, гори!»

(хлопают, ёлка загорается)

Вед: Здравствуй, праздничная ёлка!

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Возле ёлочки сегодня

Поведём мы хоровод!

Песня «Ёлочка»

Вед: Ой, смотрите-ка, ребята, что под ёлочкой лежит!

Рукавичка! Вот другая…

(поднимает с пола рукавички)

А всего под елкой три!

Ну-ка, детки, посмотрите, может ваша? Так берите!

Ведущий обходит детей и взрослых, показывая находку, но никто ее не узнает.

Кто ж у елочки плясал – рукавичку потерял?

Из-за елки выбегает зайчик (ребенок подготовительной группы).

Зайчик: Здравствуйте, ребятки! Возле ёлки я плясал, рукавичку потерял!

Вед подходит к зайке, надевает ему на лапку рукавичку.

Вед: Рукавичку получай, её больше не теряй! А давайте малыши, для зайки песенку споем! Слушай зайка.

Песня «Зайчик» (муз. и сл. С. Павлович).

Вед: Надо зайку пожалеть, надо заиньку согреть.

Ребенок:

Будем с заинькой играть, станем прыгать и скакать.

Выходите, малыши, и скачите от души!

Музыкальная игра «Зайки и ветерок».

После игры ведущий благодарит зайчика и предлагает ему остаться на празднике, дети и зайчик садятся на места.

 Вед(показывает вторую рукавичку): Интересно, а чья эта рукавичка? Кто еще здесь плясал, рукавичку потерял?

Из-за елки выходит медведь (ребенок подготовительной группы).

Медведь: Здравствуйте, ребятки! Возле ёлки я плясал, рукавичку потерял!

Вед подходит к мишке, надевает ему на лапку рукавичку.

Вед: Ой, и правда, это рукавичка мишки! Рукавичку получай, её больше не теряй!

Мишка благодарит за рукавичку и вперевалочку идет, ложится под елку, делает вид, что спит.

Вед: Посмотрите-ка, ребятки, на мишку. Рукавичку как надел, сразу мишка захрапел.

Ребенок: Разве можно, мишка, спать? Мы хотим с тобой играть!

Вед: Давайте-ка, ребята, попробуем мишку разбудить. Споем нашу песенку про мишку-лежебоку.

Музыкальная игра «Эй ты, мишка, лежебока». После игры вед благодарит мишку и предлагает ему остаться на празднике, дети и зайчики мишка садятся на места.

 Вед (показывает третью рукавичку): Смотрите, малыши, какая красивая рукавичка! Кто же её потерял?

Из-за двери слышится песенка Снегурочки.

Входит Снегурочка и поет песенку.

Снегурочка: Здравствуйте, дети!

Я – Снегурочка, все дети дружат издавна со мной.

Я люблю мороз и ветер, и метелицу зимой!

Всех зверей в лесу я знаю, дружбу с ними я вожу!

Звонко песни распеваю и легко по льду скольжу!

Вед: Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.

Снегурочка: Какие вы все красивые и ёлочка тоже очень нарядная! А разных игрушек на ней сколько!

Висят здесь десять шариков, и двадцать пять фонариков,

Восемь шишек золотых, шесть сосулек голубых,

Птичек тоже ровно шесть, да всего не перечесть!

Вед: Откуда ты это знаешь?

Снегурочка:

Дедушка Мороз детям елочку принес,

А я елку наряжала -

(оглядывается по сторонам),

Рукавичку потеряла!

 Вед (показывает рукавичку): Не эту ли?

Снегурочка (радостно): Эту, эту! Нашлась моя рукавичка!

 Вед: Рукавичку чтоб забрать ты должна для нас сплясать.

Снегурочка:

Попляшу я от души вместе с вами, малыши!

Ну-ка, «русскую» давайте, веселее заиграйте!

Снегурочка, ведущий и дети исполняют танец «Русская плясовая», затем садятся. Ведущий отдает Снегурочке рукавичку, та благодарит.

Снегурочка: Ой, как весело у вас на празднике. Но, что-то Дедушка Мороз задерживается. Наверно он заблудился. Давайте мы его позовем. Он услышит и придет к нам на праздник.

Ведущий и дети кричат: «Дедушка Мороз, ау!!!»

Выход Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие! Услышал я вашу песенку и сразу пришел! И, Снегурочка, внучка моя, здесь с вами! Какие вы все нарядные и красивые. И елочка - та самая, которую я вам в детский сад принес. А танцевать вы любите? Тогда беритесь за руки и потанцуем вокруг елки.

Хоровод «Озорные башмачки».

Дед Мороз: Ах, какие молодцы, озорные башмачки! А играть вы любите? Я принес с собой волшебный холодный-холодный ветерок. Сейчас я позову ветерок и подую на вас сильно-сильно.

Музыкальная игра «Дети и ветерок».

Звучит фонограмма вьюги. Дети легко бегают по залу в разных направлениях. По окончании музыки садятся на корточки.

Дед Мороз: Ой, сколько снега намело. Соберу-ка я этот снежок.

Под плясовую мелодию Дед Мороз берет лопату и «сгребает снежок» - собирает детей в центр зала.

Дед Мороз: Ой, какой чудесный ком, посижу-ка я на нем.

Снова звучит фонограмма вьюги. Дети разбегаются. Игра проводится 3-4 раза.

 Вед: Дедушка Мороз, это же не снежинки, а наши ребятишки. Приглядись-ка получше – они с тобой играют.

Дед Мороз убирая лопату, приговаривает, что, мол, старый стал, и все перепутал.

 Вед: Дедушка Мороз, а ты нам ничего не принес?

Дед Мороз:

Я принес для вас игрушки, расписные погремушки.

Их скорее вы берите с ними весело пляшите.

Пляска с погремушками.  

Вед: Притомился, дед, устал, так он весело плясал.

Пусть у елки отдохнет, кто ему стихи прочтет?

Чтение стихов.

Ребенок:

К нам под Новый год стучится добрый дедушка Мороз

Он снежинками искрится, он сосульками оброс.

Ребенок:

У него румянец яркий, борода, как белый мех,

Интересные подарки приготовил он для всех.

Ребенок:

Дружно мы его встречаем, мы такие с ним друзья!

Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!

Ребенок:

Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал,

Снегом полюшко одел он, снегом садик закидал.

Дед Мороз (хвалит детей за стихи): А сейчас пришла пора поиграть нам детвора! У меня есть волшебный мешочек со звонкими колокольчиками! Посмотреть хочу ребята какие вы внимательные! На тихую музыку мы тихо звеним колокольчиком, а на громкую – громко.

Игра «Тихий и громкий колокольчик».

Дед Мороз: Как же весело у вас, но мне пора собираться в путь-дорогу отправляться!

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты о чем-то забыл!

Дед Мороз:

Как забыл? Дед Мороз с детьми играл!

Возле елочки плясал!Песни пел!

Детей смешил? Что же я еще забыл?

Все хором «Подарки».

Дед Мороз: Нет! Я веселый Дед Мороз – все подарочки принес! (достает маленький мешочек).

Вед: Неужели в этом маленьком мешочке подарки для всех ребят?

Дед Мороз: Да, но это не простые подарки, а волшебные подарки – снежинки!

Дед Мороз и Снегурочка раздают всем детям по две снежинке.

«Танец снежинок»

Дед Мороз: А сейчас мы дружно к елочке подойдем и скажем ей волшебные слова: Вы, снежинки, покружитесь и в подарки превратитесь!

 В это время гаснет свет, звучит фонограмма вьюги, затем свет включают и под елкой появляется подарки.

Дед Мороз: А вот и подарки для всех ребят!

Раздача подарков. Дети благодарят Деда Мороза за подарки.

Дед Мороз: Всем подарки вам принес, добрый Дедушка Мороз! Жаль, друзья, прощаться надо, всем домой уже пора!

Дед Мороз и Снегурочка (вместе): Путь счастливый, вам, ребята, до свиданья, детвора!

Дети говорят «До свидания»

Дед Мороз и Снегурочка машут ребятам и выходят из зала.

Ведущий: Вот, ребята, и закончился наш праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Путешествие в новогодний лес»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Путешествие в новогодний лес»...

Сценарий новогоднего утренника вторая младшая группа "Новогодние сюрпризы"

Новогодний утренник «Новогодние сюрпризы» вторая младшая группа...

Путешествие на станцию "Новогодняя". Сценарий новогоднего утренника в младшей группе.

Материал содержит описание разработанного сценария новогоднего праздника в младшей группе....

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы "Новогодние приключения"

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы "Новогодние приключения"...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогодние чудеса»

Цель: Создание атмосферы праздника, праздничного настроения, соблюдение народных традиций.Задачи:1. Развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности, стремлени...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Новогодние приключения"

Сценарий разработан для детей младшей группы детского сада....