"Путешествие по сказкам"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_podg_gr.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
Сценарий
новогоднего праздника
в подготовительной группе
«Путешествие по сказкам»
Музыкальный руководитель:
Крецу С.В.
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
- Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.
- Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
- Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.
- Воспитывать желание делать добро.
-Создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Баба-Яга, Водяной, Кот-Баюн, Соловей – разбойник, Дед Мороз, Снегурочка (роли могут исполнять дети)
Дети: Василиса Премудрая, Иванушка, русалки, разбойники.
Атрибуты: сундук с 6 замками, костюмы для героев, зеркало, канат, подарки.
Звучит музыка. Дети забегают в зал. Встают вокруг елки.
Исполняют танец-импровизацию.
Ведущий:
Собрались мы в этом зале
Возле елки в хоровод,
Чтобы песни зазвучали,
Чтобы встретить новый год!
Дети читают стихи.
1.Как сегодня в нашем зале,
Пахнет ёлочкой смолистой!
На ветвях её зелёных
Блещет иней серебристый
2.Расскажи нам ёлка, сказку
Сон волшебный нам навей
Про дворцы, леса салазки,
Про волшебников, зверей!
Ведущий:
Загадайте желание скорей,
Новый год уж стоит у дверей!
К нашей елочке мы подойдем
И свои желанья ей шепнем.
(дети подходят к елочке, загадывают желания)
3.Куда не кинешь взгляд –
Сугробы, да холмы,
Но есть ли время лучше
Красавицы-зимы?
4.Новый год волшебный самый
Так и просится к нам в сад
Дед Мороза и Снегурку
Повстречать тут каждый рад
5.Вместе мы гостей приветим,
Встанем в дружный хоровод
Праздник зимний начинаем,
Здравствуй, здравствуй новый год!
Исполняется песня «Новый год»
Ведущий:
Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.
Там добрые герои – ты только в это верь.
Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.
Ну что, друзья, в дорогу, войдем в волшебный лес!
Звучит музыка. Выходят Иванушка и Василиса, садятся около сундука. (Сундук окутан паутиной)
Василиса:
Здравствуйте, ребята! Видите, какая беда нас посетила.
Иванушка:
Приготовил вам Дед Мороз полный сундук подарков, хотел порадовать гостинцами. Да не уберегли мы его.
Василиса:
Злобное Чудо-Юдо закрыло сундук на 6 замков и оплело волшебной паутиной.
Иванушка:
И не будет у нас с вами теперь праздника, раз подарков нет! Что за праздник без подарков.
Ведущий:
Подожди, Иванушка! Не пугай ребят раньше времени.
Надо испробовать все возможности, а потом уже духом падать.
Мы думаем, нет таких замков, к которым ключ найти нельзя. Правда, ребята?
Дети: Да!
Иванушка:
Где ж их искать? Поди, Чудо-Юдо разбросало их по всему сказочному лесу, а то попрятало у своих приятелей - мало ли на земле нечистой силы?
Василиса:
А я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь - найти ключи!
Ведущий:
Что ж, Василиса, пожалуй ты права. Ждут нас сборы недолги, да путь-дорога неведомая. Ну, что, ребята, пойдем вместе с Василисой и Иванушкой ключи от замков заколдованных искать?
Дети: Да!
Ведущая:
А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?
Дети: Нет!
Ведущий:
Вот и молодцы! Но нам в дорогу хорошая песня нужна, чтобы не так труден путь был. Ребята, вы знаете такую песню?
Дети: Да!
Исполняется песня «Сказка, сказка, приходи»
Ведущая:
Вот мы и пришли (садятся на места).
Появляется избушка на курьих ножках.
Ведущий:
Узнаёте, чей это дом? Правильно, Баба-Яга здесь обитает. Давайте постучимся: "Можно ли войти?"
Баба Яга (выходит из-за избушки).
Баба-Яга глядит в зеркало и напевает на мотив песни
«Наша елка»:
— Стройненькая ножечка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Ёжечку?
Бабку знают все.
Ведьмочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Ёжечка?
Посмотри, мой друг!
Тра-ля-ля…(пляшет).
Василиса:
Здравствуй, бабушка.
Баба Яга:
Здравствуйте, здравствуйте! Чего по свету рыщите, от работы ли бегаете или работу ищите?
Иванушка:
Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?
Баба Яга:
Так вы расколдовать хотите? Ну, не лёгкая это работа. А хватит ли у вас ума-разума?
Ведущий:
А ты, бабушка, проверь нас а мы уж постараемся. Как, ребята, постараемся?
Дети: Да!
Баба Яга:
Хочу я вас испытать. Есть у меня загадочки, у-ух какие! Слушайте!
Загадки.
1.В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
А моя дорогая подружка.
Стройная фигурка, зовут ее…
(нет, не Снегурка – Кикимора)
2. Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его…
(нет, не Незнайка – Леший)
3. Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,…
(нет, не Пятачок — Кощей Бессмертный)
Ведущий:
Отгадали мы, бабушка, твои загадки.
Баба Яга:
Вижу, что дети вы сообразительные. Не могу я не помочь таким детям. Берите ключ.
Василиса:
Спасибо, Бабушка Яга. Подскажи, где Чудо-Юдо спрятало остальные ключи от своих замков?
Баба Яга:
Ох, не знаю, не знаю. Я и так вам ключ отдала. Если Чудо-Юдо узнает, не сдобровать мне тогда. Сходите к Водяному, может, он вам поможет?
(Баба Яга уходит).
Дети: До свидания!
Звучит музыка. Дети проходят по кругу. Останавливаются около стульчиков.
Ведущий: А вот и озеро!
Внимание, ребята, приготовьтесь, ныряем на дно озера, в подводное Царство Водяного.
Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим ...
(Садятся)
Звучит музыка. Выходят русалки.
Исполняется танец русалок и Водяного.
Выходит Водяной. Поет песню (веселый).
Водяной:
Ой, вы ко мне?
Василиса: Да, к Вам!
Водяной:
Ах, как хорошо (снова поёт):
Я водяной, я водяной,
Поговорил бы кто со мной….
Василиса:
Вот мы и хотим с Вами, дорогой Водяной, поговорить.
Водяной:
Как замечательно. Я так ждал, что ко мне придут гости на новый год. Давайте потанцуем со мной.
Иванушка:
Вообще-то мы спешим и хотели бы...
Водяной:
И слушать не хочу! Становитесь в круг!
Исполняется танец вокруг елки.
(остаются в кругу)
Василиса:
Дедушка, мы хотели бы спросить, нет ли у тебя волшебного ключа?
Водяной:
Может, этот? (Достаёт гаечный ключ).
Иванушка:
Нет, другой!
Водяной:
Ой, совсем забыл. Вот этот?
Василиса:
Этот! Спасибо тебе, дедушка!
Иванушка:
А, может знаешь, где другие ключи найти?
Водяной:
Чего не знаю - того не знаю. Сходите к излучине сказочного моря, к Лукоморью, то есть. Там Кот Баюн живёт. Если он вас не усыпит, то может и поможет.
Ведущий:
До свидания, Водяной. Спасибо!
(Водяной уходит под музыку)
Ведущий:
Пойдёмте, ребята, к Лукоморью.
(Проходят круг. Садятся на места.)
Звучит музыка. Выходит Кот Баюн. Засыпает (во сне намурлыкивает песенку)
Кот Баюн:
"Баю-баюшки-баю, не ложись ты на краю ..." и "Не сыпь мне соль на рану, ведь она ещё болит ..."
Василиса:
Уважаемый Кот!
Кот Баюн:
Не мешайте мне, я песни вспоминаю. Первую строчку помню, вторую - не помню.
Иванушка:
Не расстраивайся, Кот Баюн, мы тебе поможем! Правда, ребята? Ты запевай, а мы тебе подпоём.
Кот Баюн:
Ой, да получится ли у вас? Давайте-ка вот эту вспомним: "От улыбки станет всем светлей ..."
Дети:
(И слону и даже маленькой Улитке
Так пускай повсюду на земле
Словно лампочки включаются улыбки)
(Ребята исполняют 1-й куплет)
Кот Баюн:
Как замечательно получается. Помогите теперь вот эту вспомнить:
"Я на солнышке лежу ..." (Дети продолжают 1-й куплет)
(я на солнышко гляжу
Все лежу, и лежу.
И на солнышко гляжу)
Кот Баюн:
Ой, здорово! А эту? "Маленькой ёлочке ..." (Поют 1-й куплет)
(дети: холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой)
Кот Баюн:
А вот эту, очень красивую песню вы, конечно же, не знаете. И я не помню! Помню только одну строчку: ""
Песня "Новый год»
Кот Баюн:
У меня сегодня просто какой-то праздник. Разрешите поцеловать вашу ручку ( Василисе). Чуть не забыл, а что вы по лесу-то ходите?
Василиса:
Мы ищем ключи от заколдованного сундука. Без них не можем мы начать Новогодний праздник.
Кот Баюн:
Эх, ведь знал я, где ключи волшебные лежат. Эх, знал! Забыл... Не вспомню.
Василиса, Иванушка и дети:
Ну, вспомни! Пожалуйста.
Кот Баюн:
Не могу... Ой, нет, кажется, вспомнил. (Отдаёт ключ).
Кота благодарят, прощаются. Кот Баюн уходит.
Ведущий:
Пора опять в дорогу.
(Раздаётся свист)
Иванушка:
Ой, что это, где мы?
(Влетает Соловей – разбойник)
Исполняется танец «Соловей-разбойников)
Соловей:
Что, попались? У-тю-тю... Я вас за ужином скушаю.
Василиса:
Зачем же нас есть, Соловей - разбойник, мы ведь тебе пригодиться сможем.
Соловей:
Как это вы мне пригодитесь? Я с Чудо-Юдом воюю, а вы маленькие да глупенькие, чем это вы мне поможете?
Василиса:
Мы хоть и не велики, но совсем не глупенькие. Правда, ребята?
Соловей:
А я смотрю вы храбрые детишки! А сила то у вас есть?
Дети: Конечно.
Соловей: Это мы сейчас проверим!
Иванушка:
Проверяй, проверяй!
Соловей:
Одержите победу - ваше счастье, а нет - прощайтесь с жизнью.
Проводится аттракцион «Перетягивание каната»
Соловей:
Да с такими ребятами и Чудо-Юдо не страшен.
Соловей:
Ну, порадовали! Ну, лихие! Помогу я вам, отдам ключ, но и вы, когда мне потребуется ваша помощь, не забывайте про меня.
Иванушка:
Соловей-разбойник, ты только свистни, и мы придем, правда, ребята?
Дети: Да!
(Соловей-разбойник отдаёт ключ)
В зале полностью гаснет свет. Загорается несколько свечей. Звучит тревожная музыка.
Ведущий:
Осторожно, ребята, мы похоже в царстве Кащея Бессмертного!!!
(появляется Кащей)
Кащей:
Да, вы не ошиблись. Это моё царство - Кащея Бессмертного!!! И ждёт вас в нём неминуемая гибель (выезжает на коне).
Ведущий:
За что такой гнев у тебя, Кащей Бессмертный?
Кащей:
Не люблю я когда человеческим духом пахнет. Отвечайте быстро, зачем ко мне пожаловали?
Василиса:
Чудо-Юдо заколдовал сундук, в котором Дед Мороз ребятам гостинцы к Новому году прислал. Нет ли у тебя ключа волшебного.
Кащей:
Ха-ха-ха... Да это я вместе с Чудо-Юдом ваш сундук заколдовал. Если у меня ключ, да только вам я его никогда не отдам! Не видать вам подарков!
Иванушка (решительно выступает вперёд):
Отдай ключ, а то пожалеешь!
Кащей:
Это кто пугать меня вздумал? (Наступает на Иванушку). Кто на моём пути встать посмел?
Вот что, мелюзга, брысь с моей дороги! А то по-настоящему сейчас разозлюсь, мокрого места от вас не останется. Считаю до трёх! Ра-а-з! Два-а!...
В зал входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз:
Зачем же ты, Кащей, моих друзей обижаешь? Они хоть и маленькие, а смелости им не занимать. Давай, Кащей, лучше со мной силою померяемся. Я давно тебя побороть хотел, да всё не получалось никак встретиться нам в одной сказке.
Кащей:
Что же Дед Мороз, с тобой сразиться можно. Ты противник видный, не то что эти малявки.
Дед Мороз и Кащей меряются силой. Дед Мороз побеждает.
Кащей (вопит): Ой, Ой, все косточки мои пережал….
Дед Мороз:
Ну что, Кащей, отдашь теперь ключ?
Кащей:
Не отдам! (Снова решительно встаёт).
Дед Мороз:
Ну, пеняй на себя! (Начинает дуть).
Внученька, дети, помогите мне! ( Все дуют ).
Кащей (закоченев):
О-о-о, пощадите, не дайте погибнуть... Не дуйте!!! Отдам я вам ключ!
Дед Мороз:
То-то ли! (Берёт ключ). А теперь уходи, покуда цел!
(Кащей садится на коня и уезжает)
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребята! Дружные дошколята!
Желаю вам счастья, здоровья и сил,
Очень, ребята, сюда я спешил.
Чуть по дороге в сугроб не свалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился.
А теперь закрываем все глаза. Отправляемся в детский сад к волшебному сундуку.
Звучит музыка. (Дети закрывают глаза)
Снегурочка:
Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки бегут, сверкая,
На густых твоих ветвях.
Дед Мороз:
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звучи под ёлкой
Новогодний хоровод.
Ведущий:
Дед Мороз, а огни на ёлке у нас не горят.
Снегурочка:
Милый дедушка, скорей,
Зажги ёлку для детей!
Дед Мороз:
Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, раз-два-три,
Светом радостным гори!
(Загораются огни на ёлке)
Хоровод "Дед Мороз»
Д. М.: Хотите поиграть в мою любимую игру «Сугробы и снежинки».
Мы мороза не боимся, мы внимательны во всем,
Скажу «сугробы» – мы садимся, скажу «сосульки» – все встаем.
Скажу «снежинки» – кружимся, а «Елочка» – танцуем.
Кто из вас внимательный, узнаем обязательно!!!
ИГРА «СУГРОБЫ И СНЕЖИНКИ»
Д.М:. А сейчас мои друзья станцуем танец «Лавота»
Танец «Лавота»
Дед Мороз:
Праздник ёлки новогодней -
Лучший праздник зимних дней.
Пусть стихи звучат сегодня,
Я послушаю детей.
(Дети читают стихи)
1-й ребёнок:
На ёлке разноцветные
Сияют огоньки.
Сидят на тонких веточках
И птицы, и зверьки.
2-й ребёнок:
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед Мороз.
Баба снежная не тает,
Попугай не улетает.
3-й ребёнок:
Ёлочка, здравствуй,
Красавица наша!
Год как не виделись мы.
Кажется, ты ещё лучше и краше
Стала с прошедшей зимы!
4-й ребенок.
Как красиво в нашем зале,
Мы друзей своих созвали,
Веселится весь народ,
Мы встречаем Новый год.
5-й ребенок.
С Новым годом! С Новым годом!
С песней, елкой, хороводом,
С бусами, хлопушками, с новыми игрушками.
6-й ребенок.
Всех на свете поздравляем,
Всем мы от души желаем:
Чтоб ладоши хлопали, чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались, веселились и смеялись.
7-й ребенок.
Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу много дней.
Он по бору проходил,
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их несет.
8-й ребенок.
На полянке тишина,
Светит желтая луна,
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе.
На пруду сверкает лед.
Наступает Новый год.
9-й ребенок.
Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет.
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты.
Дед Мороз устал немножко.
Тихо смотрит к нам в окошко.
Посмотрите, Дед Мороз
Бородой к стеклу прирос!
Дед Мороз: Хорошо стихи читали. Молодцы!
Ведущий:
Дед Мороз! Мы забыли, что не все замки на сундуке мы открыть смогли.
Нет у нас ключа от последнего замка!
Снегурочка:
Да и волшебную паутину надо ещё распутать. Неужели дети так и останутся без новогодних подарков?
Дед Мороз:
Не печальтесь! Я вам открою тайну. Если открыть под Новый год все волшебные замки, то Чудо-Юдо исчезнет. Пять ключей вы нашли, а последний замок с секретом. Он откроется, если всем вместе дружно сказать:
"С Новым годом, люди, звери,
Открывайтесь быстро двери!"
И волшебная паутина исчезнет.
Все вместе повторяют слова Деда Мороза. Сундук открывается.
Дед Мороз:
Мы подарки вам вручаем,
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Снегурочка:
Чтобы в вашей жизни было-
И веселье и смех.
Все герои:
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех! Всех! Всех!
Песня "Под новый год"
Дед Мороз:
До встречи в следующем году!
Меня вы ждите, я приду!
Звучит музыка, герои уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....