"Музыкальные загадки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Литвинова Тереза Владимировна

Дети отправляются в путешествие на паровозике, во время которого выполняют музыкальные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_zagadki.docx31.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением  ИКТ

в старшей группе

                                 Тема: «Музыкальные загадки»

 Литвинова Т.В., музыкальный руководитель

Описание: Дети отправляются в путешествие на паровозике, во время которого выполняют музыкальные задания.

Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков основных движений.

Задачи:

1. Развивать ритмичность, координацию движений.

2. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке учить петь естественным голосом.

3. Развивать воображение, творческие способности

4. Формировать коммуникативные отношения между детьми;

Материалы, оборудование: 

пианино, аудиоаппаратура,  компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, пособие для дидактической игры.

Используемые технологии:

Информационные компьютерные технологии

Музыкальный репертуар: 

И. Дунаевский «Марш».

А. Жилин «Вальс».

Русская народная мелодия «Полянка».

Песня «Ёлочка не холодно зимой».

«Калинка» (Р.Н.П.)

                                      Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте сейчас поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо  г о л у б о е!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: У нас сегодня будет необычное занятие - мы с вами отправимся в путешествие. Ну а на чём же мы будем путешествовать? (звук стука колёс). Кто из вас догадался? Совершенно верно – на паровозе.

(слайд 1) Нам нужно выбрать машиниста, без него наш паровоз не поедет (выбор машиниста – одеть фуражку).

Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

Под фонограмму «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу

Музыкальный руководитель:  Вот и первая остановка.

( Слайд 2 с вопросительным знаком и танцующими детьми) Мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет  музыка. Нам нужно послушать внимательно музыкальные произведения и выполнить движения соответствующие музыке?

Звучит  «Марш» дети маршируют,

«вальс» - дети кружатся,

«плясовая» – выполняют пятка, носик и притопы.

Музыкальный руководитель:  Вот и вторая остановка  и второе задание.

Слайд 3.

На  экране появляются  грустный и веселый смайлики.

У вас под стульчиками тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)

Музыкальный руководитель: Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)

Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке и называют мелодию, произведения, темп и характер произведений.

Музыкально-дидактическая игра «грустно - весело».

Музыкальный руководитель:  Снова остановка и снова загадка!

Слайд 4. На экране появляются «ёлочки» и звучит фонограмма песни «Ёлочке не холодно зимой». Ребята вам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). Правильно, давайте  исполним её.

Песня «Ёлочке не холодно зимой» (фонограмма)

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.

Игра «Угадай оркестр» 

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребята! Давайте мы с вами организуем оркестр с музыкальными инструментами.

Игра «Оркестр»

(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель: Вот и всё – наше  путешествие   подошло к концу. Вам  понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что вам запомнилось в этом путешествии?

Музыкальный руководитель: Нам  пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:  

До свидания! А теперь занимайте места в вагончиках. Паровоз отправляется! (слайд 5)

Занимайте  места в вагончиках. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"

Методическая  мультимедийная разработка  «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит  заниматься музыкально-сенсорным  развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...

Презентация "Музыкальные загадки про музыкальные инструменты"

Представленный материал может использоваться на музыкальных занятиях при знакомстве с музыкальными инструментами....

Музыкально – дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) «Музыкальные загадки»

Музыкальное восприятие – слушание интерпретация.Тема: «Симфонический оркестр»(6 -7 лет)Данная музыкально – дидактическая  игра способствует формированию у детей устойчивог...

Музыкально дидактическая игра "Музыкальные загадки"

Дидактическая игра на закрепление пройденного материала...

Музыкально- дидактическая игра. Музыкальные загадки.

laquo;Музыкальные загадки»Музыкально – дидактическая  игра  для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)     Тарасова Жанна Николаевна.музыкальный р...

Музыкально – дидактическая игра«Музыкальные загадки» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально – дидактическая игра«Музыкальные загадки» для детей старшего дошкольного возраста...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные загадки"

Цель: закрепление знаний детей о музыкальных  инструментах и их звучании.Задачи: развитие мышления...