"Музыкальные загадки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дети отправляются в путешествие на паровозике, во время которого выполняют музыкальные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_zagadki.docx | 31.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ
в старшей группе
Тема: «Музыкальные загадки»
Литвинова Т.В., музыкальный руководитель
Описание: Дети отправляются в путешествие на паровозике, во время которого выполняют музыкальные задания.
Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков основных движений.
Задачи:
1. Развивать ритмичность, координацию движений.
2. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке учить петь естественным голосом.
3. Развивать воображение, творческие способности
4. Формировать коммуникативные отношения между детьми;
Материалы, оборудование:
пианино, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, пособие для дидактической игры.
Используемые технологии:
Информационные компьютерные технологии
Музыкальный репертуар:
И. Дунаевский «Марш».
А. Жилин «Вальс».
Русская народная мелодия «Полянка».
Песня «Ёлочка не холодно зимой».
«Калинка» (Р.Н.П.)
Ход занятия
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте сейчас поприветствуем друг друга.
Приветствие: «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо г о л у б о е!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Музыкальный руководитель: У нас сегодня будет необычное занятие - мы с вами отправимся в путешествие. Ну а на чём же мы будем путешествовать? (звук стука колёс). Кто из вас догадался? Совершенно верно – на паровозе.
(слайд 1) Нам нужно выбрать машиниста, без него наш паровоз не поедет (выбор машиниста – одеть фуражку).
Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.
Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.
Под фонограмму «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу
Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка.
( Слайд 2 с вопросительным знаком и танцующими детьми) Мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет музыка. Нам нужно послушать внимательно музыкальные произведения и выполнить движения соответствующие музыке?
Звучит «Марш» дети маршируют,
«вальс» - дети кружатся,
«плясовая» – выполняют пятка, носик и притопы.
Музыкальный руководитель: Вот и вторая остановка и второе задание.
Слайд 3.
На экране появляются грустный и веселый смайлики.
У вас под стульчиками тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)
Музыкальный руководитель: Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)
Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке и называют мелодию, произведения, темп и характер произведений.
Музыкально-дидактическая игра «грустно - весело».
Музыкальный руководитель: Снова остановка и снова загадка!
Слайд 4. На экране появляются «ёлочки» и звучит фонограмма песни «Ёлочке не холодно зимой». Ребята вам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). Правильно, давайте исполним её.
Песня «Ёлочке не холодно зимой» (фонограмма)
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.
Игра «Угадай оркестр»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами организуем оркестр с музыкальными инструментами.
Игра «Оркестр»
(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).
Музыкальный руководитель: Вот и всё – наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что вам запомнилось в этом путешествии?
Музыкальный руководитель: Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:
До свидания! А теперь занимайте места в вагончиках. Паровоз отправляется! (слайд 5)
Занимайте места в вагончиках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"
Методическая мультимедийная разработка «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит заниматься музыкально-сенсорным развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...
Презентация "Музыкальные загадки про музыкальные инструменты"
Представленный материал может использоваться на музыкальных занятиях при знакомстве с музыкальными инструментами....
Музыкально – дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) «Музыкальные загадки»
Музыкальное восприятие – слушание интерпретация.Тема: «Симфонический оркестр»(6 -7 лет)Данная музыкально – дидактическая игра способствует формированию у детей устойчивог...
Музыкально дидактическая игра "Музыкальные загадки"
Дидактическая игра на закрепление пройденного материала...
Музыкально- дидактическая игра. Музыкальные загадки.
laquo;Музыкальные загадки»Музыкально – дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) Тарасова Жанна Николаевна.музыкальный р...
Музыкально – дидактическая игра«Музыкальные загадки»для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально – дидактическая игра«Музыкальные загадки»для детей старшего дошкольного возраста...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные загадки"
Цель: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и их звучании.Задачи: развитие мышления...