"Весенняя история"
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы художественно-экологического направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_vesennyaya_istoriya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241
« Детский сад комбинированного вида»
«Весенняя история»
( сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы художественно- экологического направления)
подготовили
Сакович Ольга Юрьевна,
педагог дополнительного образования
по изодеятельности;
Рославлева Диана Анатольевна,
педагог дополнительного образования
по экологии
Кемерово 2013
Цель: создать радостное настроение; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Оборудование: льдина из пенопласта, бабочки на шторах, мольберты, магниты.
Действующие лица: Белый Медведь, Весна, скворцы, кошка, воробей.
Ход мероприятия:
В зале на льдине сидит, пригорюнившись, Белый Медведь. Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на весеннюю полянку.
Весело аукнула
Из лесу весна.
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Подлетел к ней грач.
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла-
Дождалась, пушистая,
Света и тепла
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес.
И мороз за елками,
Заворчав, исчез.
Воспитатель: Что ты здесь делаешь? Ведь живешь ты в царстве холода и снега. Как ты сюда попал?
Белый Медведь: Здравствуйте, ребята! Мою льдину унесло в открытое море и прибило к берегу. Теперь я не могу понять, где я? Не вижу ни снега, ни льда. У меня дома всегда зима и все кругом белое, а здесь все по-другому. Может вы, ребята, мне расскажите где я оказался и почему вокруг все зеленое?
Воспитатель: Мишка, как ты попал на полянку, а зеленое все, потому что сейчас весна.
Белый Медведь Весна? Что это? Какая она?
Воспитатель: Сейчас увидишь.
(Звучит музыка, дети встают в хоровод, заходит Весна и танцует с детьми в хороводе).
Хоровод «Веснушка-Весна»
(см. журнал «Музыкальная палитра» №3, 2010)
После хоровода дети садятся на стульчики.
Весна: Я - волшебница весна.
Я луга и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Подарила людям свет.
Слышала, что Белый Мишка попал к вам на полянку и хочет узнать что такое весна? Давайте расскажем и покажем. А начнем с загадок:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
(Весна)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо)
Он - Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ...
(Нарцисс)
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут ...
(Тюльпаны)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник)
Во время загадывания загадок Б.М. находит конструктор для постройки скворечника.
Белый Медведь: Что-то я нашел?
Весна: это детали для постройки дома-скворечника. Я предлагаю построить скворечники.
Белый Медведь: я тоже хочу построить дом.
Игра «Собери скворечник»
Ставятся 4 мольберта, к 3 выходит по 2 ребенка, а 4-му – Б.М. Для конструирования скворечника предлагаются заламинированные рисованные детали из картона: крыша, основа скворечника и окошко – все разной конфигурации (треугольное, квадратное, овальное и др. окно, основа и крыша) и структуры («под дерево», «под кирпич» и др.). Все детали прикрепляются к мольберту с помощью пластилина. Для Б.М. сделать окно со шторами и ставнями, трубу. Б.М. собирает себе дом с трубой и окном со шторами и ставнями, т. е. допускает ошибки. Затем дети их исправляют, объясняют, что такое скворечник.
Белый Медведь: Как жаль, что скворечник – это птичий дом, а я бы в нем пожил.
Весна: Мишка, давай посмотрим, кто поселится в наших домиках.
Сценка «Скворцы и воробей»
Выходят Сережа и Кузьма.
Кузьма: Мы два друга – столяра,
Он – Сережа, я – Кузьма.
Серёжа: За работу нам пора-
Строить скворушкам дома.
Вместе: С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят.
Строим скворушкам дома (строят)
Не дома, а терема.
Это дело наших рук-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Ставят скворечники.
Серёжа: Правда, славные дома?
Ну, пойдем домой, Кузьма! (уходят)
Под музыку появляется воробей:
Воробей: Новый домик?
Кому? Скворцам?
Нет его займу я сам.
Я скворцам, я скворцам
Этот домик не отдам!
Чик-чирик! Чик-чирик!
В новый домик прыг-прыг!
Музыка, прилетают скворцы:
Скворцы: Мы домой вернулись снова
Все ли здесь для нас готово?
Где бы нам сейчас присесть?
Где попить и где поесть?
Увидели дома: Нам построили дома,
Не дома, а терема.
Серёжа: Прилетели! Прилетели!
Прилетели к нам скворцы!
Кузьма: Побежим-ка за едой-
За зерном и за водой (убегают и быстро возвращаются).
Вместе: Вот вам, скворушки, еда (насыпают зерно, ставят воду).
Серёжа: Вот зерно!
Кузьма: А вот вода! (уходят)
Скворцы: Нам построили дома,
Не дома, а терема!
Перебивают друг друга: Этот домик будет твой!
А этот мой!
Весна: Тише, тише, не толпитесь,
Живо в пары становитесь,
Я сейчас вперед пойду,
По домам вас разведу.
Пару первую веду,
Первой паре дом найду.
Скворцы 1й пары: Мы идем, мы идем,
Мы въезжаем в новый дом.
До чего же дом хорош,
Лучше дома не найдешь (прячутся в скворечнике).
Весна 2й паре: Вас теперь я поведу,
Вам я тоже дом найду.
Скворцы 2й пары: Мы идем, мы идем,
Мы въезжаем в новый дом.
До чего же дом хорош,
Лучше дома не найдешь (прячутся в скворечнике).
Весна: Третью пару я веду,
Третьей паре дом найду.
Скворцы 3й пары: Мы идем, мы идем,
Мы въезжаем в новый дом.
Воробей выглядывает из скворечника:
Вы чего кричите тут?
Здесь жильцы уже живут.
(передразнивает скворцов) До чего же дом хорош,
Лучше дома не найдешь!
Скворцы 3й пары: Уходи, воробей.
Воробей: Не уйду, хоть убей!
Скворцы: Убирайся сейчас, дом построили для нас!
Воробей: к дому я уже привык
Чик-чирик, чик-чирик! (прячется в домике)
Скворцы 3й пары: Что нам делать? Как нам быть?
Где теперь мы будем жить? (плачут)
Весна: Коль случается беда,
Не тужите никогда.
Зовет скворцов: Все ко мне, слетайтесь дружно!
Скворцы окружают Весну, сыплют на землю зерно и поют:
Воробей, выходи,
Воробей, погляди-
Тут насыпано зерно,
Очень крупное оно.
Воробей (выглядывает): Ну-ка, дайте-ка взглянуть.
Нет, меня не обмануть! (прячется).
Скворцы 3й пары: Что нам делать? Как нам быть?
Где теперь мы будем жить?
Весна: Вешать нос в беде не нужно!
Все ко мне, слетайтесь дружно!
Скворцы слетаются, ставят миску с водой и поют:
Воробей, выходи,
Воробей, погляди!
Воробей, лети сюда.
До чего ж вкусна вода!
Воробей (выглядывает): Ну-ка, дайте-ка взглянуть.
Нет, меня не обмануть! (прячется).
Скворцы 3й пары: Что нам делать? Как нам быть?
Где теперь мы будем жить?
Весна: Знаю, как беде помочь,-
Воробья прогоним прочь!
Весна куда-то уходит, возвращается с большим «червяком». Скворцы делают из веревки петлю, раскладывают ее на земле, а в середину кладут «червяка».
Все: Воробей, выходи,
Воробей, погляди.
Здесь лежит червячок,
Очень вкусный бочок.
Воробей (выглядывает): Ну-ка, дайте-ка взглянуть…
Эх, попробую чуть-чуть (вылетает из домика).
Скворцы: Воробей. Воробей
Зерна клюй, воду пей
И червяк так хорош!
Воробей «клюет червяка», скворцы в это время затягивают петлю.
Скворцы: Ну, теперь не уйдешь!
Воробей: Что пристали к воробью?
Я пожалуюсь грачу,
Я вас всех сейчас побью
Я вас всех поколочу!
Скворцы: Тише, тише, воробей.
Зерна клюй, воду пей,
Вот тебе червячок-
Очень вкусный бочок.
Ты полакомься немножко.
Появляется кошка.
Все: Кошка! Кошка! Кошка!
Скворцы улетают. Воробей прыгает на одной ноге, пытается вырваться из петли. Кошка подкрадывается к нему. Воробей от страха замирает на месте.
Кошка (льстиво): Что ж не скачешь, воробей?
Утомились ножки?
Кошка (злорадно): Что, попался, воробей?
Прямо в лапы кошке?
Ты мне очень нужен,
Нужен мне на ужин!
Воробей: Ой, сейчас погибну я.
Ой, спасите воробья!
Кошка съест меня живьем…
Скворцы: Поможем! Выручим! Спасем!
Скворцы освобождают воробья из петли. Вместе все «разлетаются». Кошка прыгает на место, где был воробей.
Кошка: Ах, какая неудача!
Неудача, ну и что ж!
Не заплачу, не заплачу-
Воробей не так хорош,
Тощий он, в нем мясо мало-
Я бы есть его не стала (уходит).
Воробей и скворцы «слетаются» снова.
Воробей: Ну, друзья, спасибо вам.
Домик ваш я вам отдам.
Я прошу у вас прощенья,
Я уйду из помещенья.
Скворцы: Ты скворцов не забывай
Ты к нам в гости прилетай.
Воробей: Не забуду, прилечу!
С вами в дружбе жить хочу! (улетает)
Весна: А теперь домой, скворцы.
Занимайте дом, жильцы!
Скворцы встают сзади «домиков» и поют:
За отличные скворечни
Мы ребят благодарим.
Всем ребятам, всем ребятам
Мы спасибо говорим.
Во время сценки Белый Медедь ходит с лупой и что-то рассматривает.
Весна: Миша, что ты там делаешь? Что у тебя в лапах?
Белый Медведь: Нашел какой-то предмет, очень странный. Через него все видится очень большим. Ребята, вы не объясните, что это такое? (объяснения детей)
Весна: Мишка, через лупу можно увидеть много интересного в природе. Например, не нашей полянке есть животные, которые настолько маленькие, что их трудно разглядеть и лупа в этом помогает.
Игра «Найди насекомое»
В зале на деревьях, среди цветов спрятаны разные насекомые, птицы, звери. 4 ребенка ищут только насекомых, а Б.М. помогает, но находит ежика, зайца, птиц.
Белый Медедь: Нашел! Нашел! Посмотрите, какое насекомое с длинными ушами, а вот еще с перышками.
Весна: Нет, мишка, это не насекомые, это звери и птицы. Ребята, покажите каких насекомых вы нашли и расскажите, как отличить насекомых от других животных.
Белый Медведь: Теперь я понял, что такое весна. Пока я все слушал и смотрел, мне захотелось ее нарисовать (берет краски с льдины) .Вот сколько красок у меня есть, но я не знаю как ими можно нарисовать весну? Я рисовал только снег и лед, холодное море. Можно этими же красками нарисовать весну? (нет)
Игра «Подбери краски»
Дети выбирают краски холодных и теплых оттенков.
Весна: Но весну можно не только нарисовать, но и слепить. Я предлагаю слепить весенние цветы.
Проводится лепка.
Белый Медведь: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое весна. Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: И нам пора. До свидания, Мишка! А с весной мы встретимся через год.
Дети уходят в группу.
Список использованной литературы:
- Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры [текст]/ Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. -157 с.
- Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО [текст]. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова . - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 95 с.
- Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа [текст]/ И. А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2010. -208 с.
- Попова, Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [текст]/ Т. И. Попова. – М.:LINKA-PRESS, 1998. – 192 с.
- Журнал «Музыкальная палитра» №3, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий 8 марта в средней группе "Весенняя история"
Трогательная история о том, что бабушки есть не только у Красных Шапочек)))...
Конспект итоговой интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе "Весенняя история"
Цель конспекта:-Обобщить знания детей в образовательной области "ПОЗНАНИЕ"Задачи:- Совершенствовать слухо- речевое восприятие;- Совершенствовать навыки составления рассказов описательного характ...
Сценарий весеннего праздника "Весенняя история"
Действующие лица:Кошка – взрослыйКурица – взрослыйВоробей - ребенокВолк – ребенок подготовительной группыЦыплята – девочкиКотята – мальчики...
Статья "Весення история"
Статья "Весення история"...
Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя история»
Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровняэкологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи: расширять и уточнять представления о рациональном взаимодейс...
весенняя история
Это занятие по театрализованной деятельности. Идею сюжета, некоторые повороты действия придуманы детьми - участниками театрального кружка....
Весеннее развлечение для второй младшей группы "Весенняя история в сказочном лесу"
Развлечение через сказку "Семеро козлят" на новый лад....