весенняя история
план-конспект занятия на тему

Скрипкина Галина Алексеевна

Это занятие по театрализованной деятельности. Идею сюжета, некоторые повороты действия придуманы детьми - участниками театрального кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_kruzhka_2015.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие  кружка  театрализованной  деятельности «    для  детей  старшего дошкольного возраста « Весенняя история».

Цель: развитие сценического  творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной  игры – представления.  

   

Задачи: 

1. Закрепить знания детей об образном содержании музыкального произведения и  средствах  музыкальной  выразительности  передачи образа.

 2. Совершенствовать  умение выражать эмоции с помощью голосового аппарата, образно – пластических движений, мимики, игры  на  музыкальных инструментах, изобразительной деятельности;

 3. Развивать воображение, фантазию с помощью  художественного слова,  живописи,  музыки.

4. Воспитывать умение  самостоятельно  выбирать способ     оригинальных  действий для передачи  игрового  образа.

Словарная  работа: пьеса П.Чайковского, нежная, взволнованная мелодия

первой части, яркая и трепетная мелодия второй части; первые вестники

весны; отзывчивые друзья.

Индивидуальная  работа:

Оборудование:

коврики, «поляна» для цветов, корзинка с цветами, накрытая вуалью, выставка картин  художников  с  изображением подснежников …….(на зеркале), выставка детских рисунков на доске, столы с музыкальными инструментами, костюмы, ободки, волшебная палочка для Феи, шкатулка с бусами.

                         

Роли:

1.Весна – Карелина  Соня;

2.Фея -    Евдокимова  Вика;

3.Рассказчик – Ерюков  Максим;

4.Подснежники:  Лучик – Самодуров  Лев;

                                Снежок – Макарьина Ксюша;

                                Синеглазка – Латышева  Аня

  Подснежники – танцоры (импровизация): Полозова  Женя;

                                                                                  Исакова Василиса;

  5. Капельки  росы – участники  оркестра: Стоценко Артём – треугольник;

                                                                              Камалов  Артём – треугольник;

                                                                  Шевякова  Аня – металлофон;                                                                       Иконников  Женя – металлофон.        

Репертуар:

1.Пьеса  П.И.Чайковского «Подснежник» ;

2.Стихотворение  Виеру «Подснежник»;

3.Стихотворение  Ладонщикова «Подснежник»;

4.Музыкальная  пьеса  для оркестра В. Витлина «Бубенцы».

5.Музыкальная пальчиковая игра Е.Д.Поддубной  «Цветок».

6. Танец – импровизация по замыслу участниц кружка  Полозовой Ж., Василисы.

7.Сценка, сочинённая детьми и руководителем кружка  Скрипкиной  Г.А. «История о трёх    подснежниках  и доброй Фее».

8. Песня Г.Левдокимова «Подснежник».

Последовательность занятия

1.Вход детей.Слово педагога.

2.Приход Весны.(музыкальная загадка,звучание музыкального фрагмента

   Пьесы П.И.Чайковского «Подснежник»,высказывания детей).

3.Стихотворение Виеру «Подснежник».

4.Музыкальная пальчиковая игра «Цветок» Е.Д.Поддубная.

5.Танец – импровизация «Подснежник».

6.Сценка.

                                           

Ход занятия

   Вход. Под музыку «Вальса» И.Штрауса из оперетты «Летучая мышь», дети поскоками, врассыпную входят в зал.

Свободная  музыкально – ритмическая композиция – по окончании её выстраиваются у зеркала ( девочка - Весна прячется за штору).

Муз.руководитель: Здравствуйте, уважаемые гости, дети!

                                    Отчего вы такие радостные?

Дети: Нам весело оттого, что наступила весна! Мы хотим рассказать интересную историю.

Муз. руководитель: Хорошо, но давайте обо всём по порядку.

                                         Присаживайтесь на нашу лесную поляну.

(Дети садятся на коврики. Звучит фонограмма «Звуки леса»№11)

Из-за  занавеса выходит девочка – Весна, танцует (идёт танцевальным шагом, «греет руки» под воображаемым  солнышком, выполняет пружинку с выставлением ног), останавливается лицом к гостям.

Весна. Я  -  Весна, я – Весна! Вся природа  в меня влюблена.

Муз. руководитель. Весна – Красна? Что в подарок нам принесла?

  Весна. Принесла я для лугов покрывало из цветов.

(идет за корзинкой с подснежниками)

Угадайте их название по знакомой вам мелодии.

(Муз. руководитель  играет мелодию первого предложения пьесы П.Чайковского «Подснежник»)

Дети по очереди:

1 реб. Это цветы подснежники – первые вестники весны.

2 реб. Прозвучала  мелодия пьесы «Подснежник» композитора П.              Чайковского, другое название пьесы «Апрель».

3 реб. Нежная, плавная мелодия первой части  пьесы похожа на цветок,     который тянется к  солнцу, а мелодия второй части звучит стремительно и быстро как ветерок, будто качает подснежники.

4 реб. Эти цветы любили рисовать художники. На картине светлого тона цветы смотрятся нежно, воздушно. А на картинах тёмного тона – ярко, чётко. Это видно на картинах нашей галереи.

5 реб. Мы с  ребятами  тоже нарисовали  подснежники. Музыка подсказала        нам  характер и цвет подснежников, движение их стебельков.

Весна. Верно, это подснежники  из пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Эта пьеса композитора  входит в цикл пьес «Времена года» ( садится на ковёр – поляну).

Ребенок – чтец. Я хочу прочесть моё любимое стихотворение Виеру, которое по  настроению подходит к пьесе П.И.Чайковского.

             Под лучом горячим, нежным, у изгиба ручейка

             Синий маленький подснежник, вдруг блеснул из – под  листка.

             Он сегодня, в час рассветный  пробудился ото сна.

              Сам он тихий, незаметный, но ведь с ним идёт весна.

Муз. руководитель. Цветы подснежника после зимы – это похоже на  волшебство природы. Давайте попробуем его ощутить с помощью пальчиковой игры «Цветок». Прошу всех сесть на стулья. Весна и  ребенок – чтец садятся на заранее условленные места ( у окна).

Пальчиковая игра «Цветок» Е.Д.Поддубная  – сидя на стульях.

Муз. руководитель. У нас есть две девочки, которые  сочинили  танец подснежников  на музыку  пьесы  Чайковского.

Танец  - импровизация ( по окончании  садятся)

Весна и  Рассказчик  встают со своих мест и выходят на угол «сцены».

Одновременно с ними  за столы с инструментами садятся  дети – Капельки.

Сказка – инсценировка.

Сцена №1.

Весна. Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.

             Осторожно, осторожно, не спугните вы его!

(Звучит фонограмма леса № 11)

Весна (затаённо). Вижу я волшебный лес. Ароматом трав он дышит…

Рассказчик с героями сказки Подснежниками (чтение с ритмопластикой).

              Солнце  ёлочки пригрело, сосны и валежники.

               На полянку вышли смело первые подснежники.

(Герои выходят на условные точки, принимают позу «закрывшегося цветка» ).

              Распрямились, расцвели  в эти дни весенние…

( Пластические движения корпуса, рук  героев по тексту).

               Дети нежные земли, всем на удивление!

(плавные повороты в стороны)

               На проталинке стоят, на ветру качаются.

               Словно звёздочки горят, лесу улыбаются.

Сцена №2.    

 Подснежник Лучик.  Здравствуй, подснежник  Синеглазка!  

 Подснежник Синеглазка. Доброе утро, подснежник Лучик!

 Лучик и Синеглазка (вместе). Рады тебя видеть, подснежник Снежок!

Лучик (подходит к Снежку, участливо).Снежок, а почему  ты грустишь? Не радуешься ласковому солнышку?

Снежок. Беда приключилась со мной. Я умыла лицо в  проталинке и слушала пение птиц. И тут, что- то огромное, страшное надвинулось на меня, как туча. Мне стало больно  и я прижалась  к  земле и замаралась!

Синеглазка. Мне сёстры рассказывали, что гуляют по лесу недобрые люди и топчут нас, срывают и бросают на землю.

Лучик. Но есть и хорошие люди. Они нас охраняют и защищают, даже записали нас в специальную Красную книгу.

Снежок. Жаль, но мне такие люди не встретились…

Синеглазка. Не грусти, я тебе помогу. У меня есть знакомая Фея – Фея  Утренней Росы. Она тебе поможет. Сейчас позову. (3 раза хлопают в ладоши).

Сцена №3.

Под музыку Феи Драже  из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского  появляется

Фея Утренней Росы.

Танец – выход Феи Утренней Росы.

Фея. Каким нежным ковром  подснежников усеяна поляна!

Подснежники  ( хором). Мы рады приветствовать тебя Фея Утренней Росы!

Фея. Я не  одна пришла. Со мной  мои  капельки.

        По утрам минутки и часы отбивают капельки росы.

       Каждая росинка бьёт по листочкам своим весёлым молоточком.

Пьеса «Бубенцы» муз. В. Витлина – оркестр, в  исп. Капелек.

Синеглазка. Милая Фея! Помоги нашей подруге Снежку вернуть её белоснежный наряд.

Фея. Соберу в ладошки нежную росу и тебе Снежок в дар её  принесу.

Фея идёт к Капелькам и берёт у  них со столов белые бусины. Кладёт их в

шкатулку, которая находится на «полянке». Затем идёт к Снежку.

Фея. В мире для каждого есть чудеса.

        Но только сегодня, единственный раз!

         Друзья, становитесь все в круг.

Все участники  занятия собираются в круг и хором произносят волшебные слова: « Раз, два, три – чудо произойди!».

Под музыку участники  водят хоровод, а Фея в это время надевает Снежку

бусы и снимает тёмную накидку.

По окончании этого действа хоровод размыкается  и образуется полукруг.

В  центре  которого стоит подснежник  Снежок в белом наряде и в жемчужных

бусах.

Фея. Как прекрасно, что  у тебя, Снежок, есть такие отзывчивые друзья!

Песня «Подснежник», муз. Г. Левдокимова  - исп. солистка и ансамбль.  

Муз.руководитель. Спасибо, вам ребята, за интересную сказку, занятие. Вы многому научились за этот год. Фантазируйте, играйте, изумляйтесь, удивляйтесь прекрасным творениям природы.

До новых встреч!

       

                                               

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 8 марта в средней группе "Весенняя история"

Трогательная история о том, что бабушки есть не только у Красных Шапочек)))...

Конспект итоговой интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе "Весенняя история"

Цель конспекта:-Обобщить знания детей  в образовательной области "ПОЗНАНИЕ"Задачи:- Совершенствовать слухо- речевое восприятие;- Совершенствовать навыки составления рассказов описательного характ...

"Весенняя история"

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы художественно-экологического направления....

Сценарий весеннего праздника "Весенняя история"

Действующие лица:Кошка – взрослыйКурица – взрослыйВоробей - ребенокВолк – ребенок подготовительной группыЦыплята – девочкиКотята – мальчики...

Статья "Весення история"

Статья "Весення история"...

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя история»

Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровняэкологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи: расширять и уточнять представления о рациональном взаимодейс...