весенняя история
план-конспект занятия на тему
Это занятие по театрализованной деятельности. Идею сюжета, некоторые повороты действия придуманы детьми - участниками театрального кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_kruzhka_2015.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие кружка театрализованной деятельности « для детей старшего дошкольного возраста « Весенняя история».
Цель: развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры – представления.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об образном содержании музыкального произведения и средствах музыкальной выразительности передачи образа.
2. Совершенствовать умение выражать эмоции с помощью голосового аппарата, образно – пластических движений, мимики, игры на музыкальных инструментах, изобразительной деятельности;
3. Развивать воображение, фантазию с помощью художественного слова, живописи, музыки.
4. Воспитывать умение самостоятельно выбирать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.
Словарная работа: пьеса П.Чайковского, нежная, взволнованная мелодия
первой части, яркая и трепетная мелодия второй части; первые вестники
весны; отзывчивые друзья.
Индивидуальная работа:
Оборудование:
коврики, «поляна» для цветов, корзинка с цветами, накрытая вуалью, выставка картин художников с изображением подснежников …….(на зеркале), выставка детских рисунков на доске, столы с музыкальными инструментами, костюмы, ободки, волшебная палочка для Феи, шкатулка с бусами.
Роли:
1.Весна – Карелина Соня;
2.Фея - Евдокимова Вика;
3.Рассказчик – Ерюков Максим;
4.Подснежники: Лучик – Самодуров Лев;
Снежок – Макарьина Ксюша;
Синеглазка – Латышева Аня
Подснежники – танцоры (импровизация): Полозова Женя;
Исакова Василиса;
5. Капельки росы – участники оркестра: Стоценко Артём – треугольник;
Камалов Артём – треугольник;
Шевякова Аня – металлофон; Иконников Женя – металлофон.
Репертуар:
1.Пьеса П.И.Чайковского «Подснежник» ;
2.Стихотворение Виеру «Подснежник»;
3.Стихотворение Ладонщикова «Подснежник»;
4.Музыкальная пьеса для оркестра В. Витлина «Бубенцы».
5.Музыкальная пальчиковая игра Е.Д.Поддубной «Цветок».
6. Танец – импровизация по замыслу участниц кружка Полозовой Ж., Василисы.
7.Сценка, сочинённая детьми и руководителем кружка Скрипкиной Г.А. «История о трёх подснежниках и доброй Фее».
8. Песня Г.Левдокимова «Подснежник».
Последовательность занятия
1.Вход детей.Слово педагога.
2.Приход Весны.(музыкальная загадка,звучание музыкального фрагмента
Пьесы П.И.Чайковского «Подснежник»,высказывания детей).
3.Стихотворение Виеру «Подснежник».
4.Музыкальная пальчиковая игра «Цветок» Е.Д.Поддубная.
5.Танец – импровизация «Подснежник».
6.Сценка.
Ход занятия
Вход. Под музыку «Вальса» И.Штрауса из оперетты «Летучая мышь», дети поскоками, врассыпную входят в зал.
Свободная музыкально – ритмическая композиция – по окончании её выстраиваются у зеркала ( девочка - Весна прячется за штору).
Муз.руководитель: Здравствуйте, уважаемые гости, дети!
Отчего вы такие радостные?
Дети: Нам весело оттого, что наступила весна! Мы хотим рассказать интересную историю.
Муз. руководитель: Хорошо, но давайте обо всём по порядку.
Присаживайтесь на нашу лесную поляну.
(Дети садятся на коврики. Звучит фонограмма «Звуки леса»№11)
Из-за занавеса выходит девочка – Весна, танцует (идёт танцевальным шагом, «греет руки» под воображаемым солнышком, выполняет пружинку с выставлением ног), останавливается лицом к гостям.
Весна. Я - Весна, я – Весна! Вся природа в меня влюблена.
Муз. руководитель. Весна – Красна? Что в подарок нам принесла?
Весна. Принесла я для лугов покрывало из цветов.
(идет за корзинкой с подснежниками)
Угадайте их название по знакомой вам мелодии.
(Муз. руководитель играет мелодию первого предложения пьесы П.Чайковского «Подснежник»)
Дети по очереди:
1 реб. Это цветы подснежники – первые вестники весны.
2 реб. Прозвучала мелодия пьесы «Подснежник» композитора П. Чайковского, другое название пьесы «Апрель».
3 реб. Нежная, плавная мелодия первой части пьесы похожа на цветок, который тянется к солнцу, а мелодия второй части звучит стремительно и быстро как ветерок, будто качает подснежники.
4 реб. Эти цветы любили рисовать художники. На картине светлого тона цветы смотрятся нежно, воздушно. А на картинах тёмного тона – ярко, чётко. Это видно на картинах нашей галереи.
5 реб. Мы с ребятами тоже нарисовали подснежники. Музыка подсказала нам характер и цвет подснежников, движение их стебельков.
Весна. Верно, это подснежники из пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Эта пьеса композитора входит в цикл пьес «Времена года» ( садится на ковёр – поляну).
Ребенок – чтец. Я хочу прочесть моё любимое стихотворение Виеру, которое по настроению подходит к пьесе П.И.Чайковского.
Под лучом горячим, нежным, у изгиба ручейка
Синий маленький подснежник, вдруг блеснул из – под листка.
Он сегодня, в час рассветный пробудился ото сна.
Сам он тихий, незаметный, но ведь с ним идёт весна.
Муз. руководитель. Цветы подснежника после зимы – это похоже на волшебство природы. Давайте попробуем его ощутить с помощью пальчиковой игры «Цветок». Прошу всех сесть на стулья. Весна и ребенок – чтец садятся на заранее условленные места ( у окна).
Пальчиковая игра «Цветок» Е.Д.Поддубная – сидя на стульях.
Муз. руководитель. У нас есть две девочки, которые сочинили танец подснежников на музыку пьесы Чайковского.
Танец - импровизация ( по окончании садятся)
Весна и Рассказчик встают со своих мест и выходят на угол «сцены».
Одновременно с ними за столы с инструментами садятся дети – Капельки.
Сказка – инсценировка.
Сцена №1.
Весна. Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.
Осторожно, осторожно, не спугните вы его!
(Звучит фонограмма леса № 11)
Весна (затаённо). Вижу я волшебный лес. Ароматом трав он дышит…
Рассказчик с героями сказки Подснежниками (чтение с ритмопластикой).
Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники.
На полянку вышли смело первые подснежники.
(Герои выходят на условные точки, принимают позу «закрывшегося цветка» ).
Распрямились, расцвели в эти дни весенние…
( Пластические движения корпуса, рук героев по тексту).
Дети нежные земли, всем на удивление!
(плавные повороты в стороны)
На проталинке стоят, на ветру качаются.
Словно звёздочки горят, лесу улыбаются.
Сцена №2.
Подснежник Лучик. Здравствуй, подснежник Синеглазка!
Подснежник Синеглазка. Доброе утро, подснежник Лучик!
Лучик и Синеглазка (вместе). Рады тебя видеть, подснежник Снежок!
Лучик (подходит к Снежку, участливо).Снежок, а почему ты грустишь? Не радуешься ласковому солнышку?
Снежок. Беда приключилась со мной. Я умыла лицо в проталинке и слушала пение птиц. И тут, что- то огромное, страшное надвинулось на меня, как туча. Мне стало больно и я прижалась к земле и замаралась!
Синеглазка. Мне сёстры рассказывали, что гуляют по лесу недобрые люди и топчут нас, срывают и бросают на землю.
Лучик. Но есть и хорошие люди. Они нас охраняют и защищают, даже записали нас в специальную Красную книгу.
Снежок. Жаль, но мне такие люди не встретились…
Синеглазка. Не грусти, я тебе помогу. У меня есть знакомая Фея – Фея Утренней Росы. Она тебе поможет. Сейчас позову. (3 раза хлопают в ладоши).
Сцена №3.
Под музыку Феи Драже из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского появляется
Фея Утренней Росы.
Танец – выход Феи Утренней Росы.
Фея. Каким нежным ковром подснежников усеяна поляна!
Подснежники ( хором). Мы рады приветствовать тебя Фея Утренней Росы!
Фея. Я не одна пришла. Со мной мои капельки.
По утрам минутки и часы отбивают капельки росы.
Каждая росинка бьёт по листочкам своим весёлым молоточком.
Пьеса «Бубенцы» муз. В. Витлина – оркестр, в исп. Капелек.
Синеглазка. Милая Фея! Помоги нашей подруге Снежку вернуть её белоснежный наряд.
Фея. Соберу в ладошки нежную росу и тебе Снежок в дар её принесу.
Фея идёт к Капелькам и берёт у них со столов белые бусины. Кладёт их в
шкатулку, которая находится на «полянке». Затем идёт к Снежку.
Фея. В мире для каждого есть чудеса.
Но только сегодня, единственный раз!
Друзья, становитесь все в круг.
Все участники занятия собираются в круг и хором произносят волшебные слова: « Раз, два, три – чудо произойди!».
Под музыку участники водят хоровод, а Фея в это время надевает Снежку
бусы и снимает тёмную накидку.
По окончании этого действа хоровод размыкается и образуется полукруг.
В центре которого стоит подснежник Снежок в белом наряде и в жемчужных
бусах.
Фея. Как прекрасно, что у тебя, Снежок, есть такие отзывчивые друзья!
Песня «Подснежник», муз. Г. Левдокимова - исп. солистка и ансамбль.
Муз.руководитель. Спасибо, вам ребята, за интересную сказку, занятие. Вы многому научились за этот год. Фантазируйте, играйте, изумляйтесь, удивляйтесь прекрасным творениям природы.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий 8 марта в средней группе "Весенняя история"
Трогательная история о том, что бабушки есть не только у Красных Шапочек)))...
Конспект итоговой интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе "Весенняя история"
Цель конспекта:-Обобщить знания детей в образовательной области "ПОЗНАНИЕ"Задачи:- Совершенствовать слухо- речевое восприятие;- Совершенствовать навыки составления рассказов описательного характ...
"Весенняя история"
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы художественно-экологического направления....
Сценарий весеннего праздника "Весенняя история"
Действующие лица:Кошка – взрослыйКурица – взрослыйВоробей - ребенокВолк – ребенок подготовительной группыЦыплята – девочкиКотята – мальчики...
Статья "Весення история"
Статья "Весення история"...
Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя история»
Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровняэкологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи: расширять и уточнять представления о рациональном взаимодейс...
Весеннее развлечение для второй младшей группы "Весенняя история в сказочном лесу"
Развлечение через сказку "Семеро козлят" на новый лад....