День защиты детей.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кожуховская Елена Вячеславовна

Сценарий общего праздника для всех возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

День защиты детей. Сценарий для всех возрастных групп.

Дети собираются на площадке. Звучит фонограмма песни «Солнышко лучистое» танцуют старшие группы.

Читают дети: (ст. групп)

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

3. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

4. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

А сейчас я хочу узнать, какие дети  сегодня пришли на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». " Начали! 
Ребята к нам пришли дружные? 
Сильные? 
Смелые? 
Старших уважают? 
Малышей обижают? 
Природу любят? 
Деревья губят? 
Из рогаток стреляют? 
Кошек за хвосты таскают? 
На занятиях кричат? 
На праздниках молчат? 
Вот мы и узнали какие у нас дети. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение? 

Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

 Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

Ведущий: Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.

Поздравляю вас всех с праздником – Днем защиты детей!

Ребята, а вам весело живется? Тогда давайте поиграем!

Проводится танцевально-ритмическое упражнение

“Если тянет веселится делай так…” или

«Пяточка – носочек»

«А ну-ка сделай как я!»

Ведущий.

Как положено на праздник,
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.

Под музыку в зал въезжает на самокате клоун Клепа, объезжает зал, здоровается с детьми.

Клепа. А вот и я! Давно не виделись! 
Вы заждались, небось, да обиделись? 

Вед. Да как тебе сказать? Не то, чтобы очень… 
Ну, раз пришёл – поздоровайся, видишь – публика. 

Клепа. Не вижу никакого бублика! 

Вед. Да не бублика, а публика. Поздоровайся, говорю, с ребятами! 

Клепа. А! Так бы сразу и сказали! Здравствуйте, зрители! 
А подраться со мной, не хотите ли? 

Вед. Клепа! Что ты такое говоришь! 

Клепа. А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители! 
Состязаться со мной не хотите ли? 

Вед. А мне послышалось другое.… А в чём состязаться? 

Клепа. Ну, например, кто шире раскроет рот! Итак, ребята, 1 – 2 – 3! 
(дети открывают рот) 
А теперь, кто громче заорёт! Ну-ка 1 – 2 – 3! 
(дети кричат) 

Вед. Знаешь, Клепа, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования! 

Клепа. А вы хотите быть жонглёрами? (ответы детей) 

Игра «Поймай мяч шляпой» 
В игре участвуют клоун и двое детей. Детям дают по шляпе. 
Они становятся на небольшом расстоянии напротив клоунов. 
По команде клоун кидает маленькие мячики, а дети должны их 
поймать шляпами. Игра повторяется несколько раз.

Клепа.

К вам спешил на летний праздник,
И волшебные дары
Приготовил я в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

1.Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2.Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: ... Пролился ... (Дождик.)

3.Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

4.Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком! (Пчела.)

Ведущая. Кто хочет быть пчелками?  (пригласить детей из средн. группы, нарядить двух пчелок-деток, полетать просто вокруг играющих одеть усики)

 2 команды в каждую по 5-7 чел. Нужно пчелкам перенести тарелочки в свой “улей”

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с воздушными шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.

Клёпа.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется ...

Все. Кузнечик!

Игра-эстафета “Кузнечики”. (играют дети средней группы)

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Клёпа.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!

Дети. Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”. (играют дети средней группы)

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники” . Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Клёпа.

Работяги– муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу!

Ведущая. Пришла к нам летняя пора, Веселится детвора! Давайте потанцуем все вместе.

Общая пляска “Заиграй, гармошка” Исп. О.Осипова, альбом “Вместе с песней круглый год”.

Ведущая.

А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Все. Паучок.

Игра-эстафета “Паучок”. (дети старшей группы)

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?.

Клёпа: Как хорошо отдыхать с друзьями. Давайте поиграем в игру МОЙ ДРУГ.

Игра МОЙ ДРУГ (дети делятся на пары и под слова показывают сначала на друга, а потом на себя)

У меня глазки, у тебя глазки.

У меня носик, у тебя носик.

У меня ротик, у тебя ротик.

У меня щечки, у тебя щечки.

У меня ручки, у тебя ручки.

Я человек, ты человек.

Мы любим друг друга (обнимаются) .

Клепа. Молодцы, вы, ребятки, 
Отгадали все загадки! 
А сейчас малыши 
Нам станцуют от души! 



Песня – танец «У тебя, у меня» (ясли и 1 младшая группа)

Дети:

-Что такое лето?

– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Дети исполняют “Песенку о лете”.

(Муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Лето может быть и хорошо, но вот только комары…. 
Проводится игра «А вы знаете?» 
А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту) 
А как мухи жужжат? 
Как птички поют в лесу? 
А кукушка кричит на суку? 
Как лягушки квакают? 
Как щенки тявкают? 
Как дети малые плачут? 
А как зайцы весёлые скачут? 

Ведущий: А сейчас я буду говорить что-то вам, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло! ».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2. Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

или

Игра-имитация "КАК живёшь?" 
Как живёшь? 
Вот так! 
Как идёшь? 
Вот так! 
Как бежишь? 
Вот так! Ночью спишь? 
Вот так! 
Как берёшь? 
Вот так! А даёшь? 
Вот так! 
Как шалишь? 
Вот так! 
А грозишь? 
Вот так! 
Как скачешь? 
Вот так! 
А плачешь? 
Вот так! 
Топаешь? 
Вот так! 
Хлопаешь? 
Вот так! 

Ведущий:  Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде. Давайте возьмемся друг за друга и у нас получится длинный поезд.

Игра «Паровоз»

Муз  из м\ф «Паровозик из Ромашково». «Зеленый вагончик»

Ведущий:

Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых. Вы пока ничем не можете им помочь, но зато вы можете вырасти людьми, которые никогда не будут злыми и жестокими.

Дети:

1

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойными спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглашают пусть наши леса,

Только птиц и детей голоса,

И пусть мирно проходят года

Все дети: «Пусть не будет войны никогда! »

«Большой хоровод» муз. Савельева .

Ребята, а давайте с вами еще поиграем, с мыльными пузырями. Мы будем их дуть, а вы ребята будет их ловить. А ты, Клёпа будешь с нами играть?

Клёпа: Да!

Ведущий, Клёпа и воспитатели дуют мыльные пузыри, а дети их ловят.

Дети:

Двенадцать мыльных пузырей,
Двенадцать радужных друзей,
Двенадцать круглых толстяков,
Двенадцать милых добряков,
Летят по воздуху гурьбой
Вполне довольные собой.
Но вдруг один чихнул: «Апчхи!!!»—
И разлетелся на клочки.
«Эй, первый! Будь здоров, старик!»—
Сказал второй и лопнул вмиг.
За ним и третий звонко: «Бах!»
Четвертый: «Чпок!» И пятый: «Ах!»
Шестой, седьмой, восьмой: «О-оп!»
Девятый: «Бац!» Десятый: «Хлоп!»
Вздохнул одиннадцатый: «Ох!
Какой у нас переполох!»
И вот последний мыльный пупс,
Пожав плечами, лопнул: «Упс!»

Клёпа: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные

Вам захватил с собой!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие ребята! Конкурс рисунков мы начинаем! Вашей фантазии будет просторно! Рисуйте реки, поля и горы, Небо рисуйте, рисуйте море. Ваших подружек и ваших друзей, Картину планеты прекрасной своей!

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Конкурс: «Рисунок на асфальте»

Дети рисуют.

«Какого цвета лето».

Клёпа: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение. (?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Защиты детей, День Флага России

Праздники  проводили на улице  для всех групп ДОУ...

Сценарий летнего развлечения «Первый летний день - день защиты детей» для детей средней группы

Праздник составлен для детей средней группы.  Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...