Сценарно-режиссерская разработка мероприятия
материал (старшая группа) на тему

Богданова Татьяна Александровна

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (духовно-нравственное развитие) "День доброты" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.rno6_stsenarnaya_razrabotka_prazdnika.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия

( направление духовно-нравственное развитие)

Тема:  «День доброты»

Идея: «Жизнь дана на добрые дела»

Аудитория: дети старшей группы

Музыкальное оформление: песни

  • «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд»
  • «Хвост за хвост» из м/ф  «Кот Леопольд»
  • «Доброта» группа «Барбарики»
  • «Будьте добры» из м/ф «Новогоднее приключение»

Техническое оформление: магнитофон, СD-диски

Оборудование: костюм кота Леопольда - 1шт, костюм мышей (Белый и    Серый) – 2шт, небольшое сердце из картона – 1шт, телеграмма – 1шт, сундук с угощением – 1шт, рогатка – 1шт, палка-1шт, камни – 2-3шт.

Сценарный план

Экспозиция: Зал украшен шарами и цветами, на плакате улыбающееся солнце.

Завязка: Появляются ведущая и двое детей. Читают стих «Есть праздник удивительный на свете».

Развитие действия:

1. Появляется кот Леопольд с песней «Если добрый ты»

2. Леопольд предлагает рассказать о своих добрых делах.

3. Дети играют в игру «Ласковые слова»

4. Пока Леопольд играет с детьми, мыши крадут сундук с подарками.

5. Кот уходит на поиски сундука

6. Появляются мыши – Белый и Серый, в руках рогатка, палки, камни. Изображают хулиганов. Учат детей плохому поведению. Играют с детьми в игру «Хорошо или плохо».

Кульминация: Дети встают в хоровод и теплотой своих улыбок согревают сердца мышей. Танцуют под песню «Доброта». Мыши просят прощение.

Развязка: Кот Леопольд прощает мышей

Финал: Подводиться итог. Раздаются угощения. Звучит финальная песня «Будьте добры».

Содержание:

Появляются ведущая и двое детей. 

1 ребенок:  Есть праздник удивительный на свете,
                   Который нужен взрослым всем и детям.
                   Вас поздравляем с этим добрым днем
                   И пусть добра прибудет всем вам в дом.
2 ребенок:  Пускай вам улыбнется незнакомка,
                   А незнакомец дружбу предложит.
                   День доброты - прекрасная возможность
                   Украсить добротой поярче жизнь.

Ведущая: Здравствуйте, детишки. Сегодня мы с вами отмечаем день                 Доброты. И в гости я пригласила кота Леопольда.

Заходит кот Леопольд, напевая песню «Если добрый ты», в руке у него сундук.

Леопольд: Доброе утро, дети! Получил телеграмму с приглашением на праздник Доброты. Подписано детский сад «Дружная семейка». Правильно я попал?

Ведущая: Правильно, правильно Леопольдушка! Это я позвала тебя на праздник. Ты у нас самый добрый кот на свете.

Леопольд: Спасибо. Я очень стараюсь быть добрым, дружу со всеми.

- Дети, а вы знаете, когда человека называют добрым?

Ответы  детей

- А вы стараетесь быть добрыми?

Леопольд: Давайте поделимся своими добрыми делами. Будем прикладывать руку к сердцу и честно-честно расскажем про свои добрые поступки. Первым начну я.

Прикладывает картонное сердце к груди.

Леопольд: Я не ловлю и не обижаю мышей.

Сердце передается детям. Они по очереди рассказывают о своих добрых делах.

Леопольд: Какие же хорошие дети!

Ведущая: Леопольд, я предлагаю сыграть в игру «Ласковые слова» и ты узнаешь, как ласково мы умеем обращаться друг к другу.

Ведущая называет слово, дети называют это слово ласково.

Мама – мамочка

Маша – Машенька

Папа- папочка

Ваня – Ванечка

Сестра – сестренка

Брат – братишка

Таня – Танечка

Саша – Сашенька

Баба- бабушка - бабулечка

Дед – дедушка – дедуля.

Во время игры мыши крадут сундук кота Леопольда.

Леопольд: Вижу у вас в садике действительно добрые дети живут. Для таких деток у меня есть подарки.

Замечает, что подарки исчезли.

 Леопольд: - Ой, а где же они? Ребята вы не видели мой сундук с подарками? Кто же его забрал?

Леопольд: Мыши!!! Ах они проказники! Пойду искать их.

Кот Леопольд уходит. Звучит песня «Хвост за хвост». Появляются мыши – Белый и Серый, в руках рогатка, палки, камни. Изображают хулиганов.

Серый: Ха-ха-ха! Опять ему насолили! Унесли его сундук. Пускай поищет, а мы с детками повеселимся.

Белый: Научим их как себя вести.

Обращаются к детям.

Серый: Бей друзей без передышки

                 Каждый день по полчаса,

                 И твоя мускулатура

                 Станет крепче кирпича.

                 А могучими руками,

                Ты, когда придут враги,

                Сможешь в трудную минуту

                Защитить своих друзей.

Белый:  Если ты пришел к знакомым,

              Не здоровайся ни с кем.

              Слов: "пожалуйста", "спасибо"

              Никому не говори.

              Отвернись и на вопросы

              Ни на чьи не отвечай.

              И тогда никто не скажет

             Про тебя, что ты болтун.

Серый: Бейте палками лягушек.
            Это очень интересно.
            Отрывайте крылья мухам,
            Пусть побегают пешком.
            Тренируйтесь ежедневно,
            И настанет день счастливый -
            Вас в какое-нибудь царство
            Примут главным палачом.

Белый: Девчонок надо никогда

               Нигде не замечать.

               И не давать прохода им

               Нигде и никогда.

               Им надо ножки подставлять,

               Пугать из-за угла,

               Чтоб сразу поняли они:

               До них вам дела нет.

               Девчонку встретил - быстро ей

               Показывай язык.

               Пускай не думает она,

               Что ты в нее влюблен.

Серый: Все поняли?

Ведущая: Погодите, погодите. Вы нам вредные советы даете. У нас в садике живут только добрые, воспитанные дети. И ваши правила нам ни к чему.

Серый: А вот и не верим! Наверняка у вас найдется злой мальчишка, который всех обижает. Или девчонка, которая все время жадничает, да еще обзывается.

Белый: Есть среди вас такие?

Ведущая: Что вы! Наши дети отлично знают про хорошие и про плохие поступки. И стараются делать только хорошие и добрые дела.

Серый: А мы сейчас проверим.

 - Определите хорошо это или плохо.

Игра «Хорошо или плохо». Серый называет поступок, а дети определяют плохо это или хорошо. Белый пытается запутать детей выкрикивая «плохо» вместо «хорошо» и наоборот.

Порвал книжку

Поделился с игрушкой

Поссорился с другом

Обидел малыша

Уступил место

Защитил слабого

Толкнул соседа

Помог одеться

Ведущая:  Вот видите, у нас ребятки знают, что такое хорошо и что такое плохо. И мы больше не позволим обижать кота Леопольда!

Ведущая: Встаньте дети в хоровод. Возьмитесь дружно за руки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть тепло ваших улыбок растопит лед в сердцах злых людей и зверей.

Мыши хватаются за сердце

Серый: Мне что-то стало жарко.

Белый: И мне тоже. Помогите! Я таю.

Звучит музыка «Доброта». Дети танцуют в кругу. Постепенно к ним присоединяются мыши.

Входит Леопольд.

Леопольд: Вот вы где! Я вас везде ищу! Отдавайте мой сундук!

Серый:  Прости нас Леопольд!

Белый: Прости, а?

Леопольд: Ладно, так и быть. Я столько раз вас прощал, прощу и на этот раз.

Мыши отдают сундук

Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
                Не зависит доброта от роста.
                Не зависит доброта от цвета,
                Доброта не пряник, не конфета.
                Если доброта, как солнце, светит,
                Радуются взрослые и дети.

Ведущая: Вот наш праздник и подходит к завершению. И мне очень бы хотелось, чтобы добро на нашей планете только умножалось. Чтобы дети выросли хорошими, добрыми людьми.

Леопольд: Ребята, каждый день совершайте пусть маленькие, но добрые дела.

Мыши вместе: Жизнь дана на добрые дела!

Раздача угощения.

Финальная песня «Будьте добры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская разработка музыкального мероприятия «Осень в гости к нам пришла»

Идея: используя средства музыкальной выразительности, закрепить обобщенные представления об осени как времени года....

Сценарно-режиссерская разработка спортивного мероприятия "ФИЗКУЛЬТ-УРА!"

Идея: способствовать формированию потребности занятий спортом....

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)

Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...

Сценарно – режиссерская разработка спортивного мероприятия «Как мы Новый год спасли»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности занимат...

Сценарно-режиссерская разработка тематического (спортивного) мероприятия для детей 5-6 лет "Нашт сани едут сами"

Оздоравливать детский организм с помощью игр, упражнений на свежем воздухе....

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»

В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе

Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...