"Емельяны-накрути бураны"
материал (старшая группа) на тему
Развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста на фольклорном материале
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emelyany-nakruti_burany.docx | 178.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий О. Д.Черновой,
музыкального руководителя
МБДОУ «Детский сад №1 «Колосок» с. Топки
Кемеровской области
Развлечение «Емельяны – накрути бураны» проводится в любой из дней Емелиной недели (с 21.01 по 28.01).
Музыкальный зал оформляется под русскую горницу. В углу стоит стол с самоваром и пирогами. Гостей встречает Ведущая, она же Хозяйка. Звучит русская народная плясовая «Чтой-то звон».
Хозяйка. «Говорят, раньше на Земле Зимы и в помине не было. Целый год крестьянину работа. Только урожай уберет – снова землю паши да засевай. Спины не разогнуть! Но вот стало на земле холодать. То в одном краю, то в другом. Это Зима-холодунья на свете объявилась. Пошла себе дом выбирать.
Куда ни придет Зима, встречают её с поклоном, да долго не задерживают. Так и до наших мест Зима добралась.
Народ у нас гостеприимный, рады все радёшеньки. Ни сеять, ни жать не надо – лежи себе на печи да жуй калачи! Зима-то ведь с подарками пришла. Покрывало из снега на поля накинула. Речки и озера льдом затянула. Ребятишкам раздолье! На коньках, на лыжах катаются, в снежки играют, крепости снежные строят».
А долгими зимними вечерами, когда за окном метель да вьюга, хорошо посидеть у теплой печки да сказки-небылицы послушать.
Звучит русская народная плясовая «Барыня».
Хозяйка. На «Емельяны-накрути бураны» самое время языками помолоть. Не зря раньше говорили: «Мели, Емеля, твоя неделя!» Вот я и начну!
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
Хозяйка (обращается к мальчику). Где ты, брат Иван?
Мальчик. В горнице.
Хозяйка. А что делаешь?
Мальчик. Помогаю Петру.
Хозяйка. А Петр что делает?
Мальчик. Да на печи лежит.
Хозяйка (обращается к другому мальчику). Петя, ты пирог съел?
Мальчик. Нет, не я.
Хозяйка. А ещё хочешь?
Мальчик. Хочу!
Хозяйка (обращается к третьему мальчику). А Федя-то наш сердитый какой сидит! Федул, что губы надул?
Мальчик. Да кафтан прожег.
Хозяйка. Починить можно?
Мальчик. Да иглы нет.
Хозяйка. А велика ли дыра?
Мальчик. Да один ворот остался.
На середину зала выходят девочки и мальчики (группами по три человека).
Дети исполняют несколько дразнилок, попеременно обращаясь друг к другу:
Девочки.
Наш Петя тоненький, как яровая соломинка,
А в лапотки обуется, как пузырь надуется.
Мальчики.
Дуня-пышка на улицу вышла, на кочку села, комарика съела.
Девочки.
А Иван-болван с колокольни упал!
Мальчики.
Акулина свысока придавила гусака. Гусак пищит, сто рублей тащит.
Девочки.
Ванька сел на порог, да штаны прожег!
Мальчики.
Дунька-Дунька, вздуй огня, поцелуй скорей меня!
Девочки.
Коля, Коля, Николай, сядь под лавку да залай.
Хозяйка (звенит колокольчиком.)
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Расшумелись, удальцы!
А печка нетоплена, дров в доме нету…
Натаскать надобно!
Исполняется хоровод «Вдоль по улице метелица метет»
- Вдоль по улице метелица метет,
Скоро все она дорожки заметет.
Припев:
Ой, жги, жги, жги, говори:
«Скоро все она дорожки заметет!»
- Запряжемте-ка мы в сани лошадей,
В лес поедем за дровами поскорей.
Припев:
Ой, жги, жги, жги, говори:
«В лес поедем за дровами поскорей!»
- Топорами мы ударим дружно в лад,
Только щепочки по лесу полетят.
Припев:
Ой, жги, жги, жги, говори:
«Только щепочки по лесу полетят!»
- А из леса мы тихонечко пойдем,
А руками - то прихлопывать начнем.
Припев:
Ой, жги, жги, жги, говори:
«А руками-то прихлопывать начнем!»
- А ногами-то притопывать все враз:
«Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!»
Ой, жги, жги, жги, говори:
«Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!» »
Хозяйка. Ух! Ух! На лавку бух! (дети садятся на стульчики)
Ох, прозябли от работы! Поиграть теперь охота!
Аттракцион для мальчиков «Вбей гвоздь в дощечку»
Командная эстафета для девочек «Наноси воды в бочку»
(носят воду маленькими ведерками в большое ведро)
Хозяйка (ударяет в деревянные ложки и говорит):
Стучит, бренчит на улице,
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке.
На середину зала выходят девочка и мальчик и ведут диалог:
– Куда, Фома, едешь, куда погоняешь?
– Еду сено косить.
– На что тебе сено?
– Коровок кормить.
– На что тебе коровы?
– Молоко доить.
– А зачем молоко?
– Ребяток кормить.
Хозяйка. Ну, ты как наш Сидор.
Русская народная песня «Живет Сидор на краю» (исполняют дети)
После исполнения песни дети садятся на стульчики. Один мальчик отходит в угол и берет в руки игрушечного медведя.
Мальчик. Ой, ой-ой! Я медведя поймал!
Хозяйка. Так веди сюда!
Мальчик. Не идет!
Хозяйка. Так сам иди!
Мальчик. Не пускает!
Хозяйка. Вот ведь незадача! А тут ещё Махонька заболела!
Песня-игра «Махонька»
(Ударение в слове «махонька» ставится на второй слог.)
Махоньке повязывают некрасивый платок, она ложится боком на лавочку, поудобнее устраиваясь на красивой и пышной подушке.
1.Махонька, махонька моя! Дети идут по кругу, в центре на
Уж ты, махонька ты, махонькая, лавочке лежит «Махонька»
У махоньки головка болит,
Живот сердцу работать не велит.
Кума. Здорово, кум!
Кум. Здорово, кума! Как дела?
Кума. Махонька заболела.
2.Махонька, махонька моя! Дети идут по кругу, в центре на
Уж ты, махонька ты, махонькая, лавочке лежит «Махонька»
У махоньки головка болит,
Живот сердцу работать не велит.
Кум. Махоньку лечить надо!
Дети. Лечим! Не помогает!
3.Махонька, махонька моя! Дети идут по кругу, в центре на
Уж ты, махонька ты, махонькая, лавочке лежит «Махонька»
У махоньки головка болит,
Живот сердцу работать не велит.
Кум. Надо идти к доктору!
Дети. Ходили, не помогает!
4.Махонька, махонька моя! Дети идут по кругу, в центре на
Уж ты, махонька ты, махонькая, лавочке лежит «Махонька»
У махоньки головка болит,
Живот сердцу работать не велит.
Кум. Надо Махоньку работой лечить!
Махонька вскакивает и с криком убегает.
Хозяйка. Ну и пусть бежит, а мы дальше играть будем!
Игра «Комарики»
Игру первый раз проводит Хозяйка, а потом Комар (ребенок в костюме Комара).
Царики, дарики! Злые комарики Вилися, кружилися В ушко вцепилися! З-з-з...
Кусь! | Дети, сидя на местах, взмахивают кистями рук. Показывают «фонарики», то поднимая руки, то опуская их. Вытягивают руки вперед и быстро перебирают пальцами Закрывают ладонями уши. |
Хозяйка. Хорошо ты, Комар, с детьми играл. Оставайся у нас, гостем будешь! А вот и жук прилетел! Да не один!
Сценка «Жуки»
Первый жук бегает по залу, «летает» (взмахивает крыльями) и жужжит.
Хозяйка. Жук летает и кружит, свою песенку жужжит.
1 Жук. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я летаю и жужжу!
Второй жук бегает вокруг цветов, взмахивает крыльями и жужжит.
Хозяйка. Он к цветочку подлетал и над ним кружиться стал.
2 Жук. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, над цветами я кружу!
Третий жук бегает по залу, падает на спину, машет «лапками» и жужжит.
Хозяйка. Жук на спинку упал, лапками заболтал.
3 Жук. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на спинке лежу!
К нему подбегают два жука и тоже жужжат.
Хозяйка. Жуки жужжат, стараются, к нам в гости собираются. Заходите! Будем в «редечку» играть!
Игра «Редечка»
Описание игры: дети, изображая «грядку с редькой», стоят друг за другом, обхватив впереди стоящего ребенка за плечи. Их задача – после слов «Так тяни!» никого не выпустить из колонны.
Слуга. Стук-бряк у ворот…
Дети. Кого ветер приволок?
Слуга. Наш барин с печки упал, трех мышей раздавил, редечки захотелось.
Дети. Так тяни!
Все, кого слуга-водящий вытянет из колонны, начинают ему помогать. Последний оставшийся на грядке игрок становится водящим.
Хозяйка. Ну, всё, ребята! Будет вам, будет! Всех тараканов распугали! Да и стучится кто-то.
Раздается стук в дверь. В зал в верхней одежде входит Гостья. Одежда ее припорошена снегом.
Гостья. Здравствуйте, хозяева!
Вот ведь Емельяны-закрути бураны!
Без рук, без ног по полю рыщут, поют да свищут,
Деревья ломают, к земле приклоняют.
Закружили всё, завьюжили!
Такой буран на улице, еле до вас добралась!
Хозяйка. А с чем пришла-то?
Гостья. С песней веселой. Подпоете мне?
Дети. Подпоем!
Дети встают вокруг Гостьи и вместе с ней поют веселую народную песню.
Русская народная песня «Горенка»
1.Горенка, горенка, горенка моя,
Как во горенке печка кирпичистая.
2. Во горенке печка кирпичистая,
А в печке печурочки золоченные.
3. Во печке печурочки золоченные,
А все столы-то в горнице точеные.
4. Ой, будет вам, будет по горенке ходить,
Ой, будет вам, будет лапти новые носить.
5.Кто лапти сплел, тот домой ушел,
И вам пора долой со двора.
Хозяйка. Спасибо, гостьюшка, за песню. А теперь садись да погрейся. Языками молоть будем.
Гостья. Как Емелина-то неделя у вас прошла?
Хозяйка. Сейчас расскажем!
Дети. Мы без дела не сидели,
В оконце по-пустому не глядели,
В потолочек день-деньской не плевали,
Ворон на улице не считали.
Пели да ткали, шили-вышивали,
Языки чесали, про Емелю со щукою вспоминали.
Инсценировка любого небольшого фрагмента сказки «По щучьему веленью».
Хозяйка. Делу – время, потехе – час. Вот и кончился наш сказ.
Быль это или небывальщина, про то не ведаем, но хочешь – верь, хочешь – не верь, а беседушке нашей сегодня конец… А кому мало – начни сначала!
Девочка. А что, и начнем. С самого начала! Даша, запевай!
Частушки
1.Заиграли музыканты
И пустились ноги в пляс,
Сочинили мы частушки,
Пропоем для вас сейчас.
2. Емельяновы бураны
Все пути перемели,
На Емелину неделю
Языком мели, мели. ©
3. Я пою и всё пою,
А плясать боюся,
Каблучками стукну щас,
Может, разойдуся.
4. В Емельяновы бураны
Шла я мимо озера,
Посередке озера
Ноги отморозила. ©
5. Ай да ты! Ай да я!
Ай да барыня моя!
Барыня ты, барыня!
Попляши, сударыня!
6. Говорят, я боевая,
Боевая, ну и что ж?
Моя мама боевая,
Ну, а я тогда в кого ж?
7. Говорят, я боевая,
Боевая – не позор,
Боевую больше любят
За веселый разговор.
8. Ничего, что я мала,
Ничего, что резва,
На печи в углу спала,
В валенок залезла.
9.На дворе метели вой,
Сунусь в печку головой,
Там и пышки, и лепешки,
Мы покушаем с тобой. ©
10. Емельяновы бураны
Забуранили дома,
Как метели заметелят,
Мы споем еще тогда. ©
Дети хором говорят: «До свидания!» и под веселую плясовую «Светит месяц» уходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа Р.С.Буре "Дружные ребята"
перспективное планирование...
Презентация про бурых медведей
В презентации рассказывается о жизни бурого медведя в природе....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Авторский проект «Снегирь белощёкий и бурый, уссурийский и оранжевый »
Проект о чудесной птице, ее видах и местах обитания....
Конспект занятия во второй младшей группе "Игрушечный мишка и бурый медведь"
Коммуникация (чтение художественной литературы)....
Презентация Дикие животные "Бурый медведь"
Презентация "Бурый медведь"....
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...