НАШ ЧУДЕСНЫЙ ПАРОВОЗ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Карпова Татьяна Анатольевна

Сценарий выпускного праздника построен как путешествие по разным станциям. На каждой станции выполняется то или иное задание, за что дети открывают букву за буквой надпись, скрытую под железнодорожным полотном. Надпись гласит "Здравствуй, школа!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_chudesnyy_parovoz.docx216.48 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель КАРПОВА Т.А.

НАШ  ЧУДЕСНЫЙ  ПАРОВОЗ
(выпуск в школу)

(На центральной стене изображена железная дорога с едущим по ней весёлым поездом. Когда дети выполняют задание на станции, деталь железнодорожного полотна снимается, под ним - цветная яркая буква. По окончании путешествия на центральной стене оказывается открыта вся надпись «Здравствуй, школа!»)

Музыка «Праздник детства». Вход в зал. По окончании танца дети садятся.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
На праздник дружною семьёю
Собрались мы в последний раз -
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс.

Такой прекрасной и огромной
Вся жизнь покажется для вас!
И первою ступенькой скромной
Вам будет первый школьный класс!

ДЕТИ:
1. Мы расстаёмся с детским садом.
Но всё-таки, грустить не надо -
Ведь золотым осенним днём
Все вместе в школу мы войдём!

2. Она родным нам станет домом -
Весёлым, добрым и знакомым.
Мы даже не заметим сами,
Как станут все вокруг друзьями,
Но будем помнить мы всегда,
Как в детский сад пришли сюда!

3. Здесь тепло, заботу, ласку
Нам дарили каждый час,
В этот дом, как будто в сказку,
Приходил любой из нас!

4. Мы свой любимый детский сад
Любить не перестанем,
Но всё же мы прощаемся -
Ведь мы большими стали!

5. Орешек знаний твёрд! Так что же?
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Желанье всех:
ВСЕ: «Хочу всё знать!»

ВЕДУЩИЙ:
Друзья! В дорогу нам пора!
Нас поезд ждёт чудесный!
Садись в вагоны, детвора!
Вперёд поедем с песней!

= музыка «Голубой вагон» , дети встают и изображают движение поезда =

Первая станция на пути – ДЕТСКАЯ!
На станции ДЕТСКАЯ детство живёт.
Никто мимо станции той не пройдёт!

ДЕТИ:
1. Детство – что это такое?
Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле!
Радость и тебе, и мне!

2. В детстве ярко солнце светит,
Смех звучит и там, и тут!
Это дети всей планеты
Песню звонкую поют!

«ШИРЕ  КРУГ»

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы открываем первую букву на нашей волшебной дороге. Это буква… (З)
Едем дальше! По местам!
Не страшны преграды нам!

= музыка «Голубой вагон» =

Станция ТАНЦЕВАЛЬНАЯ! Кто на неё попадает -
Сразу плясать начинает!
А как только спляшет -
Чудо-станция нам буковку покажет!
Кто самый смелый -
Пляшет умело?

ДЕВОЧКА:
Подрасти мне дайте только –
Балериной буду я!
А сейчас на танец «Полька»
Приглашаю вас, друзья!

«ЗАДОРНАЯ  ПОЛЬКА»

ВЕДУЩИЙ:
Лучше танца нет нигде -
Открываем букву… (Д)
В путь пора, друзья, опять!
Просим вас места занять!

= музыка «Голубой вагон»=

Станция УЧЕБНАЯ –
Самая волшебная!
Проехать дальше сможет тот,
Кто знает, в школу он зачем идёт!

РЕБЁНОК:
В школе научат писать и считать,
Книжки весёлые быстро читать,
В школе научат крепко дружить
Ну и, конечно, воспитанным быть!

«ЕСЛИ  Б  НЕ  БЫЛО  ШКОЛ !»

ВЕДУЩИЙ:
Показали всем пример!
Открываем букву… (Р).
Буковка откроется -
И поезд дальше тронется!

= музыка «Голубой вагон»=

Станция ПОСЧИТАЙКА! А значит -
Нас ждут задачи!

1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели,
По пяти морковок съели…
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок?

2. Вяжет бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавицы – по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех – пересчитайте!

3. К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок,
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?

Все задачки мы решили.
Букву… (А) скорей открыли…
А теперь, друзья, в дорогу -
Впереди препятствий много!

= музыка «Голубой вагон» =

Станция НАРИСОВАШКА! Здесь карандаши живут!
Саша, Маша и Наташа целый день рисуют тут!
Среди вас ленивых нет?
Тогда рисуем свой портрет!

КОНКУРС «НАРИСУЙ ПОРТРЕТ!»
( музыка «Коробка с карандашами» - дети рисуют )

Букву… (В) открыли – дальше покатили!

= музыка «Голубой вагон» =

На станции ЗАПЕВАЙКА
Живёт не Буратино, не Незнайка!
Это станция – чудесенка!
Здесь живёт смешная песенка!

РЕБЁНОК:
Без музыка, без песенки
Нельзя на свете жить!
Всегда мы будем с музыкой
И с песенкой дружить!

«БОЛЬШОЙ ОЛЕНЬ»

ВЕДУЩИЙ:
Песня – чудо из судес!
Открываем букву… (С)
А теперь скорее в путь!
Ждут нас снова что-нибудь!

= музыка «Голубой вагон» =

ПОЗДРАВЛЯЙКА! От души
Вас поздравят малыши!

= входят дети средней группы с цветами =

МАЛЫШИ:
Мы пришли сегодня вас
Проводить в первый класс!

И хотим вам пожелать
Всем отличниками стать!

Вы про нас не забывайте -
В детский садик прибегайте!

А сейчас мы для вас
Начинаем перепляс!

«ПЛЯСКА С ЦВЕТАМИ»

ВЕДУЩИЙ:
Вот спасибо малышам! (дети средней группы уходят)

Но в дорогу надо нам!
Буква… (Т) откроется -
И поезд снова тронется!

= музыка «Голубой вагон» =

БАБА  ЯГА (входит с песенкой «Добрая-добрая бабушка Яга»):
Я могу вам всем признаться -
Очень я люблю плясать!
Лучше  этого занятья
Вам на свете не сыскать!

Здравствуйте, гостюшки! Ну раз попали вы на мою ПОТАНЦУЙКУ – не выпущу, пока не спляшете мне от души!

ВЕДУЩИЙ: Сплясать – это мы запросто! И не только спляшем – а и лучшую пару выберем!

КОНКУРС «ТАНЦУЙ – НЕ  РОНЯЙ !»
(дети в парах танцуют, зажав между лбами кубик)

БАБА  ЯГА: Ишь, ловкие! Ну да ладно! Езжайте! Да плясать не забывайте!
(уходит с песенкой «Модная-модная Бабушка Яга»)

ВЕДУЩИЙ:
Спляшем хоть на голове!
Открываем букву… (В)!

= музыка «Голубой вагон» =

А вот две станции подряд -
Про них с почтеньем говорят:
РОССИЙСКАЯ  да НАРОДНАЯ -
Что песенка свободная!

РЕБЁНОК:
Русской песни краше нет -
Это знает целый свет!
А уж как пойдём плясать -
Нас до ночи не унять!

«ЛЕТАЛ-ЛЕТАЛ  ВОРОБЕЙ»

«РУССКИЙ  ПЕРЕПЛЯС»

ВЕДУЩИЙ:
Откроем буквы – две подряд,
И снова поезд ждёт ребят!

= музыка «Голубой вагон» =

Я гляжу во все глаза:
Это что за чудеса?
Станция ДУРИЛКА!
Смешилка-заводилка!

ПЕТРУШКА  (входит под р.н.м. с лотком погремушек):
Я на праздник к вам спешил -
Погремушки захватил.
Разбирайте!
Вот так жалость…
Самому и не досталось…
Ну да это ничего!
Сейчас посмотрим – кто кого?

ИГРА  «НЕ  ЗЕВАЙ!»
(Дети должны быстро схватить погремушку.)

Хотите того – не хотите ли,
А поиграйте и вы, родители!

ИГРА  «ШАРИКИ»
(Кто быстрей лопнет шарик противника, сохранив свой)

Вот это молодцы -
Как солёны огурцы!
Помни: отправляясь в путь,
Смех в дороге не забудь!
(под р.н.м. уходит)

ВЕДУЩИЙ:
Скорее букву открываем…
Ой, да это - запятая!

= музыка «Голубой вагон» =

Станция УГАДАЙКА!
Вот загадки – получай-ка!

1. Буквы все от А до Я
На странице….(букваря)

2. Должен каждый ученик
В школу брать с собой….. (дневник)

3. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы…… (тетрадь)

4. Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно, …..(карандаш)

5. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? ….. (ученик)

6. Очень скоро встретит вас
Ваш весёлый светлый…. (класс)

7. В коридоре топот ног -
То зовёт всех в класс….. (звонок)

8. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе….. (пять)

9. Если будешь знать едва -
То получишь только …..(два)

10. Веселятся Маша, лена -
Это значит …. (перемена)

Вот так дети! Что за группа!
Просто очень хороша!
Раз уж всё мы отгадали,
Открываем букву… (Ш)!

= музыка «Голубой вагон» =

Станция ПОМОГАЙКА –
Всех на свете выручай-ка!
Кто маме дома помогает -
Тот и стихи нам прочитает!

РЕБЁНОК:
Я один у мамы сын – нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь постирать платочки?
Мыло пенится в корыте -
Я стираю – посмотрите!

«СТИРКА»

ВЕДУЩИЙ:
Да-а, работка нелегка...
Что ж, откроем букву… (К)

= музыка «Голубой вагон» =

На станции ВЕСЕЛУШКА
Живёт озорная частушка!

«ЧАСТУШКИ»

ВЕДУЩИЙ:
Что ж, пропели ничего!
Открывайся, буква…(О)

= музыка «Голубой вагон» =

На станции СПОРТИВНАЯ
Никто не ходит хмурым!
Здесь ловкие и сильные!
Здесь любят физкультуру!

СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК (свист за дверью, входит):
Эге-ге-гей! Разбегайся скорей!
А вот и я – из заповедных Муромских лесов
Соловей-разбойник!
Погляжу, какие вы ловкие!
Вот моя верёвка -
Прояви сноровку!
Кого поймаю – утащу
И в школу не пущу!

СОСТЯЗАНИЕ   «ПОДБЕЙ, ШНУРОК!»
(сначала девочки, потом мальчики)

Ай да дети золотые -
Вот уж ловкие какие!
А для пущего смеха
Есть у меня другая потеха:
Кто канат перетянет -
Тот втрое сильнее станет!

СОСТЯЗАНИЕ  «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ  КАНАТА»

Раз вы ловкие такие,
Все ребята удалые,
Раз я никого не съел -
Вот моя вам буква… (Л) (уходит)

ВЕДУЩИЙ:
В путь-дорогу вновь пора!
По вагонам, детвора!

= музыка «Голубой вагон» =

Вот так чудо из чудес -
Перед нами Книжный лес!
На станции ЧИТАЙКА
Все сказки ты узнай-ка!

1. Кто ужасный, кровожадный,
Ест он маленьких детей,
В Африке живёт он жаркой -
Злой разбойник – (Бармалей)

2. Он и плут, и непоседа -
При хвосте и при усах.
Людоедом пообедал
Храбрый – (Кот в сапогах)

3. Кто она – сто лет спала,
Принца милого ждала…
Красотою славится…
(Спящая красавица)

4. Уж такой он шалунишка -
Мёду съест один за двух.
Это мишка, добрый мишка,
Славный мишка – (Винни-Пух)

5. Хоть и маленького роста,
Провести его не просто.
Верьте, аль не верьте -
Братьев спас от смерти.
Не лисёнок и не зайчик,
В бесстрашный – (Мальчик-с-пальчик)

Молодцы, детвора! Открываем букву… (А)

Наш чудесный паровоз
По дороге нас провёз
И звучат слова весёлые.
Прочитаем: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

ВОСПИТАТЕЛЬ (открывает (!)):
Вот и станция ПРОЩАЛЬНАЯ.
И немножко всем печально нам…
Но мы желаем вам успеха,
Побольше солнечного смеха!
Умнейте, дети, с каждым днём!
А мы вас в садик в гости ждём!

= выпускники выстраиваются полукругом =

ДЕТИ:
1. Спасибо тем, кто нас любил,
Учил нас дружно жить!

2. Спасибо тем, кто нас учил
«спасибо» говорить!

3. Спасибо тем, кто нас учил
Лепить и рисовать!

4. Спасибо тем, кто нас учил
И петь, и танцевать!

5. Спасибо няням, поварам
За ласку и привет,
За чай и кашу по утрам,
За полдник и обед!

6. Спасибо нашим докторам!
Заведующей нашей!

ВСЕ:
Мы не забудем никогда
О нас заботу вашу!

«ДО  СВИДАНЬЯ,  ДЕТСКИЙ  САД!»

Поздравление  заведующей. Вручение дипломов и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Развлечение "Наш веселый паровоз"

Этот сценарий использовали на день именины...

Интегрированное кружковое занятие "Паровоз"с развивающим тренажёром в I младшей группе

Интегрированное кружковое занятие "Паровоз" с привлечением развивающего тренажера подготовлено для малышей первой младшей группы для развития мелкой моторики руки и слухового восприятия, для развития ...

конспект проведения прогулки в 1 младшей группе "На паровозе"

прогулка включает в себя игры с природным материалом, игры с песком, подвижные игры. использовалась музыка, герои (дети старшего дошкольного возраста), художественное слово, опыты с песком и водой и т...

конспект проведения прогулки в 1 младшей группе "На паровозе"

прогулка включает в себя игры с природным материалом, игры с песком, подвижные игры. использовалась музыка, герои (дети старшего дошкольного возраста), художественное слово, опыты с песком и водой и т...

Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл.гр " Паровоз,паровоз,он фигуры нам привёз".

Конспект НОД по ФЭМП в первой  младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам приве...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...