"Волшебный колокольчик Деда Мороза"
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Тищенко Элеонора Михайловна

Описание Данный материал предназначен для проведения новогоднего праздника в дошкольном учреждении. Может быть использован в работе музыкальных руководителей и воспитателей.  Ориентирован на детей 2-ой младшей и средней групп.

        «Волшебный колокольчик Деда Мороза»

Сценарий новогоднего утренника в младшей и средней группе

Задачи:

*Формировать у детей представление о традиционном праздновании Нового года.

*Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику, всенародному-веселью.
*Развивать творческие и коммуникативные способности детей.

Персонажи: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Лиса – взрослые,

Зайчик – ребенок, Медведь – ребенок.

Муз. руководитель:

 Любой из нас, конечно, ждёт

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети!

Пусть будет вам тепло сегодня,

Пусть радость греет вам сердца.

На светлый праздник новогодний

Вас приглашает детвора!

Ведущая:

Мы гостей сюда позвали,

Встали в дружный хоровод,

Чтобы в этом светлом зале

Вместе встретить Новый год.

Будем вместе веселиться,

Песни петь, стихи читать

И под ёлкою пушистой

Будем вместе танцевать!

1 реб: Сегодня праздник – Новый Год

Сегодня праздник елки.

К нам в гости елочка пришла

У ней иголки колки.

2 реб: Здравствуй, здравствуй елочка

Здравствуй Новый Год!

Каждый пусть у елочки

Спляшет и споет!

3 реб:

Ёлочка красивая,

Ёлочка густая,

На пушистых веточках

Бусинки сверкают!

4 реб:

Будет ёлочка гореть

Огоньками ярко,

Дед Мороз, Дед Мороз

Принесёт подарки!

5 реб:

Новый год, Новый год,

В двери постучится,

Будет праздник у нас,

Будем веселиться!

Хоровод «Как у нашей елочки» ср.гр.

Хоровод «Вот какая елочка!» мл.гр.

Вед: Правда, елка хороша?

Дети: ДА!

Вед: Сядем дети не спеша.

Посидим мы втихомолку,

Полюбуемся на елку!

(дети садятся на стульчики)

Вед: Белые деревья, белые дома

По дорожкам белым к нам пришла зима.

Вед: (подходит к сказочному домику)

Какой красивый домик стоит! Весь из снега, льдинок, звездочек! Наверно в этом доме кто-то живет! Постучу-ка я в окошко!

(из домика выходит Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я:

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Я - Снегурочка, все дети

Дружат издавна со мной,

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

Снежинки серебристые, летите ко мне, закружитесь в хороводе!

(танец Снегурочки и снежинок)

Снегурочка: Дед Мороз прислал вам в подарок волшебный колокольчик.

Колокольчик я возьму и тихонько позвоню.

Колокольчик запоет и гостей к вам позовет.

(звенит в колокольчик)

(в зал входит Лиса)

Лиса: Что за песни? Что за пляски?

Тут и там мелькают маски.

Я хозяйка здесь –Лисица,

Запрещаю веселиться!

Я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Вед: Ах так, ну мы тебя сейчас проучим. Вы снежочки собирайте и в Лисичку их бросайте.

Игра в снежки.

Лиса: Это что за тарарам! Ну, сейчас я вам задам! Отгадайте загадки:

1 Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

2 Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная (елочка)

3 Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка(Мороз)

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет  (Снегурка)

Лиса : Какие умненькие ребятишки, все загадки разгадали. Можно с вами немного побыть на празднике? Меня просто в лесу никто не любит.

Вед : Ну, что ребята, оставим Лисичку на празднике?

Песня «Мы погреемся немножко»  ср. гр.

Песня «Снежок» мл. гр.

Снегурочка: Колокольчик наш звени

И гостей к себе зови!

Вед: Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит

И как будто- бы дрожит.

Кто б ты ни был, заходи,

И гостей повесели.

(в зал под музыку вбегает Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Так спешил я, так бежал

Что, чуть к волку не попал!

Испугался, ой-ой, ой!

Я от страха чуть живой!

Вед: Ты зайчишка успокойся,

Больше никого не бойся.

Здесь тебя никто не тронет.

Лучше потанцуй с нами!

«Пляска лесных зверят» мл.гр, ср.гр.

Вед: Зайчик, мы хотим поиграть с тобой.

Игра с Зайчиком и Лисичкой «Вышли зайки погулять»

1. Вышли зайки погулять, свои лапки поразмять.

Прыг - скок. Прыг - скок, свои лапки поразмять – 2 раза

2. Ой, ой, ой какой мороз, отморозить можно нос.

Прыг - скок. Прыг - скок, отморозить можно нос. – 2 раза

3. Стали зайки танцевать, свои лапки согревать,

Прыг - скок. Прыг - скок, свои лапки согревать. – 2 раза

 

Вед: Лисичка, не обижай больше Зайчика, оставайтесь с нами на празднике.

Снегурочка: Колокольчик наш звени,

И гостей к себе зови!

(звонит в колокольчик)

 

Вед: Ой, ребята, тише, тише,

Что—то странное я слышу.

Тут под елкой кто-то спит,

Ох, и громко он храпит.

(обходит елочку, находит Медведя)

Все в ладошки хлопать будем,

Соню мы сейчас разбудим.

Медведь: Что за звери ходят тут,

Спать спокойно не дают!

Что за шум и перепляс,

Всех поймаю я сейчас!

Вед: Хватит, Мишенька, ворчать, просим с нами поплясать!

Медведь: По секрету говорю, пляски очень я люблю.

Вед: Поскорее выходите, да дружка с собой берите.

Перед нашей елкой бойко, веселую спляшем польку!

Пляска «Раз, два, три!» ср.гр.

Танец «Приседай» мл.гр.

Лиса : Ну что ж, пели и плясали мы с вами, а теперь нам надо возвращаться в лес, до свидания. (звери уходят)

Вед: Ну, Снегурочка, звони в колокольчик зови к нам новых гостей.

Снегурочка: Колокольчик наш звени,

И гостей к себе зови.

(Снегурочка обращается к Ведущей)

Дед Мороз все не идет,

А уж скоро Новый Год.

Уж пора ему прийти,

Задержался он в пути.

Вед: А мы сейчас дружно вместе позовем его.

(Дети зовут Деда Мороза. 3 раза)

Слышится: «АУ!» (Входит Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте дети, здравствуйте гости!

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!

Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад!

А меня-то вы узнали? Подросли, большими стали.

Все такой же я седой, но совсем как молодой.

В круг скорее все вставайте, дружно песню запевайте.

Хоровод «Дед Мороз»

Вед: Знают все, Мороз- шутник,

Он хитрец и озорник!

Берегите уши, нос,

Если рядом Дед Мороз.

Проводится игра «Заморожу! »

ДЕД МОРОЗ: Вы, детишки, не зевайте,

Щёчки быстро закрывайте!

(замораживает щёки)

А теперь держитесь пуще,

Заморожу ваши ушки!

(замораживает уши)

Берегите ваши плечи,

Заморожу – не заметишь!

(хватает за плечи)

Ох, и шустрый же народ,

В этом садике живёт!

ДЕД МОРОЗ: Славно, славно поиграли, потанцевали!

Только вижу, что устали,

Да и я бы посидел,

На детишек поглядел,

Знаю, что стихи учили – вот меня бы удивили.

(Дети выходят читать стихи.)

СНЕГУРОЧКА: В нашем зале стало жарко,

Значит время подошло

Раздавать подарки!

ДЕД МОРОЗ: Да! Сейчас, сейчас!

Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю!

Иль под ёлку положил?

Нет, не помню, позабыл…

Но не расстраивайтесь ребятишки. У меня есть волшебный мешок с иголочками. Нужно немного поколдовать и подарки появятся. Пойдемте со мной под ёлочку, киньте иголочки под ёлочку и скажите :

«Станьте иголки подарками с ёлки»

(находят под елкой подарки)

ДЕД МОРОЗ: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл новогодний праздник в доу24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник ко Дню матери «Твоей любовью, мамочка, согреты»

Ведущая:

Дорогие мамы и бабушки, этот осенний вечер посвящен вам!

С днем Матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят все

печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

(девочка подг. гр)

«День Матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И холод уже на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский…

Все: Привет!

(мальчик подг. гр.)

В этот день счастливый, яркий

Мы поздравим мам своих.

Ведь сегодня праздник их!

Мы старались, мы спешили,

Пляски, песенки учили.

Мамам мы стихи прочтем,

Дружно спляшем и споем.

(девочка подг.гр.)

Почему, когда я с мамой

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что                                                                                                

Нету мамочки милей.

(мальчик подг. ггр.)

 Почему когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

(девочка подг.гр.)

Почему, когда мы вместе

Я счастливей всех на свете?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрее!

Песня «День мамочки» исп. дети подг. группы

(ребенок ст.гр.):

К празднику мы постарались:

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались!

(входит девочка ст. группы в костюме Матрешки).

Я веселая матрешка!

Улыбнитесь все немножко!

Люблю песни, пляски, смех,

А гостей веселить больше всех!

Звонко ложечки играли,

Видно, в гости приглашали.

Только стук их услыхала –

Сразу в гости прибежала.                                                          

Все готово к празднику,                                                                

Так чего ж мы ждем?

Для гостей дорогих                                                                                                      

Песенку споем!!

песня «Начинаем перепляс» м. С.Соснина  ( исп. дети ст. группы)

Ведущая: Посвящают вам дети успехи, победы,

И в день Матери, в праздник любви,

Мы желаем, чтоб вас миновали все беды,

И чтоб дети вам только радость несли!

Ребята, я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Мамочка». Только отвечать нужно громко, дружно!

- Кто пришёл ко мне с утра?

Дети: - Мама!

- Кто сказал вставать пора?

Дети: -Мама!

- Кашу кто успел сварить?

Дети: - Мама!

- Чаю кто успел налить?

Дети: Мама!

- Кто цветов в саду нарвал?

Дети: Мама!

- Кто меня поцеловал?

Дети: Мама!

- Кто ребячий любит смех?

Дети: Мама!

- Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Ведущая: А теперь игра для наших дорогих мамочек «Варим кашу».                 

 Мамы дружно должны отвечать «ДА» или «НЕТ»

«Сорока- белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла:

Парное молоко – да!   Куриное яйцо – нет!                                                                  

Манная крупа –да!     Капусты кочан – нет!

Солёный огурец – нет!  Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!   Масло топлёное – да!

Рыбка солёная – нет!   Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!    Клубничное  варенье – да!

Молодцы!

Ведущая: Дорогие мамы, примите от ваших детей в подарок это выступление.
Сценка «Моя мама лучше всех!»
В сценке участвуют: 
Рассказчик-взрослый

дети - Дима, Даниил, Аня, Виолетта.

Рассказчик:
Как-то раз во дворе собрались детишки.
Лет 5-ти, 6-ти, девчонки и мальчишки.
Бегали они и прыгали, в салочки играли,
И вот уж от забав своих совсем они устали.
Дружненько на лавочку уселись все они,
И разговор о мамах тихо завели.

Дима: - Моя мама неотразима! 
Рассказчик: Говорит всем мальчик Дима.

Даниил: - И с чего ты это взял?
Рассказчик: Даниил ему сказал.
Дима: - Во всём всегда мне мама помогает. 

Рассказчик: Даниилу Дима отвечает.

Дима:- Она завтрак мне готовит, в садик одевает                      
А потом из садика домой обратно забирает.
Аня: - Нет! Лучше всех моя мамочка!
Рассказчик: Говорит тут Анечка.
Аня: 
Она мне каждый день волосы причесывает
И на ночь моя мама сказки мне рассказывает.                                                      
Красивые платьишки всегда мне покупает
И никогда меня мама не ругает.

Даниил: - Нет, никто из вас не прав.
Рассказчик: Говорит всем Даниил.
Даниил:
Сказать всем вам сейчас хочу,
Что лучше всех считаю маму я свою!
Она готовит, убирается, стирает,
И все-все-все на свете знает!

Вета: 
Нет-нет-нет!
Это ты как раз не прав!

Рассказчик: Возмутилась  Вета.
Вета: Лучше всех на свете нашей мамы нет.
Мы у мамы двое, а она у нас одна.
И все же с нами обоими справляется она.

В два раза больше одежды ей приходится стирать,
И в два раза больше комнат нужно убирать.

Готовить, да и гладить тоже
Нужно ей в два раза больше.

Вета: 
Так не спорьте вы со мной,

 Лучше мамы нет родной!
Рассказчик: Постойте же, не ругайтесь, друзья!
Хочу раскрыть один секрет вам я.                                    
Мамы разные у всех
И для каждого из вас мама лучше всех!                                
Мам на свете очень много,                                          
И для каждого ребенка,

Его мама лучше всех на свете,
И для каждой мамы счастье – это ее дети!
Но мамы разные важны,
Ведь мамы всем-всем-всем нужны!
Так что, милые детишки,

Все девчонки и мальчишки!
Мам своих вы берегите,                                                                                                  
И мам своих всегда цените!
А еще вы мамочку свою любите
И за все-все-все Спасибо ей скажите!

Все вместе: Спасибо, мама!!!

Ведущая: Дети подготовительной группы исполнят песню «Мамина улыбка»

(девочка ст. гр. с конфетами в руках)

Очень вкусная конфета.
Я люблю ее за это.
А еще за нарядный фантик,
Из него можно сделать бантик.
А мы с конфетами спляшем

На празднике нашем!

(танец «Мы-конфетки»)

Ведущая: Ребята, а у вашей мамы есть мама? Кто же она? Правильно, это ваша бабушка. Сегодня мы поздравляем и наших дорогих бабушек. Давайте послушаем замечательное стихотворение о бабушке.

(дети старшей группы)                                                        

1 Я бабулю дорогую                                                
Поздравляю от души!
Я бабулю обожаю, людям бабушки нужны!                            
2 Сказку добрую расскажет,                                                                              
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!

3 Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!

4 Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня! 
Мне с бабулей интересно,                                                                                              
Не прожить нам врозь ни дня!

Ведущая: А сейчас, дорогие бабушки и мамы, для вас прозвучит прекрасная песня.

(дети старшей группы исполняют песню « Простая песенка»)

(мальчики подг. гр. читают стихи)

1 Не морозный день- осенний,

Шлет нам много поздравлений-
Это мамин день! 

2 День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный -
Это мамин день!

3 День просторный,
Не капризный,
День подарочный,                                                                    
Сюрпризный -
Это мамин день!

4 Мы желаем нашим мамам                                                          

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать.

Ведущая:                                                                                                                                          

:Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Мальчики подготовительной группы приготовили для вас сюрприз.

(танец  «Летка- Енька»)

Ведущая:

Милые женщины! Спасибо вам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с  детьми, подарить им душевное тепло. Очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и бабушек, счастливые глаза детей. Нет в мире человека добрее и роднее, чем мама. А теперь ребята подойдите к своей маме, обнимите ее крепко-крепко, поцелуйте и скажите ей как вы ее любите.

 Вот и хорошо. Приглашайте своих мам на танец.                                                    

Музыкальная игра «Мы пойдем направо».

 Ведущая. 

С праздником, дорогие наши мамы! Будьте всегда здоровы и счастливы. И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети!

Под музыку дети подходят к мамам и дарят им подарки

 «Фольклор – один из нетрадиционных подходов к работе с дошкольниками  в младшей группе ».

ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА.

ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА,

НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!»

“ Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это - детский фольклор.”

Г.С. Виноградов, крупнейший исследователь детского фольклора.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Культура этих отношений прививается с детства, когда ребенок только начинает познавать мир. Поэтому в повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Попевки, приговорки, потешки и другие малые фольклорные формы, сказки-первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных

праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки, прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т.д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.

Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетённом состоянии. Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку. В общем, отвлечься и успокоиться. Перебираю пальчиками ребенка и приговариваю:

Этот пальчик - дедка,
Этот пальчик - бабка,
Этот пальчик - папенька,
Этот пальчик - маменька,
А вот этот - наш малыш,
Зовут его (имя)!

Мальчик посматривает то на меня, то на свои пальчики. Прислушивается к словам потешки, веселеет.

Разнообразны упражнения для пальцев рук:

Белочка

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Так маленькие фольклорные шедевры, полные мелодичности и лиризма, помогают наладить эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза"

Сценарий для детей старшего возраста.  Волшебные бусины разорвались. Чтобы собрать все ожерелье надо побывать в подводном царстве, в сказке, во сне и т.д. Мешает этим поискам коннечно Баба Яга....

Сценарий праздника "Волшебная книга Деда Мороза"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы  "Волшебная книга Деда Мороза". Сценарий был составлен на основе нескольких сценариев из инета. Герои-взрослые: Ведущая, Снегурочка...

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Волшебный посох Деда Мороза"

Сценарий новогоднего праздника "Волшебный посох Деда Мороза" для старшей группы. Персонажи: ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Леший, Баба-Яга – взрослые; Снежинки, Елочки, Пингвины, Гномы – дети....

«Волшебные огоньки Деда Мороза»

Конспект новогоднего утренника  «Волшебные огоньки Деда Мороза» для старшей группы. Музыкальный материал  в аудиофайлах....

Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза» Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группы

Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза». Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группыАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева,  воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба ...

Мастер класс «Колокольчики Деда Мороза»

          Мастер класс «Колокольчики Деда Мороза» Для детей, не посещающих детский сад и их родителей.Цель: Предоставление жителям г. Балашиха информации о ...

«Волшебный колокольчик Деда Мороза»

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе...