Сказка "Теремок- с- ноготок"
методическая разработка по теме

Аверьянова Анна Леонтьевна

Сценарий к празднику "8 Марта"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_k_8_marta.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 8 марта.

В нашем         учреждении две группы – разновозрастные. Именно поэтому мы назвали их «Ассортишки». Мы все очень разные, но живем вместе, одной большой компанией. Все праздники мы проводим вместе, в них участвуют сразу все дети – от 3-х до 7-ми лет. Сценарии пишем всегда сами, учитывая интересы, возможности каждого ребенка. Все роли играют дети. Обязательное условие сценария – участие всех детей.

Начинаем готовиться к празднику заранее. Вначале рождается идея: к чему готовимся – к сказке ли, к концерту, к мюзиклу и .д. Затем обсуждаем с детьми тему праздника.  Дальше приступают к работе педагоги. Подбираются песни, музыка для танцев, сюжеты для театра кукол плюс другие идеи. Когда подбор материала готов, тогда сценарий начинает свою жизнь. Он собирается по крупицам, как бусы. Каждый номер – это бусинка. А ниточка – это тема сценария. На примере приведенного ниже сценария видно, как наши «бусинки» поворачивают ход сценария в затейливый узор. Последние штрихи делаем накануне праздника: отрабатываем сценки, рисуем декорации, шьем костюмы,  рисуем афишу.

Хочется поделиться секретами  подготовки  к празднику. Во-первых, подготовка не выходит за рамки отведенного времени, согласно расписанию. Специальных репетиций не проводим. Второе, дети не знакомы со сценарием. Каждый учит свою роль, участвует только в своей сценке. Смотреть репетиции других моментов не разрешается. Третий секрет-целиком сценарий собирается впервые на празднике. Каждый праздник – это ПРЕМЬЕРА! Именно поэтому все дети с интересом, вместе с родителями, смотрят свое произведение!

Сценарии пишем таким образом, что все действия проговаривается вслух, и дети понимают, кому сейчас следует появляться на сцене.

Когда мы только начинали сами писать сценарии, то делали ряд ошибок: прописывали много ролей, много дополнительных сценок. Детям приходилось переодеваться в разные костюмы, что приводило к заминкам, а порой и путанице сценария (дети забывали, какие именно слова сейчас он должен сказать). Теперь же дети одевают свои костюмы заранее, у них одна роль и слова имеют одно смысловое направление.

Учитывая, что наши дети разного возраста, сложность наших номеров тоже разная. Старшие дети берут на себя, в большинстве случаев,  ведущие роли. Ведущая роль позволяет старшим участвовать в танцах малышей, ведя их за собой, помогая им. Таким образом, взрослые действительно могут позволить себе не появляться на протяжении всего праздника на сцене.

СКАЗКА «ТЕРЕМОК-С-НОГОТОК»

ПЕСНЯ «Добрая сказка»  (+ фотографии мам)

Сказку начинает ведущая (слова подчеркнуты)  с  соведущими – (1) Лиза Аб,  (2) Лёня,  (3) Богдан

Среди сосен и берёз,

Где грибов и ягод  - воз,

На опушке стоит дом!

Поглядим, кто в доме том?

1         Тук, тук, тук, хозяин кто?

  Ой, не слышно никого!

2         Может, зверь живёт опасный?

  Может, серый волк зубастый?

Испугались? Задрожали?

Из зала  в группу побежали?

3  Мы не из трусливого десятка!

     С дружбой всё у нас в порядке!

Это присказка, детишки!

Про нашу сказку не написали книжки!

1  Сказку сочиним мы с вами,

    А артистами  будем  сами!

2   Сказку всем девчатам посвящаем,

      Всех мам, бабушек с праздником мы поздравляем!

3    Говорят, полезен смех!

       Хорошего настроения хватит для нас всех!

Дети садятся

ПЕСНЯ Стоит в поле теремок

Ведущая

 Кто построил этот дом?

 Кто поместится жить в нём?

 На полянке появляются 2 сороки –Аня К, Маша Г

Познакомьтесь – это сороки,

Две подруги – белобоки!

1 С - Ой, смотри какой теремок!

2 С -  Не огромный теремок, а теремок-с-ноготок!

1 С - Тук, тук, кто в этом теремке живёт?

2 С - Тук, тук, кто вместе с солнышком встаёт?

1 С - Давай поселимся вдвоём!

2 С - А не тесно нам будет в нём?

Сороки  устраиваются в домике.

1 С - Ты слыхала?

2 С - Не слыхала!

1 С - Ты видала?

2 С - Что видала?

1 С - Праздник мам к нам в лес идёт!

      Забот много он несёт!

2 С -  Дом помыть, обед сварить,

         Тортом маму угостить!

1 С -  Цветов надо нам нарвать

          И в большой букет собрать!

2 С - Клювом много не нарвёшь,

         Крыльями букет не соберёшь!

ПЕСНЯ «Мамочка моя»

Сороки кричат, галдят,

По сторонам и не глядят!

Слышите, кто-то к ним уже идёт!

Извините, скорее не идёт, а ползёт!

На сцене появляется гусеница: Алиса, Юля

Тётушка Гусеница, издалека ли ты ползёшь?

И куда же ты идёшь

 1 Гусеница  - Ищу я дом для гусенят:

Они поесть хотят, галдят!

Трава чтоб  сочная была,

И ягодка кружком росла!

Видит теремок, обходит его кругом.

2 Гусеница - Тук, тук, кто в этом теремке живёт?

                        Тук, тук, кто вместе с солнышком встаёт?

1 С- Мы, сороки,  здесь живём!

2 С– Здесь нам тесно жить вдвоём!

1 Гусеница  :

   А мы с детками в ограде будем жить,

   Травку будем есть и не тужить!

   Детки, ко мне скорей, бегом!

   Как чудно здесь мы заживём!

2 Гусеница

  Сейчас мы заборчик построим,

  И праздник весёлый устроим!

Строят забор из букв (ИШКИ)

2 Гусеница

Эй, соседушки сороки,

Что кричите, белобоки?

1 С - Цветов хотим для мам нарвать,

         Хотим букет мы им собрать!

2 С -  Листья быстро вы едите,

         Цветов для наших мам,  пожалуйста,  нарвите!

Веселее стало жить ,

Вместе некогда тужить.

Сороки взяли гусенят,

Нарвать цветов для мам спешат.

ТАНЕЦ  «Гусенички»

ПЕСНЯ « Самовар»

После танца сороки и гусенички уходят, рядом с теремком  остаётся мама Гусеница и её помощница. Они выносят из дома стол, накрывают его скатертью, расставляют посуду.

Торопится наша гусеница, хлопочет:

Гостей угостить тортиком хочет.

А гости уже у порога стоят,

В гости зашли, стоят и молчат…

На сцену выходят 2 рыбки  1 – Кира.   2 - Лёня

Гусеница:

Испекли мы вкусный тортик,

Заходите, рыбки, в гости.

В дом зайти вас не зовём,

Очень тесно в нём живём!

Сценка « Чаепитие»

Рыбки:

1 Р–      Давайте дом большой построим,

  Жилплощадь вашу мы утроим.

2 Р -       Нас много, нужен дом большой.

   Его наполним мы водой.

1 Р -       Дверь готова, посмотрите!

    Окна поднять мне помогите!

Сценка «Строительство»

Рыбки строят дом.  (буквы Р,Т – двери с навесом; С,С,О –окна).

ТАНЕЦ «Рыбки»

ПЕСНЯ   «У рыбки сегодня новоселье»

На сцене остаются три рыбки

2 Р–      Дом большой, но что-то скучно:

  Не цветной он - это грустно!

             Можно нам его покрасить…

              Или чем-нибудь украсить!        

1  Р -       Если под окошко цветочки посадить,

              То веселее будет жить!

             Жаль, летать я не умею!

   Об этом и мечтать не смею!

2 Р  -    Смотрите:  стрекозки летят к нам!

            Они помогут украсить дом к празднику  мам!

             Они не   одни, они с друзьями!

              Да вот они и сами!

На сцену входят  стрекоза Тася  и муравей  Егор

Сценка «Украшение дома»

Хорошеет на глазах!

Стены украсили цветами.

Ёлочку  посадили сами!

Стрекоза:  Каким красивым стал наш дом!

        Весело нам будет в нём!

Муравей:            С праздником всех наших мам!

                              Наш танец посвящаем вам!

ТАНЕЦ  Стрекозки

ПЕСНЯ Солнечные зайчики

Был малюсеньким наш дом,

Двоим тесно было в нём!

А теперь он – теремок,

Он не низок, он высок!

Крышу надо установить,

Крепко сверху закрепить. (устанавливаем крышу –А)

(Получается дом из слова АССОРТИШКИ)

Ой, смотрите, Боже мой,

Теремок-то наш живой!

ПЕСНЯ Стоит в поле теремок

Голос Теремка  (Ира)

Я давно уж здесь стою,

На опушке, на краю!

Не могу уже стоять,

Может, взять и поплясать?

ТАНЕЦ  «Теремок»

ПЕСНЯ Чудесно – расчудесно   ( фото воспитателей и девочек)

Выходят дети, у которых не было ведущей роли        

Монтаж – поздравление «Стоит в поле теремок!»

  1. Он красив, живой, высок!
  2. В тереме живут друзья,
  3. Вместе – целая семья!
  4. Вместе пляшут и поют,
  5. Одними интересами живут!
  6. Старшие младшим помогают,
  7. Малыши на старших похожими быть мечтают!
  8. До семи лет живёт здесь детвора!
  9. А потом в школу им идти пора!
  10. Бабушек и мам  мы с праздником Весны поздравляем
  11.  Быть всегда молодыми желаем!
  12. Чтоб в доме всегда цветы бы были
  13.  И чтоб нас вы все любили!
  14. Мы безумно любим вас!
  15.  Вы у нас, ну, просто класс!

Маша Л.

Гоша

Лиза Л.

Боря

Юля

Ярик

Маша К.

Артём

Соня В.

Сева

Ксюша

Богдан

Ника М

Саша С

Алина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...

Грязный ноготок не положишь в роток

Цель: направление деятельности проекта: уточнение представления детей о вредных и полезных привычках человека для здоровья....