Ярмарка "Русский сувенир"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Ярмарка "Русский сувенир" для детей детского сада татарским языком воспитания и обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_russkiy_suvenir.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для старшей и подготовительной группе
«Русская ярмарка»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательное, восприятие народного фольклора, двигательная, музыкальная.
Цели: познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа. Приобщить детей к русской народной музыкальной культуре. Развивать у детей интерес к фольклорным произведениям, к разнообразию русских народных промыслов. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору.
Целевые ориентиры дошкольного образования: дети умеют играть на русских инструментах, петь русские народные песни и танцевать, знают русские национальные блюда, народные промыслы.
Материалы и оборудование: стол: на нём — самовар, чашки, баранки, сушки, ватрушки. На сцене «торговые ряды» — столы с «товарами»: ложки деревянные, матрёшки, хохломская посуда, русские народные музыкальные инструменты, платки.
Оформление зала: в стиле ярмарки.
У входа в зал — надпись ярмарка «Русский сувенир».
Участники: дети старшей и подготовительной группы.
Ход праздника:
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие.
Просим в гости к нам на ярмарку друзей,
Приезжайте, проходите поскорей.
(Звучит музыка, дети входят в зал, исполняя танец под русскую народную песню «Ярмарка».)
Сколько шуму, сколько крику, сколько радостных затей.
Шуткой, смехом и весельем мы приветствуем гостей.
Бәйрәм итик дусларым,
Бүген барыбыз бергә,
Килегез дә карагыз,
Ярминкә бүген бездә.
1 ребёнок: Эй, не стойте у дверей!
Заходите к нам скорей!
2 ребёнок:
Ярминкәдә бар да бар,
Теләгәнең сайлап ал.
Буш кул белән китмәссез
Акча әрәм итмәссез.
3 ребёнок
И со всех концов земли
Все на ярмарку пришли.
Праздник, шум по всей станице
Всюду радостные лица.
Воспитатель:
Эй, народ спешите видеть
В тесноте да не в обиде,
К нам явились не купцы,
А умельцы-молодцы.
-Что же у нас продают? Ну капродавцы, занимайте свои места!
(звучит музыка русской плясовой песни, дети занимают свои места в зале, за торговыми столами, на фоне музыки звучат слова:)
2 ребёнок:
Рус халык ашлары
Барысы да бар бездә
Крандельләр, күмәчләр,
Тәкъдим итәбез сезгә
3 ребенок
Как волшебная жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка, мастерица
Золотая хохлома!
4 ребенок
Балчыктан гына булса да
Барыннан да күркәмрәк.
Дымково уенчыгын
Килеп алыгыз тизрәк.
Воспитатель: Дымково бистәсендә кешеләр электән үк балчыктан уенчык әвәләү белән шөгылләнгәннәр. Аңа бөек Мәскәү князе Иване III заманында ук нигез салына. Балчыктан уенчыклар (сыбызгылар), кош-җәнлек фигуралары ясаганнар. Дымково уенчыгын башка уенчыклар белән бутап булмый. Ул ак фонга гади геометрик бизәкләр: түгәрәк, нокта, сызыклар ясаудан гыйбарәт. Бигрәк тә кызгылт-ал, кура җиләге,зәңгәр, алтынсу-сары, шәмәхә төсләр бу фигураларны бизәп торган.
Безнең дә бүген арабызда бу матурлыкны орнамент аша күрсәтүче осталарыбыз бар. Алар ярминкә барышында үз осталыкларын күрсәтерләр дип уйлыйбыз.
5 ребенок
Гжель – рус халкының
Бизәге, язгы чыңы.
Зәңгәр чәчәкләр дөньясы
Әкиятнең чып-чыны
6 ребенок
Павлово яулыклары
Бизәкле дә чуклы да.
Мондый җылы яулыклар
Бу дөньяда юктыр да.
1 Продавец (у 1 стола с русскими народными инструментами):
Ой, вы гости дорогие,
У нас игрушки расписные:
Весёлые и яркие!
Покупайте вы подарки
Ложки деревянные!
2 продавец:
Звонкие, резные,
Ложки расписные!
Ложкари играть начнут
Ноги сами в пляс пойдут!
Воспитатель: Какие красивые ложки у вас! Посмотрите ребята.
(группа детей подходят к лавке)
1 ребенок: Сколько стоят ваши ложки?
Продавец: Если сыграете на них, мы их даром отдадим
Ребята: Сыграем, сыграем.
(дети берут ложки и исполняется музыкальный номер на ложках)
Муз. рус.нар песни «Барыня»
Воспитатель: Вот оркестр! Молодцы!
А теперь наши умельцы идут показывать свои таланты.
А что у нас здесь такие красивые игрушки?
1-й продавец (зазывая): Вот матрёшка — сувенир
В расписных сапожках!
Прогремела на весь мир
Русская матрёшка.
2 продавец Подходите, подходите.
На товары погладите.
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка,
Не кольца, не брошки,
А весёлые матрёшки!
Ребенок:
Эй, матрёшки, выходите,
Друг на друга поглядите,
Гостям нашим поклонитесь,
И немножко покружитесь.
(исполняется танец «Матрёшки»)
1. Что с ногами? Не пойму?
Вправо, влево носятся.
Не стоят они на месте
Так в и просятся!
Воспитатель:
Танец «Ромашка»
Воспитатель: Ну вот и закончили свои дела наши умельцы.
И как в народе говорится: Дело мастера боится. А закончил дело — гуляй смело!
Уеннар бит, дусларым,
Витамин кебек алар.
Күңелләрне үстерә,
Йөрәкләргә көч бирә.
Воспитатель: Да, друзья, игры поднимают у нас настроение. Давайте поиграем русскую народную игру “Сиди, сиди, Яша”
Игра “Сиди,сиди,Яша”
ПЕТРУШКА:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте мамы и папы!
Я веселая игрушка. А зовут меня … (Петрушка) .
Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «ДОБАВЛЯЛКИ».
Игра ДОБАВЛЯЛКИ
Будете со мной играть?
1. Ок-ок-ок – покатился … (колобок!
2. Су-су-су – петушок прогнал… (лису!
3. Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо!
4. Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят!
5. А’на-а’на-а’на – несут лебеди… (Ивана!
6. Йок-йок-йок – не садись на… (пенек!
ПЕТРУШКА:
Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!
А для гостей я тоже кое-что припас.
В магазин заходил, шарики для вас купил.
В каждом шарике секрет – отгадаем или нет?
Кто секретик отгадает, тот подарок получает! ( Ну-ка, ребята, помогите мне раздать шарики)
Гостям предлагается любым способом лопнуть шарик с запиской. Каждый зачитывает записку и отгадывает – кто прислал письмо. Каждый участник получает маленький приз.
1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство, в обмен на стиральную машину Индезит». (Старуха)
2. «Несу золотые яйца». (Курочка-Ряба)
3. «Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино)
4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит)
5. «Отмою все! ». (Мойдодыр)
6. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди)
ПЕТРУШКА:
Играйте-играйте, да про меня не забывайте,
Почаще в гости приглашайте! До свиданья!
Чакыручы барында
Торма капка янында.
Җырлаганга мал жәл түгел,
Җырлап кал яшь чагыңда
Воспитатель: А сейчас, девчонки-хохотушки!
Запевайте-ка частушки!
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!
И мальчишки не зевайте!
Вы девчонкам подпевайте!
“Частушки”
Я на ярмарке была-
Леденцы сосала.
А еще я там, друзья
Пряников жевала.
Солнце лучиком играет,
Наша ярмарка идет
Кто на ярмарках бывает
Тот веселый круглый год.
Снова ярмарка гуляет
И народ все зазывает.
Дома не сидите
К нам скорей идите.
Мы частушки вам пропели,
Дорогая публика.
За карманы не держитесь,
не возьмем ни рублика.
Воспитатель: Ну вот, ребята, пора нам попрощаться. Вам понравилась ярмарка. Что вам больше понравилось?
Все вместе:
Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставаться
До свиданья! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие на тему "Пасхальные сувениры из скорлупы"
Это занятие по конструированию из бросового материала. Из мусора - скорлупы и фантиков (спасибо Грише, у которого накануне было день Рождения) мы сделали замечательные подарки близким....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...
Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"
Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством. Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...
НОД с детьми старшей группы "Пасхальный сувенир "
Художественное оформление пасхальных яиц в России стало искусством и народным творчеством. Были распространены как крестьянские оформления пасхальных яиц, так и ювелирные. Для изготовления...
Сценарий развлечения "Русский сувенир"
Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений. ...