Ярмарка "Русский сувенир"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Муртазина Рания Абузаровна

Ярмарка "Русский сувенир" для детей детского сада  татарским языком воспитания и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_russkiy_suvenir.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для старшей и подготовительной группе

«Русская ярмарка»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательное, восприятие  народного  фольклора, двигательная, музыкальная.

Цели:  познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа. Приобщить детей к русской народной музыкальной культуре. Развивать у детей интерес к фольклорным произведениям, к разнообразию русских народных промыслов. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору.

Целевые ориентиры дошкольного образования: дети умеют играть на русских инструментах, петь русские народные песни и танцевать, знают русские национальные блюда, народные промыслы.

Материалы и оборудование: стол: на нём — самовар, чашки, баранки, сушки, ватрушки. На сцене «торговые ряды» — столы с «товарами»: ложки деревянные, матрёшки, хохломская посуда, русские народные музыкальные инструменты, платки.

      Оформление зала: в стиле ярмарки.

У входа в зал — надпись ярмарка «Русский сувенир».

       Участники: дети старшей и подготовительной группы.

Ход праздника:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие.

Просим в гости к нам на ярмарку друзей,

Приезжайте, проходите поскорей.

 (Звучит музыка, дети входят в зал, исполняя танец под русскую народную песню «Ярмарка».)

Сколько шуму, сколько крику, сколько радостных затей.

Шуткой, смехом и весельем мы приветствуем гостей.

Бәйрәм итик дусларым,

Бүген барыбыз бергә,

Килегез дә  карагыз,

Ярминкә бүген бездә.

 1 ребёнок: Эй, не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

 2 ребёнок: 

Ярминкәдә  бар да бар,

Теләгәнең сайлап ал.

Буш кул белән китмәссез

Акча әрәм итмәссез.

 3 ребёнок 

И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли.

Праздник, шум по всей станице

Всюду радостные лица.

Воспитатель:

Эй, народ спешите видеть
В тесноте да не в обиде,
К нам явились не купцы, 
А умельцы-молодцы.

-Что же  у нас продают? Ну капродавцы, занимайте свои места!

(звучит музыка русской плясовой песни, дети занимают свои места в зале, за торговыми столами, на фоне музыки звучат слова:)

2 ребёнок:  

Рус халык ашлары

Барысы да бар бездә

Крандельләр, күмәчләр,

Тәкъдим итәбез сезгә

 3 ребенок

  Как волшебная жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица

Золотая хохлома!

4 ребенок

Балчыктан гына булса да

Барыннан да күркәмрәк.

Дымково уенчыгын

Килеп алыгыз тизрәк.

Воспитатель: Дымково бистәсендә кешеләр электән үк балчыктан уенчык әвәләү белән шөгылләнгәннәр. Аңа бөек Мәскәү князе  Иване III заманында ук нигез салына.  Балчыктан уенчыклар (сыбызгылар), кош-җәнлек фигуралары ясаганнар.  Дымково уенчыгын башка уенчыклар белән бутап булмый. Ул  ак фонга гади геометрик бизәкләр: түгәрәк, нокта, сызыклар  ясаудан гыйбарәт. Бигрәк тә кызгылт-ал, кура җиләге,зәңгәр, алтынсу-сары, шәмәхә төсләр бу фигураларны бизәп торган.

Безнең дә бүген арабызда бу матурлыкны орнамент аша күрсәтүче осталарыбыз бар. Алар ярминкә барышында үз осталыкларын күрсәтерләр дип уйлыйбыз.

5 ребенок

Гжель – рус халкының

Бизәге, язгы чыңы.

Зәңгәр чәчәкләр дөньясы

Әкиятнең чып-чыны

 6 ребенок

Павлово яулыклары

Бизәкле дә чуклы да.

Мондый җылы яулыклар

Бу дөньяда юктыр да.

1 Продавец (у 1 стола с русскими народными инструментами):

 Ой, вы гости дорогие,

У нас игрушки расписные:

Весёлые и яркие!

Покупайте вы подарки

Ложки деревянные!  

2 продавец:

Звонкие, резные,

Ложки расписные!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

Воспитатель: Какие красивые ложки у вас! Посмотрите ребята.

(группа детей подходят к лавке)

1 ребенок: Сколько стоят ваши ложки?

 Продавец: Если сыграете на них, мы их даром отдадим

Ребята: Сыграем, сыграем.

 (дети берут ложки и исполняется музыкальный номер на ложках)

Муз. рус.нар песни «Барыня»

Воспитатель: Вот оркестр! Молодцы!

А теперь наши умельцы идут показывать свои таланты.

 А что у нас здесь такие красивые игрушки?  

1-й продавец (зазывая): Вот матрёшка — сувенир

В расписных сапожках!

 Прогремела на весь мир

Русская матрёшка.

2 продавец Подходите, подходите.

На товары погладите.

 Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

Не кольца, не брошки,

А весёлые матрёшки!

 Ребенок:

Эй, матрёшки, выходите,

Друг на друга поглядите,

Гостям нашим поклонитесь,

И немножко покружитесь.

(исполняется танец «Матрёшки»)

 1. Что с ногами? Не пойму?

Вправо, влево носятся.

Не стоят они на месте

Так в  и просятся!

Воспитатель:  

Танец «Ромашка»

 Воспитатель: Ну вот и закончили свои дела наши   умельцы.

И как в народе говорится: Дело мастера боится. А закончил дело — гуляй смело!

Уеннар бит, дусларым,

Витамин кебек алар.

Күңелләрне үстерә,

Йөрәкләргә көч бирә.

Воспитатель: Да, друзья, игры поднимают у нас настроение. Давайте поиграем русскую народную игру “Сиди, сиди, Яша”

Игра “Сиди,сиди,Яша”

 

ПЕТРУШКА:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте мамы и папы!

Я веселая игрушка. А зовут меня … (Петрушка) .

Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «ДОБАВЛЯЛКИ».

Игра ДОБАВЛЯЛКИ

Будете со мной играть?

1. Ок-ок-ок – покатился … (колобок!

2. Су-су-су – петушок прогнал… (лису!

3. Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо!

4. Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят!

5. А’на-а’на-а’на – несут лебеди… (Ивана!

6. Йок-йок-йок – не садись на… (пенек!

ПЕТРУШКА:

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!

А для гостей я тоже кое-что припас.

В магазин заходил, шарики для вас купил.

В каждом шарике секрет – отгадаем или нет?

Кто секретик отгадает, тот подарок получает! ( Ну-ка, ребята, помогите мне раздать шарики)

Гостям предлагается любым способом лопнуть шарик с запиской. Каждый зачитывает записку и отгадывает – кто прислал письмо. Каждый участник получает маленький приз.

1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство, в обмен на стиральную машину Индезит». (Старуха)

2. «Несу золотые яйца». (Курочка-Ряба)

3. «Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино)

4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит)

5. «Отмою все! ». (Мойдодыр)

6. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди)

ПЕТРУШКА:

Играйте-играйте, да про меня не забывайте,

Почаще в гости приглашайте! До свиданья!

Чакыручы барында

Торма капка янында.

Җырлаганга мал жәл түгел,

Җырлап кал яшь чагыңда

Воспитатель: А сейчас, девчонки-хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

И мальчишки не зевайте!

Вы девчонкам подпевайте!

“Частушки”

Я на ярмарке была-

Леденцы сосала.

А еще я там, друзья

Пряников  жевала.

Солнце лучиком играет,

Наша ярмарка  идет

Кто на ярмарках бывает

Тот веселый круглый год.

Снова ярмарка гуляет

И народ все зазывает.

Дома не  сидите

К  нам скорей идите.

Мы частушки вам пропели,

 Дорогая публика.

За карманы не держитесь,

не возьмем ни рублика.

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора нам попрощаться. Вам понравилась ярмарка. Что вам больше понравилось?

 

 Все вместе:  

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться

До свиданья! До свиданья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие на тему "Пасхальные сувениры из скорлупы"

Это занятие по конструированию из бросового материала. Из мусора - скорлупы и фантиков (спасибо Грише, у которого накануне было день Рождения) мы сделали замечательные подарки близким....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...

Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"

Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством.  Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...

НОД с детьми старшей группы "Пасхальный сувенир "

Художественное оформление пасхальных яиц в России стало искусством и народным творчеством. Были распространены как крестьянские оформления пасхальных яиц, так и ювелирные.  Для изготовления...

Сценарий развлечения "Русский сувенир"

Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.  ...