Воронежские дети с рождения-за безопасность дорожного движения
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronezhskie_deti_s_rozhdeniya_za_bezopasnoe_dorozhnoe_dvizhenie.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР - детский сад №71»
Номинация: Работа с родителями
Нестандартное родительское собрание в группе детей подготовительного к школе возраста
«Воронежские дети с рождения - за безопасность дорожного движения»
Выполнил воспитатель:
Фомина Наталия Анатольевна
Воронеж 2014 г
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Интегративные задачи:
- организовывать совместную деятельность родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;
- закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.
Участники: дети подготовительной группы родители, воспитатели, сотрудник ГИБДД.
Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; статистическая информация с показателями ДТП по Воронежу и области с участием детей; детские рисунки на тему: «Дети и дорога!»
Время проведения: 50 минут.
Предварительная работа.
Проведение предварительного анкетирования родителей.
Подготовка вопросов родителей для беседы с инспектором ГИБДД.
Изготовление памяток для родителей.
Разучивание с детьми стихотворений о светофоре.
Ход собрания.
- Вступительное слово старшего воспитателя или заведующей детским садом.
-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Всех присутствующих в зале объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. И их здоровье, безопасность на первом месте. Вот уже пять лет, как дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.
Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы между педагогами детского сада и вами — родителями. Единство наших и ваших требований к детям — это условие нашего успеха и безопасности наших детей.
Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проходит у нас в детском саду, а затем попробуем выяснить ваши позиции.
- Сообщение воспитателя группы.
Краткое сообщение воспитателя, во время которого он рассказывает, какие занятия проводились в детском саду, что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми применяются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель также обращает внимание родителей на то, что вся информация об этих занятиях постоянно помещается в прихожей группы, в специальном уголке (папке-передвижке). Он приглашает родителей почаще обращать внимание на эти материалы.
Результат наших занятий вы можете увидеть сейчас. Просмотр фрагмента развлечения.
Ведущий: Сегодня мы пригласили к вам сотрудника ГИБДД который расскажет о важности проблемы обсуждаемой нами сегодня
- Выступление сотрудника ГИБДД.
- Выступление воспитателя по физической культуре.
Дорогие родители, для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т.д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей в перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т.д.). Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко-близко, дальше-ближе), скорости (быстрее-медленнее), размеров (больше-меньше), видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др. Инструктор по физической культуре рекомендует родителям подвижные игры, которые помогут сформировать у детей эти навыки
5. Старший воспитатель представляет результаты анкетирования родителей, предлагает родителям самим определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения.
I. Блиц-опрос.
- Как правильно переходить улицу?
- Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
- Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
- Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
- Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
- Как обозначается наземный пешеходный переход?
- Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
- С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
- Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
- Почему нельзя играть около проезжей части?
Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных ситуациях.
Вед: В вашей семье растет ребенок. Пока он был маленьким, делал свои первые шаги. Его маленькая ладошка лежала в вашей руке. Но сейчас он вырос и впереди у него большая дорога жизни. Но самая первая дорога, вот она, за воротами. И чтобы перейти эту дорогу, нужно знать правила дорожного движения. И главный помощник на дороге для вашего ребенка – светофор. Обращайте внимание детей на его сигналы. А пока, дети обратят ваше внимание на светофор.
(Заходят дети и читают стихи)
Стихи детей про светофор:
1-й ребенок: Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
2-й ребенок: Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
3-й ребенок: ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит,
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Все вместе: Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
(Дети садятся рядом со своими родителями)
Ведущий: Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме соревнования. Разделимся на команды (родители с детьми). Победителям вручим дипломы.
Разделение на команды. Выбор жюри. (Старший воспитатель, воспитатель по физическому развитию, сотрудник ГИБДД)
Ведущий: Для начала проведем разминку. Детям каждой команды по очереди задам по 1 вопросу. За каждый правильный ответ вы получаете значок с изображением знака дорожного движения. Вопрос первой команде.
1) Если кошка на дороге или вдруг коза, чтоб ее не задавить жми скорей на …(тормоза)
2) Если хочешь ехать к другу погостить немного, собирайся поскорей, в путь зовет… (дорога)
3) Объяснить надо просто, будь ты млад или стар: проезжая часть – для транспорта, для тебя …(тротуар)
4) Если правила нарушил, если был не прав, ты не спорь и не упрямься, заплати-ка …(штраф)
5) Улицу перебегая, за светофором наблюдая, торопиться смысла нет, вместе ждем зеленый …(свет)
6) Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный)
7) Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для… (движения)
8) Дом для автомобиля (гараж)
9) «Ноги» автомобиля (колеса)
10) «Глаза» автомобиля» (фары)
11) Ты навсегда запомни строго: не место для игры …(дорога)
12) нельзя выбегать за пределы двора, с дорогой опасно играть, … (детвора)
Следующий конкурс «Лучший водитель»
По сигналу нужно смотать палочку-шнур, привязанный к машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к играющим и не попадет в аварию. Победившая команда получает значок с изображением знака дорожного движения.
А сейчас в нашей игре развлекательная пауза.
Игра для всех «Это я, это я – это все мои друзья». Я буду Вам задавать вопросы, а Вы отвечать.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья).
- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (Это я…).
- Кто из вас в вагоне тесном бабушке уступит место? (Это я…).
- Ребята, кто из вас, разбегаясь по домам, не глядит по сторонам? (молчат).
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход (Это я…).
- Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (молчат).
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я…).
Молодцы.
Следующий конкурс для родителей. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов. За каждый правильный ответ команда получает значок с изображением знака дорожного движения. Сотрудник ГИБДД корректирует ответы и оценивает их.
Вопрос, Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?
Ответ. Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.
Вопрос. Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?
Ответ. Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.
Вопрос. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?
Ответ. Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.
Вопрос. Как должен взрослый с ребенком входить в автобус?
Ответ. Ребенок входит первым, взрослый — за ним.
Вопрос. Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса?
Ответ. Взрослый выходит первым, ребенок — за ним.
Вопрос. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде?
Ответ. Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сиденье с подножками.
Вопрос. Что является главным для пешехода при осмотре улицы?
Ответ. В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу.
Вопрос. Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?
Ответ. Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.
Вопрос. Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?
Ответ. Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый. За каждый правильный ответ команды получают значок с изображением знака дорожного движения.
Следующий конкурс. Просмотрим урок Тётушки Совы. Командам предлагается составить памятку «Правила поведения на улице». Памятки обсуждаются, и составляется единая памятка. За каждое верное правило выдается значок с изображением знака дорожного движения.
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, и мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
После выполнения всех заданий жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивает активность каждой команды. Всем командам раздаются дипломы «Знаток ПДД».
Ведущий: а теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»
Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...
Социальная акция по правилам дорожного движения «Чернянцы с рождения – за безопасность дорожного движения»
Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма, к необходимости применения решений безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей ...
Игровое занятие для детей раннего возраста Светофор В рамках акции «Москвичи от рождения – за безопасность дорожного движения».
Формировать представление детей о значении светофора, о его сигналах....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"
Методические рекомендации по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...
Сценарный план СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЛЕСОСИБИРЦЫ С РОЖДЕНИЯ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне авт...
Дети Югры с рожденья - за безопасность дорожного движения.
В МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 32 «Брусничка» вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. 23 октября 2020 года в гостях у воспитанников подготовительных групп...
План мероприятий окружной акции «Дети Югры с рождения-за безопасность дорожного движения»
План мероприятий окружной акции «Дети Югры с рождения-за безопасность дорожного движения»...