Воронежские дети с рождения-за безопасность дорожного движения
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Фомина Наталия Анатольевна
Родительское собрание в группе детей подготовительного к школе возраста по правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР - детский сад №71»

Номинация: Работа с родителями

Нестандартное родительское собрание в группе детей подготовительного к школе возраста

«Воронежские дети с рождения - за безопасность дорожного движения»

Выполнил воспитатель:

Фомина Наталия Анатольевна

Воронеж 2014 г


Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

 Интегративные задачи:

 - организовывать совместную деятельность родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

 - закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

 Участники: дети подготовительной группы родители, воспитатели, сотрудник ГИБДД.

 Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; статистическая информация с показателями ДТП по Воронежу и области с участием детей; детские рисунки на тему: «Дети и дорога!»

 Время проведения: 50 минут.

 Предварительная работа.

Проведение предварительного анкетирования родителей.

Подготовка вопросов родителей для беседы с инспектором ГИБДД.

Изготовление памяток для родителей.

Разучивание с детьми стихотворений о светофоре.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово старшего воспитателя или заведующей детским садом.

-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Всех присутствующих в зале объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. И их здоровье, безопасность на первом месте. Вот уже пять лет, как дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.  И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

    Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы между педагогами детского сада и вами — родителями. Единство наших и ваших требований к детям — это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

    Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проходит у нас в детском саду, а затем попробуем выяснить ваши позиции.

  1.  Сообщение воспитателя группы.

Краткое сообщение воспитателя, во время которого он рассказывает, какие занятия проводились в детском саду, что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми применяются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель также обращает внимание родителей на то, что вся информация об этих занятиях постоянно помещается в прихожей группы, в специальном уголке (папке-передвижке). Он приглашает родителей почаще обращать внимание на эти материалы.

Результат наших занятий вы можете увидеть сейчас. Просмотр фрагмента развлечения.

Ведущий: Сегодня мы пригласили к вам сотрудника ГИБДД который расскажет о важности проблемы обсуждаемой нами сегодня        

  1. Выступление сотрудника ГИБДД.
  2. Выступление воспитателя по физической культуре. 

Дорогие родители, для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т.д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей в перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т.д.). Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко-близко, дальше-ближе), скорости (быстрее-медленнее), размеров (больше-меньше), видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др. Инструктор по физической культуре рекомендует родителям подвижные игры, которые помогут сформировать у детей эти навыки

5. Старший воспитатель представляет результаты анкетирования родителей, предлагает родителям самим определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения.

I. Блиц-опрос.

  • Как правильно переходить улицу?
  • Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
  • Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
  • Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
  • Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
  • Как обозначается наземный пешеходный переход?
  • Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
  • С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
  • Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
  • Почему нельзя играть около проезжей части?

Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных ситуациях.

Вед: В вашей семье растет ребенок. Пока он был маленьким, делал свои первые шаги. Его маленькая ладошка лежала в вашей руке. Но сейчас он вырос и впереди у него большая дорога жизни. Но самая первая дорога, вот она, за воротами. И чтобы перейти эту дорогу, нужно знать правила дорожного движения. И главный помощник на дороге для вашего ребенка – светофор. Обращайте внимание детей на его сигналы. А пока, дети обратят ваше внимание на светофор.

(Заходят дети и читают стихи)

Стихи детей про светофор:

1-й ребенок: Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

2-й ребенок: Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.

3-й ребенок: ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит,
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.

Все вместе: Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!

(Дети садятся рядом со своими родителями)

Ведущий: Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме соревнования.  Разделимся на команды (родители с детьми). Победителям вручим дипломы.

Разделение на команды. Выбор жюри. (Старший воспитатель, воспитатель по физическому развитию, сотрудник ГИБДД)

Ведущий: Для начала проведем разминку.  Детям каждой команды по очереди задам по 1 вопросу. За каждый правильный ответ вы получаете значок с изображением  знака дорожного движения. Вопрос первой команде.

1) Если кошка на дороге или вдруг коза, чтоб ее не задавить  жми скорей на …(тормоза)

2) Если хочешь ехать к другу погостить немного, собирайся поскорей, в путь зовет… (дорога)

3) Объяснить надо просто, будь ты млад или стар: проезжая часть – для транспорта, для тебя …(тротуар)

4) Если правила нарушил, если был не прав, ты не спорь и не упрямься, заплати-ка …(штраф)

5) Улицу перебегая, за светофором наблюдая, торопиться смысла нет, вместе ждем зеленый …(свет)

6) Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

7) Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для… (движения)

8) Дом для автомобиля (гараж)

9) «Ноги» автомобиля  (колеса)

10) «Глаза» автомобиля» (фары)

11) Ты навсегда запомни строго: не место для игры …(дорога)

12) нельзя выбегать за пределы двора, с дорогой опасно играть, … (детвора)

Следующий конкурс «Лучший водитель»

По сигналу нужно смотать палочку-шнур, привязанный к машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к играющим и не попадет в аварию. Победившая команда получает значок с изображением  знака дорожного движения.

А сейчас в нашей игре развлекательная  пауза.

Игра для всех «Это я, это я – это все мои друзья». Я буду Вам задавать вопросы, а Вы отвечать.

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья).

- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (Это я…).

- Кто из вас в вагоне тесном бабушке уступит место? (Это я…).

- Ребята, кто из вас, разбегаясь по домам, не глядит по сторонам? (молчат).

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход (Это я…).

- Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (молчат).

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я…).

Молодцы.

Следующий конкурс для родителей. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов. За каждый правильный ответ команда получает значок с изображением  знака дорожного движения. Сотрудник ГИБДД корректирует ответы и оценивает их.

Вопрос, Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

Ответ. Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.

Вопрос. Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

Ответ. Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.

Вопрос. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

Ответ. Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.

Вопрос. Как должен взрослый с ребенком входить в автобус?

Ответ. Ребенок входит первым, взрослый — за ним.

Вопрос. Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса?

Ответ. Взрослый выходит первым, ребенок — за ним.

Вопрос. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде?

Ответ. Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сиденье с подножками.

Вопрос. Что является главным для пешехода при осмотре улицы?

Ответ. В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу.

Вопрос. Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

Ответ. Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.

Вопрос. Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

Ответ. Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый. За каждый правильный ответ команды получают значок с изображением  знака дорожного движения.

Следующий конкурс. Просмотрим урок Тётушки Совы. Командам предлагается составить памятку «Правила поведения на улице». Памятки обсуждаются, и составляется единая памятка. За каждое верное правило выдается значок с изображением  знака дорожного движения.
1. При движении по тротуару: 
- придерживайтесь правой стороны тротуара; 
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; 
2. Готовясь перейти дорогу: 
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; 
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; 
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; 
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; 
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; 
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 
3. При выходе из дома: 
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; 
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 
4. При ожидании общественного транспорта: 
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 
5. При переходе проезжей части: 
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; 
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; 
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, и мототранспортными средствами; 
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; 
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; 
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 
6. При посадке и высадке из общественного транспорта: 
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть; 
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; 
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства; 
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 
7. При движении автомобиля: 
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом; 
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло; 

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. 

После выполнения всех заданий  жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивает активность каждой команды. Всем командам раздаются дипломы «Знаток ПДД».

Ведущий: а теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»  Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...

Социальная акция по правилам дорожного движения «Чернянцы с рождения – за безопасность дорожного движения»

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма, к необходимости применения решений безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

Сценарный план СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЛЕСОСИБИРЦЫ С РОЖДЕНИЯ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне авт...

Дети Югры с рожденья - за безопасность дорожного движения.

В МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 32 «Брусничка» вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. 23 октября 2020 года в гостях у воспитанников подготовительных групп...

План мероприятий окружной акции «Дети Югры с рождения-за безопасность дорожного движения»

План мероприятий окружной акции «Дети Югры с рождения-за безопасность дорожного движения»...