Осень золотая.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Осень золотая!
ведущая: (осенний праздник для детей коррекционной группы)
(Дети под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом)
Ведущий: Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит, должно быть, это
Улетает наше лето.
Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая волшебница…
Дети: Осень!
Ведущий: Верно! Осень – очень красивое и волшебное время года! Давайте немного поговорим об осени!
1 ребенок: Осень красит золотом
Рощи и леса.
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
2 ребенок: Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
3 ребенок: Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное
Будем вспоминать.
4 ребенок: Промелькнуло быстро лето,
Скоро не воротится.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости просится.
(Песня «Осенняя песенка»)
Ведущий: Осень щедрая пора, но что-то к нам не торопится она. Нужно нам ребята в лес идти и Осень-красавицу там найти ( двигается под музыку )
Вот мы и пришли…
(Под музыку в зал вбегают Кикимора с деревянными ложками и Леший с гармошкой. Они исполняют частушки.)
ЧАСТУШКИ. Вдвоём.
Растяни меха, гармошка,
Эх! Играй-наяривай!
Кикимора: Я ударю громко в ложки,
Пой, не разговаривай!
Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной!
Думала - мужчина,
Что за чертовщина!
Леший: Бармалей, ты, Бармалей,
Любишь маленьких детей.
Подкрути усищи –
Их тебе отыщем!
Вдвоём: Растяни меха, гармошка,
Эх! Играй-наяривай!
Кикимора: Я ударю громко в ложки,
Пой, не разговаривай, эх!
(Кикимора и Леший говорят зловещими голосами.)
Леший: Что?! Боитесь нас, ребятки?!
Кикимора: Струсили наверняка!
Леший: Убегайте без оглядки!
Кикимора: А не то - намнём бока!
Ведущий. (Сердито.)
Что от нас вам только надо?
Задержали всех в пути,
Здесь - ребята из детсада,
Осень мы хотим найти!
Леший: (передразнивает).
Как не так! Нужна им О-осень!
Кикимора: (кривляясь).
Задержали мы ребя-ат!
Леший: (злобно).
Вот вас всех в болото бросим!
Кикимора: (зловеще).
Заколдуем всех подряд!
Кикимора: (ехидно): «Осень! Осень!» - холодища!
С неба дождик так и льёт!
Леший (завывая): Ветер во-ооет!
В сучьях сви-и-ищет!
(Сердито.) Только спать мне не даёт!
Кикимора: К ней не пустим! Так и знайте!
Леший (мечтательно): Лучше б лето! И тепло-о-о!
Кикимора: И хоть смейтесь, хоть рыдайте, -
Крупно вам не повезло!
(Хихикает, потирает ручки.)
Ведущий (сердито топнув): Не дождётесь, не заплачем,
Будем осень мы искать!
(Кикимора с Лешим возмущены)
Леший: Но тогда придется вам, наши трудные задания пройти. Слушайте первое задание: загадки наши вы должны отгадать.
1.Летают, кружаться
На нас ложаться
С земли не встают
И тут пропадут. (листья)
2.Стоит лепёшка на одной ножке
Кто мимо пройдёт, всяк поклониться. (гриб)
3.Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.( арбуз)
4.На солнце я похожий , и солнце я люблю
За солнцем поворачиваю я голову свою.(подсолнух.)
Кикимора: Ну загадки вы мастера отгадывать,а вот слушайте следующее задание. Уж очень мы с Лешим музыкальные, а вы танцеватьумеете?
Ведущий: Умеем! И с удовольствием покажем!
Танец «тучка»
Кикимора: Ну,и последнее задание коли справитесь с этим заданием, то придет к вам ваша Осень!
а вот кто сможет отгадать на вкус дары Осени?
Леший: На вкус - то и я угадаю. А может ли кто из вас угадать не глядя, не нюхая и даже не пробуя?
Кикимора: Ну, этого никто не сможет сделать.
Леший: Никто!?
Кикимора: Никто.
Леший: Никто-никто?
Кикимора: Никто-никто.
Леший: Конечно, никто… кроме меня! Не верите??? Проверьте!!!
Кикимора: Проверим, ребята?
(Завязывают Лешему глаза. Просит помочь кого-то из зала, чтобы тот выбирал овощи или фрукты. Секрет фокуса в том, что вопрос начинается с той же буквы, что и название овоща (фрукта) в ответе. Помощник лишь выбирает, а озвучивает вопрос ведущая. Потом пригласить и родителей. На них это тоже производит впечатление: никак не могут догадаться, где тут подвох)
- Я хочу знать что это? ЯБЛОКО
- Подумай и ответь – что это? ПОМИДОР
- Скажи, что это? СЛИВА—СВЁКЛА.
- Вы нам быстро отвечай, что в руке? ВИНОГРАД
- Можешь сказать что это? МОРКОВЬ
- Как ты думаешь, что это? КАРТОФЕЛЬ
Кикимора: Помогли вам родители!
Так и быть забирайте свою осень.
(Под музыку входит осень.)
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Ведущий: Здравствуй, Осень! Мы очень рады тебя видеть!
Мы на празднике все вместе
Славно время проведем!
Чтобы было веселее
Дружно пляску заведем!
танец
Ведущий: Осень, мы тебя искали
А Леший с Кикиморой нам помешали!
Леший: Ха-ха, помешали…
( сокрушенно ) Ну, вы же просто не знаете, что бывает осенью!
Ведущий: Знаем!
Леший: А вот я сейчас и проверю! Я буду вопросы задавать, а вы будите отвечать «да» или «нет». Если все правильно скажете, оставим мы вам вашу осень и уйдем!
Игра «Да и нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки одевать?
Часто, часто льют?
Молодцы! Отвечали от души! Сдержим мы свое обещание! До свидания! (под музыку уходят
Ведущий: Будем праздник продолжать , будем петь и играть.
Ведущая: Дождик, дождик, подожди,
Убери свои дожди.
Про тебя мы песню знаем
И тебе её подарим
Песня «Дождик»
Оснь: Вижу я вы ребята весёлые! А играть вы любите?
Дети: Да!
Осень: Я вам предлагаю собрать урожай и сделать запасы на зиму!
Игра «Выкопай картошку»
(Группу детей нужно поделить на две команды, которые строятся в две колонны. Возле каждой команды обруч, в нём рассыпан картофель- это огород, напротив, на расстоянии от команд стоят две корзины. На счёт раз, два, три, участники команд берут одну картофелину из обруча, бегут и кладут картофель в корзину, бегут обратно и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая «выкопает картофель»).
Осень: Молодцы, весь урожай картошки собрали! А еще, я вам предлагаю грибов на зиму запасти!
Игра «Собери и развесь грибы»
(Две стойки, верёвка, прищепки, плоскостные грибы - съедобные и несъедобные.
Дети встают в две команды, с началом музыки бегут, поднимают один гриб и с помощью прищепки крепят его к верёвке, затем бегут в конец колонны. Ведущая и Осень держат стойки, Гриб помогает детям развешивать грибочки. Игра заканчивается в момент остановки музыки. Побеждает та команда, которая под музыку больше соберёт и подвесит грибов).
После игры дети проходят на стульчики.
Осень: Ребята, в гости к вам я шла не с пустыми руками. Я вам подарки принесла! (показывает корзину с угощеньем ) Угощайтесь!
Прощаться мне с вами настала пора.
Спасибо вам всем, дорогие друзья.
За танцы, за песни, за игры и смех,
Я очень люблю, ребята, вас всех!
До свидания! ( под музыку уходит )
Ведущий: ( благодарственные слова родителям )
Ведущий: Ну а мы ребята отправимся в группу и отведаем там дары осени!( под музыку уходят )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrek.docx | 435.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Осень золотая!
ведущая: (осенний праздник для детей коррекционной группы)
(Дети под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом)
Ведущий: Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит, должно быть, это
Улетает наше лето.
Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая волшебница…
Дети: Осень!
Ведущий: Верно! Осень – очень красивое и волшебное время года! Давайте немного поговорим об осени!
1 ребенок: Осень красит золотом
Рощи и леса.
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
2 ребенок: Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
3 ребенок: Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное
Будем вспоминать.
4 ребенок: Промелькнуло быстро лето,
Скоро не воротится.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости просится.
(Песня «Осенняя песенка»)
Ведущий: Осень щедрая пора, но что-то к нам не торопится она. Нужно нам ребята в лес идти и Осень-красавицу там найти ( двигается под музыку )
Вот мы и пришли…
(Под музыку в зал вбегают Кикимора с деревянными ложками и Леший с гармошкой. Они исполняют частушки.)
ЧАСТУШКИ. Вдвоём.
Растяни меха, гармошка,
Эх! Играй-наяривай!
Кикимора: Я ударю громко в ложки,
Пой, не разговаривай!
Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной!
Думала - мужчина,
Что за чертовщина!
Леший: Бармалей, ты, Бармалей,
Любишь маленьких детей.
Подкрути усищи –
Их тебе отыщем!
Вдвоём: Растяни меха, гармошка,
Эх! Играй-наяривай!
Кикимора: Я ударю громко в ложки,
Пой, не разговаривай, эх!
(Кикимора и Леший говорят зловещими голосами.)
Леший: Что?! Боитесь нас, ребятки?!
Кикимора: Струсили наверняка!
Леший: Убегайте без оглядки!
Кикимора: А не то - намнём бока!
Ведущий. (Сердито.)
Что от нас вам только надо?
Задержали всех в пути,
Здесь - ребята из детсада,
Осень мы хотим найти!
Леший: (передразнивает).
Как не так! Нужна им О-осень!
Кикимора: (кривляясь).
Задержали мы ребя-ат!
Леший: (злобно).
Вот вас всех в болото бросим!
Кикимора: (зловеще).
Заколдуем всех подряд!
Кикимора: (ехидно): «Осень! Осень!» - холодища!
С неба дождик так и льёт!
Леший (завывая): Ветер во-ооет!
В сучьях сви-и-ищет!
(Сердито.) Только спать мне не даёт!
Кикимора: К ней не пустим! Так и знайте!
Леший (мечтательно): Лучше б лето! И тепло-о-о!
Кикимора: И хоть смейтесь, хоть рыдайте, -
Крупно вам не повезло!
(Хихикает, потирает ручки.)
Ведущий (сердито топнув): Не дождётесь, не заплачем,
Будем осень мы искать!
(Кикимора с Лешим возмущены)
Леший: Но тогда придется вам, наши трудные задания пройти. Слушайте первое задание: загадки наши вы должны отгадать.
1.Летают, кружаться
На нас ложаться
С земли не встают
И тут пропадут. (листья)
2.Стоит лепёшка на одной ножке
Кто мимо пройдёт, всяк поклониться. (гриб)
3.Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.( арбуз)
4.На солнце я похожий , и солнце я люблю
За солнцем поворачиваю я голову свою.(подсолнух.)
Кикимора: Ну загадки вы мастера отгадывать,а вот слушайте следующее задание. Уж очень мы с Лешим музыкальные, а вы танцеватьумеете?
Ведущий: Умеем! И с удовольствием покажем!
Танец «тучка»
Кикимора: Ну,и последнее задание коли справитесь с этим заданием, то придет к вам ваша Осень!
а вот кто сможет отгадать на вкус дары Осени?
Леший: На вкус - то и я угадаю. А может ли кто из вас угадать не глядя, не нюхая и даже не пробуя?
Кикимора: Ну, этого никто не сможет сделать.
Леший: Никто!?
Кикимора: Никто.
Леший: Никто-никто?
Кикимора: Никто-никто.
Леший: Конечно, никто… кроме меня! Не верите??? Проверьте!!!
Кикимора: Проверим, ребята?
(Завязывают Лешему глаза. Просит помочь кого-то из зала, чтобы тот выбирал овощи или фрукты. Секрет фокуса в том, что вопрос начинается с той же буквы, что и название овоща (фрукта) в ответе. Помощник лишь выбирает, а озвучивает вопрос ведущая. Потом пригласить и родителей. На них это тоже производит впечатление: никак не могут догадаться, где тут подвох)
- Я хочу знать что это? ЯБЛОКО
- Подумай и ответь – что это? ПОМИДОР
- Скажи, что это? СЛИВА—СВЁКЛА.
- Вы нам быстро отвечай, что в руке? ВИНОГРАД
- Можешь сказать что это? МОРКОВЬ
- Как ты думаешь, что это? КАРТОФЕЛЬ
Кикимора: Помогли вам родители!
Так и быть забирайте свою осень.
(Под музыку входит осень.)
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Ведущий: Здравствуй, Осень! Мы очень рады тебя видеть!
Мы на празднике все вместе
Славно время проведем!
Чтобы было веселее
Дружно пляску заведем!
танец
Ведущий: Осень, мы тебя искали
А Леший с Кикиморой нам помешали!
Леший: Ха-ха, помешали…
( сокрушенно ) Ну, вы же просто не знаете, что бывает осенью!
Ведущий: Знаем!
Леший: А вот я сейчас и проверю! Я буду вопросы задавать, а вы будите отвечать «да» или «нет». Если все правильно скажете, оставим мы вам вашу осень и уйдем!
Игра «Да и нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки одевать?
Часто, часто льют?
Молодцы! Отвечали от души! Сдержим мы свое обещание! До свидания! (под музыку уходят
Ведущий: Будем праздник продолжать , будем петь и играть.
Ведущая: Дождик, дождик, подожди,
Убери свои дожди.
Про тебя мы песню знаем
И тебе её подарим
Песня «Дождик»
Оснь: Вижу я вы ребята весёлые! А играть вы любите?
Дети: Да!
Осень: Я вам предлагаю собрать урожай и сделать запасы на зиму!
Игра «Выкопай картошку»
(Группу детей нужно поделить на две команды, которые строятся в две колонны. Возле каждой команды обруч, в нём рассыпан картофель- это огород, напротив, на расстоянии от команд стоят две корзины. На счёт раз, два, три, участники команд берут одну картофелину из обруча, бегут и кладут картофель в корзину, бегут обратно и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая «выкопает картофель»).
Осень: Молодцы, весь урожай картошки собрали! А еще, я вам предлагаю грибов на зиму запасти!
Игра «Собери и развесь грибы»
(Две стойки, верёвка, прищепки, плоскостные грибы - съедобные и несъедобные.
Дети встают в две команды, с началом музыки бегут, поднимают один гриб и с помощью прищепки крепят его к верёвке, затем бегут в конец колонны. Ведущая и Осень держат стойки, Гриб помогает детям развешивать грибочки. Игра заканчивается в момент остановки музыки. Побеждает та команда, которая под музыку больше соберёт и подвесит грибов).
После игры дети проходят на стульчики.
Осень: Ребята, в гости к вам я шла не с пустыми руками. Я вам подарки принесла! (показывает корзину с угощеньем ) Угощайтесь!
Прощаться мне с вами настала пора.
Спасибо вам всем, дорогие друзья.
За танцы, за песни, за игры и смех,
Я очень люблю, ребята, вас всех!
До свидания! ( под музыку уходит )
Ведущий: ( благодарственные слова родителям )
Ведущий: Ну а мы ребята отправимся в группу и отведаем там дары осени!( под музыку уходят )
Ребенок 1. Снова в гости к нам пришла,
Осень золотая.
Литья с веточек летят,
С ветерком играя.
Ребенок 2. Осень за окошком,
Ходит не спеша.
Листья на дорожках,
Падают шурша.
Ребёнок 3. Что за время года-
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит!
Ребенок 4. В золотой косынке,
Девица- красавица.
Всем ребятам осень,
Очень сильно нравится!
Дети заходят в зал и садятся на стулья
Вед.: | − Закрутится ветер под песню дождя, |
ЗОВЕТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ: «Осень, Осень! В гости просим!»
(В зал входит Кикимора в осеннем веночке)
Кикимора: | − Здравствуйте! |
Вед.: | − Здравствуйте! Мы Осень звали, а Вы кто? |
Кикимора: | − Как это «кто»? Я – Осень, разве не видно? |
Вед.: | − Да? Что-то не похоже! Что-то ты нам Кикимору болотную напоминаешь! |
Кикимора: | − Ну и что, что я Кикимора! Я от Осени ничем не отличаюсь. |
Вед.: | − Ну что ж, попробуй! |
Кикимора: | (колдует) − Эники-беники-ленивые вареники |
Вед.: | − Что это ты там шепчешь? |
Кикимора: | − Не мешай, волшебные слова мне не путай. Эники….. |
(НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, Кикимора сердится)
− Ну-ка, еще раз!
(ведущему:) − Это ты мне мешаешь. Отойди. Эники…
Ничего не пойму. А, глаза-то забыли закрыть!
(выбрасывает игрушку-лягушку) Ой, а откуда Лягушка-то?
Вед.: | − Вот видишь, колдовала дождик, а получились Лягушки! |
Кикимора: | (расстроено) − Что-то я перепутала. Зато я одну игру знаю: «Аист и лягушки». |
Вед.: | − А мы ее тоже знаем. Сыграем? (выбирают аиста). |
ИГРА «АИСТ и ЛЯГУШКИ»
Кикимора: | − А я сейчас еще поколдую. Что бы такое сделать? О! Я сейчас деревья раскрашу осенними листьями. Эники-беники… |
Вед.: | − Ты же нам дерево обещала! |
Кикимора: | − Мало ли что я вам обещала! Обещанного три года ждут. А с веником можно и поиграть. |
ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ВЕНИК» (Играет музыка − передают веник, музыка заканчивается − тот, у кого веник, танцует с Кикиморой)
Кикимора: | − Вот так повеселилась! Я сейчас еще поколдую… Скажите мне: что мы осенью собираем? Овощи и фрукты. Вот целую корзину сейчас наколдую и овощей, и фруктов. Все для вас! Ничего не жалко! (колдует) |
Вед.: | (читает) − Манная каша… А где же корзина с овощами, с фруктами? |
Кикимора: | (плачет) − Эх, что-то колдовство мое не получается! |
Вед.: | − Кикимора, не расстраивайся! Давай мы тебе песню про манную кашу споем? Выходите, ребята. |
ПЕСНЯ «МАННАЯ КАША»
ЗВУЧИТ КРАСИВАЯ МЕЛОДИЯ
Осень с корзинкой входит в зал, танцует, разбрасывает листья
Осень: | − Привет осенний вам, друзья! |
Вед.: | − А мы убежим скорей домой! |
Песня «Кап-кап»
Осень: | − Спасибо за веселую песенку! |
Вед.: | − Осень, мы тебе стихи прочтем, песенки тебе споем. |
Осень: | − С удовольствием послушаю. |
1. | По дорожке золотистой |
2. | Ходит с краской золотой, |
Вед.: | − Послушай нашу песенку. |
«ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»
«ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»
Осень: | − Спасибо, ребята! Мне очень понравилась ваша песенка. А загадки мои сумеете отгадать? |
Вед.: | − Ярче, солнышко, свети, в золоте листочки, |
Песня –танец «Грибы»
ПОСЛЕ ТАНЦА СРАЗУ КИКИМОРА:
Кикимора: | − Грибочки люблю! Вас сейчас я догоню и в корзинку соберу (дети убегают на стулья). |
Вед | − Ты еще немного, Осень,с нами поиграй. |
Кикимора: | − А меня возьмете с собой? |
«ТАНЕЦ ДРУЖБЫ«
Вед.: | − А сейчас, Осень, мы приглашаем тебя в наш осенний театр. |
Осень: | − Настоящий театр? |
Вед.: | − Да! А сказка наша называется «Грибок-Теремок». |
СКАЗКА «ГРИБ-ТЕРЕМОК«
Вед.: | − Рос под сосной гриб-грибок,Словно лесной теремок. |
Муравей: | − Какой замечательный дом!.. |
Вед.: | − По лесу летел Мотылек, |
Мотылек: | − Ах, ах, я погиб и охрип… |
Муравей: | − Давай, залетай поскорей! |
Вед.: | − Кивает ему Муравей. |
Мышка: | − Пустите меня под грибок! |
Муравей и Мотылек: | − Что ж, милости просим! |
Вед.: | − А дождь все сильней и сильней. |
Воробей: | − До дома лететь нету сил, |
Все: | − Скорей заходи! Вчетвером |
Вед.: | − Тут заяц бежит: скок-скок-скок. |
Заяц: | − Пустите меня под грибок! |
Вед.: | − Трясется от холода Зайка… |
Все: | − Бедняжка, и ты залезай-ка! |
Вед.: | − Лисица спешила, хвостом |
Все: | − Лиса, заходите к нам в гости − |
Лиса: | − Тоже мне! Дом из гриба! |
Вед.: | − Ушла восвояси Лиса. |
Все: | − Как вырос наш дом, |
Вед.: | − А мимо скакал Лягух. |
Лягух: | − Квакие смешные, ква-ква! |
Вед.: | − И все удивились вначале, |
Все: | − Какой замечательный дом! |
Муравей: | − Давайте жить вместе, друзья! |
Вед.: | − Послышался писк Муравья. |
Вед.: | − Когда мы поселимся в нем, |
Все танцуют вокруг гриба.
В зал возвращается Лиса.
Лиса: | − Ха, ха, ха! Веселитесь? |
Вед.: | − Ты не смейся, Лиса, |
Забегает Ежик.
Ежик: | − Я колючий серый еж, |
Все: | − Да! |
Вед.: | − Помоги нам, Ежик, отыскать наш гриб-грибок. |
Ежик: | − А вы умеете быстро бегать, как зайки? |
Вед.: | − Вслед за ежиком идите, |
(Дети ходят с ежиком по залу, находят грибок).
Гриб: | − Я белый гриб-крепыш, Здесь тихо подрастал. |
(Дети достают из гриба конфеты, угощаются ими).
Осень: | − Спасибо, ребята! Замечательная сказка. |
«Из сказки осень к нам пришла»
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе.
Автор: Боднарчук Светлана Анатольевна, Музыкальный руководитель, АН ДОО "Алмазик" детский сад N48 "Айболит" г. Удачный Мирнинский район Республика Саха(Якутия).
Герои: Ведущая, Осень, Кикимора, Баба Яга- взрослые.
Оборудование: Ведерко, кисть, веревка с лентами, цветной султанчик, пара резиновых сапог, зонты детские, большой кленовый лист, бутафорское яблоко, атрибуты "Овощи".
Вход детей . Исполнение танца с листьями в рассыпную. После танца остаются на местах.
Вед: Вот опять пришла пора, на дары благая, называется она
Дети: Осень золотая!
Вед: Снова птицы в октябре, на юг стремятся стаей, потому что на дворе
Дети: Осень золотая!
Вед: И ребята все спешат, песни распевая, потому что к нам пришла
Дети: Осень золотая!
После чтения дети садятся на стульчики
Песня "Осень"
Ведущая: Ребята, стихи мы об осени знаем.
Давайте гостям их сейчас прочитаем!
(Дети поочередно читают)
1.Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
2.Пожелтел орешник, и зардели клены
В пурпуре осеннем, только дуб зеленый
3.Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите, роща золотом одета!
4.Осенью волшебной листья облетают
Их веселый хоровод ветер кружит и несет
5.Осень, осень, осень, осень!
Ты шумишь сухой листвой!
6.Осень, осень, осень, осень!
Наступает праздник твой!
7.Это праздник увяданья рощ, полей, лугов, садов,
Это с летом расставанье, ожиданье холодов!
Песня "Грустный дождик"
Ведущий: Осень бродит по дорожкам, в ярком золоте листвы
И темнеет понемножку под деревьями трава
На пеньках стоят опята, как солдаты на посту
Словно бравые ребята охраняют красоту!
Стынет воздух ясным светом, поднимаясь до небес…
Сказка мягко, незаметно забрела в осенний лес.
Ведущий: А где ж сама хозяйка нашего праздника? Где красавица Осень?
Давайте мы ее сюда скорей прийти попросим!
Дети: Осень, осень приходи!
Ведущий: Ой, ребята, что-то здесь не так. Не откликается наша золотая осень.
Ой, а что это за листочек, да на нем что-то написано.
«Дорогие ребята! На праздник к вам прийти не смогу. Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые- отправляйтесь в сказку. Очень вас жду. Осень»
Ведущий: Ну что, ребята пойдем осень из беды выручать? (ответы детей) .Тогда в путь. Дорога в сказку будет долгой и очень трудной, поэтому делайте все, как я скажу. Вот мы с вами идем, идем, идем (шагают)
Дети становятся ,берутся за руки и змейкой идут по залу
Дети садятся на стульчики
Из-за ширмы появляется Кикимора
Ведущая: Ой, а это еще кто?
Кикимора: Здравствуйте! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это мое царство! Я, кикимора бесцветная здесь живу! Ни одна краска больше здесь не оживет1Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как я сама!
Ведущий: Мы пришли за Осенью, это не ты ли ее от нас спрятала?
Кикимора: Вот еще! Я у нее только краски отняла! Терпеть не могу это разноцветье! Вы проходите, не стесняйтесь, я и вас бесцветненькими сделаю!
Ведущий: Серенькими и бесцветненькими мы быть не хотим, правда, ребята?
Ответы детей.
Кикимора: Хотите вы, или не хотите, а придется вам мне подчиниться! Пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична! Поэтому мне не перечьте, усаживайтесь и ждите. А я пойду схожу за ведерком с колдовской бесцветностью. Помажу вас- и будете вы такие серенькие, бесцветненькие - залюбуешься! (уходит)
Ведущий: Ребята, этого нельзя допустить! Не хватало еще нам превратиться в такую серость! А вы заметили, что кикимора бесцветная проговорилась: она сказала, что пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить яркими красками! Тогда колдовство исчезнет, и осени вернутся все краски! Но как это сделать? Придумала! У меня есть цветные ленточки, если каждый из вас, их на кикимору привяжет, серости несдобровать (дети разбирают ленточки) Здорово! Пусть теперь кикимора приходит, у нас есть чем ее встретить.
(На веревку привязываются ленты разного цвета)
Кикимора возвращается с ведерком и кистью.
Кикимора : Вот и бесцветность моя готова! Молодцы ребятки, сидят, меня поджидают
(ведущая быстро рисует цветным султанчиком круг вокруг кикиморы)
Кикимора: Ой-ой-ой! Что это за безобразие? Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай! Не вижу ничего!
Ведущий: Ребята, нам с вами надо Кикимору бесцветную быстренько раскрасить! Мы же не хотим видеть вокруг серую бесцветность? Мы хотим Осени вернуть все ее краски! Приступайте к работе! Идите все сюда! (дети привязывают ленточки на кикимору) Полюбуйся, какая ты стала красивая и нарядная!
Дети накидывают на Кикимору веревку с цветными лентами
Кикимора: Красивая, нарядная? А колдовать, бесцветить как я теперь буду?
Вед: А твое колдовство никому и не нужно! Оставайся лучше с нами, Кикимора многоцветная на нашем празднике!
Кикимора: Многоцветная? А что? Мне нравится! Кикимора многоцветная - звучит! С вами предлагаете остаться? А и останусь! Вот только ребята разрешат ли? (ответы) .
Ведущая: Кикимора многоцветная, ну а теперь и Осень пора нам вернуть.
Кикимора (виновато): Краски -то у Осени я отобрала, а Баба Яга спрятала Осень, чтобы она никого не радовала. Идемте за мной! Я дорогу вам покажу!
Ведущая: Ну что , ребята, пойдем к Бабе Яге Осень выручать.
Дети змейкой идут по залу. Садятся на стулья.
В зал входит Баба Яга.
Б. Я: Прибыли, касатики! Заждалась вас!
Ведущая: Баба Яга, не пугай нас!
Баба Яга: Профессия у меня такая милая -пугать да страшить всех! От такой работенки и одичать не долго! Хоть бы развеселил меня кто! Глядишь, добрее бы стала!
Вед: Если хочешь мы тебя повеселим! Только и ты помоги нам!
Б. Я: А вдруг вы меня обманите? Я сроду никому не помогала…
Вед: Позабавим Бабу Ягу, ребята? (ответы детей) только и ты Баба Яга, делай вместе с нами!
Кикимора: А я такой веселый танец знаю! Сейчас научу!
Игра-танец: "Если нравится тебе , то делай так!"
Баба Яга: Ух, и позабавили вы меня ! Хочу еще повеселиться! Загадайте-ка , ребятки, мне про овощи загадки.
Ведущая: Хорошо , загадаем! Только, ребята , пусть Баба Яга сама думает. Ну, а если не отгадает- мы ей подскажем?
1 ребенок: Вся в пупырышках одежда,
Он зеленый крепкий , свежий,
В , общем , парень молодец.
Догадалась.....? (огурец)
2 ребенок: Знаешь ноты- фа и соль?
Получается...? (фасоль)
3 ребенок: Я - красивый, золотой,
Но бываю очень злой.
Коль рубить меня возьмешься.
Вся слезами ты зальешься? (лук)
4 ребенок:Я рассыпчата, вкусна!
Взрослым, детям- всем нужна!
Можно жарить и варить,
Можно в суп положить.
Лишь сними с меня одежку
И наешься ты...?(картошки)
Вед : Баба Яга, теперь мы можем рассчитывать на твою помощь?
Б. Я: Можете, пока я добрая!
Вед: Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить ее к нам на праздник. Не ты ли ее у себя прячешь?
Б. Я: Я! Да Я! И что с того?
Кикимора: И не жалко тебе красоту такую прятать?
Б. Я: Потому и прячу, что уж больно красивая она! Все ее в гости к себе приглашают! А я? Кто обо мне вспоминает? Дружить со мной никто не хочет, играть тоже! Вот и живу я, Любушка-голубушка одна-одинешенька. Не нужна я никому…. (плачет)
Вед: Не плачь Баба Яга! Мы с тобой с удовольствием поиграем. Только вот Осень вернуть придется, а то праздника у нас никого не получится!
Баба Яга: Да верну я вам вашу Осень! А вы правда со мной играть будете (ответы детей) Тогда нам всем вместе нужно тихо сесть и сказать волшебные слова: «Ветер, ветер, тучи, тучи, все кругом крутись, вертись! Осень, осень -появись!
Кружась входит в зал Осень
Осень: Помогли вы мне друзья! Кланяюсь вам низко я!
Не виделись мы целый год!
За летом – следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Дети: Да хороши твои подарки!
Песня "Здравствуй , Осень!"
Осень: Будем праздник продолжать, будем дружно все играть!
Вед: А вы нам тоже помогайте, уважаемые Кикимора многоцветная и Баба Яга!
Игра " Бег в одном резиновых сапогах и с зонтом" (ребенок бежит с зонтом до стульчика , обувает сапоги и бежит обратно с зонтиком в руках)
Кикимора и Баба Яга: Наплясались, наигрались, в лес идти теперь пора.
Очень жалко расставаться,
До свидание друзья!
Вы про нас не забывайте!
Лес волшебный навещайте!
Баба Яга и Кикимора уходят.
Осень: Как ребята подросли,
Летом загорели!
В садик осенью пришли,
Песенки запели.
Что сидеть нам в тишине?
Так не интересно!
Подарите песню мне,
Как люблю я песни!
Песня: "Огородная -хороводная"
Осень: Урожай у нас хороший,
будет сыта вся семья.
А теперь давайте с вами
Поиграем с овощами.
Выходят дети в наголовниках " Овощи"
Ведущая: Вот какие овощи выросли на грядке!
Кто помог им вырасти?
Дружные ребятки!
Каждый овощ в хоровод
Огородников зовет,
Кто работы не боялся,
Тот и пляшет и поет!
Игра " Найди свой овощ" Дети становятся в маленькие хороводы, в центре каждого хоровода стоит ребенок "овощ". Под веселую музыку "овощи" хлопают, а "огородники" , взявшись за руки , двигаются в хороводе. С окончанием музыки , "огородники" приседают и закрывают глаза. А "овощи" в это время неслышно меняются местами.
Ведущая: Наработались, устали-
Детки наши задремали.
Овощи играют в "прятки"
Вы найдите их ребятки!
Чей кружок быстрей соберется.
Дети садятся на места.
Выходят чтецы
1 ребенок: Осень бродит по дорожкам, в ярком золоте листва,
И темнеет понемножку под деревьями трава.
2 ребенок: Сказка осени- как песня! Вот пришел ее конец.
И давайте скажем вместе: тот кто слушал-
Все: Молодец!
Осень: Ай да, детки -молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение, к Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола угощенье у меня!
Осень подает бутафорское яблоко. ( в яблоке угощения)
Осень: Закончился праздник, закончилась встреча,
Настал расставания час.
Друзья не грустите,
И в гости зовите,
Мы встретимся с вами не раз!
Осень под музыку уходит из зала.
Ведущая: Как же нам его делить ,
Резать , бить или пилить?
Вот загадка , так загадка!
Угощенье, верно, сладко!
Здесь ребята, есть окошко,
Открывается немножко.
Потихоньку открываю....
И конфеты высыпаю
Вот так Осень , удружила,
Угостить нас не забыла.
Ведущая угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...