Сценарий развлечения "День матери"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Работа направлена на воспитание у детей любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку - матери, стремление ей помогать, радовать её. Расширение представлений у детей об общественном празднике "День Матери". Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей и родителей от совместного празднования праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №20 г. Владивостока»
Сценарий развлечения
«День матери»
Подготовительная группа
Подготовили:
Горошилова Елена Панцофиевна
Шлык Елена Викторовна
Г.Владивосток 2015г.
Интеграция образовательных областей:
1.Познание
2.Коммуникация
3.Социализация
4.Труд
Цель:
• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
• Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
• Создать праздничное настроение у детей и мам.
Задачи:
1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
2. Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери».
3. Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
4. Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
5.Расширить и уточнить знания об овощах, их семенах, их размножении , условиях ухода за ними, использовании их человеком.
6. Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.
7. Побуждение детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
1.Чтение сказок народов мира.
2.Чтение стихотворений о маме.
3.Разучивание пословиц и поговорок о маме.
4. Рассматривание иллюстраций из серии »Овощи»
5.Рассматривание картин из серии: «Моя мама лучшая на свете».
6.Чтение художественной литературы о маме: Е.Благинина»Посидим в тишине», Л.Воронкова»Что сказала бы мама?», Л.Ошанин «Пусть всегда будет солнце», нанайская сказка «Кукушка»
Материал: Прозрачные пакетики с семенами овощей: морковки, свеклы, огурцов, помидор, перца, фасоли, гороха, картошки, редиски; корзинка; маски овощей: свеклы, моркови, помидора, капусты, огурца, редиски, лука, картошки; две лейки, два ведерка, две детские тяпки, маленькие обручи –лунки, муляжи картошки
Ход:
Ведущий: Сегодня в этот день осенний мы собрались, чтобы отметить самый главный праздник – День матери! Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита и опора от всех невзгод. Мама - самая добрая на свете. Без мамы не могут жить дети.
Выходит ребёнок и читает стихотворение:
В доме добрыми делами занята ,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
-« И откуда?»- спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо: Это мама, это мама.
Выходят остальные дети , становятся полукругом.
1ребёнок: Сколько звёзд на ясном небе!
2ребёнок: Сколько колосков в полях!
3ребёнок: Сколько песенок у птицы!
4ребёнок: Сколько листьев на ветвях!
5ребёнок: Только солнце - одно на свете.
6ребёнок: Только мама – одна на свете.
1ребёнок: Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несёт с собой покой.
2ребёнок: И когда игрушке новой шумно радуюсь я,
Улыбается со мною мама милая моя.
3 ребёнок: Только мама понимает, даже если ты не прав,
Только мама обнимает всех родней на свете став!
Дети садятся на стулья.
Звучит музыка, выходит девочка в костюме «Золушки» и плачет.
Ведущий: Здравствуй девочка!
Девочка: Здравствуйте!
Ведущий: Кто ты и откуда?
Девочка: Я из сказки и зовут меня Золушка.
Ведущий: Почему ты плачешь?
Золушка: Я слышала, как дети рассказывали о своей маме, и мне стало грустно, ведь у меня нет мамы. А моя новая мама – мачеха. Она такая злая. Во дворце сегодня – бал. Моя мачеха уехала во дворец, а мне задала столько работы, что я и до утра не успею всё сделать. А ведь я так люблю танцевать! Я так хочу на бал!
Ведущий: Не плачь! Мы поможем тебе! Поможем дети!
Дети: Да!
Ведущий: Садись вместе с нами и расскажи, что тебе надо сделать.
Золушка: Я должна посадить овощи. Мачеха ссыпала в корзинку семена овощей , я их разложила по пакетикам. Но как узнать , какого овоща семена в пакетике?
Ведущий: Не переживай, наши дети знают и помогут тебе.
Проводится игра » Узнай семена»
Цель: закрепить знание названий овощей, умение различать их семена.
Дети выходят по одному, берут пакетик с семенами, рассматривают и говорят какого овоща семена в пакетике.
Золушка: Ой, спасибо дети, теперь я знаю какие семена нужно взять, чтобы выросла морковка или свекла. А вы знаете, как семена надо сажать?
Проводится игра: »Огородники»
Цель: Закрепить знания о способах посадки овощей: посев в грунт, высадка рассады, проращивание семян .
Дети выходят по одному , выбирают пакетик с семенами и рассказывают , как выращивают данный овощ: посевом семян в грунт, предварительным проращиванием семян и посадкой в грунт, выращиванием рассады и высадкой рассады в грунт.
Золушка: Спасибо вам, вы так хорошо все рассказали. А как же мне овощи посадить на огороде?
Проводится подвижная игра эстафета: « Посади овощи»
Цели: Формировать умение детей соблюдать правила в играх эстафетах. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Совершенствовать у детей навыки бега. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде и выигрывать.
Ход игры:
Выбирается две команды по шесть человек. Первый ребенок бежит и раскладывает маленькие обручи (лунки). Второй ребенок раскладывает в лунки муляжи картошки. Третий ребенок бежит с лейкой, поливает. Четвертый ребенок рыхлит игрушечной тяпкой. Пятый- собирает картошку в ведерко. Шестой – собирает обручи.
Золушка: Спасибо , вам дети, вы так помогли мне. Мне осталось пойти на огород и собрать овощи для салата и винегрета.
Ведущая: Хорошо, иди Золушка на огород и собирай овощи. Ведь в сказке всё быстро происходит.
Золушка уходит.
Инценировка:
Идёт Золушка в руках её корзинка и встречает девочку в костюме .
Золушка: Здравствуй ! Ты кто!
Девочка: Я румяная свекла! И красива и вкусна. И в салат я, я и в борщ. С собой меня возьмешь? ( в руках девочки свекла)
Золушка: Конечно!
Золушка берёт свеклу и кладёт её в корзинку. Идёт дальше.
Золушка: Здравствуй! Ты кто?
Девочка: Я - морковка с длинною косой. Любят есть меня варёной и сырой. Витамина « А « много у меня! Возьми меня!
Золушка: Конечно, возьму!
Идёт Золушка навстречу ей парень.
Золушка: Здравствуй! Как тебя зовут?
Парень: Я – спелый красный помидор, украшенье грядки. Любят взрослые и дети кушанья с томатом.
Взяла Золушка помидор и пошла дальше.
Золушка: Здравствуй! Ты кто?
Девочка: Я – капуста , не простая, а богатая такая. Много платьев у меня. Их ношу всегда, не снимаю никогда. Возьми меня.
Золушка: Конечно, возьму.
Золушка идёт дальше.
Золушка: Здравствуй! Кто ты?
Мальчик: Я - зелёный огурец, молодой удалец. Воду пью, пью и расту, расту. Возьми меня.
Золушка: Конечно.
Идёт Золушка дальше.
Золушка: Здравствуй! Кто ты?
Девочка: Я - редиска. С виду я красавица, а на вкус я горьковата, но зато полезная. Возьмёшь меня?
Золушка: Возьму.
Идёт дальше.
Золушка: Здравствуй! Кто ты?
Мальчик: Я лук! Репчатый и лук зелёный – горькие и едкие, но зато прогонят насморк и простуду вредную. Возьми меня.
Золушка: Возьму.
Идёт дальше.
Золушка: Здравствуй! Кто ты?
Мальчик: Я картофель молодой, живу всё лето под землёй. Осенью меняю дом на подвал или подпол. Возьми меня.
Золушка: Конечно, возьму.
Идёт Золушка дальше.
Золушка: Полную корзинку набрала я овощей. Дети помогите мне, на салат и винегрет овощи разложите !
Проводится игра » Салат и винегрет»
Цель: Закрепить умение группировать овощи по заданным признакам: для салата, для винегрета.
Выбираются два ребёнка, которые выбирают овощи: один ребенок выбирает овощи для салата, другой – для винегрета.
Золушка: Вот спасибо дети вам! Выручили меня. Я все дела сделала и теперь могу отправиться на бал. До свидания!
Золушка убегает.
Ведущая: Дети, вы помогли Золушке, девочке у которой нет мамы. Какие вы молодцы! Я думаю, ваши мамы гордятся вами. Но сегодня мы собрались с вами , чтобы поздравить наших мам с праздником.
Выходит ребёнок:
Мамочка, мама родная
С праздником мамы тебя
Я поздравляю сегодня.
Искренне, нежно любя,
Ясно, ты самая лучшая,
Мой дорогой человек. Пусть будет долгим и радостным
Мамин и бабушкин век!
Ведущая: Дети , а вы сильно любите своих мам?
Дети: Да!
Ведущая: Сейчас узнаем!
Проводится подвижная игра : «Посмотри и запомни»
Цель: Развивать умение детей запоминать отличительные черты своей мамы. Учить составлять описательный рассказ о маме.
Ход : Ребенок выходит , становится спиной к родителям и описывает свою маму: прическу, цвет волос, глаз, одежду.
Ведущий: Молодцы, хорошо знаете внешний облик своих мам. Дети, а вы любите когда вас мама обнимает или гладит вас по голове?
Дети: Да.
Ведущий: Сейчас проверим, как вы знаете мамины руки.
Проводится подвижная игра: »Мамины руки»
Цель: Развивать умение узнавать мамины руки с закрытыми глазами.
Ход: Несколько детей сидят на стульях с завязанными глазами, выходит мама, подходит к детям и по очереди гладит их по голове. Ребенок узнавший маму , говорит, что это его мама.
Ведущий: Дети, а вы знаете , что ваша любит кушать, любимое блюдо мамы?
Дети: Да.
Проводится игра: «Любимое блюдо мамы»
Цель: Закрепить знания о маме, о её любимом блюде.
Ход: Ребенок встает и называет любимое блюдо мамы, мама подтверждает ответ или отрицает.
Ведущая: Вот видите, мамы как наши дети любят вас!
Выходят дети.
1ребёнок:
Я так люблю тебя!
Мне нужно, чтобы ты
И в час и в день любой
Всегда была со мной!
2ребёнок:
Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Но не люблю, когда
В слезах твоих глаза.
3 ребёнок:
Я так люблю!
Хоть обойди весь свет
Тебя красивей нет.
Тебя нежнее нет!
4 ребёнок:
Добрее нет тебя,
Любимей нет тебя!
Никого, нигде Мама моя!
Ведущая: А теперь, наши дети хотят пригласить наших мам на вальс.
Дети встают , приглашают своих мам и танцуют с ними.
Звучит песня из музыкального фильма-сказки «Мама»
Музыка: Буржоа Жерар, Т.Попа
Слова: Энтин Ю.
Ведущая: Кончается наш праздник, но никогда не закончится любовь наших детей к вам наши любимые мамы.
1 ребёнок: Пусть несёт с собою ветер
То, что всем открою я!
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех моя!
2 ребёнок:
Нашей мамы нету лучше
Нет добрей её, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
3ребёнок:
Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья
Молодеть и хорошеть!
Ведущая: А ещё наши дети своими руками сделали подарки для своих любимых мам.
Дети вручают мамам подарки. ( открытки изготовленные самостоятельно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий "День матери"
Данный сценарий содержит практический материал в работе с родителями по заявленной теме.Интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Материал легко использовать творчески: дополнять....
Сценарий "День Матери"
Сценарий проведения праздника, посвященного Дню Матери....
сценарий дня матери для средней группы
Сценарийсовместного развлечения с родителямико Дню Матери Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....