Сценарий празднования 70 годовщины победы ВОВ
опыты и эксперименты на тему
Фестиваль воспитанников, родителей и жителей микрорайона, посвященный 70-летию Победы Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnovaniya_70_letiya_pobedy_vov2015god.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий празднования 70 летия победы ВОВ.
Цели: расширить знания детей о войне; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Подготовка: мероприятие проводится в актовом зале (если хорошая погода мероприятие проводится во дворе детского сада), зал празднично украшен; приглашены гости - ветераны Великой Отечественной войны; приготовлены букеты цветов для ветеранов; необходимые аудиозаписи. Ведут мероприятие мама с сыном Тимуром, воспитанник старшей группы.
Ведущая:
Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу родину напали фашисты. И не только армия, но весь народ встали на защиту нашей Родины. Для нас война — история. 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник – День Победы.
Тимур:
Мы открываем фестиваль, посвященный великому празднику нашей Родины, «Майские звездочки».
(Под музыку на сцену выходят дети подготовительной группы с детьми младшей группы, читают стихи)
Ребенок
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Ребенок
Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник – День Победы!
1
День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
2
Майский праздник – День победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога,
Вслед им бабушки глядят.
(Под музыку дети уходят со сцены)
Ведущая:
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Выходят трое детей
Ребёнок.
Зеленеют весенние дали,
В майский вечер салюты гремят
В честь солдат, что за Родину пали,
В честь живых, чьи медали горят.
Ребёнок.
Ветераны войны, ветераны,
Вас немного осталось в строю…
Помнят вас континенты и страны
За великую доблесть в бою.
Ребенок.
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали —
Так началась война.
Включается запись голоса Левитана( о начале войны).
Ребята из старшей группы №5 « Сказка », исполняют танец «А закаты алые».
♫ Фонограмма песни «Вставай страна огромная»
Под звуки выстрелов орудий выходят дети, в костюмах с элементами военной формы.
Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Дети 7 группы «Сабыйлар» исполняют танец «Возвращайтесь».
Тимур :
Мама, тебе понравилось, как выступали ребята?(…….)
А скажи, женщины тоже участвовали в войне?
Ведущая:
Да, Тимур. Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.
Сейчас мамы 1 младшей группы «Колобки», расскажут, как молодые девушки собирались на фронт.
(Сценка. 3 девушки рассаживаются у костра, рядом с землянкой.)
1-я:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.
2-я:Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.
3-я:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.
Ведущая:
У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — защищать Родину.
Девушки у костра напевают песню "Эх, дороги". Уходят.
Ведущая:
Спасибо за такое трогательное выступление.
Тимур:
А мы продолжаем наш фестиваль.
Ведущая:
На сцену приглашается 3группа «Котята». В исполнении родителей прозвучат письма с фронта.
Фоном звучит фонограмма песни «Журавли».
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
Передают пилотку с письмами друг другу.
1-е письмо:
На страницах застыли года.
Двадцать два ему будет всегда.
"Мама, я здоров и живой..."
А наутро последний бой.
2
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
3
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
4
Ты прости, что письмо,
Торопясь, отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка дневник
И как штурман — журнал.
Вот опять начинается... Слышишь?
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл...
5
Я видел, как умирают мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.
Звук музыки увеличивается, родители уходят со сцены.
На сцену выходит папа группы «Сабыйлар»
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь.
Давно мы из дома,
Огни наших комнат за дымом войны не видны,
Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны.
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером вместе с тобою
К плечу прижимаясь плечом
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтем.
Поет под гитару вместе с сыном песню «Землянка».
Ведущая: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.
Тимур:
Мама, я знаю одну такую песню. Это «Катюша».
Ведущая:
Катюша – во время ВОВ, это имя наводило ужас на врагов. Песня посвящена переживаниям девушки, разлученной со своим возлюбленным, военнослужащим-пограничником. Много историй было связано с этой песней. Вот одна из них.
Однажды под вечер, в часы затишья, наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного поблизости, "Катюшу". Немцы прокрутили ее раз, потом поставили, второй раз, потом третий... Это разозлило наших бойцов: мол, как это подлые фашисты могут играть нашу "Катюшу"?! Не бывать этому! Надо отобрать у них "Катюшу!.."
В общем, дело кончилось тем, что группа красноармейцев совершенно неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась короткая, молниеносная схватка. В результате – немцы еще и опомниться не успели! – "Катюша" (пластинка) вместе с патефоном была доставлена к своим.
У "Катюши" есть и несколько иное продолжение. Дело в том, что "катюшами" на фронте начали называть реактивные минометы – грозное для врагов оружие того времени. На эту тему также появились переделки "Катюши", вроде такой:
Вот к передней "Катя"
подходила.
Подвозя снаряды за собой,
И такую песню заводила,
Что фашисты подымали вой.
Тимур:
Приглашаем на сцену мам группы 8 «Эльфы», они исполнят песню «Катюша»
Ведущая:
А ребята из группы 9 «Пчелки» помогут им.
Вокально-танцевальная композиция «Катюша».
Ведущая:
Спасибо за выступление. Какие все молодцы, правда, Тимур?
Тимур:
Да, но это еще не все. Мы с ребятами разучили еще один танец. И сейчас его покажем.
Идут в строю матросы, сверкают якоря.
И мы в своих матросках мечтаем про моря.
Г. Бойко
Танец «Бескозырка белая»
Тимур: Выступления продолжают дети группы №9 «Пчелки»
Дети выходят на сцену.
1-й ребенок.
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
2-й ребенок.
Победа, добытая кровью,-
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Ленинград.
3-й ребенок.
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
4-й ребенок.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
5-й ребенок.
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
6-й ребенок.
О чем угодно говорить -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
7-й ребенок.
Кому мешал вот этот мир -
С цветами на опушке?
8-й ребенок.
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
9-й ребенок. Я буду рад.
10-й ребенок. Я буду рад.
11-й ребенок. И все мы будем рады...
Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.
Ведущий:
Фестиваль продолжает группа №11 «Лимпопо»
(Танцевальная композиция «Мир»).
Тимур:
Мама, наши маленькие участники из группы 6 «Чародеи» подготовили выступление вместе с родителями.
Ведущая:
Приглашаем их на сцену.
Родители с детьми инсценируют стишок «Что такое День Победы»
Ведущая:
С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
(Минута молчания)
Сразу выходит воспитатель И. Г. Преснякова, читает стихотворение «Хотят ли русские войны»
Ребенок(Подг. Гр)
«Свети нам, солнышко, свети»,
Пускай смеются дети,
Пусть будет мир на всей земле
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети —
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле
И солнце ярко светит!
(И.Фильченко)
Песня «Солнышко смеётся»
Тимур:
Спасибо за такое солнечное выступление Группе 10 «Солнышко»
Ведущая:
70 лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Дети: Мир.
Ведущая: А как вы представляете, что такое «мир»?
1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.
2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.
3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.
4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.
5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Все. Мир - это жизнь!
Дети и взрослые поют песню «Пусть всегда будет солнце».
Ведущая: (вносит глобус ). Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
2-й ребенок.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как ветер - с лугом,
Как парус - с морем, трава - с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ведущая: Наш фестиваль заканчивается большим хороводом. «Большой хоровод» (музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий празднования "День Победы" старшая и подготовительная группа
Сценарий праздника "День Победы"...
Сценарий празднования Дня Победы в детском саду для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Расширять представления детей о государственном празднике – Дне Победы, развивать чувство сопричастности к народному торжеству, привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к праз...
Сценарий празднования Дня Победы
Название работы: Сценарий ко Дню ПобедыОписание: В данной работе содержится сценарий праздника, посвящённого Дню Победы для старших дошкольников. Этот материал может заинтересовать музыкальн...
сценарий празднования Дня Победы "Мы помним, мы гордимся!"
Расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Формирование патриотических чувств у детей. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны...
Сценарий празднования Дня Победы в детском саду для детей 6-7 лет
Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины....
Сценарий празднования Дня Победы
Сценарий праздника посвященного Дню Победы. Мероприятие проводится на улице и включает в себя Парад и Бессмертный полк...
Сценарий празднования Дня Победы
Сценарий празднования Дня Победы в ДОУ с видеофильмом, играми, музыкальными номерами...