Сценарий празднования Дня Победы в детском саду для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Расширять представления детей о государственном празднике – Дне Победы, развивать чувство сопричастности к народному торжеству, привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, развивать чувство патриотизма, толерантности; воспитание уважения, благодарного отношения к ветеранам и погибшим героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ  СОШ №1929

Д/О №2

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Подготовили:

педагог-психолог

 Ерошкина

Наталья Геннадьевна

воспитатель

Красоткина

Дарья Андреевна

Предварительная работа

На протяжении учебного года необходимо провести следующие мероприятия:

  • Знакомство дошкольников с художественными произведениями, посвященными Великой Отечественной войне 1941-1945 (смотреть Приложение 1);
  • Знакомство дошкольников с музыкальными  произведениями военных лет и современности (смотреть Приложение 2);
  • Проведение конкурса чтецов, посвященного Великой Победе;
  • Проведение конкурса на лучшую презентацию о Великой Отечественной войне;
  • Организация выставки детско-родительских работ «Цветы Победы»;
  • Задание детям: на формате А4 написать небольшой рассказ о родственнике, который участвовал в войне 1941-1945 годов. Из этого материала сделать общий стенд. Его использовать при оформлении зала, где будет проходить праздник.
  • Беседы о войне;
  • На праздник девочкам сшить ситцевые платья, мальчиков нарядить в рубашки защитного цвета и черные брюки. Эти наряды помогут детям окунуться в эпоху того времени.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

ЦЕЛИ: расширять представления детей о государственном празднике – Дне Победы, развивать чувство сопричастности к народному торжеству, привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, развивать чувство патриотизма, толерантности; воспитание уважения, благодарного отношения к ветеранам и погибшим героям.

УЧАСТНИКИ: дети старших и подготовительных к школе групп, педагоги, ветераны Великой Отечественной Войны.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Фонограммы песен:
  • «Тучи в голубом» сл. В. Аксёнова и П. Синявского, муз. А. Журбина;
  •  «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера;
  •  «И все о той весне» автор Е. Плотникова;
  •  «Хотят ли русские войны» сл. Е. Евтушенко, муз. Э. Колмановского;
  • «Не пойте, соловьи» автор иеромонах Роман (Александр Матюшин);
  • Ноты песен:
  • «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова;  
  •  «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова;
  • «Вечный огонь»  сл. Д. Чибисовой, муз. А. Филиппенко;
  • «Мой прадедушка» автор Е. Лыжова. 
  • Фонограмма колокольного звона.
  • Монтаж кинокадров: о мирной жизни, о войне, о победе, раскрывающие содержание песни «Хотят ли русские войны» сл. Е. Евтушенко, муз. Э. Колмановского и «День Победы сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова; текста Заявления Советского правительства от 22 июня 1941 г.
  • Осветительные приборы: прожектор, свечи.
  •  Костюмы для взрослых: врача, учительницы, крестьянки, выпускницы школы, почтальона.
  • Костюмы для детей: солдатские формы (гимнастерки, юбки, брюки, пилотки защитного цвета). Костюмы русских березок (белые в черные крапины сарафаны, венки из листьев березы на голову). Костюмы цветов: ромашек, васильков, незабудок (гимнастические купальники зеленого цвета, юбки белого, бирюзового и синего цвета в виде лепестков, искусственные парики на голову желтого, синего и бирюзового цвета).
  • Подарки для ветеранов: живые цветы, поделки детей.
  • Оформление зала: стенд с фотографиями героев Великой Отечественной Войны, праздничные растяжки, воздушные шары, плакаты.
  • Оборудование, имитирующее отдых на привале: игрушечные винтовки, сумки медицинских сестер, письма солдат, игрушечная гармонь, бревна, маскировочная сетка.
  • ТСО: мультимедийная установка, видеокамера, микрофоны, метроном.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В зале звучит музыка военных лет, на   экране демонстрируются кинокадры о Великой Отечественной войне.  Ветераны вместе с детьми заходят в зал и рассаживаются на стулья.

Выходят двое детей подготовительной группы.

1 ребёнок:

- Зеленеют весенние дали,

В майский вечер салюты гремят,

В честь солдат, что за Родину пали,

В честь живых, чьи медали горят.

2 ребёнок:

- Ветераны войны, ветераны,

Вас немного осталось в строю…

Помнят вас континенты и страны

За великую доблесть в бою.

Дети садятся на стулья, медленно в зале гаснет свет.

Звучит песня Э. Колмановского и Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны» в исполнении певца. На фоне песни демонстрируется монтаж кинокадров о мирной жизни, о войне, раскрывающих содержание песни. 

По окончании песни экран и свет гаснут. Выходят участники сцены «Нам помешала война». Их выход сопровождается фонограммой колокольного звона. Они стоят спиной к зрительному залу, оставаясь невидимыми до первых слов. На словах текста поочередно разворачиваются, держа в руках зажженные свечи. Взрослые в костюмах врача, учительницы, крестьянки, выпускницы школы, ребенка начинают рассказ о войне.

Будущий врач:

- Я хотела жить, учиться, еще чуть-чуть и я бы стала доктором...

 Будущая учительница:

- В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать...

Будущая мать:

- Я готовилась стать матерью. «Будет сын, — говорил мне муж, а я смеялась и отвечала: «Ага, сын с косичками»...

Будущий новосел:

- Мы с мужем  дом строили. Свой, добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями, с окнами на реку...

Будущая выпускница:

 - Мама сшила мне платье на выпускной бал, и я мечтала быть самой красивой…

Ребенок:

- А меня мама обещала сводить в цирк, там медведи выступали…

Ведущая:

- Недоучились и не достроили. Так и не услышали долгожданных слов: «Мама, папа», так и не построили свой дом, не станцевали свой прощальный школьный вальс. Виной тому стала...

Все вместе:

- ВОЙНА!

Ведущая:

- Великая Отечественная война началась летом, 22 июня 1941 года. До этого дня люди мирно жили и ничего не подозревали о грозящей им беде.

А было это так...

Звучит мелодия песни В. Аксёнова, П. Синявского и А. Журбина «Тучи в голубом». Дети подготовительной группы  исполняют вальс. После него дети останавливаются, замирают, слушают стоя фонограмму текста Заявления Советского правительства от 22 июня 1941 г.

Ребёнок

- Война в сорок первом нагрянула,

Фашисты ворвались в рассвет.

И судьбы она разрывала

Много страшных кровавых лет.

Ребёнок

 - Пылали хлеба и станицы,

Рушились города.

Оставлены были границы.

Голод, разруха, беда.

Дети медленно уходят и садятся на стулья.

Ведущая:

- Летопись всех войн не знала такой мужественной сплоченности и стойкости, какие показал с первых же часов войны наш народ.

Звучит песня В. Лебедева-Кумача и А. Александрова «Священная война» в исполнении сотрудников дошкольного отделения.

Во время песни дети старшей группы садятся у центральной стены для «Сценки на привале».

Ведущая:

- Долгие четыре года продолжалась Великая Отечественная Война. Все, как могли, приближали победу. На фронте воевали артиллеристы, танкисты, моряки, летчики и пехотинцы, и в короткие часы затишья те, кто воевал, кто рисковал своей жизнью во имя мира на Земле, писали письма, пели, плясали и верили, верили  в долгожданную победу. 

Во время слов ведущего дети, находящиеся у центральной стены, имитируют действия солдат на привале (пишут письма, чистят оружие, делают перевязки, играют на гармони…).

Ребёнок (выбегает от центральной стены на середину зала и после слов зовет товарищей на танец):

- Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Дети старшей группы исполняют танец «Катюша».

Ведущая:

- Вся страна воевала с врагом.  Воевали везде: на земле, на воде и на море, кто-то на фронте, на передовой, кто-то в подполье, кто-то в партизанском отряде. Трудно было всем: защитникам Москвы и Сталинграда, жителям блокадного Ленинграда, узникам концлагерей. Трудно было всем и взрослым и детям.

Ведущая: 

- «Баллада о седых»  Румянцевой М.А. читает воспитатель средней группы.

Ведущая: 

- Победитель конкурса чтецов читает стихотворение Лоры Тасси «Оборванного мишку прижимая».

Дети старшей группы садятся у центральной стены для инсценировки «Письма с фронта».

Ведущая:

- Воевали с врагом все: мужчины, женщины, дети, а в это время дома, не покладая рук, трудились их родные и близкие, и ждали писем,  и надеялись на скорую встречу.

Ведущая:

- Письма белою стаей прилетали на Русь.

Их с волненьем читали,

Знали их наизусть!

Инсценировку «Письмо отца» исполняют дети старшей группы и воспитатель; у центральной стены дети старшей группы в военной форме пишут письма на родину.

Выходит почтальон, подходит к центральной стене и забирает у детей письма, подходит к девочке, качающей колыбель ребенка.

Почтальон

- Вам письмо с фронта.

Девочка (читает письмо):

- Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи…

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я в поле речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас! (прижимает письмо к груди)

Почтальон (подходит к мальчику, играющему на полу):

- Вам письмо с фронта.

Мальчик (читает письмо):

- Здравствуй, дорогой Артем!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать!

Позабудь печаль и грусть,

Я с Победою вернусь!

Обниму вас наконец! До свидания, отец.

Ведущая:

- Эти письма поныне не теряют, не жгут,

Как большую святыню сыновьям берегут!

Ведущая:

- Песню Е. Плотниковой «И все о той весне» исполняют дети старших и подготовительных групп.

 На фоне кинокадров военной хроники исполняется эта песня.

Ведущая:

- И наступила Великая Победа!

- Победитель конкурса чтецов прочитает стихотворение Андрея Усачева «Что такое День Победы?»

На фоне презентации – победителя конкурса,  звучит песня В. Харитонова и Д. Тухманова «День Победы» в исполнении сотрудников дошкольного отделения.

1 ребёнок

- Счастливое утро-

Чудесный подарок!

Они отразили

На фронте удары.

С земли, с моря, с неба

Прогнали врага.

Всем память о предках

Светла, дорога.

2 ребёнок

- «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблёкшими листьями ветер играет.

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

На фоне презентации – победителя конкурса, дети старшей группы исполняют  песня  Д. Чибисовой и А. Филиппенко «Вечный огонь».

Ведущая:

- Пускай на минуту

Умолкнут все речи…

И в память о них

Зажигаются свечи.

Ведущая:

- Объявляется минута молчания.

Все присутствующие встают, звучит метроном.

Ведущая:

- В честь победителей, в память погибших танцуют дети старшей группы.

Исполняется танец на мелодию песни иеромонаха Романа (Александр Матюшин) «Не пойте песен, соловьи».

Ведущая:

-  Слово предоставляется нашим ветеранам.

Выступают ветераны с рассказами о самых знаменательных военных событиях.

С ответным словом выступает заведующая структурным подразделением, поздравляет ветеранов с праздником и благодарит их за Победу.

Ребенок:

- В великой войне победу,

Мы не должны забывать.

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Ведущая:

- Стихотворение Натальи Майданник «Почему, дедуля, у тебя слеза?» читает победитель конкурса чтецов.

Дети старшей группы исполняют песню Е. Лыжовой  «Мой прадедушка»

Ведущая:

- Цветы Победы – вы ярки и торжественны.

В день Победы всюду праздник и  шествия.

Вы пришли молодые красивые,

Вам цветы, ветераны любимые.

Дети подготовительной к школе группы исполняют композицию  с цветами. После композиции дети вручают ветеранам цветы и подарки.

Ведущая:

- Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над Землёй

Людям всем

И нам с тобой!

Исполняется «Песня о мире» А.Филиппенко и Т.Волгиной всеми участниками праздника.

Ребенок:

- В небе праздничном раскаты

Грохот слышен там и тут.

Посмотрите-ка, ребята,

Начинается салют!

Словно яркие букеты-

Красный,  жёлтый, голубой-

В небесах ко Дню Победы

Расцвели для нас с тобой!

Взрослые запускают салют.

Ведущая:

- Поздравляю всех с праздником Победы! Желаю всем счастья, здоровья, благополучия и мира на Земле!

Звучат песни военных лет, дети подходят к ветеранам, обнимают и благодарят их за победу, фотографируются.

Конец

Приложение 1

Рассказы и стихотворения о войне:

  1. Алексеев С. «Наташка». Война глазами маленькой девочки. Написано для дошкольного возраста – кратко, ёмко. Предложения маленькие, но рисуют очень яркие, эмоциональные образы. Место действия – село Сергеевское. Глазами Наташки описано, какое оно замечательное, как она каждый заборчик его любит, его скрип и т.д. Всё прекрасно и хорошо. И вдруг, в один момент, вся эта мирная и счастливая жизнь обрывается – война началась. Девочка попала в плен, их чуть не сожгли в сарае фашисты, но вовремя подоспели «наши», спасли их. Заканчивается рассказ так же, как и начинается – описанием прекрасной деревеньки, такой же любимой Наташкой. Изменилось только то, что появилась какая-то дощечка со звёздочкой красной, на дощечке фамилии. Рядом стоят мужчины с лопатами, Наташка спрашивает: «Кто здесь такие, дяденьки?» - Ей ответили: «Спаситель твой здесь лежит». И конец: «Войны без смертей не бывает. Свобода нелегкой ценой достаётся».
  2. Алексеев С. «Три приятеля с Волхонки». Рассказ о мальчишках, которые работали на заводе во время войны. Так хорошо написан, рассказ читается как стих: «Вот идут они с работы. Вот встречают их мальчишки. Все мальчишки на Волхонке обожают трех друзей. Вот кричат привет мальчишки:

- Здравствуй, Гошка, здравствуй, Витька! Здравствуй, Лёшенька, привет!..».

Из этого рассказа ребята узнают о трудовых подвигах маленьких детей во время войны.

3. Дмитрий Пентегова «Паровоз «Овечка».

Так ласково называли маленький паровозик «Ов», который во время войны стал бронепоездом и много послужил во славу нашего Отечества. Долгое время до этого он даже простаивал за ненужностью – а тут обрёл новую жизнь, и стал супер важным.

4. Илья Туричин «Крайний случай». Это замечательное произведение, написанное сказочным языком про русского Богатыря Ивана, солдата. Малыши с удовольствием прочитают о том, как Иван мужественно сражался с фашистами, дошёл до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку, испеченную матерью. А самого Ивана от пуль хранила икона Пресвятой Богородицы. Цветные «карикатурные» иллюстрации этого переиздания помогут дошкольникам окунуться в сказку и в мир «представлений» о Великой Отечественной войне. В книге много юмора. Она наполнена комическими описаниями немцев и героических поступков наших воинов. В конце говорится о памятнике солдату Ивану, главному герою книги. В книге это обыграно очень сказочно. Когда выстрелил в Ивана Фриц – Рыжий лис (фашист), то он «не упал – побоялся девочку уронить. Только почувствовал, как тяжёлым металлом наливаются ноги. Бронзовыми стали сапоги, плащ, лицо. Бронзовой – девочка на его руках».

И здесь мы можем подойти к рассказу о реальном памятнике – это и будет связь книги и событий «дней минувших» с нашей современностью. В книге есть иллюстрация. Памятник «Воину-освободителю» скульптора Вучетича находится в Берлине. Это один из трех находящихся в Берлине советских мемориалов. Прототипом для скульптора послужил советский солдат, уроженец села Кемеровской области, Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 года. Здесь захоронено 7000 советских воинов.

5. Анатолий Митяев «Письмо с фронта» 

Это не просто изложение мыслей писателя о войне, это описание реальных фронтовых будней на пути к Победе. Автор заострил внимание на трогательных подробностях тогдашней жизни. И они больше, чем разбор боёв и сражений, приближают к пониманию человеческих чувств. Мы вместе с автором сочувствуем солдатам, юным ребятам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война – тяжёлая работа. Меньше всего они думают о геройских поступках. Но, честно выполнив свою работу, вчерашние мальчишки становятся героями. 

6. А. Митяев «Секрет бабушки Бабуры» - в этой книжке интересен рассказ «Дедова медаль». Читая рассказ о внуке Сергее, дети задумаются о цене медали, военной награды. Внук очень любил надевать дедовы атрибуты войны (ремень и др.) и щеголять в них по деревне. Однажды он решил надеть дедушкину медаль. И выучил даже рассказ деда на случай, если спросят, за что ему дали медаль. А соседка Ольга выслушала рассказ, и спросила, а в какую руку ранило.

« - Не знаю, - растерялся Сергей.

- Ну, это просто узнать, - говорит тётя Ольга. – На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.

Ничего на этот раз не ответил внук Сергей. Побежал к деду – медаль отдавать».

7. А. Митяев «Самовар»

8. А. Митяев «Землянка»

Детям легко будет читать эти книги о войне, написаны они очень просто. Здесь не нагнетается ужаса, кошмара войны.

9. К. Паустовский  «Похождения жука-носорога» - история про то, как жук прошел всю войну и вернулся на родину. Жука подарил папе – солдату его маленький сын, когда они с мамой собирали того на войну. Ни нашел ничего другого, вот и подарил жука в коробочке. Очень трогательно и интересно для малышей рассказывается о войне глазами жука. У него там было даже место для геройства! 

10. Рассказ К. Паустовского «Стальное колечко» о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке, которая она и получила за свою доброту от солдата. А также о необыкновенной любви к своей Родине, к своему краю, к природе, которая нас окружает.

11. Аркадий Гайдар «Поход». Прекрасное произведение о войне для дошкольников. Отсутствие какого-либо драматизма и «хэппи-энд», как сейчас говорят. Рассказывают о совсем маленьком мальчике – малыше Альке. У которого ночью папу призвали воевать, а он не видел этого и страшно разозлился с утра, что его тоже не взяли «в поход». А мама ему «разрешила» идти в поход, только сказала, что к нему нужно тщательно готовиться. И вот пока шли дни, и Алька вместе с мамой шили рубахи, знамёна, флаги, пока он выстругивал саблю, война закончилась, и папа вернулся. «Он, конечно, обнял мать. И она поздравила его с победой. Он, конечно, крепко поцеловал сына. Потом осмотрел всё Алькино снаряжение. И, улыбнувшись, приказал сыну: всё это оружие и амуницию держать в полном порядке, потому что тяжёлых боёв и опасных походов будет и впереди на этой земле ещё немало». Вот такой конец.

  1.  Юрий Герман «Как это было». Эта книга посвящена очень важным событиям в истории нашей Родины – Великая Отечественная война, блокада Ленинграда. Историю мы видим глазами маленького Мишки. И ничего в повествовании не выходит за рамки понимания такого маленького героя, и соответственно, читателя. Поэтому это книга именно для детей дошкольного возраста. Описывается всё очень будничным, простым языком. Но, тем не менее, многие моменты «бьют» прямо в сердце. Конечно, для современного дошкольника уже может быть в чем-то сложновата эта книжка. Каких-то понятий они могут уже не знать. Да что уж там, и мы уже их не все знаем. Поэтому в предисловии к книге «Родителям и воспитателям» вы можете найти объяснение таких понятий. И, конечно, нельзя забывать, что дети на войне взрослели гораздо раньше, и эти герои тоже уже не вполне могут быть понятны нашим дошкольникам. А книга эта о жизни мальчика в Ленинграде во время войны.
  2. Нисон Ходза «Дорога жизни». Нисон Ходза – известный детский писатель. Десятки подробных сведений на страницах: все о дороге жизни через Ладогу. Переправка продовольствия, боеприпасов. О том, как трудились дети на военных заводах, они делали снаряды, а по ночам тушили зажигательные бомбы на крышах. И не только трудились они, но и учились, несмотря на тяжелейшие условия жизни: закутанные в одеяла, читали и писали на газетных листках между строчками. Детей награждали, многие из них получили ордена и медали за труд во время блокады. И об освобождении Ленинграда рассказывает книга, на фотографиях – карты, военные действия, памятники освободителям и освобожденным.

Можем рекомендовать для прочтения с дошкольниками некоторые главы из книги «Дорога жизни»: 

- «Надо спасать детей!»

- «Норма выдачи хлеба»

«Сейчас этот голодный, исхудавший человек придет домой и отрежет тоненький ломтик от этого маленького кусочка. Ломтик хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного ленинградца. Он съест его, не снимая шубы и шапки, даже не опустив поднятого воротника. Почему? Небывалый мороз на улице. И в квартирах такой же мороз. Нет угля в котельных, поэтому не греют батареи парового отопления. Нет дров, нечем топить печи. Сделали ленинградцы экономные железные печурки-времянки. И рубят на дрова столы, стулья, паркет, шкафы – все, что можно сжечь. Только вот не держат такие печурки тепла. Кончил топить – опять в комнате холодно, как на улице. Темно в домах. Лампочки не горят – нет электричества. Темно даже днем. Потому что стекол в окнах нет. Они вылетели от бомбежек и обстрелов. Пришлось забить окна фанерой. Крохотные фитильки коптилок освещают теперь комнаты ленинградцев»

- «Снежный домик»

- «Детей увозят в тыл»

- «Наступил мир».

14. Лев Кассиль «Твои защитники» - краткое повествование событий Великой Отечественной войны для детей;

15. Сергей Баруздин «Из книги «Шёл по улице солдат» (зарисовки об истории Советской армии);

16. Георгиевская С. «Галина мама» - повесть о воинской доблести.

17. Драгунский В. «Арбузный переулок» из книги Драгунский В. «Тайное становится явным»

Отец рассказывает Дениске о своём военном голодном детстве.

18. Осеева В. «Андрейка» из книги Осеева В. «Отцовская куртка»

О семилетнем Андрейке, помогающем маме в тяжелые военные годы.

19. Платонов А. «Никита» из книги Платонов А. «Июльская гроза»

О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.

  1. Е. Благинина «Шинель»;
  2. А. Митяев «На заставе»;
  3. С. Летова «Маленький разведчик», «Близорукий учитель»;
  4.  К. Симонов «Сын артиллериста»;
  5. Т. Белозеров «Майский праздник»;
  6. Л. Кассиль «Сестра»;
  7. С. Михалков «День победы»;
  8. М. Борисова «Бабушка - партизанка»;
  9. М. Исаковский «Навек запомни»

Приложение 2

Музыкальные произведения:

  1.  «Не пойте, соловьи» автор Иеромонах Роман (Александр Матюшин);
  2. «Хотят ли русские войны» муз. Э. Колмановского сл. Е.Евтушенко;
  3. «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;
  4. «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова;
  5. «Седьмая симфония» Д. Шостаковича (часть);
  6. «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, сл. Агатова;
  7. «Случайный вальс» муз. М. Фрадкина, сл. Евгения Долматовского;
  8. «Вечер на рейде», сл. Бориса Ласкина, муз. братьев Покрасс;
  9.  «В лесу прифронтовом» муз. М. Блантером, сл. М. Исаковского.
  10.  «Дорога на Берлин» муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского; 
  11. «Песня об Алёше» муз. Э.Колмановского, сл. К. Ваншенкина;
  12.  «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова;
  13. «Орлята учатся летать» муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова;
  14.  «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б. Окуджавы;
  15. «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой;
  16.  «Марш защитников Москвы» муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...

сценарий празднования 8 Марта в детском саду для детей старшей группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

В основе сценария лежит сюжет сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка". Сценарий насыщен сюжетными танцами, ролевыми диалогами. Материал сценария способствует развитию  творческих способностей...

Сценарий празднования Дня Победы в детском саду для детей 6-7 лет

Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины....

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду» Для детей старшей и подготовительной групп.

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду»Для детей старшей  и подготовительной групп.Цель: создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и с...

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднования Великой Победы)

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этотдень мы приближали как могли…» ( посвящённой празднования Ве...

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста...