Сценарий танцевального праздника для детей дошкольного возраста.
материал на тему

Людмила Анатольевна Ташкеева

Праздник для детей танцевального кружка "Ручеёк". Все воспитанники 5ти - 7ми лет принимают участие в этом празднике. Терпсихора рассказала ребятам историю развития танцевального исскуства!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon terpsihora_v_gostyah_u_rebyat.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕРПСИХОРА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ.

(танцевальный вечер, посвященный Дню танца.)                  

19.04.12г.                                                                                                15.30ч.

ФАНФАРЫ. Музыкальное сопровождение

Выходит Ведущий в роли Гиацинта и бабочка (воспитанница д/с)

Гиацинт:    Добрый вечер всем  поклонникам и любителям танцевального искусства! Мы собрались сегодня в этом зале в преддверии чудесного праздника.

Бабочка: А что в этом празднике чудесного?

Гиацинт: 29 апреля отмечается День танца! В этот день все поклонники Терпсихоры отмечают праздник весёлыми представленьями, проводят танцевальные вечера. И мы с вами не будем отставать от современного мира! Сегодня мы празднуем свой День танца!

Сегодня праздник – праздник танца!
Что может быть еще прекрасней?!
Мы будем с легкостью смеяться,
И закружимся не напрасно
В чудесном и волшебном вихре,

В кругу детей и в ритмах разных.
Пусть будет больше счастья в мире,

И больше радости прекрасной.

Ребята, прошу вас отгадать мою загадку. Это загадка о чуде, которое живёт рядом с нами.

«Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать.

Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы понять это, нужно время.

Оно способно заставить нас улыбаться, наслаждаться и переживать.

Это чудо, приносит радость всем, и тем, кто им владеет,

и тем, кто просто смотрит на него».

Вы догадались, ребята, о чем идет речь? Конечно – это ТАНЕЦ! Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и узнать, откуда же появился  танец. Вы согласны? Тогда в путь!

(музыкальный фон, сопровождение - слайды)

Гиацинт: Каждый человек знает, когда он родился. Знаешь день своего рождения и ты, и ты, и ты – бабочка. Но никто не знает места и времени рождения танца. Может быть, оттого, что это было очень давно.

 Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые звери, а люди жили племенами, возник Танец. Под резкие удары бубнов, звон копий и воинственные крики наши далёкие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.

Бабочка: А что было дальше?

Гиацинт: Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, танцу отводилось почётное место.

Держа в руках бараньи рога, как символ плодородия и изобилия, танцевали на празднике жатвы Древние Египтяне.

В Древней Индии танцем встречали появление первых лучей солнца после сезона дождей.

Но, наверное, не было в далёкой истории народа, где бы танец приобрёл такое важное значение, как в Древней Греции. Танец прописывался греческими врачами как лекарство. Молодые люди в гимназиях наравне с философией, поэзией и гимнастикой изучали танцевальную науку. Искусство танцоров ценили так высоко, что, наряду с мыслителями, великими полководцами, им ставили памятники и чтили как настоящих героев.  Может быть, поэтому именно греки дали имя музе танца, назвав её Терпсихорой.

(музыкальное сопровождение меняется, входит Терпсихора)

Тер-ра:  Как рада видеть вас сегодня, в чудесный праздник красоты! Добрый день всем любителям и поклонникам танцевального искусства! Я надеюсь, вы меня узнали, мои юные танцоры? Я – богиня танца Терпсихора.

Я слышу у вас идет разговор о моём искусстве, о танце. Я с удовольствием  присоединюсь к вашей беседе и расскажу то, что знаю я.

Бабочка: Скажи нам, Богиня, а что стало с танцем дальше?

Тер-ра: После Греции, где мне дали имя, танцевальное искусство очень быстро распространилось по всей земле. Эту эпоху называли Возрождением. Италия стала культурным центром мира. В шумных уличных карнавалах, в пышных дворцовых праздниках торжествовали поэзия, музыка и танец.

Танец под названием «балет» стали так популярны, что их  известность быстро перешагнула границы Италии. При дворе французских королей балеты быстро вошли в моду. В дворцовых праздниках под звуки музыки танцевали дамы и кавалеры, исполняя разные фигуры.

Бабочка:

Красиво движутся пары,

Мелодии льются напевы,

И девочки словно павы

В мечтах о своих кавалерах.

(Танец «Королевский менуэт») исп. дети старшей гр. №2

Тер-ра:  В России первая танцевальная школа открылась в Петербурге в 1738г. Основал её Жан Батист Ланде. Учились в ней дети из простых семей. Первое время будущие артисты занимались у педагогов – иностранцев. Однако, постигая азы балетной науки, они вносили в танец черты, присущие русскому народу: душевность, широту, напевность и плавность движений.

Гиацинт:

Как плывущие облака,

Как течение плавной реки

Так пластична в танце рука,

Так спокойны движенья ноги.

(Танец «Классическое Адажио») исп.дети под. гр №2

Тер-ра:  Прекрасный танец!

Время шло вперёд. Менялись границы стран и судьбы целых народов, и восторженное отношение к танцу сменилось запретом. Актёров  и танцовщиков, словно нищих и бродяг, гнали из городов и деревень, запрещали народные гулянья.

И все-таки, несмотря на строжайшие запреты, жило в народе танцевальное искусство. Задорные, жизнерадостные танцы сохранились в представлениях бродячих артистов. Во Франции этих людей называли жонглёрами, в Англии – менестрелями, во Фландрии – скальдами, а не Руси –

скоморохами.

И вы ребята знаете, что у каждого народа  есть свой язык, свои народные костюмы и танцы. Мы живем в России, и ближе всего нашей культуре это конечно русский танец.

Бабочка:

Бубны зазвенели,

Гармошки заиграли,

Девушки запели,

А мы затанцевали.

(Танец «Калинка») исп. дети под гр.№1

Гиацинт: А я, дорогие ребята, цветок теплолюбивый и не знаю ничего о северной земле. Скажите мне, пожалуйста, какая она северная зима?

Интерактив с детьми о зиме

Тер-ра: Вот, мой милый Гиацинт, какая она зимушка-зима. И наши танцоры сейчас покажут тебе и нашим зрителям танцевальную композицию «Зимушка-зима»

(Танец «Зимушка-зима») исп.дети ст.гр №1

Тер-ра:  А кто мне ответит, в каком округе вы живете?

Ответ детей: «На Ямале»

Бабочка:

Она начинается где-то,

Затем пробирается близко.

В ней слышится тёплое лето,

В ней воют вьюги так близко.

Гиацинт:

Затем запевают бубны,

Песня звучит варгана.

И вот дожди уже лупят,

А с ними пляшут бураны.

Тер-ра:

Несётся бескрайней тундрой,

Ветрами по миру бродит.

Танцует осенью мудрой,

И бурной весной хороводит.

(Танец «Северный») исп. дети под. лог. гр.

Тер-ра:  Вот видите, какая длинная и интересная история у моего искусства. Оно живёт и сейчас, уже в 21 веке. Современное танцевальное искусство, конечно, отличается от танцев древней эпохи. Танец стал более подвижным, энергичным, задорным. И я надеюсь, вы его любите так же сильно, как и я.

(Танец «Мамины детки») исп.дети под.гр.(сводный)

Гиацинт: А знаешь, Терпсихора, наши дети занимаются танцевальным искусством в детском саду. И в этом году у нашего детского сада необычный День Рождения! Ему исполняется 80 лет. И ребята приготовили поздравления.

Дети читают стихи

Садик отмечает Юбилей!
В детство приглашает окунуться.
От воспоминаний всем теплей,
Нам от них нельзя не улыбнуться.

Первая игрушка и горшок,
Первый поцелуй от Димы в щечку,
Самый первый выучен стишок,
И над манкой слезы в одиночку…

 Это – детство! Как его забыть?
Садик как забыть? Зайчат, Снежинок…
Будем фотографии хранить
Не скрывая искренних смешинок!

Бабочка: Богиня, сегодня мы узнали, что танцем мы можем рассказать о многом. А может танец помочь в дружбе?

Тер-ра: Конечно.

И ты, моя милая бабочка,

И ты, прекрасный цветок,

Узнаете в танце весёлом,

Что мир и красив, и широк.

Что в танце есть светлое чудо –

Он может помочь дружить.

Нам танец дарит друзей,

Он помогает нам жить.

(Танец «Про любовь») исп.дети всех под гр.

Тер-ра: Дорогие мои воспитанники, зародившись в незапамятные времена, танец жив и по сей день. В чём мы сегодня убедились. Он помогает нам радоваться и грустить, он помогает нам расти и быть бодрыми. И я уверена, что танец – это вечный двигатель нашей жизни!

(Танец «Вечный двигатель») исп.дети под гр(сводный)

Тер-ра: Дорогие мои ребята, весь этот год я внимательно наблюдала за вами, за тем как вы занимаетесь. И сейчас я хочу вручить подарки самым трудолюбивым, самым упорным, самым активным танцорам.

Вручение подарков от Терпсихоры

Гиацинт: Наш праздник подходит к своему завершению.

Бабочка: От этого немножко грустно.

Тер-ра: Не печальтесь, мои друзья. Это наш праздничный вечер подходит к своему завершению. А праздник танца, он всегда с нами. С праздником вас! Танцуйте и верьте в нашу скорую встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Сценарий предназначен для проведения праздника с детьми средней группы. В основе сюжета лежит русская народная сказка "Маша и медведь"....

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста "СНОВА ЛЕТО К НАМ ПРИШЛО!"

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста...

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста на тему "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Весёлый Карсон и Лето приглашают ребят отправиться в путешествие....

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста "1 июня Международный день защиты детей".

Цель:  Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей"....

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня-Международный день защиты детей»

Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Пус...

Сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста 4-5 лет «Праздник урожая»

Сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста 4-5 лет....

Сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста 4-5 лет «Праздник урожая»

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит Осень за окном!Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят!...