Сценарно-режиссерская разработка мероприятия
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия
( направление духовно-нравственное развитие)
«Народные праздники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия
( направление духовно-нравственное развитие)
«Народные праздники»
Тема: «Зимние святки, рождественские колядки»
Идея:
- расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования;
-способствовать приобщению воспитанников их родителей к традициям отечественной культуры;
-продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками , гаданьями, играми.);
-развивать творческие способности воспитанников;
-воспитывать духовно – нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.
Аудитория: Дети старшей группы, родители воспитанников.
Музыкальное оформление: CD диски (с записями народных наигрышей, голосов животных и птиц, народной музыки разного характера)
Световое оформление: дневное освещение.
Техническое оформление: музыкальный центр
Оборудование: яркие русские народные костюмы (их элементы) для детей и взрослых, шапочки козла, медведя, петуха, лисы, различные угощенья (конфеты, пироги, пряники, печенье), самовары, предметы для гадания (ножницы, сантиметр, книжка, ноты, краски, монеты, ложка, молоток )
Сценарный план
Экспозиция: Под музыку дети входят в зал, встают врассыпную, лицом к зрителям. Ведущий произносит закличку.
Завязка: Дети ходят по родственникам и соседям - колядуют
Развитие действия:
- Закличка на праздник.
- Смысловое объяснение, что же такое – Святки
- Исполнение песни « Русская зима»
- Чтение стихов детьми о празднике.
- Выходят дети - колядующие, читают закличку, поздравляют с праздником.
- Исполнение песенки« Коляда, коляда!» поочерёдно всем к кому дети идут колядовать.
- Исполнение хоровода , «Как у наших у ворот» (движения в соответствии с текстом).
- Чтение стихов детьми о том кто и как рад празднику.
- Танец «Валенки»
- Игра «Шел козел дорогою… »
- Гадание по предметам.
- Песня « Рождество»
Кульминация: После гадания все дети-колядующие встают врассыпную по всему залу к ним присоединяются остальные участники, поют песню.
Развязка: Дети по очереди обсыпают всех пшеном и поздравляют всех присутствующих
Финал: Приглашаются все гости к столу, на котором стоят самовары и угощения. Праздник заканчивается чаепитием!
Содержание:
Под музыку дети входят в зал, встают врассыпную, лицом к зрителям
Ведущий:- Ой, сегодня, а не завтра, не вчера
К нам приехали Святые вечера!
Развесёлые Святки - хороводы и колядки!
Ребенок: Что такое – Святки?
Ведущий: Вы не знаете, ребятки?
Что ж придется рассказать
И конечно показать.
Праздник этот самый длинный
Он веселый и старинный
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели
От рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки
По дворам ходили в святки
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас!
Ребенок: Все мы ждали с нетерпеньем
День, когда придет сама
С первым снегом и метелью
Наша русская зима!
Песня «Русская Зима»
1-й ребенок : - День сегодня не простой-
Праздник к нам пришел святой!
Наступило Рождество,
Начинаем торжество!
2-й ребенок: - Эй, спешите все сюда!
В гости коляда пришла!
Будем мы шутить, смеяться,
Будем прыгать, забавляться!
(Выходят «колядующие» под музыку, остальные садятся)
Дети-колядующие (хором)
Коляда, коляда!
Ты подай пирога!
С рождеством поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Ведущий: Пойдемте, к тетке Лукерье колядовать!
(Дети-колядующие вместе с ведущей под музыку идут к Лукерье, останавливаются возле дома поют)
Коляда, коляда!
Приходила молода!
Мы искали коляду
На Лукерьевом двору!
(Из дома выходит Лукерья (взрослый))
Лукерья: Ой, вы гости дорогие,
Вы откуда, кто такие?
Дети: Это мы- колядовщики!
Пришли с рождеством поздравлять,
Да хозяев величать!
Лукерья:- Вы мне спойте, да спляшите, да меня повеселите!
(Дети исполняют хоровод, движения в соответствии с текстом)
Хоровод: «Как у наших у ворот»
3-ий ребёнок:- Расступись честной народ!
Мы выходим в хоровод
С песнями да с плясками,
С шутками, побасками!
4-ый ребёнок:- Бородой козел трясет,
Так и рвется в хоровод!
Его рожки завиты,
Только валенки худы!
5-ый ребёнок:- Вот помчался во весь дух
Расфуфыренный петух:
Душегрейка на меху-
Знай кричит: «Ку-ка-реку! »
6-ой ребёнок:- Из берлоги снеговой
Вышел мишка сам не свой
Не поймет никак со сна-
Толь зима, толи весна?
7-ой ребёнок: - А лисица, ну и пава,
Выступает величаво
Как с платочком пляшет
Нет лисички краше
Лукерья: - Милые детки! Вот вам конфетки!
Дети: - Спасибо этому дому, пойдем к другому!
Ведущий: - А мы пойдем к деду Федоту колядовать!
(дети под музыку идут к другому дому, возле дома останавливаются, поют)
Коляда, коляда!
Приходила молода!
Мы искали коляду,
На Федотовом двору!
Дед Федот: - Эй, кто там орет, мне спать не дает?
Дети: Это мы!
Пришли колядовать!
С рождеством поздравлять!
Да хозяев величать!
Дед Федот:- И охота вам в такой мороз гулять, да колядовать? Не плясали вы, не пели, а угощенья захотели? Расходитесь по домам, ничего я вам не дам!
Ведущий: Мы и спляшем, и споем
И тебя с собой возьмем!
Танец «Валенки»
Дед Федот:- За ваше уменье, примите угощенья!
Дети:- Спасибо этому дому, пойдем к другому!
Ведущий:- А теперь мы пойдем к тетке Полине!
(Дети под музыку идут к дому тетки Арины, останавливаются возле дома, поют)
Коляда, коляда!
Приходила молода!
Мы искали коляду,
На Полинином двору!
Хозяйка Полина: -Все сюда! Ко мне в избу!
Проходите, я вас жду!
Ведущий:- 1, 2, 3, 4, 5-начинаем мы играть!
Игра «Шел козел дорогою… »
Хозяйка Полина:- За ваше умение-вот вам угощение!
Дети: - Спасибо этому дому, а мы пойдем к другому!
Ведущий:- А мы пойдем к деду Егору колядовать!
(Дети под музыку идут к дому Егора, останавливаются, поют)
Коляда, коляда!
Ты подай пирога!
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!
Дед Егор:- С вами рядом посижу, про старину вам расскажу.
В Святки самым интересным было гадание, гадание «на будущее», кому какой жених достанется?
(гадание по предметам)
Предметы гадания:
1 ножницы-парикмахер
2 сантиметр-портной
3 книжка-писатель, ученый
4 ноты-музыкант
5 краски-художник
6 градусник-врач
7 нитки-модельер
8 монеты-банкир, бухгалтер
9 ложка-повар
10 молоток-строитель и т. д.
(После гадания все дети-колядующие встают врассыпную по всему залу к ним присоединяются остальные участники, поют песню)
Песня «Рождество»
(Дети по очереди обсыпают всех пшеном и хором поздравляют)
С новым годом!
С новым счастьем!
С новым здоровьем!
С Рождеством Христовым!
Ведущий: Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям!
(Праздник заканчивается чаепитием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-226394-1673963931.jpg)
Сценарно-режиссерская разработка музыкального мероприятия «Осень в гости к нам пришла»
Идея: используя средства музыкальной выразительности, закрепить обобщенные представления об осени как времени года....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-226394-1673963931.jpg)
Сценарно-режиссерская разработка спортивного мероприятия "ФИЗКУЛЬТ-УРА!"
Идея: способствовать формированию потребности занятий спортом....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-357410-1541159893.jpg)
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)
Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-244497-1423844486.jpg)
Сценарно – режиссерская разработка спортивного мероприятия «Как мы Новый год спасли»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности занимат...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-226394-1673963931.jpg)
Сценарно-режиссерская разработка тематического (спортивного) мероприятия для детей 5-6 лет "Нашт сани едут сами"
Оздоравливать детский организм с помощью игр, упражнений на свежем воздухе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482505-1410955952.jpg)
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»
В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-380909-1412786609.jpg)
«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе
Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...