праздничное мероприятие "Ярмарка"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
представление своих работ детьми н празднике-ярмарке мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_itogovoe.docx | 768.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 7
«Ярмарка народных промыслов»
Итоговое мероприятие
Соколова А. А.
воспитатель старшей
и подготовительной группы
2014г.
«Ярмарка народных промыслов»
Цель: Закрепление элементарных знаний и представлений о народных промыслах – Гжели, Хохломе, Дымковской, Филимоновской игрушке и их особенностях.
Задачи:
1) Знакомить с русскими народными традициями проведения ярмарки народного промысла.
2) закреплять знания детей о народном художественном промысле – Гжель, Хохлома, Дымковская , Филимоновская игрушки, их истории, формах, орнаменте.
3) продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать
яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки,
4) развивать интонационную выразительность, связность речи, учить содержательно и выразительно рассказывать стихи.
4) воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: выставка работ детей с деревянными изделиями, музыкальные инструменты, русские народные костюмы, хохломская, гжельская посуда, хохломские ложки, аудиозапись песни «Ложки хохломские».
Ход занятия
Цель: Формирование представления о русском празднике «Ярмарка».
Задачи:
- Закрепить знания о народно-художественных промыслах
- Привить уважение к народным традициям и труду народных мастеров.
- Познакомить с народными традициями, связанными с проведением ярмарок.
- Продолжить знакомить детей с фольклором, доставить им радость от общения с русским народным творчеством, обогатить их внутренний мир музыкальными впечатлениями.
- Развивать творческие способности, речь, мышление, активизировать словарь.
- Формировать чувства любви к родине.
- Формировать целостное восприятие картины мира.
Подготовка к празднику.
1.Заучивание стихов, песен, частушек, скороговорок, пословиц на тему «Народно –художественные промыслы»
2.Дети расписывают деревянные изделия под Хохлому, делают народные игрушки.
Ход мероприятия
Ведущий: Здраствуйте гости дорогие проходите на нашу ярмарку народных мастеров, они приготовили для вас много чудесного и интересного.
Звучит музыка ансамбля Русские Узоры «Золотая Хохлома»
Продавцы хохломских изделий:
- Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!
Вот посмотрите!
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился цветок на плошке,
Ягодка клюква поспела на поварёшке.
Листочки, ягодки, цветочки, стебелёчек, завиток.
Здесь хозяева три цвета: чёрный, красный, золотой.
Вот посуда для кашки – окрошки, чудо – блюдо, чашки да ложки.
Вся посуда хороша, так и радуется душа!
Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете, нет таких соцветий,
Всех чудесней наша Хохлома!
Хохлома, хохлома
-Наше чудо дивное!
Мы рисуем хохлому
Красоты невиданной.
Нарисуем травку
Солнечною краской,
А цветы-огоньки
Красной краской от зари.
Роспись хохломская.
Словно колдовская.
В сказочную песню
Просится она
И нигде на свете
Нет таких соцветий -
Всех чудес чудесней
Наша хохлома!
- Гости дорогие, подходите, поглядите,
Товары выбирайте, а понравится – разбирайте,
Для красы и для души!
Поварёшки, чашки, ложки и диковины – ковши!
Кисть хохломская! Большое спасибо.
Сказывай сказку для радости жизни.
Ты, как душа у народа, красива,
Ты, как и люди, служишь Отчизне!
Покупатели: Откуда пришли к нам эти горящие золотом плошки, туески, игрушки?
Продавец 1: Разное рассказывают старики, говорят, будто давным-давно поселился за Волгой весёлый мужичок-умелец; избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе кашу пшённую, да птицам пшено не забывал сыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил, и вдруг Птица-жар прикоснулась своим крылом к чашке. И стала чаша золотой.
- Это, конечно, легенда, сказка, но... сказка-ложь, да в ней намёк.
Продавец 2: «Золотая» роспись деревянной посуды появилась на Руси в 16 веке на Волге недалеко от Городца. Покупатели. А золото-то откуда?
Продавец 3: Узор покрывают лаком и ставят в печь. Лак закалится до желтого цвета и вспыхнет под ним блестящий фон.
Ведущий: И этот товар станет украшением в нашем доме. Теперь перейдем к следующим товарам.
Продавцы народных игрушек:
Тут поют свои частушки
Знаменитые игрушки
Филимон с гармошкой,
С внуком Филимошкой!
Расписные индюшата,
Кони, птицы и утята,
Расписные даже хрюшки
В царстве дымковской игрушки!
Игрушки наши повсюду славятся.
Подходите скорее, вам понравятся
Продавцы: А вы знаете, почему такие названия у этих игрушек? Дымковская игрушка так названа потому, что она родилась в слободе Дымково, недалеко от городка Вятка. Вылепленная из красной глины, игрушка после обжига окрашивается разведенным на молоке мелом. По белому фону выполняется роспись яркими жизнерадостными красками.
Филимоновские игрушки-свистульки родом из села Филимоново. Их лепят из красной глины, после обжига их не забеливают, как дымковские, а наносят роспись на естественный цвет глины поперечными и продольными полосами зеленого, желтого и красного цветов.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету света дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы,
Она гудит не прянично –
Ликующе и празднично!
В ней молодость - изюминка.
В ней удаль и размах.
Сияйте охра с суриком
По всей земле в домах.
От дымковской игрушки
Идёт тепло и свет,
Он даже не иссякнет
Десятки, сотни лет.
Учитель: Достойные товары. Берем ваш товар. Кто еще привез свой товар на ярмарку?
Продавцы – мастера Гжель:
А деревня наша Гжель
Не за тридевять земель.
Под Москвою мы живем.
Глину месим и поем.
Очень любим синий цвет,
Потому что краше нет.
Чашки, блюдца, самовары
Знают люди всей Земли.
Мы и к вам полно товару
Для продажи привезли.
Продавцы: Гжельская керамика выполняется из белой гончарной глины. В жарком пламени обжигается, закаливается и становится звонкой и прочной.
Обожженная глина расписывалась кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становится пронзительно синим, а прозрачная глазурь приобретает блеск.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась,
теперь
Известно всем в народе ее названье —
Гжель.
Какие розы и пионы
На чашках пишут мастера.
И сине-белые бутоны
Прекрасны нынче, как вчера!
Л. Куликова.
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней:
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
Ведущий: Хороши голубые узоры. Такая посуда - хороший подарок.
Гости подходят к детям, и дети дарят им свои работы. Взамен детям раздают конфеты (конфеты лежат на хохломском блюде).
- Гости дорогие, довольны ли вы сувенирами? А дети наши довольны?
Отлично! Эй! Народец удалой! Айда хоровод водить. Дети под песню «Золотая Ярмарка»
водят хоровод, далее проводят игры.
Игра «Золотые ворота»
В золотые ворота
Проходите, господа!
Первый раз пройдем –
Всех друзей проведем.
На второй же раз
Не пропустим вас!
Игра «Ручеек».
Дети парами стоят друг за другом и держась руками, поднятыми кверху, образуют коридор. Водящий, проходя по коридору, разбивает пару, выбирая себе партнера и становиться с ним позади ряда. Тот, кто оказался без пары, становиться водящим.
Игра «Бояре».
Дети образуют два ряда по 5-8 человек, держась за руки, становятся друг против друга. По очереди со словами песни идут друг на друга, а затем, на второй фразе, отступают.
- Бояре, а мы к вам пришли. Молодые, а мы к вам пришли.
- Бояре, а зачем пришли? Молодые, а зачем пришли?
- Бояре, а нам девушка нужна. Молодые, а нам девушка нужна. (Указывают на избранницу).
- Бояре, она слабенька у нас. Молодые, она слабенька у нас.
- Бояре, а мы пряничка дадим. Молодые, а мы пряничка дадим.
- Бояре, у нее зубки болят. Молодые, у нее зубки болят.
- Бояре, а мы ее к врачу. Молодые, ну а мы ее к врачу.
- Бояре, она доктора боится. Только видит сразу в обморок ложиться.
- Бояре, не обманывайте нас. Молодые не обманывайте нас.
После этих слов избранница бежит к противоположной цепочке и пытается ее разбить. Если ей это удалось, то она выбирает одного человека и уводит с собой, а если нет, то остается с этой группой детей.
Ведущий: А теперь объявляется конкурс: кто больше знает пословиц, поговорок да приговорок о работе и урожае.
Дети рассказывают:
- Землю красит солнце, а человека - труд!
.- Глаза боятся, а руки делают!
- Труд кормит, а лень портит!
- Что посеешь, то и пожнешь!
- Маленькое дело лучше большого безделья!
- Терпение и труд всё перетрут!
Красна птица пением, а человек умением!
Без труда не вынешь, рыбку из пруда!
Ведущий объявляет победителя конкурса.
- Какие прекрасные изделия вы сейчас увидели.
Сколько умения и терпения надо иметь, чтобы стать мастером.
Как талантлив русский народ!
Закончила работу наша ярмарка.
Кто смел,
Тот успел
И себя показать,
И товар продать
Благодарю всех участников сегодняшнего праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль воспитателя в подготовке и проведении праздничного утренника"
Так уж получилось, что музыкальный руководитель гораздо чаще, чем другие специалисты детского сада показывает свою работу посредством проведения различных праздников, театрализованных развлечений, муз...
Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"
Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....
Праздничное занятие с элементами русского фольклора. Тема:"Осень"
Праздничное занятие с элементами русского фольклора составлено для детей младшей группы. Сценку про рябинку готовили дети старшей группы на индивидуальных занятиях с педагогом....
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Сценарий праздничного утренника в старшей группе «ПРАЗДНИЧНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕДАЧ 8 МАРТА»
Сценарий праздничного утренника 8 марта для старшей группы....
Сценарий праздничного мероприятия, для старшей и подготовительной групп, посвященный Дню Матери «Праздничный канал»
Цель: проведение мероприятия для педагогов, детей и их родителей.Задачи:1) Расширять словарный запас детей.2) Развивать слуховое внимание, моторику,.3) Способствовать развитию речи.4) Воспитывать уваж...