До свиданья, детский сад!
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовили:
Муз.руководитель: Смагулова А.С.
Воспитатель: Шевнина Е.А.
Роли: Взрослые:
Ведущая
Фрекен Бок
Детские:
Царь
Василиса
Подружки Василисы
Испанский принц
Свита испанского принца
Глашатай
Цыганский барон
Свита цыганского барона
Гном Светлячок
Свита гнома
Персидский принц
Свита персидского принца
Бабки-ёжки
Ваня
I часть.
Ведущий: Добрый день дорогие гости. Мы очень рады приветствовать вас. Сегодня у нас очень торжественный и немного грустный праздник – мы провожаем наших детей в школу. Сейчас они стоят за дверью и очень волнуются. Давайте поприветствуем их.
В зал входят парами дети и выстраиваются полукругом под музыку (по выбору музыкального руководителя).
Ведущий: Пять лет мы ждали этот день,
Но наступил он как-то сразу.
И расцвела для вас сирень,
Как не цвела еще ни разу.
Букеты, музыка, стихи,
И светлый от улыбок зал -
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал.
Ребёнок 1: Вот мы и выросли, и нас
Ждёт в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
Ребёнок 2: Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
Ребёнок 3: Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А Владик с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
Ребёнок 4: Да, все мы были хороши,
Ну, что с нас взять, ведь малыши.
А я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала.
Ребёнок 5: Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
Ребёнок 6: А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав «баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.
Ребёнок 7: А помните, я из песка
Большие строил города?
Ребёнок 8: Ой, Ванечка, не надо!
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко, как могли,
И мы с тобой играли,
Друг друга угощали.
Ребёнок 9: Любили мы песком кидаться,
Любил наш Паша целоваться.
Такими были шалунами.
Дрались руками и ногами.
А кое-кто – даже зубами.
Ребёнок 10: Всё это в прошлом, а сейчас
Нас провожают в первый класс!
Ну, вот и все! Пришла пора проститься.
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
Песня: «Детский сад – волшебная страна».
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время».
Стук в дверь.
Ведущая: Наверное, это она.
Под музыку входит фрекен Бок. У неё в руках клетка с кошкой.
Фрекен Бок: Здравствуйте. Вам нужна гувернантка? Так вот! Не гувернантка, а домоправительница. Это я! А вот моя Матильда!
Ведущий: Здравствуйте.
Фрекен Бок: А это ваша квартира? Квартирка подходящая. Даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть.
Ведущий: А вот мои дети.
Фрекен Бок: Это что, всё ваши? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тётей.
Ребёнок: Если ты пришёл к кому–то, не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Фрекен Бок: Уже заговор. Ну, ладно, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они мягкие, как воск, потом затвердеют, и будет поздно.
Ведущий: Нет, нет, дети у меня хорошие, воспитанные, с чувством юмора.
Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять! Поняли, юмористы? Ну, ладно, идите на работу, мамаша, не мешайте воспитывать детей. Дети, займёмся вокалом. А вы отойдите (говорит музыкальному руководителю), не мешайте детей воспитывать. Дети, пойте: ля-ля-ля. (Нажимает на одну клавишу). А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду». (Играет по басам двумя руками что попало и поёт). Дети, я вас не слышу, пойте со мной. Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь.
Музыкальный руководитель: Наши дети замечательно поют. Вот послушайте.
Песня о школе (по выбору музыкального руководителя).
Фрекен Бок: Это что, вы в школу хотите идти? Матильда, ты видела этих детей? Молодцы! А теперь быстро все сели на стульчики, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придёт ваша мать, всем спать! Матильда! Следи за ними. Я пошла в супермаркет.
Под музыку Фрекен Бок уходит. Возвращается ведущий.
Ведущий: Ребята, что же вы сидите? Ну не будите же вы спать? Ведь мы с вами приготовили сказку, давайте её покажем нашим родителям.
Звучит народные мотивы, выходят Феи.
Феи: Ой, вы гости – господа, просим милости сюда.
Пряников покушать, сказочку послушать!
Как у батюшки – царя дочка – светлая заря,
Василисушка-краса, золотистая коса,
В светлом тереме она целый день сидит одна,
Азбуку читает, соловьёв считает.
Звучит лирическая русская народная мелодия в сопровождении соловьиных трелей.
Василиса: Как соловушки поют, погулять меня зовут,
Я бы крылышки надела и на ветку улетела.
Входят подружки Василисы.
Подружка: Василисушка-краса, выходи на полчаса.
В сад зелёный мы пойдём, хороводы заведём.
Девочки исполняют хоровод.
Хоровод (под русскую народную мелодию).
В конце танца входит царь.
Царь: Это что ещё такое – дочь сбежала из покоев!
Обыскал я весь дворец, побежал я на крылец,
Вижу, дочь моя гуляет, хороводы затевает.
Василиса: Скучно, батюшка, мне стало, я к подружкам побежала,
Я уже большая ведь – хватит с няньками сидеть!
Царь: Ой, и вправду ты большая, а красавица какая!
Всё на месте – ум и стать, пора замуж выдавать.
Василиса: Ой, не выдавай меня, царь-батюшка, не выдавай! (Плачет).
Царь: Не плачь, Василиса! Выпишу я тебе жениха отличного, богатого, заграничного!
Василиса: Не нужны мне женихи заграничные-е-е….(плачет).
Царь: Тебя слушать мне невмочь, хватит плакать, мила дочь.
Слёзы девицам во вред, царска дочь ты али нет?!
Василиса: Царская-я-я…! (Плачет).
Царь: Должна ты думать о престоле – вот такая твоя доля.
Василиса исполняет песню царевны Забавы из м/ф «Летучий корабль».
Ведущий: Весть летит во все концы: едут царские гонцы,
Зазывают королей, принцев, шахов и царей.
Закричали петухи – едут, едут женихи!
Звучат фанфары, выходят глашатые.
Глашатые: Прибыли гости из Испании.
Под испанскую музыку входят Испанцы.
Испанцы: Позвольте, сеньорита, вам веер подарить,
В Испанию на отдых с царём вас пригласить.
Гранаты, апельсины вы будите там есть,
Прошу вас, Василиса, нам окажите честь. (Дарят фрукты).
А вы прекрасные испанки, станцуйте-ка для россиянки!
Испанский танец (по выбору музыкального руководителя).
Василиса: (Зажмуривает глаза, разводит руки в стороны и постепенно соединяет указательные пальцы). Да или нет…..нет!
Испанцы: Почему нет?
Василиса: Потому, что апельсины и гранаты не люблю,
Нашу русскую картошку всего выше я ценю!
Испанцы кланяются и удаляются. Царь шепчет на ухо Василисе, чтобы она была повежливее с заморскими гостями. Звучат фанфары, выходят глашатые.
Глашатые: Прибыл царь Светлячок – пёстрый колпачок.
Под финскую музыку выходят Гномы.
Гном - Светлячок: О, сказочная фея, от счастья я немею.
Не знаю, что вам сказать,
Со мной извольте поплясать.
Гном приглашает Василису на танец.
Танец (по выбору музыкального руководителя).
Гном из свиты: Живётся гномам не богато,
И колпаки у нас в заплатах.
Но никогда не унываем –
Во всём друг другу помогаем!
Ведущая: Качнулись тихо ветки ели –
К нам феи в гости прилетели,
Как невидимки, закружили,
Фату царевне подарили.
Девочки – феи исполняют танец.
Танец (по выбору музыкального руководителя).
Гном: Ах, Василиса, вы прекрасны,
Стать королевою согласны?
Василиса: (гадает). Да или нет, да или нет? Нет!
Гном: Почему нет?
Василиса: Потому, что этих гномов
Не рассмотришь и в очки!
И я вовсе не желаю
Зашивать их колпачки.
Василиса отдаёт фату гному, гном и феи уходят, царь сердится. Звучат фанфары, выходят глашатые.
Глашатые: Прибыл персидский принц с восточными красавицами.
Под восточную музыку входят Персидский царь и восточные красавицы.
Персидский принц: О, рубин моего сердца, о прекрасный Василис!
Подмигни мне правым глазом – я исполню твой каприз.
Хочешь жемчуг и кораллы, хочешь бархат и парчу?
Подмигни мне левым глазом – я тебя озолочу.
Василиса мигает то левым, то правым глазом, прячет лицо за платком. Принц дарит ей шкатулку с драгоценностями и хлопает три раза в ладоши. Девочки исполняют восточный танец.
Восточный танец (по выбору музыкального руководителя).
Персидский принц: О, Василиса, вы прекрасны, поехать в Персию согласны?
Василиса: Жених, конечно, вы богатый, но ни к чему мне ваше злато.
Парча мне тоже не годится – привыкла в ситчик я рядиться!
Василиса отдает подарки. Принц кланяется и уходит вместе с восточными красавицами.
Царь: Ишь характер-то каков, разбросала женихов!
Что же делать мне с тобой, привередливой такой?
Василиса: Ох, не знаю, царь-батюшка!
Царь грустит, отказывается обедать. Василиса в хорошем настроении гуляет по залу под фонограмму «Песня царевны Забавы».
Глашатые: Царь не ест – не пьёт, ложка в рот не идёт…
Вдруг под русскую гармошку прискакали Бабки – Ёжки.
Выбегают девочки в русских сарафанах с платочками в руках. Поют частушки под музыку М.Дунаевского из м/ф «Летучий корабль».
Бабки-ёжки: (вместе).
1. В первый класс я полечу,
Там пятёрку получу –
Я бабуля классная,
Это дело ясное.
2. Не ходи за мной, Кощей,
Ты не нужен мне вообще!
Я теперь уже не та –
В школе очень занята.
3. Змей Горыныч, не звони,
Меня в гости не мани –
Никуда я не хожу,
Над уроками сижу.
4. Не лежу я на печи,
Не пеку я калачи,
Чаю некогда попить,
Надо азбуку учить!
Бабки-Ёжки кружатся и шутливо падают на пол. Все герои смеются.
Царь: Ай да бабушки – первоклассницы! Прилетели вы не зря, распотешили царя!
Бабки-ёжки: Что же нам не веселиться – ведь теперь мы ученицы.
Нас умней на свете нет, можем дать любой совет!
Царь: Раз вы такие умные, посоветуйте мне - царю, что делать с Василисой. Перестала она меня слушаться, всех заморских гостей прогнала!
Бабки-ёжки: (совещаются, тихо смеются). Царь-батюшка, ты отдай свою дочь за первого встречного! Кто первый войдёт, за того пусть и идёт.
Выходит Ваня. Исполняется песня «Вани – печника» из м/ф «Летучий корабль».
Ваня: Печи поправляю, трубы прочищаю!
Себя не хвалю, работу люблю!
Бабки-ёжки: (подводят Ваню к Василисе). Ой, смотрите, Ваня – печник пришёл!
Вот так суженый-ряженый, сажей напомаженный. (Смеются).
Василиса: Здравствуй, Ванечка! Можно я тебе нос платочком вытру? (Вытирает с лица сажу.) Ваня, ты пойдёшь со мной учиться в школу?
Ваня: Пойду.
Царь: Так и быть. Отпускаю, дети, вас – отправляйтесь в первый класс!
Царь, Василиса, и Ваня-печник исполняют песню «Мечта» из м/ф «Летучий корабль». Все остальные актёры постепенно присоединяются к ним, подпевают и выходят на поклон. Вдруг входит фрекен Бок с сумками.
Фрекен Бок: Так!!! Что это такое? Сказочки показываем!!! Какие не воспитанные дети! Я им сказала – сидеть, спать… а они…В школу собрались… Дети, я вернулась, чтобы взяться за вас с новыми силами. Я решила приобщить вас к поэзии.
Ведущая: Фрекен Бок, дети и так много стихов знают.
Фрекен Бок: Сейчас я проверю. Так, я сяду здесь, чайку попью, а вы выходите на середину, рассказываете очень громко.
Ребёнок 1: Обещаю воспитателям –
В школе буду я внимательной,
Постараюсь не зевать,
Ворон в окошке не считать.
Ребёнок 2: Я хочу при всех сказать –
Громко буду отвечать,
Чтоб пятёрки и четвёрки
На уроках получать.
Ребёнок 3: Мы вертушки – хохотушки,
Мы подружки, мы болтушки,
Очень хочется сказать,
Что не будем мы болтать,
Ведь за поведенье тоже
Можно двойку схлопотать.
Фрекен Бок: Дети, когда читаешь стихи, стоять нужно, как памятник Пушкину, вот так (изображает). А теперь я буду проверять, как вы умеете считать.
1-я задача. 2-я задача.
На базаре ежик накупил сапожек: Вяжет бабушка лисица
Сапожки по ножке - себе, Трем внучатам рукавицы: -
Поменьше немножко - жене, Подарю вам скоро, внуки,
С пряжками - сыну, Рукавичек по две штуки.
С застежками - дочке. Берегите, не теряйте!
Все уложил в мешочке. Сколько всех, пересчитайте!
Сколько в семействе у ежика ножек
И сколько купил на них ежик сапожек?
3-я задача. 4-я задача.
Шесть веселых медвежат Пять ребят в футбол играли,
За малиной в лес спешат, Одного домой позвали.
Но один малыш устал, Он глядит в окно, считает:
От товарищей отстал. Сколько их теперь играет?
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Фрекен Бок: Так, так… что ж, пожалуй, считать я вас уже научила, значит, теперь пора проверить, насколько хорошо вы знаете буквы и умеете писать слова. Ну-ка, иди сюда мальчик, составь мне здесь своё имя…
Фрекен Бок вызывает нескольких детей и просит их составить своё имя из букв на магнитной доске.
Фрекен Бок: Дети, я безумно рада, что для вас нашёлся такой умный, симпатичный гувернёр. Я думаю, что я вас уже всему научила и вы можете идти в школу, а ваши родители будут спокойно работать, не волнуясь за вас. Что ж, пойду и с удовольствием отдохну. Матильда, нам пора!
Фрекен Бок уходит под музыку.
Ведущий: Вот и выросли наши дети, и сами за всё в ответе,
И по секрету должна вам сказать: решили все отличниками стать.
Ребёнок: Прощай, любимый детский сад, наш добрый теремок –
Осенним утром позовёт звонок нас на урок.
Ты нас заботливо растил, нам сказки каждый день дарил,
От всех ребят, от всех ребят, тебе спасибо, детский сад!
А сейчас с нами садик прощается,
Дружной песней наш праздник кончается!
Песня (по выбору музыкального руководителя).
Под музыку дети выходят из зала.
Воспитатель приглашает детей и родителей пройти подготовиться к торжественной части. II (торжественная) часть может и не проводится.
Литература: Олиферова Л. Сказка о том, как Василиса Прекрасная в школу пошла. Музыкальный руководитель № 3, 2009. - стр. 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"
Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....
сценарий выпускного праздника в детском саду "До свидания, детский сад!"
"До свидания, детский сад!"...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"
Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...
Сценарий выпуского утренника в детском саду " До свиданья, детский сад! "
Встречас любимыми героями ( Осень, Баба Яга, Дед Мороз )...
Сценарий выпускного вечера в детском саду "До свидания, детский сад!"
Разработка сценария выпускного вечера "До свидания, детский сад"...
Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...
Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"
В сценарии использованы стихи и песни современных авторов, а также героями сценария являются сказочнык персонажи....