Чудо-лекари. Праздник развлечение для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с лекарственными растениями, о простейших способах использования в быту, знакомятся о правилах сбора . Дети узнают кого на Руси называли травниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник- развлечение | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудо- лекари.
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, закрепить знания полученные ранее, дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах сбора.
Ведущий.Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы пользуемся.
Наш сегодняшний праздник называется «Чудо-лекари». Нас окружает очень много лекарственных растений. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся поближе и вспомним уже знакомые нам.
В зал вбегает зайчик.
Лес,как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке-
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Мы вас можем научить.
Все целебные растения
Знаем мы без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Ведущий. Зайчик, какое хорошее стихотворение ты нам рассказал, вам понравилось, ребята? Очень нас радует, что ты хочешь своими знаниями с нами поделиться. Оставаися с нами и посмотри сказку про Колобка.
Путешествие в сказку колобок.
Бабка.
Вот уже и устала, а раньше, бывало,
Я этих слов и вовсе не знала.
Дед.
А меня видать продуло,
Знобит так, что мочи нету.
То ноги, то живот, то голова.
Что поделаешь, старость пришла,
А таблетки аптечные
Мне пить непривычно…
Мне отвары растений целебных
Помогают отлично.
Бабка
Нет у меня сил, за травами идти.
Ты, старик, лечись, чем есть,
И не ворчи.
Колобок.
Негоже мне без дела отдыхать,
Надо деду и бабушке лечиться помогать.
Ну-ка спрыгну я с окошка,
Да покачусь вдоль дорожки.
Лечебные растения отыщу,
А чтобы собрать всё, что надо,
Возьму с собой ребят из детсада. (герои сказки садятся отдельную скамеечку) .
Вед. Ребята, вы согласны помочь колобку?
Что болит у деда?
Какие растения могут ему помочь?
Об этом мы сейчас и узнаем.
Загадка. Это вкусное варенье
Применяют для леченья-
Если кашель и бронхит,
Если горлышко болит.(малиновое варенье). Дарит варенье деду.
Вед. Малина- целебная ягода! Она богата витамином С. Малиновым вареньем лечат простуду, отвары цветков помогают при болезнях глаз, а малиновый сироп применяют при болях в желудке.
Входит ромашка.
Вед. Милая ромашка, а ты чем полезна?
Ромашка. Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
Вед. Ну сейчас знаем как от простуды лечиться. А как же быть если сил нет, как бабушке помочь? В сказке «Колобок» у бабушки сил нет, да и у другой моей знакомой бабушки тоже силы пропали.
Стихотворение «Целебные ягоды шиповника».
Раз брела старушка
По тропе лесной,
Вышла на опушку, села под сосной.
Тень в траве скользила,
Золотился свет.
Бабушка грустила:
«Силы прежней нет!
Наклоняться трудно-
Ломит поясничу!
В травах изумрудных
Не набрать водицы,
Чистой да студёной
Ключевой водицы.
Видно, не придется
Нынче мне напиться!»
Слышит чей-то голос
Тихий, робкий, нежный,
Тонкий, словно волос:
«Не теряй надежды!
Ягоды прекрасные
С куста собери,
Они ярко-красные с отблеском зари.
Приготовь целебный
Ягодный настой-
Элексир волшебный,
Золотой, густой.
Добрая старушка!
Его ты не жалей,
Каждый день по кружке
Как лекарство пей!
И вернуться прежние
Сила, бодрость, стать.
Станешь белоснежные
Кружева вязать.
Станешь внукам малым
Колыбель качать,
Да шиповник алый будешь вспоминать!» (Бабушка садиться рядом с героями сказок)
Вед. Ребята, отвар шиповника полезен не только пожилым людям, а всем без исключения: и взрослым, и детям. И на цвет красив, и на вкус приятен. (Показать баночку с отваром.)
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку.
Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки.
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Появляется подорожник).
Стихотворение «Подорожник».
С названьем простым и тревожным,
Зовущим за отчий порог,
Невзрачный цветок-подорожник
Растёт у российских дорог.
Дороги спешат за курганы,
Дорогам конца не видать,
И важно, что путникам раны
Умеет цветок врачевать.
Листок оторви осторожно
И жгучую боль утоли…
Невзрачный цветок –подорожник,
Да как же растёшь ты в пыли?
Вед. Что же лечит подорожник?
Ответы.
Вед. Ребята, а ещё можно лечиться красивыми цветочками- календулой, (когда болит горлышко, можно запарить её цветы, а потом прополоскать . Мать-и-мачеха лечит от простуды, кашля. Лечат нас одуванчик и мята.
О каком растении говорят, что оно жжёт? Правильно, это крапива. Но почему всё- таки крапива обжигает?
Выходит ребёнок и рассказывает о крапиве.
На листьях и стеблях имеются особые волоски. Каждый волосок- как иголочка крошечного шприца. Внутри волосков- едкая жидкость. Дотронулся -получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. В крапиве есть вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы.
Вед. Деревья нас тоже лечат: липа-средство от простуды, в рябине много витаминов и в листьях, и в ягодах. Отваром из коры дуба- полощут горло. У берёзки пьют полезный сок, собирают почки. А сейчас послушайте стихотворение о чудесном кустике под названием «Облепиха».
Как премудрая портниха-
Шьёт здоровье облепиха,
Лечит язву и ожоги,
её масло правил строгих,
оно нынче лекарь многих…
Злата калевки у веток-
И для взрослых, и для деток!
Вед. Обращается к бабушкам.
-Бабушки, а у вас дома есть комнатные растения?
Бабушка. –Конечно есть и ими тоже можно лечиться.
Вед. –Давайте же послушаем частушки о комнатных лекарях.
Частушки.
Про домашних докторов
Вам споём частушки;
Если хочешь быть здоров,
Навостри-ка ушки.
Нам цветы полезные
Знать необходимо,
Чтоб была болезнь любая
Нами победима.
Каланхоэ, каланхоэ-
Слово заграничное,
Из семейства толстяковых
Нам оно привычное.
Нам моем окне герань
Зацветает пышно.
Она в России всем известна,
Хоть и из Америки вышла.
Хлорофитум полосатый
Есть на полке у меня;
Для нас воздух очищает
И об этом каждый знает.
Нам алоэ всем известен,
С самого рождения.
Если насморк у тебя,-
Нет лучшего лечения.
Ты порезался случайно,
У тебя есть ранка.
Знаю средство я простое-
Возьми листочек у алоэ.
На окне зеленый сад
Очень радует наш взгляд
А частушки наши эти
Пусть помнят взрослые и дети.
Вед. Ребята, ягоды, овощи, фрукты- тоже могут нас лечить. Например: черника, морковь- полезны для зрения; клюкву, малину, смородину, лимон- применяют для лечения простуды.Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус»
Проводится игра.
Вед. Много сегодня мы говорили про лечебные травы, а вот песен ещё не пели. Давайте же споём песню, которая так и называется «Лечебные травы» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.
Вед. Очень мне хочется посмотреть как вы лечебные травы запомнили. Давайте поиграем. Вызвать 1 ребёнка и попросить его назвать лекарственные растения, но он должен их назвать по памяти, отвернувшись от стены с иллюстрациями.
Игра «Собери и назови». Вот цветочки , посмотри,
Потеряли лепестки,
Лепесточки вы возьмите,
И цветочки соберите.
(Разрезанные на части картинки).
Вед. Много нового и интересного вы сегодня узнали. Кто-то познакомился с неизвестными для вас растениями, некоторые повторили те растения, которые знали раньше. Мы надеемся, что знания о лекарственных растениях, которые вы получили сегодня вам пригодятся в жизни, и этими знаниями вы будете делиться с другими. А сейчас я проверю как вы сумеете применить свои знания.
Игра «Лечим зверей»
- У нашего Миши болит горло, давайте порекомендуем ему лечение (дети советуют) очень полезен отвар календулы или ромашки. Ими можно поласкать горло.
- У нашей лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? Очень полезно будет ей попить отвар мать -и- мачехи.
- Вы обратили внимание, какая бледная обезьянка? У нее нет сил. Что же ей делать? Ей поможет отвар шиповника, боярышника, сок морковный.
- Зайчик ободрал бок. Какие травы применяют для лечения ран?
В зал вбегает Баба-Яга
Б.Я. Травки всякие тут называете, изучаете. Я тут мимо пролетала, в аптеку летала, вас услыхала. Ерунда ваши травки я вот тут таблеточек прикупила, быстренько вылечусь.
Вед. Б.Я. ты ведь в лесу живешь?
Б.Я. В лесу.
Вед. В твоем лесу растений наверное много?
Б.Я. Конечно же много, очень много.
Вед. Вот травками и лечись. Ты наверное на пенсии? Пенсия маленькая? А ты деньги на лекарства тратишь.
Яга. (жалуется) а я ведь этих лечебных трав и не знаю.
Вед. Ребята, давайте еще раз назовем растения с какими мы познакомились, а ты Б.Я. слушай и запоминай.
Дети по очереди перечисляют растения.
Вед. Ну что запомнила Бабуля?
Б.Я. Конечно. Мачеха какая-то, дорожник, шипувник.
Вед. Ты Баба-Яга наверное устала.. И я предлагаю всем немного отдохнуть. Представьте, что мы находимся на природе, мы отдыхаем.
…Ярко светит солнышко,
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.
Колышутся травы луга,
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что встретился
С удивительным миром царства
Лекарственных растений.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником всему живому.
Вед. Наше занятие подошло к концу.
Входит мед. работник.
А про меня вы что забыли? Представляется аптекарем Ромашкиным.
Погода расплакалась – просто беда,
На небе вода, под ногами – вода,
И хлюпает нос, и в горле першит,
Аптекарь Ромашкин на помощь спешит.
Я умные книги всю жизнь изучал
И разные травы для вас собирал.
Приду и скажу вам: Дружок, не скучай,
А выпей целебный, душистый мой чай!»
Вед. Ну, что, ребята, пойдем с аптекарем Ромашкиным чай лечебный пить. (отправляются в группу, дети рассаживаются полукругом на заранее расставленные стульчики.)
Вед объясняет. Мы пришли в фито-бар. Фито – значит растение. В этом баре лечатся лечебным чаем. А еще из листьев и ягод можно сделать отвары, морсы, настойки. Уважаемый аптекать Ромашкин, а чем же вы нас порадуете?
Мед.работник рассказывает о сиропах, отварах, морсах, соках которыми будет угощать.
Дети подходят по очереди к фито-бару и по желанию выбирают напиток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Праздник Обуви" для детей подготовительной группы
праздник основан на подборке материала об обуви. Стихи и тексты к песням авторские. Надеюсь вам понравиться....
Развлечение для детей подготовительной группы "Праздник Имени"
Цель развлечения: дать ребятам представление о значении и назначении Имени для человека, Развивать мышление, речь, память. Воспитывать уважительное отношение к своим и чужим именам, чувство коллективи...
Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День Нептуна и праздник мыльных пузырей»
Повторить систему круговорота воды в природе и основные водоемы.Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конц...
Осенний праздник - развлечение для детей подготовительной группы.
Дети получают коробку - сюрприз от Осени с разными музыкальными инструментами, с помощью которых можно изобразить звуки леса. Дети играют на музыкальных инструментах,затем отправляются в осенний лес. ...
Фольклорное развлечение для детей подготовительной группы «Праздник русского платка»
Развлечение предполагает совместный досуг детей со взрослыми: педагогами, родителями, а также с ветеранами труда. На празднике "Русского платка" дети знакомятся с обычаями и традициями русского ...
Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы "Праздник забытых игр"
Ознакомление детей с родной историей, традициями, обрядами , языком служит опорой духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, позволят воспитывать чувство патриотизма у детей....
Развлечение для детей подготовительной группы к христианскому празднику Святой Пасхи «Веселись народ, праздник Пасхи у ворот»!
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной, творческой личности, одухотворенной народными идеалами добра и мира, культурными и...