Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День Нептуна и праздник мыльных пузырей»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Горбушина Наталья Геннадьевна

 

Повторить систему круговорота воды в природе и основные водоемы.

Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.

Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца, и только потом отвечать на него.

Развивать интерес к игре и чувство удовольствия, радости, сопровождающие ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_neptuna.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «детский сад №10»

г.Горнозаводска

составила: Горбушина

Наталья Геннадьевна

воспитатель 1 категории

Летнее развлечение для детей подготовительной группы

«День Нептуна и праздник мыльных пузырей»

Цель: Повторить полученные знания о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Задачи:

Повторить систему круговорота воды в природе и основные водоемы.

Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.

Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца, и только потом отвечать на него.

Развивать интерес к игре и чувство удовольствия, радости, сопровождающие ее.

Оборудование: музыкальное сопровождение (диск или флешка), два обруча (внутри наклеен ватман с изображением рыбки в анфас с открытым ртом), мыльные пузыри, воздушные шары.

Ведущий:

Все роли, кроме ведущего, исполняют дети подготовительной группы.

. Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!

 Всех девчонок и мальчишек,

 И тихонь, и шалунишек!

 Скучать сегодня воспрещается!

 Наш праздник начинается!

 Будут игры, пляс да хохоту час!

Под музыку появляется Лето.

Лето: Здравствуйте ребятишки!

 Здравствуйте шалунишки!

 Узнали вы меня?

 ,Я долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

 Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

 С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

 Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети: Лето.

Лето: Правильно! Я – Лето.

 У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

! Дети: Да!

 Лето .Тогда ,давайте танцевать !

 «ХОРОВОД О ЛЕТЕ» (Старшие группы )

Ребёнок:

. Лето, солнце в небесах,

Праздник в садике у нас,

Будет нам шуметь волна,

Будут чайки с моря вторить,

Поздравляем всех Ура!!

Давайте дружно захлопаем в ладоши.

Ведущий:

Дорогие ребята, всю прошедшую неделю вы готовились к нашему празднику – знакомились с одной известной и очень важной волшебницей. Встречайте, вот она! Сама пришла на вас посмотреть!

Дети хлопают в ладоши, звучит музыка, выходит(вода)

Вода:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Кто я? (Дети отгадывают.)

Ведущий: Посмотрите – сам царь всех морей Нептун пришел к нам!

(обращаясь к Нептуну) Но почему ты такой грустный, Нептун?

Нептун (вытирая «слезы»):

Я слезу сдержать не смог,

У меня пропал сынок

Капитошка-капелька,

Ох, как горько плакал я!

Он ближе к солнышку хотел,

 Паром стал и улетел!

Ведущий: Уважаемая вода, помоги, пожалуйста, Нептуну вернуть домой его сыночка Капитошку-капельку. Ведь ты волшебница, ты все можешь. Правда?

Вода: Да.

(обращаясь к детям):

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет?

И всем она жизнь и цветенье дает!

Танец девочек в костюмах ромашек и Капитошки под песню «Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора».

Звук дождя и грома «прерывает» танец. Ромашки убегают.

Дождь:

Испугались! Убежали!

А ведь вам вчера сказали,

Что сегодня я приду,

Огороды все полью.

Кто я? (Дети ему отвечают.)

Ромашки возвращаются.

Ромашка 1:

Утром дождику не спится,

Он в окошко к нам стучится.

Ромашка 2:

Мы не стали убегать,

Мы с ним начали играть.

Ведущий приглашает ясельную группу тоже поиграть с дождиком под песню «Умываемся» из м/ф «Маша и медведь». (Капитошка, Дождь и Ромашки показывают движения, иллюстрирующие слова песни, малыши за ними повторяют.)

Капитошка:  

Капля, капля, Капитошка

У дождя гостил немножко.

Я по лужице – туда,

Я по лужице – сюда,

И еще бегом – туда,

И опять – туда-сюда,

Я б еще – да вот беда, -

Не пойму, попал куда?

Родник:

Ты попал ко мне.

Я без рук, я без ног

Из земли пробиться смог.

Вас я летом в самый зной

Ледяной пою водой.

Ведущий: Кто это, ребята? (Дети отвечают.)

Вода: Посмотрите, кто пришел к роднику попить водички.

Танец «Маленькие утята» другой младшей группы. Вода, Капитошка и Родник помогают малышам – напоминают танцевальные движения. Затем и Вода уводит Утят назад на зрительские места.

Капитошка: А куда же поплыли наши утята?

Родник: Они отправились к моему братцу.

Ручей:

Я бегу по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зеленой

Прячу хвостик голубой.

Капитошка: Ребята, помогите мне отгадать, кто это.

Ручей (Капитошке): А сейчас я познакомлю тебя с моей старшей сестрой. (Берет Капитошку за руку, и они идут по залу под песню «Улыбка» из м/ф «Крошка енот».)

Река:

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Ручей (Капитошке) А  легко, есть у меня забавная и веселая игра. Тебе она точно понравится. Называется она «Морские коньки и  медузки»

Игра «Морские коньки и Медузки.»

Мальчики – Морские коньки, девочки – Медузки. У каждых –  своя музыка.

Нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все приседаем на присядки. Если звучит быстрая мелодия – встают и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная – то встают и плавно танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.

 Река:  Удивил, даже не знаю что сказать.

Ведущий: У кого теперь в гостях Капитошка? (Дети отгадывают.)

Капитошка:

Спрыгнул с неба в родничок,

Перепрыгнул в ручеек,

Добежал потом до речки,

Только вышла здесь осечка –

Не могу попасть я в море.

Как помочь такому горю?

Что мне делать? Как мне быть? (замечает Русалочек с картинками)

А-а-а! Надо рыбок накормить!

Каждая Русалочка держит обруч, внутри которого наклеена картинка с изображением рыбки анфас с открытым ртом. К верхней части обруча под прямым углом прикручена проволока, к которой привязан воздушный шарик. Отверстие рта рыбки вырезано, чтобы в него мог влететь привязанный шарик.

Русалочка 1:

Мы русалочки речные,

Хохотушки озорные.

Русалочка 2:

Капитошке помогли –

Рыбок кушать привели.

Русалочка 1:

Но как быть с заданьем этим?

Русалочка 2:

Нам поможет сильный ветер.

Ведущий приглашает средние группы и объясняет, что только они смогут получить сильный ветер, если группами по три человека будут дуть на шарик так, чтобы он залетел рыбке в рот.

После игры «Накорми рыбку» Русалочки, Вода и Капитошка танцуют под первый куплет и припев песни «Синяя вода» из м/ф «Катерок».

Море:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Ведущий: Кто это, ребята?

Дети: Море!

Капитошка:

Ой! Ура! Мои друзья!

Наконец-то дома я!

…Вот и царь морей, ворчун,

Строгий папа мой Нептун!

Нептун:

Я тобой, сынок, горжусь

И ни капли не сержусь.

Игра «Волшебный черпачок» (эстафета)

Участвуют две сборные команды по 10 человек. Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и  вычерпывают большой деревянной ложкой или черпаком  теннисные шарики из воды и бегом несут в ведро.

(понадобится: два бассейна с водой, цветные теннисные шарики, можно также использовать упаковки от киндер-Сюрпризов)

Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.

«Эстафета водоносов с плавательным кругом»

 Подготовительные группы)

(Одеть плавательный круг и перенести воду из миски в ведро пластиковым стаканчиком)

Эстафета «Лабиринт с водой»

 (подготовительные группы)

Эстафета « Быстрый рак»

 Чья команда быстрее пройдёт ползание задом наперёд.

Вода:

Ведь дорога нелегка:

Дождь, родник, ручей, река,

Море, снова облака.

Знайте, что вот так всегда,

Путешествует вода!

Обливалки (группа на группу, не уходя со спортивной площадки!)

Нептун: Ребята, за вашу ловкость и смекалку, за доброту и улыбки, я решил

вас сегодня одарить. Я превратил морскую воду в сладкий сок.

Пейте, наслаждайтесь и Нептуном восхищайтесь!

Нептун: (взмахивая трезубцем под звуки прибоя):

Волны, выше поднимайтесь,

В пену яркую взбивайтесь!

Русалочка 1:

Из нее мы – раз, два, три –

Выдуваем пузыри!

Русалочка 2:

Тот и будет самым ловким,

У кого пузырь не лопнет!

Играть приглашаются старшие группы. Дети стараются поймать пузыри так, чтобы какое-то время они не лопнули. Выдувают воздушные пузыри участники сценария. Через несколько минут после начала игры несколько актеров подходят к зрителям и начинают выдувать пузыри в их сторону, чтобы всем детям было весело. Игра проходит под песню «Мыльные пузыри» в исп. «Учитель танцев».

Ведущий (вынося воздушные шары):

Что за чудо! Посмотри!

 Превратились пузыри

В шарики воздушные,

Легкие, послушные!

Под трек к/ф «Усатый нянь» все дети играют воздушными шариками. Затем эти шары распределяются между группами, чтобы дети в течение дня могли с ними играть.

Ведущий: А теперь ребята поблагодарим наших гостей за то, что они пришли на наш праздник и пожелаем им счастливого пути и новых интересных приключений. Но прощаться с ними мы не будем, потому что теперь они всегда будут с нами. Даже сейчас, когда вы придете в группу и откроете кран, чтобы помыть перед обедом руки, вы встретите кого? Правильно, воду. А вместе с ней наших новых друзей и – Капитошку с Родником, Ручьем, Рекой и даже, быть может, немножко моря. Поэтому давайте скажем им: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей подготовительной группы "День России"

развлечение для детей подготовительной группы "День России"...

Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День семьи, любви и верности»

Летнее развлечение  для детей подготовительной группы  «День семьи, любви и верности» нее развлечение  для детей подготовительной группы  «День семьи, любви и верности»...

Развлечение для детей подготовительной группы «День знаний»

Развлечение для детей подготовительной группы «День знаний»...

Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы «День цветов»

Цель: закрепить знания детей о луговых, лесных, полевых цветах; научить называть и различать их, воспитывать бережное отношение к природе. Создать детям радостное и веселое настроение. Задачи: Воспи...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста с ТНР «Праздник мыльных пузырей»

План-конспект развлечения для детей с ТНР на развитие речевого дыхания....