Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День Нептуна и праздник мыльных пузырей»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Повторить систему круговорота воды в природе и основные водоемы.
Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.
Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца, и только потом отвечать на него.
Развивать интерес к игре и чувство удовольствия, радости, сопровождающие ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_neptuna.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «детский сад №10»
г.Горнозаводска
составила: Горбушина
Наталья Геннадьевна
Летнее развлечение для детей подготовительной группы
«День Нептуна и праздник мыльных пузырей»
Цель: Повторить полученные знания о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Задачи:
Повторить систему круговорота воды в природе и основные водоемы.
Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.
Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца, и только потом отвечать на него.
Развивать интерес к игре и чувство удовольствия, радости, сопровождающие ее.
Оборудование: музыкальное сопровождение (диск или флешка), два обруча (внутри наклеен ватман с изображением рыбки в анфас с открытым ртом), мыльные пузыри, воздушные шары.
Ведущий:
Все роли, кроме ведущего, исполняют дети подготовительной группы.
. Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!
Всех девчонок и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Скучать сегодня воспрещается!
Наш праздник начинается!
Будут игры, пляс да хохоту час!
Под музыку появляется Лето.
Лето: Здравствуйте ребятишки!
Здравствуйте шалунишки!
Узнали вы меня?
,Я долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!
Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!
С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –
Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?
Дети: Лето.
Лето: Правильно! Я – Лето.
У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
! Дети: Да!
Лето .Тогда ,давайте танцевать !
«ХОРОВОД О ЛЕТЕ» (Старшие группы )
Ребёнок:
. Лето, солнце в небесах,
Праздник в садике у нас,
Будет нам шуметь волна,
Будут чайки с моря вторить,
Поздравляем всех Ура!!
Давайте дружно захлопаем в ладоши.
Ведущий:
Дорогие ребята, всю прошедшую неделю вы готовились к нашему празднику – знакомились с одной известной и очень важной волшебницей. Встречайте, вот она! Сама пришла на вас посмотреть!
Дети хлопают в ладоши, звучит музыка, выходит(вода)
Вода:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Кто я? (Дети отгадывают.)
Ведущий: Посмотрите – сам царь всех морей Нептун пришел к нам!
(обращаясь к Нептуну) Но почему ты такой грустный, Нептун?
Нептун (вытирая «слезы»):
Я слезу сдержать не смог,
У меня пропал сынок
Капитошка-капелька,
Ох, как горько плакал я!
Он ближе к солнышку хотел,
Паром стал и улетел!
Ведущий: Уважаемая вода, помоги, пожалуйста, Нептуну вернуть домой его сыночка Капитошку-капельку. Ведь ты волшебница, ты все можешь. Правда?
Вода: Да.
(обращаясь к детям):
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет?
И всем она жизнь и цветенье дает!
Танец девочек в костюмах ромашек и Капитошки под песню «Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора».
Звук дождя и грома «прерывает» танец. Ромашки убегают.
Дождь:
Испугались! Убежали!
А ведь вам вчера сказали,
Что сегодня я приду,
Огороды все полью.
Кто я? (Дети ему отвечают.)
Ромашки возвращаются.
Ромашка 1:
Утром дождику не спится,
Он в окошко к нам стучится.
Ромашка 2:
Мы не стали убегать,
Мы с ним начали играть.
Ведущий приглашает ясельную группу тоже поиграть с дождиком под песню «Умываемся» из м/ф «Маша и медведь». (Капитошка, Дождь и Ромашки показывают движения, иллюстрирующие слова песни, малыши за ними повторяют.)
Капитошка:
Капля, капля, Капитошка
У дождя гостил немножко.
Я по лужице – туда,
Я по лужице – сюда,
И еще бегом – туда,
И опять – туда-сюда,
Я б еще – да вот беда, -
Не пойму, попал куда?
Родник:
Ты попал ко мне.
Я без рук, я без ног
Из земли пробиться смог.
Вас я летом в самый зной
Ледяной пою водой.
Ведущий: Кто это, ребята? (Дети отвечают.)
Вода: Посмотрите, кто пришел к роднику попить водички.
Танец «Маленькие утята» другой младшей группы. Вода, Капитошка и Родник помогают малышам – напоминают танцевальные движения. Затем и Вода уводит Утят назад на зрительские места.
Капитошка: А куда же поплыли наши утята?
Родник: Они отправились к моему братцу.
Ручей:
Я бегу по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зеленой
Прячу хвостик голубой.
Капитошка: Ребята, помогите мне отгадать, кто это.
Ручей (Капитошке): А сейчас я познакомлю тебя с моей старшей сестрой. (Берет Капитошку за руку, и они идут по залу под песню «Улыбка» из м/ф «Крошка енот».)
Река:
Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Ручей (Капитошке) А легко, есть у меня забавная и веселая игра. Тебе она точно понравится. Называется она «Морские коньки и медузки»
Игра «Морские коньки и Медузки.»
Мальчики – Морские коньки, девочки – Медузки. У каждых – своя музыка.
Нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все приседаем на присядки. Если звучит быстрая мелодия – встают и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная – то встают и плавно танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.
Река: Удивил, даже не знаю что сказать.
Ведущий: У кого теперь в гостях Капитошка? (Дети отгадывают.)
Капитошка:
Спрыгнул с неба в родничок,
Перепрыгнул в ручеек,
Добежал потом до речки,
Только вышла здесь осечка –
Не могу попасть я в море.
Как помочь такому горю?
Что мне делать? Как мне быть? (замечает Русалочек с картинками)
А-а-а! Надо рыбок накормить!
Каждая Русалочка держит обруч, внутри которого наклеена картинка с изображением рыбки анфас с открытым ртом. К верхней части обруча под прямым углом прикручена проволока, к которой привязан воздушный шарик. Отверстие рта рыбки вырезано, чтобы в него мог влететь привязанный шарик.
Русалочка 1:
Мы русалочки речные,
Хохотушки озорные.
Русалочка 2:
Капитошке помогли –
Рыбок кушать привели.
Русалочка 1:
Но как быть с заданьем этим?
Русалочка 2:
Нам поможет сильный ветер.
Ведущий приглашает средние группы и объясняет, что только они смогут получить сильный ветер, если группами по три человека будут дуть на шарик так, чтобы он залетел рыбке в рот.
После игры «Накорми рыбку» Русалочки, Вода и Капитошка танцуют под первый куплет и припев песни «Синяя вода» из м/ф «Катерок».
Море:
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Ведущий: Кто это, ребята?
Дети: Море!
Капитошка:
Ой! Ура! Мои друзья!
Наконец-то дома я!
…Вот и царь морей, ворчун,
Строгий папа мой Нептун!
Нептун:
Я тобой, сынок, горжусь
И ни капли не сержусь.
Игра «Волшебный черпачок» (эстафета)
Участвуют две сборные команды по 10 человек. Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и вычерпывают большой деревянной ложкой или черпаком теннисные шарики из воды и бегом несут в ведро.
(понадобится: два бассейна с водой, цветные теннисные шарики, можно также использовать упаковки от киндер-Сюрпризов)
Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.
«Эстафета водоносов с плавательным кругом»
Подготовительные группы)
(Одеть плавательный круг и перенести воду из миски в ведро пластиковым стаканчиком)
Эстафета «Лабиринт с водой»
(подготовительные группы)
Эстафета « Быстрый рак»
Чья команда быстрее пройдёт ползание задом наперёд.
Вода:
Ведь дорога нелегка:
Дождь, родник, ручей, река,
Море, снова облака.
Знайте, что вот так всегда,
Путешествует вода!
Обливалки (группа на группу, не уходя со спортивной площадки!)
Нептун: Ребята, за вашу ловкость и смекалку, за доброту и улыбки, я решил
вас сегодня одарить. Я превратил морскую воду в сладкий сок.
Пейте, наслаждайтесь и Нептуном восхищайтесь!
Нептун: (взмахивая трезубцем под звуки прибоя):
Волны, выше поднимайтесь,
В пену яркую взбивайтесь!
Русалочка 1:
Из нее мы – раз, два, три –
Выдуваем пузыри!
Русалочка 2:
Тот и будет самым ловким,
У кого пузырь не лопнет!
Играть приглашаются старшие группы. Дети стараются поймать пузыри так, чтобы какое-то время они не лопнули. Выдувают воздушные пузыри участники сценария. Через несколько минут после начала игры несколько актеров подходят к зрителям и начинают выдувать пузыри в их сторону, чтобы всем детям было весело. Игра проходит под песню «Мыльные пузыри» в исп. «Учитель танцев».
Ведущий (вынося воздушные шары):
Что за чудо! Посмотри!
Превратились пузыри
В шарики воздушные,
Легкие, послушные!
Под трек к/ф «Усатый нянь» все дети играют воздушными шариками. Затем эти шары распределяются между группами, чтобы дети в течение дня могли с ними играть.
Ведущий: А теперь ребята поблагодарим наших гостей за то, что они пришли на наш праздник и пожелаем им счастливого пути и новых интересных приключений. Но прощаться с ними мы не будем, потому что теперь они всегда будут с нами. Даже сейчас, когда вы придете в группу и откроете кран, чтобы помыть перед обедом руки, вы встретите кого? Правильно, воду. А вместе с ней наших новых друзей и – Капитошку с Родником, Ручьем, Рекой и даже, быть может, немножко моря. Поэтому давайте скажем им: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение для детей подготовительной группы "День России"
развлечение для детей подготовительной группы "День России"...
Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День семьи, любви и верности»
Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День семьи, любви и верности» нее развлечение для детей подготовительной группы «День семьи, любви и верности»...
Развлечение для детей подготовительной группы «День знаний»
Развлечение для детей подготовительной группы «День знаний»...
Летнее развлечение для детей всех групп " День Рождения Воздушного Шарика"
Летне развлечение для детей всех групп....
Сценарий — развлечение для детей подготовительной группы «День рождения Российского флага»
Спортивное развлечение в целях патриотического воспитания детей.Шествие с флажами под марш (перестроение в круг, шеренгами, парами, кружение, сужение круга, приседания...).Сюрпризный момент -приход Ка...
Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы «День цветов»
Цель: закрепить знания детей о луговых, лесных, полевых цветах; научить называть и различать их, воспитывать бережное отношение к природе. Создать детям радостное и веселое настроение. Задачи: Воспи...
Сценарий летнего развлечения в старшей-подготовительной группе "День Нептуна"
Веселый,задорный сценарий праздника....