Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В последнее время чувство ответсттвенности перед обществом и привязанности к семье, дому, Родинне переполняют всех россиян, прежде всего тех, кто не остается равнодушным к достижениям российских спортсменов на чемпионатах разного уровня, кто гордится успехами России на мировой спортивной арене. Мы рады тому, что зимние Олимпийские игры пройдут у нас на Кубани, а именно в городе Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika.docx | 67.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной
Сценарий спортивного праздника
для детей подготовительной к школе группе
Музыкальный руководитель:
Щиголева Елена Владимировна
2014 год
Задачи:
- Уточнять и расширять представления о предстоящей зимней Олимпиаде в
Сочи.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за родной
Кубанский край.
- Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе
олимпийского движения; развивать интерес к ним. Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстрота, ловкость, гибкость), ориентировку в пространстве.
- Развивать стремление к победе, уверенность в своих силах.
- Воспитывать чувство сопереживания и взаимовыручки.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!
В зал под звуки «Олимпийского марша» В. Попова входят команды:
1 команда – «Зайчики»;
2 команда – «Медвежата».
Ведущая: Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?
1-й ребёнок: Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп,
поэтому они получили название «Олимпийские игры».
Ведущая: Назовите символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, талисман)
По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают
олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и
поднимем олимпийский флаг.
Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!
Звучит Олимпийский гимн.
Взрослые вносят олимпийский флаг, проносят его по залу и закрепляют.
Ведущая: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов.
Дети читают стихи:
2-й ребёнок:
Что за символ 5 колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?
3-й ребёнок:
Ответ таков:
«На планете в нашем мире
Пять жилых материков».
Ну, а пять материков,
Как доверенных послов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
4-й ребёнок:
Знают все, что черный цвет
Знойной Африки привет.
Цвет травы, зеленый цвет,
Из Австралии привет!
5-й ребёнок:
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!
6-й ребёнок:
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо несут.
7-й ребёнок:
Все мы в дружбу верим свято.
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ведущая: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так талисманами Олимпийских игр, которые пройдут в городе Сочи 2014 году будут Леопард, белый медведь и заяц. Встречайте их!
Под спортивный марш с импровизированным факелом входят: Леопард, белый медведь и заяц.
Леопард: Здравствуйте ребята. Мы поздравляем вас с открытием Олимпийских игр
Белый медведь: Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.
Заяц: Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.
В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.
Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание
олимпийских чемпионов.
Леопард: Игры устраивались в разных городах. Традицией открытия
Олимпийских игр считается зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры.
Ведущая: У нас тоже есть свой Олимпийский огонь.
Дети разновозрастной группы исполняют танец «Сиртаки» греч. мелодия.
1. Эстафета «Олимпийский огонь»
Команды выстраиваются в две колонны. Последним участникам каждой из команд вручается импровизированный факел. Капитаны находятся впереди команд. По сигналу ведущего последний участник передаёт факел впереди стоящему игроку. Капитан, получивший факел, передаёт его Леопарду.
Под торжественную музыку он ставит импровизированный огонь на постамент.
Ведущая: И так, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!
Звучат фанфары.
Ведущая: Перед началом соревнований мы должны все вместе определить
Олимпийские правила участия в играх:
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
- бежать только в указанном ведущим направлении;
- подножки сопернику не ставить;
- не оставлять в беде пострадавших и оказывать посильную помощь;
- соревноваться в спортивном духе, во славу спорта, во имя чести своей команды;
- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.
Ведущая: Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Белый медведь: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Исполняется танец «Разминка» (грамзапись).
Ведущая:
Команды есть – они готовы.
Следить за честностью игры будет уважаемое жюри:
главный судья – … . Леопард, Белый медведь, Заяц.
За каждую эстафету - игру жюри будете присуждать очки.
Ведущая: Ребята, зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды
спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, конькобежный спорт.
2. Состязание – Санный спорт.
У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение. Чья команда быстрее закончит состязание, считается победителем.
Заяц объявляет счёт.
Ведущая: Следующий вид спорта – хоккей.
3. «Ловкие хоккеисты»
Ваша задача – провести шайбу клюшкой между кеглями и забить в ворота гол. Затем вернуться бегом к своей команде и передать клюшку следующему игроку.
Мишка объявляет победителя.
Ведущая: Нашим спортсменам нужно немного отдохнуть.
Дети II логопедической группы исполняют танец «Флик-фляк» (грамзапись).
Ведущая: Сейчас интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши ребята знают историю Олимпийских игр?
Ведущая по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.
4. Интеллектуальный конкурс – блиц:
Команда 1: Почему Олимпийские игры получили такое название?
(проводились в районе горы Олимп)
Команда 2: В какой стране впервые проводились Олимпийские игры?
(В Греции)
Команда 1: В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры?
(в 1896 г.)
Команда 2: Назовите основной символ Олимпиады.
(5 цветных колец)
Команда 1: Назовите девиз Олимпийских игр.
(Быстрее, выше, сильнее)
Команда 2: Как начинаются Олимпийские игры?
(Торжественным шествием, зажиганием Олимпийского огня)
Ведущая: Спортсменов просим приготовиться к старту. Переходим к
биатлону.
5. «Биатлон».
Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, является победителем.
Леопард объявляет промежуточный результат
Ведущая: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних
Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.
6. Весёлая змейка.
Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т. д. Старайтесь не сбить кегли.
Ведущая: Спортсмены могут немного отдохнуть, пока подводят итог и
определяют победителя.
Ведущая: Судьи готовы? Вам предоставляется слово.
Заяц, Леопард, Белый медведь: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые, ловкие, сильные и выносливые, как вы умеете побеждать.
Главный судья:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе.
Награждение:
Белый медведь открывает шкатулку и обращается к ведущей:
Посмотрим, что внутри.
Ведущая: Для вручения приглашается команды. Вручение под торжественную музыку всем участникам медали. А грамоты капитанам команд.
Ведущая: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Объявляю
торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр!
Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить.
Леопард подходит с факелом и тушит огонь, звучит торжественная музыка.
Белый медведь, Леопард, Заяц: Нам пора на следующие соревнования, надеемся еще побывать у вас на соревнованиях через год.
Ведущая: Дети, давайте все вместе поблагодарим Белого медведя, Леопарда,
Зайца за то, что помогали нам. Спасибо! Мы будем ждать вас следующей зимой!
Команды прошу всех исполнить спортивный гимн и выпустить воздушные шары.
Ведущая: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Мы надеемся, что праздник никого не огорчил, все соревновались, все старались, все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, гостям мы скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Форд Боярд"
Спортивное развлечение в котором дети попадают в французскую крепость ""Форд Боярд" Проходя испытания, дети проявляют быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную ориентацию, творческу...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «РОЗА» «Занимательный спорт и профессии »
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «РОЗА» «Занимательный спорт и профессии »...
Спортивный праздник: «День космонавтики» (Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группе)
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. Расширить и углубить знан...
Сценарий спортивного праздника для подготовительной к школе группы « Наши папы самые, самые..»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту Задачи:1 Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;;2 Воспитывать у дошкольников чувство пат...
Сценарий спортивного праздника для подготовительной к школе группы "Зимние забавы"
Сценарий спортивного праздника для подготовительной к школе группы "Зимние забавы"...
Сценарий спортивного праздника для подготовительной к школе группы "Зимние игры"
Сценарий спортивного праздника для подготовительной к школе группы "Зимние игры"...
Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе. Тема: «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»
Веселое спортивное развлечение ждля детей подготовительной группы....