У сказки чистая душа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В нашем мире,  насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки - чуда, ощущения беззаботного детства. И связи с этим, одна из главных задач педагогов,  развивать  у детей художественный вкус, любовь к книге, музыке. Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых к художественной литературе, увлечение одним общим делом. Сценарий  музыкально-литературного вечера - «У сказки чистая душа», является одним из  развлечений цикла  музыкально-литературных вечеров. Это итоговое развлечение, которое проводится в подготовительной группе, тогда, когда дети имеют определенные знания о творчестве А.С.Пушкина и у них сформирована определенная картина мира. Сценарий развлечения «У сказки  чистая душа» адресован музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya._u_skazki_chistaya_dusha.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПУБЛИКАЦИЯ

                           У сказки чистая душа.

     

Музыкально-литературный вечер для детей подготовительной группы

    Аннотация.

    В нашем мире,  насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки - чуда, ощущения беззаботного детства. И связи с этим, одна из главных задач педагогов,  развивать  у детей художественный вкус, любовь к книге, музыке. Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых к художественной литературе, увлечение одним общим делом. Сценарий  музыкально-литературного вечера - «У сказки чистая душа», является одним из  развлечений цикла  музыкально-литературных вечеров. Это итоговое развлечение, которое проводится в подготовительной группе, тогда, когда дети имеют определенные знания о творчестве А.С.Пушкина и у них сформирована определенная картина мира. Сценарий развлечения «У сказки  чистая душа» адресован музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.  

     

           Цель: Формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия  и эстетического вкуса; закрепление умения петь самостоятельно и передавать эмоционально-образное содержание в танце. Развивать у детей творческие способности и литературную речь. Воспитывать любовь к книге и к классической музыке.

    Предварительная  работа: Чтение сказок А.С.Пушкина. Рисование героев сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание стихов. Организация выставки детских рисунков.  Изготовление атрибутов  и оформление панно «Лукоморье».

    Оформление зала:

    В центре зала – экран, на котором –  портрет А.С. Пушкина, далее - слайд-шоу по сказкам поэта и  рисунки детей. Возле стены - избушка, разбитое корыто, развешенный невод. Костюмы Старика, Кота, Золотой рыбки.

   

 Ход вечера

    Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. Послушайте, отрывки, из каких произведений я вам сейчас прочитаю.

-Жил старик со своею старухой

У самого синего моря. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

-Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.  («Сказка о царе Салтане»)

-Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане»)

-Белка песенки поёт, 

Да орешки всё грызёт. («Сказка о царе Салтане»)

   Правильно, это сказки. Думается, у этой игры не будет окончания, настолько хорошо строчки великого поэта вжились в нашу память. Красивые и добрые сказки А.С. Пушкина знают и любят дети.

    Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. В детстве у маленького Саши была няня Арина Родионовна, которая рассказывала ему народные предания и сказочные истории о добрых и злых волшебниках, царях и царицах, разбойниках и богатырях. Когда же Пушкин вырос, то сам стал сочинять волшебные стихотворные сказки, в основу которых легли истории его няни. Скажите, какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (перечисляют).

    Ведущая: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по одной из сказок А.С.Пушкина. Чтобы нам оказаться в сказке, без волшебных слов не обойтись.

    Кот: Мяу-мяу! И без меня вам тоже не обойтись! (голос за сценой)

    Ведущая:   Кто здесь? Проходи  и покажись нам!

Звучит музыка П.И.Чайковсчкого, появляется кот Баюн.

    Кот -  Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы меня узнали?  Правильно, я Кот Баюн,  Кот Ученый, из Лукоморья! Узнал я, что вы любите сказки, а задание моё выполнить сможете?  Тогда слушайте.

    Вспомните пословицы и поговорки о сказках.
1. «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок».
2. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать».
4. «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец».

    Кот:  Молодцы! А теперь я прочитаю вам волшебные слова из  стихотворения, а вы вспомните, кто его написал:

У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом,

Дети подхватывают слова Кота  и заканчивают стихотворение вместе.

Идёт направо - песнь заводит, налево сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит,

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там,  на курьих ножках стоит без окон, без дверей....

Ответ детей.

    Кот: Да, это стихотворение А. С. Пушкина. А это его портрет.

А теперь следующая загадка:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик выйдет к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

 О какой сказке идет речь?
 Кот выслушивает ответы детей

    Ведущая: Кот Баюн, помоги нам, пожалуйста, оказаться в сказке и   повстречаться со сказочными персонажами.

    Кот – Ну, хорошо, помогу, ведь вы отлично справились с моими заданиями!

    Звучит вступление к опере Н. Римского-Корсакова "Садко" — "Океан-море синее".  Дети идут цепочкой за Котом по залу и останавливаются около дома, где живут Старик со Старухой. Кот обращает внимание детей на корыто и невод, выясняя,  в какую сказку они попали, выслушивает ответы детей и предлагает им сесть и посмотреть.

    Из домика выходит Старик:  Здравствуйте!

    Кот: Кто ты? (обращается к Старику).

    Старик: Я старик из сказки «О рыбаке и рыбке».

    Кот:  (старик имитирует движения по ходу текста)

Жил старик со своею старухой у самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод - пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод - пришёл невод с травою морскою.

Появляется Рыбка и «плавает по волнам».

    В третий раз закинул он невод - пришёл невод с одною рыбкой, не с простою - золотою!

    Рыбка:  (попадается в сеть) Отпусти ты, меня старче, в море!

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

    Старик: Хочу, чтобы поиграла ты с ребятами. Пусть девочки будут рыбками, а мальчики - рыбаками.

Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева.

    Рыбка: Ребята, хорошо вы играете, весело. А на вопросы мои ответить сможете?

-Скажите, где жили старик со старухою? Чем они занимались?

-Сколько лет рыбачил старик?

-Сколько раз закидывал старик невод в море?

-Скажите, какой старик по характеру?  А старуха?

-Что просил старик у рыбки?

-Все ли просьбы выполнила рыбка?

-Как Золотая рыбка проучила старуху?

«Танец рыбок»  («Аквариум» муз. К.Сен-Санса).

    Старик: Спасибо тебе рыбка, ступай себе в синее море,

гуляй там себе на просторе.  

Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок на детских устах.
А теперь пора к старухе воротиться.
С вами вынужден проститься,

До свидания, ребята!

Песня «Песенка волшебника» муз.Г.Гладкова и сл.В.Лугового

    Кот: Теперь я точно знаю, что вы любите  сказки А.С.Пушкина. А стихи вы знаете? Ведь я кот Ученый, любитель стихов!

Дети читают стихи.

1 ребенок –

 Буря мглою небо кроет,

 Вихри снежные крутя;

 То, как зверь, она завоет,

 То заплачет, как дитя,

 То по кровле обветшалой

 Вдруг соломой зашумит,

 То, как путник запоздалый,

 К нам в окошко застучит.  ("Зимний вечер").

2 ребенок.

Уж небо осенью дышало,

 Уж реже солнышко блистало,

 Короче становился день,

 Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась.

 Ложился на поля туман,

 Гусей крикливых караван

 Тянулся к югу: приближалась

 Довольно скучная пора;

 Стоял ноябрь уж у двора. ( "Стоял ноябрь уж у двора").

3 ребенок.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит. ( «Зимняя дорога»).

    Кот - А за то, что вы такие умные, весёлые и сообразительные я хочу подарить вам волшебный мешок со сказками.  До скорой встречи!

    Ведущий:  Ну, вот, ребята, наше музыкальное путешествие подошло к концу, сегодня мы побывали в прекрасной стране  пушкинских сказок.  Я надеюсь,  что вам еще и еще раз захочется слушать и перечитывать сказки Пушкина, брать пример с положительных  героев его произведений. Стихи, рассказы, сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда будут с вами всю жизнь.Развлечение для детей по сказкам Пушкина

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "У сказки чистая душа"

Сценарий литературной гостиной по сказкам А. С. Пушкина «У сказки чистая душа» /для детей старшего дошкольного возраста/Цели:• Познакомить со сказками А. С. Пушкина.• Продолжать прививать любовь к ска...

Презентация к литературной гостиной "У сказки чистая душа"

Презентация к сценарию литературной гостиной "У сказки чистая душа"...

"У сказки чистая душа"

Литературная викторина для детей средней группы по русским народным сказкам и сказкам А. С. Пушкина, приуроченная ко Дню рождения писателя и поэта....

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"

Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах  и нормах поведения в природе и обществе....

"Чистый город - чистая душа"

Актуальность Разве сегодня можно кого-то удивить  такой формой работы   с детьми, как проектная деятельность?  Метод проектов прочно  и основательно вошел в жизнь  соврем...