Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста на тему: «Правил дорожных на свете немало».
материал на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста на тему: «Правил дорожных на свете немало».
Цели:
- обогащать знания детей, полученные на занятиях;
- через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Материал:
- эмблемы команд «Пешеходы» и «Светофор»;
- рули, коляски; плакаты;
- кисточки;
- элементы знаков «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»;
- косынка;
- магнитофон;
- аудиозаписи с музыкой;
- диплом « Грамотный пешеход».
Действующие лица:
Ведущий – педагог
Незнайка – ребенок
Все ребята
(Под веселую музыку дети входят в зал.)
Ведущий: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ведущий: Ребята, мы сегодня пришли в этот зал поиграть. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды. Команды, поприветствуйте друг друга.
(Команды называют свои девизы.)
Команда «Пешеходы»: «Надо правила движения выполнять без возражения!»
Команда «Светофор»: «Нужно слушаться без спора указаний светофора!»
Ведущий: Нашу игру будет оценивать жюри.
(Представление жюри.)
Ведущий: Задание первое. Надо быстро ответить на следующие вопросы. Почему опасно перебегать проезжую часть?
Дети: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.
Ведущий: Из каких основных элементов состоит дорога?
Дети: Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть разделительная полоса, полосы для движения транспорта, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров.
Ведущий: Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью?
Дети: Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей.
Ведущий: Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?
Дети: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водитель и может сам пострадать.
Ведущий: Назовите участников движения.
Дети: Пешеход, пассажир, водитель.
Ведущий: Какие есть виды транспорта?
Дети: Пассажирский. Грузовой. Специальный. Пассажирский – велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай. Грузовой универсальный – для перевозки любых грузов, а для перевозки определенных грузов – специализированный. Специальный – легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы – проблесковые маячки синего, синего и красного, желтого цветов.
(Слышится веселая песенка. Появляется Незнайка. Он идет по дороге, ударяя мячом об пол. Ведущий отбирает у Незнайки мяч.)
Ведущий: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?
Ведущий: Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе все объяснят.
Незнайка: Привет, ребята! Поиграем в футбол?
(Дети объясняют Незнайке, почему этого делать нельзя.)
Незнайка: Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно (достает книгу)
Ведущий: Эй, Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально.
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
(Ведущий подводит Незнайку к переходу.)
Ведущий: Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут.
1-й ребенок: Движенья полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
2-й ребенок: И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
Ведущий: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!
Ведущий: Незнайка, умеешь правильно переходить улицу?
Незнайка: Не знаю!
Ведущий: Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат.
Подвижная игра «Пешеходы и водитель»
Часть детей изображают машины, часть пешеходов. Под музыку дети «ездят» по залу, останавливаясь и продолжая движение по сигналу светофора.
Ведущий: А теперь задание по дорожным знакам. По три участника от каждой команды должны собрать из частей знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети».
(Детям предлагается выбрать из многих нужную основу знака и элементы, наклеить их.)
Ведущий: Отгадайте загадки.
Где это бывает: человек стоит,
Лестница шагает?
(Ответ: в метро.)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Ответ: автобус.)
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет – порядок наведет.
Что это?
(Ответ: светофор.)
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядя.
(Ответ: улица.)
(Ведущий показывает плакаты, изображающие ситуации на дороге, и просит детей дать оценку действиям героев.)
Эстафета «Дальнобойщики»
По два человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернуться обратно. Игра проводится три раза.
Ведущий: подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.
1.Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо», - и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?
2.Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?
(Дети обсуждают ситуации.)
Ведущий: Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила дорожного движения?
Незнайка: Да!
(Жюри подводит итог. Детям вручают дипломы «Грамотный пешеход».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174795-1357740704.jpg)
Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало
Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-112985-1375760841.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Правил дорожных на свете немало»
Обобщение знаний детей, полученных на занятиях по правилам дорожного движения....
«Чтобы пешеходом быть, нужно правила учить! » (Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения)
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению ПДД.Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, разъяснить несложные правила поведения на дороге, учить безопасному поведени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182416-1358586719.png)
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Приключения лисы Алисы»
Материал содержит сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, реализация которого способствует активизации и закреплению знаний детей о правилах дорожного движения. Целевой возраст – средний ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1071639-1540123404.jpg)
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД «Дорожная азбука»
Развлечение для детей 4-5 лет. Закрепление в игровой форме представления о правилах дорожного движения, расширение представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности вни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279647-1603030187.jpg)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Правил дорожных на свете немало"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Правил дорожных на свете немало"Цели: var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse()...