Новогодние волшебные часы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Муркина Марина Сергеевна

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_volshebnye_chasy.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебные часы

(Утренник для детей старшей и подготовительной группы)

ЦЕЛЬ. Создать радостное настроение у детей.

МАТЕРИАЛ. Костюмы: снегурочки, Деда Мороза Бабы Яги. Одна пара лыж, большой мешок, серпантин, бутафорские часы, две метлы, запись музыки на аудиокассете, шапочки с цифрами и стрелками, для танца.

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ.

Взрослые                                           Дети

Снегурочка                                  Снежинки

Дед Мороз                                    Льдинки

Баба Яга                                       Чёрные коты

Ведущий                                       Красная шапочка

                                                       Белоснежка

                                                        Золушка

                                                        Принцесса на горошине

                                                        Василиса

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

(Дети старшей и подготовительной группы цепочкой вбегают в зал, и образуют вокруг ёлки 2 концентрических круга.)

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая ёлочка появилась в нашем зале. А сколько на ней разных игрушек, в них даже можно увидеть своё отражение. Рассматривают ёлочку.

В декабре, в декабре

Все деревья в сентябре.

1 ребёнок: Нашу речку, словно в сказке,

 Ст. гр.            За ночь вымостил мороз.

2 ребёнок: Обновил коньки, салазки,

 Ст. гр.        Ёлку из лесу привёз.

3 ребёнок: Ёлка плакала сначала

 Ст. гр.       От домашнего тепла,

 4 ребёнок: Утром плакать перестала,

  Ст. гр.        Задышала, ожила.

 5 ребёнок: Чуть дрожат её иголки,

  Под. гр.      На ветвях огни зажглись,

6 ребёнок: Как по лесенке, по ёлке,

  Под. гр.    Огоньки взбегают ввысь.

7 ребёнок: Блещут золотом хлопушки.

  Под. гр.    Серебром звезду зажёг.

8 ребёнок: Добежавший  до верхушки

  Под. гр.    Самый быстрый огонёк.  

Дети поют песню – хоровод Ёлочка муз. и сл. Р. Козловского Д /в №11, 2002г. С.114. после пения садятся на стульчики.

Ведущий: Год прошёл, как день вчерашний,

                   И над Бийском в этот час

                   Бьют часы на нашей башни

                   Свой салют – двенадцать раз!

Молчание.

Ребята, что же случилось, наши часы кто – то сломал, и они не бьют 12 раз. Ой! Да они расшалились, вот посмотрите.

Танец «Шаловливые часы» Ст. гр.

Ведущий: Как же мы будем отмечать Новый год, если наши часы не идут, ведь время остановилось. Ребята, а давайте спросим у часов, для этого мы произнесём волшебные слова. Повторяйте за мной, «Раз, два, три, четыре, пять Новогодние часы заговорите опять».

Волшебная музыка, в аудиозаписи голос говорит.

Часы: Мои стрелки расшалились

            Почему? Я не пойму.

            Приходила Бабка Ёжка,

            Вытащила запчасть одну.

Ведущий: А какую же запчасть вытащила баба яга?

Часы: Она вытащила волшебную пружину, на котором держится весь механизм моих часов.

Ведущий: Ребята, как же теперь быть,

                   Пружину Новогоднюю нам раздобыть?

Ребята высказывают предположения. Звучит музыка. Выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте ребята!

                        В вашем зале так красиво,

                        Ёлка пышная на диво!

                        Вы её убрали сами

                        Разноцветными шарами?

                        Да! Всё для праздника готово,

                        Плясок, шуток – будет много.

                        Громче музыка звени

                        В эти праздничные дни.

Я вижу здесь своих подружек, выходите поскорее.

Выходят девочки.

Красная шапочка: Здравствуйте, сюда пришла.

                                   К вам на праздник я, друзья!

                                   Но скажите мне сначала,

                                   Я ещё не опоздала?

Белоснежка: Ой, привет, моя подружка,

                        Как живёт твоя старушка?

                        Что сама ты не своя?

                        Кто – то напугал тебя?

Красная шапочка: Да, пока по лесу шла,

                                   Серый волк догнал меня,

                                    Близко он ко мне подкрался…

                                    А тебе он не встречался?

Белоснежка: Нет же, гномики – друзья

                        По лесу вели меня.

                        Да ведь я же Белоснежка,

                        Познакомимся, друзья!

Золушка: Ой, девчоночки, беда,

                   Спрячьте вы скорей меня!

Белоснежка: Что случилось, что такое,

                        Шёл волчище за тобою?

Золушка: Шёл волчище? Ерунда!

                  Мачеха бранит меня.

                  Говорит: беда со мной,

                  Бьёт меня большой метлой.

                  Всё ей мало, всё ей мало,

                  И на ёлку не пускала,

                  В доме всё я прибрала

                  И горох перебрала.

Принцесса на горошине: Ох, ох, ох,

                                              Кто твердит здесь про горох?

                                              Прошлой ночью не спала,

                                              Виновата лишь она. Показывает горошину.

Василиса: Вот что вам скажу, друзья!

                   Я лягушкою была:

                   Если б не Иван – дурак,

                   Быть бы мне лягушкой так.

Снегурочка: До чего же хорошо,

                        В нашем зале так светло.

                        Вам, подруженьки мои,

                        Всем спасибо, что пришли.

                        Здесь у нас под Новый год

                        Славный будет хоровод.

Ведущий: Снегурочка, мы с ребятами тоже рады бы встретить праздник весело, но злая Баба Яга, украла у наших часов волшебную пружину, и часы теперь расшалились, и не бьют 12 раз.

Забегает под весёлую музыку Баба Яга.

Баба Яга: Да, я украла вашу Волшебную пружину.

                   Потому что, не люблю потеху,

                   Не могу терпеть я смеха.

                   Пусть всё мрачно будет здесь!

                   Пусть же страшно будет здесь!

Разводит руками на несколько секунд гаснет свет и ёлка.

Снегурочка: Что – ты Бабушка Яга,

                        Детям страшное нельзя,

                        Ты скажи куда пружину

                        Спрятала от нас Яга.

                        Мы Дед Мороза будем ждать,

                        Чтобы Новый год встречать.

Баба Яга: Дед Мороза? Новый год?

                   Бестолковый вы народ!

                   Где же видано, чтоб я

                   Здесь веселье завела?

                   Хватит, крышка вам друзья,

                   Ой, нечистая, сюда!

Танец черных котов ст. гр.

Снегурочка: Баба Яга верни нам Волшебную пружину, и огни на ёлку, чтоб мы продолжили праздник.

Баба Яга: А мне – то, что до вашего праздника. Что хочу то и ворочу. Возможно, я верну вам огоньки на елку, если дети споют Новогодние частушки.

Снегурочка: Ребята, ну – кА частушки запевай.

 Дети ст. гр. поют Новогодние частушки ж/л Пед. Совет №10, 2002г. С15.

Баба Яга: Да! Хорошо спели, только огоньки я вам всё равно не отдам, я вредная.

Свет приглушается звучит грозная музыка Баба Яга крадёт Снегурочку. Кричит в след.

Баба Яга: Была снегурочка ваша – стала наша.

Ведущий: Ой, что же делать? Что же мы Деду Морозу скажем?

Предположения детей.

Ведущий: Ребята, а давайте будем водить весёлый хоровод. Баба Яга услышит, что у нас весело и прибежит к нам со Снегурочкой. А ну подготовительная группа выходи Метелицу плясать.

Танец Метелица подг. гр. После танца заходит баба Яга переодетая Снегурочкой.

Ведущий: Ой, а вот и Снегурочка вернулась. Шепотом говорит. Ребятки, что – то тут не так.

Баба Яга: напевает

Я – Снегурка, внучка деда,

Вот какая непоседа,

Ля – ля – ля – ля….

Баба Яга идёт вокруг ёлки, в это время ведущая говорит детям, что это вовсе не Снегурочка. 

Ведущий: Ребята, это ведь не Снегурочка, а давайте её проверим, кто она на самом деле. Ребята соглашаются.

Ведущий: Что – то ты, Снегурочка, сегодня на себя не похожа?

Баба Яга: Как это «не похожа»? глядите: и шубка у меня красивая, и корона.

Ведущий: А это мы сейчас проверим.

Дети и Баба Яга ведут диалог на мелодию песни из мультфильма «Ну, погоди!» Педсовет № 10, 2002г. С. 4.

Дети: Расскажи, Снегурочка, где была,

           Расскажи – ка, милая, как дела?

Баба Яга: Всё летала в ступе и на метле,

                   Побывала всюду я и везде.

Дети: Ёлочку, Снегурочка, нам зажги,

           Покажи, Снегурочка, огоньки?

Баба Яга: Что вы, детки милые, не могу,

                   Как же, детки, ёлочку я зажгу?

Дети: Не зевай, Снегурочка, не зевай,

           С ребятишками давай поиграй!

Баба Яга: Как же, детки, с вами мне поиграть?

                   Умудрилась ноженьку я сломать.

Дети: Потанцуй, Снегурочка, не ленись,

           Вместе со снежинками покружись,

Баба Яга: Нет, дождусь дедулю я своего,

                   Вот тогда станцую я для него.

Дети: А ну – ка, Снегурка, плясать выходи!

Баба Яга: Нет, детвора, нет детвора,

                   Нет, детвора, погоди!

В конце песни раздаётся шум.

Ведущий: Ой, что это за шум? Наверное, Дед Мороз услыхал, что Снегурочка хочет с ним танцевать и спешит к нам на ёлку?

Баба яга прячется за ёлку, в зал входит дед Мороз, с подоконника, вентилятор создаёт видимость открытого окна.

Дед Мороз: Фу, опять я промахнулся,

                      Метил в дверь в окне очнулся.

                      Ладно, главное – успел,

                      Мимо вас не пролетел.

                      Я летел быстрее ветра

                      Много тысяч километров.

                      Я спешил ребята к вам,

                      Моим маленьким друзьям.

Ведущий: Мы все очень рады тебе, Дед мороз! Но Баба Яга украла волшебную пружину от часов, и наши часы не бьют 12 раз, и мы не можем начать праздник. Зато Снегурочка тебя заждалась.

Дед Мороз: Снегурочка говоришь? Где же она?

Дед Мороз идёт вокруг ёлки и встречается нос к носу с бабой Ягой.

Дед Мороз: Это что за чертовщина? То – то я чувствовал, что тут опять творится что – то неладное.

Ведущий: подмигивает ребятам. Дед Мороз, ты что, свою внучку не признал? Она так давно тебя ждёт, хочет потанцевать с тобой.

Баба Яга: Да, конечно, танцевать хочу. Маэстро, музыку!

Танец деда Мороза и Яги. Во время танца с Яги слетает корона, шубка.

Баба Яга: Ох, ох, горе мне! Не гневайся Мороз! Это я просто молоденькой хотела побыть. А волшебную пружину я вам, конечно, отдам. Только вы мне должны помочь и вместе со мной крикнуть «Раз, два-с, три-с, волшебная пружина найдись!»

 Дети кричат, а Баба Яга из ладони кидает серпантин. Ведущий в это время подводит часы на 11. 55.

Дед Мороз: Смотрите и часы наши пошли. Уже скоро Новый год, а Снегурочку, Баба Яга, куда ты спрятала? А ну признавайся! Грозно.

Баба Яга: простите меня! И я вам Снегурочку приведу.

Дед Мороз: Что! А ну веди нам Снегурочку. А мы пока с детьми начнём праздник.

Дети ст. и подг. гр. водят хоровод «Как у дедушки Мороза» на мотив «Ах, вы сени».

Дед Мороз: Весело. Ах, дразнить меня вздумали.

                                   Ну – ка, покажите руки, уши, нос –

                                   Всех заморозит Дед Мороз.

Дети разбегаются, садятся на места. Из – за ёлки раздаётся «Ау - ау».

Дед Мороз: Слышится любимый голосок,

                      Тихо послушаем ещё разок!

Снегурочка: Из – за ёлки.  Дедушка!

Дед Мороз: Стучит посохом.

                    Раз, два, три,

                    Снегурочка выходи!

Снегурочка, выходит под музыку.

Снегурочка: Спасибо, вам ребята, что спасли меня от Баба Яги. Она очень хитрая, но вас не перехитрила.

 А ну, Дедушка, главный фокус покажи – Ёлку огнями освети!

Дед Мороз: Что ж, внимательней смотрите,

                      Громко вместе говорите:

                      Раз, два, три.

                      Ёлка свети!

Стучит посохом 3 раза. Ёлка загорается.

Дед Мороз: Наша ёлка, лучше всех на свете,

                     Вы довольны, дорогие дети?  

Дети: Ёлка светится огнями,

           Веселитесь вместе с нами!

Дети исполняют песню «Под новый год, как в сказке» сл. В. Шумилина, муз. Е. Зарицкой./ Дош. Воспитание. 11, 2002г. С. 114. Хоровод ст. подг. гр. После песни заходит Баба Яга.

Баба Яга: Мне очень стыдно, простите меня?

 Дети прощают Баба Яга.

Дед Мороз: А давайте поиграем?

Баба Яга: А во что?

Дед Мороз: Баба Яга, а умеешь ли ты кататься на лыжах?

Баба Яга: Нет, а как это. 

Дед Мороз: А вот как. У нас есть по одной лыжи. В каждой команде по пять ребят. Вам нужно пробежать на одной лыже от старта до финиша и обратно, затем передать эстафету следующему, а самому встать в конец колонны.

Играют 2 раза, вместе с главными героями.

Снегурочка: Ребята, а любите, ли вы, когда снег идёт?

 Дети: Да, любим.

Баба Яга: А что случается, когда снег идёт?

Снегурочка: А вот послушай песню «Если снег идет?».

Дети подг. гр. поют песню «Если снег идёт?»

Дед Мороз: Ох, и жарко стало мне, сейчас растаю.

Снегурочка: Эй, вы, милые, снежинки, льдинки,

                        Мои звёздочки – пушинки,

                        Закружитесь – ка метелью,

                        Белой снежной каруселью!

Дети ст. и подг. гр. танцуют танец «Зимняя фантазия».

Баба Яга: Да! Дед мороз, здесь не растаешь, Тут даже замерзнуть можно. Дрожит.

Дед Мороз: Ой, как хорошо, холодно.

Баба Яга: Сколько взрослых здесь гостей,

                   Сколько много здесь детей,

                   Я ребятишек люблю,

                   На метле их прокачу.

Эстафета «Кто быстрее доедет до колпачка, и обратно» по 5 детей. Катает, также деда Мороза и родителей.

Дед Мороз: А у меня для вас есть сюрприз. Я узнаю сейчас, кто мне будет рассказывать стихотворения. В этом мне поможет моя волшебная шкатулка.

Открывает музыкальную шкатулку. В ней лежит лист бумаги, на котором написано, кто будет читать стихи. Дети по очереди рассказывают стихи.

Дед Мороз: Ох, метель сильная разыгралась. У меня посох волшебный, только ударю им, и мы окажемся в ледяном царстве.

Игра «Ледяные фигуры». Дети танцуют под музыку, и замирают на месте с прекращением музыки и ударом посоха, изображая разные фигуры. Играют 4 – 5 раз. В это время ведущий ставит стрелки часов на 12.

Дед Мороз: Бьют часы

                     Двенадцать раз

                     И поздравим, С Новым годом

                     Всех друзей своих сейчас.

Дети, кричат три раза С Новым годом.

Дед Мороз: Ставил здесь мешок, припоминаю

                     Куда девался он – совсем не знаю!

                     Пока мы пели и плясали –

                     Подарки будто убежали!

                     Лес велик, пойду искать,

                     Вам придётся подождать.

Голос за дверью: Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Кто там дедушку зовет?

                     Пусть сюда скорей войдёт?

Вбегает мешок ребёнок.

Дед Мороз: Ах, ты, батюшки, мешок,

                     Сам по себе сюда идёт.

                     Ты куда ж запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте,

                     Иль ходить со мною вместе.

 Мешок: А сегодня в новый год

                Будет всё наоборот!

Мешок убегает, дед Мороз за ним.

Дед Мороз: Кричит. Стой, стой, погоди…

Выходит Дед Мороз и выносит мешок с подарками.

Дед Мороз: За ним бежал я по пятам,

                     Уморился, но догнал!

Снегурочка: А теперь его развяжем.

                   Да, посмотрим, что внутри заглядывает.

Баба Яга:  Ой, да здесь лежат подарки,

                    Как их много погляди.

Дед Мороз, Баба Яга, Снегурочка, раздают подарки.

Дед Мороз: все подарки получили? Ответы детей.  

Снегурочка: никого мы не забыли? Ответы детей.  

Ведущий: ну, спасибо, дед Мороз,

                  За весёлый новый год,

                  А теперь нам в сад пора…

Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга: До свиданья, детвора!

Дети: До свиданья, Дед Мороз,

           До свиданья, ёлка,

           Мы весёлый новый год

           Не забудем долго.

Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга уходят.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные часы" - новогодняя сказка для старших дошкольников

Новогодняя сказка "Волшебные часы" несколько раз являлась центральной частью праздника для старших дошкольников в нашем детском саду.Начинается праздник с традиционных стихов и хороводов вокруг елки. ...

Сценарий "Новогодние волшебные часы"

Информация  будет полезна  муз.руководителям и воспитателям....

Сценарий праздника "Новогодние волшебные часы"

Новогодний утренник – это праздник с волшебными улыбками, с оригинальными костюмами, с веселыми хороводами и песнями. Дети – настоящие артисты! Одни участвуют в новогодней сказке, другие т...