Методическая разработка "Осенняя ярмарка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 77 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
для детей старших и подготовительных групп
«Осенняя ярмарка»
Автор: Угольникова Олеся Валерьевна
Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 77
Санкт-Петербург
2015
Методическая разработка осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка».
Автор: Угольникова Олеся Валерьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад комбинированного вида № 77 Приморского района.
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Осенняя ярмарка».
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи:
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:
песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели (ведущий, скоморохи, «мешок картошки», Иванушка).
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев («Барыня», «Танец матрешек», «Хоровод с осенними веночками», хоровод с платочками «Ивушка»);
- разучивание песен («Ярмарка», «Комара муха любила», «Частушки»);
- работа над инсценировкой русской народной песни «Комара муха любила», «Ярмарочная площадь»;
- русские народные игры «Золотые ворота», «Петушиный бой», «Собери картошку».
Декорации: зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, ), музыкальный центр, диски с музыкой, столы, скатерти, глиняные горшки, лотки (с самодельными игрушками, яблоками, пряниками и сушками), 2 елочки, 2ведра с картошкой, подушки для игр.
Ход развлечения:
Занавес закрыт, дети на сцене с музыкальными инструментами («Инсценировка ярмарочной площади»).
Перед занавесом появляются скоморохи-зазывалы (они же ведущие праздника ).
1-й скоморох.
Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной, народ,
Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Занавес открывается, звучит р.н.п. «Золотая ярмарка» (плюс).
Дети играют на музыкальных инструментах, показывают свои товары.
1 скоморох:
Что душа твоя желает-
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
2 скоморох:
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается-
Наша ярмарка открывается!
Дети исполняют песню «Ах, ярмарка».
1 ребенок:
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!
2 ребенок.
Здесь на ярмарке игрушки,
куклы, бубны, погремушки!
А вот из дерева товар,
Такой товар всегда продам!
3 ребенок.
Вот он хлебушко душистый,
Из пшеницы золотистой.
Мука - новый урожай,
Подходи и налетай!
4 ребенок.
Продаются яблоки, круглые, румяные,
Большие, наливные
На варенье, на компот,
И на яблочный пирог!
5 ребенок.
Вот румяные блины,
Во все стороны равны!
К ним сметана или джем,
Разбирайте, хватит всем!
Что за праздник без блинов,
Налетай без всяких слов!
6 ребенок.
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!
7 ребенок.
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
Дети идут с товарами по кругу и ставят товары на стол. Затем, готовятся к танцу «Осенние деревья», встают в три круга.
8 ребенок.
Осенний лес, играя красками
Плетет из кроны древ венки.
Теряет, бережно снимая,
Листочки яркие свои.
Танец «Осенние деревья» (музыка А. Рыбникова «Осень»).
После танца выходят
Ведущая: Ой вы гой еси, люди добрые
В деле славные и хоробные.
Начинаем игрища народные
Начинаем пляски хороводные!
В осенний лес сейчас пойдем,
Венков осенних наплетем!
Закрывается занавес, дети берут осенние веночки и строятся на хоровод. Занавес открывается.
Дети танцуют хоровод «Красный сарафан».
(После танца дети садятся на лавочке в зале).
1 скоморох.
Почтенная публика!
Кому дырку от бублика?
От вкусного, хорошего
Отдаю задешево!
2 скоморох
Налетай, сударики!
Продаю лопнувшие шарики!
1-й скоморох.
А какая ярмарка без игр и затей?
Выходите-ка играть,
Свою ловкость показать!
2-й скоморох.
Трух-тух, трух-тух-тух,
Ходит по двору петух.
На весь двор кричит,
Кто услышит, тот бежит!
Ведущая:В старину на ярмарках устраивали петушиные бои. Но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых!
Проводится игра «Петушиные бои» (условие - вытолкнуть подушкой противника из круга).
Ведущая: А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах. А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.
Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).
Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.
Девочка:
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!
Мальчик:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!
Хором:
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Мальчики (хором):
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки:
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
1-й мальчик:
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!
2-й мальчик:
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!
1-я девочка:
Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!.
А Ванюша отвечает…
3-й мальчик:
Заготавливать овес!
2-я девочка:
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляши-ка ты со мной!
1-й мальчик:
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!
Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.
Хором:
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!
Исполнители частушек кланяются, цепочкой убегают в разные стороны под русскую народную мелодию «Калинка».
Выходят два ребенка с платками.
10 ребенок.
Тара-ра, тара-ра
Идут девчата к нам сюда.
Платки разбирайте,
Да пляску начинайте!!
(девочки подходят и берут платки)
Танец с платочками «Ивушка» (девочки).
После танца дети рассаживаются на места.
11 ребенок:
Мы и пели и плясали,
Так, что ноженьки устали!
Но какое же веселье без шуточек
Без потешек да прибауточек!
12 ребенок:
Посмеяться пришла пора,
Запевай, детвора, про комара!
Дети инсценируют песню «Комара муха любила»
После песни садятся на лавочки.
Ведущая: Что у вас здесь, покажите, про товар свой расскажите.
13 ребенок.
Наши матрешки – загляденье,
Всем гостям на удивление.
Только их поставишь в ряд –
Будут петь семь дней подряд!
14 ребенок.
Пыль клубится по дорожке,
В пляс пошли наши матрешки!
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Мы немножко посидим
Да на девчонок поглядим.
Танец «Матрешечки». (дети танцуют с большими матрешками из картона).
Ведущая: А взрослые-то засиделись, давайте их пригласим на веселую игру!
Игра «Золотые ворота».
Золотые ворота,
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
(Взрослые делают большой круг, и поднимают руки вверх «воротики». Идут по кругу медленно. Дети цепочкой проходят через воротики. В конце воротики закрываются. Те из детей, которые остались внутри круга, те идут садиться на стульчики, остальные играют.)
Появляется Иванушка (в руках корзинка с грибами).
Иванушка.
С ног валюсь! Как я устал
С утра ноги истоптал!
Ведущая:
Где ты, Ванечка, гулял?
Что так ноги истоптал?
Иванушка:
Я по ярмарке ходил,
Много всякого купил.
Грибов лукошко,
Мешок картошки.
Ведущая:
А где же твой мешок с картошкой?
Иванушка:
Ой, не знаю, где-то был,
Видно, я его забыл!
Вбегает «Мешок» под музыку и из дырки сбоку выбрасывает картошку.
Иванушка:
Где ты был? Где гулял?
Всю картошку потерял!
Мешок:
Я по ярмарке ходил,
Все бока я износил!
Иванушка:
Как же мы домой пойдем?
Как картошку донесем?
Нету сил у меня, (вытирает «пот со лба»)
Помогите мне, друзья!
Ведущая:
Дети, поможем Иванушке собрать картошку?
Дети:
Да!
Проводится игра «Собери картошку» (Дети делятся на 2 команды, чья команда больше соберет картошки в ведро, та и выиграет).
Иванушка:
Ну, спасибо, помогли!
Мешок:
Я по ярмарке гулял, много нового узнал,
А сейчас я для вас, хочу загадки загадать.
Мешок загадывает загадки.
Иванушка:
Молодцы, все загадки отгадали и картошку всю собрали!
(Иванушка свистит и зовет мешок)
Эй, мешок, пошли домой!
До свидания, друзья!
Исполняется танец «Барыня».
1 скоморох: Тары-бары-растобары, раскупили все товары.
2скоморох: Плясали, пели, да чайку попить захотели.
1 скоморох: У нас угощение, всем на удивление!
Ярмарку мы закрываем и на чай всех приглашаем!
Дети выносят пироги и ставят на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...
Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»
Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...
Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»
Спектакль «Весенняя ярмарка» приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...
Методическая разработка "Ярмарка"
Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Корабейники» в зал вбегают скоморохи-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые). 1-й скоморох.Внимание! Внимание! Внимание!...
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Положение о выставке методического материала «Ярмарка инновационных идей»
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения выставки методического материала «Ярмарка инновационных идей»...
Методическое объединение . "Ярмарка педагогических идей по ТРИЗ технологии".
Воспитатели средних и младших групп поделились своим опытом работы по изготовлению игр по ТРИЗ технологии в работе с дошкольниками....