Карнавал игрушек.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Карнавал игрушек.
Новогодний утренник для детей подготовительной группы.
Звучит весёлая музыка. В зал входит продавец – ведущая, у которой на груди большая красочная эмблема «Детский мир» или «Магазин игрушек». Она, пританцовывая, обходит магазин, готовится к встрече с покупателями: поправляет игрушки на ёлке, сдувает с них пылинки.
Продавец:
Старый год завершается.
Новый год приближается.
Снова ёлка, Дед Мороз…
Снова верится всерьёз,
Что под самый Новый год
Всё как раз произойдёт!
Продавец объявляет всем присутствующим – мамам, папам, бабушкам и дедушкам – о знаменатель ном событии – открытии нового магазина игрушек.
Продавец:
В этот праздничный день,
Как только выстрелят хлопушки,
Откроется магазин,
Где живут игрушки.
Очень весело живут –
И танцуют, и поют!
И, конечно, с нетерпеньем
Ребятишек к себе ждут!
Приходите, мамы, приходите, папы,
Приходите, бабушки, приходите, дедушки!
Выбирайте здесь игрушки
Сыну, дочке, внуку, внучке.
Не ленитесь, поспешите
И детей с собой берите.
Скидки новогодние действуют сейчас,
Денег настоящих не берут у нас.
За стишок или загадку
Можно здесь купить лошадку,
Куклу, мишку, гнома –
Всё, чего нет дома.
Есть мартышки, есть цыплята,
Оловянные солдаты,
Есть у нас снеговики –
Все друзья – озорники,
Клоуны смешные –
Колпаки цветные.
И, конечно, Дед Мороз!
Рассмешит он всех до слёз!
Только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!
Раздаётся выстрел хлопушки, и продавец предлагает всем игрушкам собраться у новогодней ёлки.
Продавец:
Всем игрушкам приготовиться:
Солдатикам построиться!
Куклам выйти из коробочек,
Остальным слезть с полочек!
Под ритмичную музыку выходят дети – «игрушки», танцуют возле ёлки, по окончании танца ведущая предлагает всем встать в круг.
1 – й ребёнок-игрушка:
Ёлки нашей нету краше:
Достаёт до потолка.
Вся в игрушках и гирляндах,
До чего же хороша!
2 – й ребёнок-игрушка:
Надо за руки нам взяться,
Крикнуть: «ёлочка, гори!»
И на ёлке загорятся
Разноцветные огни!
Продавец:
Давайте скажем вместе:
Раз, два, три!
Ёлочка – гори!
Дети повторяют, фонарики на ёлке загораются.
Дети исполняют новогоднюю песню – хоровод………………………
Продавец:
Карнавал! Карнавал!
Кто на нём не бывал?
Пляска вихрем вьюжится.
Даже ёлка кружится.
Все дети танцуют польку.
Продавец предлагает игрушкам разместиться так, чтобы всем было удобно.
Дети садятся на стульчики.
Продавец:
У меня игрушек много,
Я про всё вам расскажу.
Рассмотреть дам и потрогать
И советом помогу.
Девочка (подходит к продавцу).
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
Но вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Мартышка заводная,
Весёлая, смешная.
Хочу я для подружки
Такую же игрушку!
Продавец:
Есть мартышки заводные,
Очень ловкие, смешные! (подходит к полочке)
На витрине их не вижу…
Нужно подойти поближе.
Нет на месте, вот беда!
Разбежались кто куда!
Продавец может очень эмоционально и интересно обыграть ситуацию с «пропажей» обезьянок: он ищет их по залу среди других игрушек, смотрит на ёлку, под стульчики, спрашивает у родителей: не видели ли они обезьянок?
Продавец:
Не волнуйтесь, потерпите.
Одну минуту! Подождите!
Играет вступление к танцу:
Продавец уходит за ёлку, чтобы принести игрушку, а дети – обезьянки встают со своих стульчиков и осторожными шагами, на полупальцах, крадучись, идут за ним. За ёлкой берут султанчики и ждут своего выхода.
Музыка А:
Такты 1 – 4: продавец выходит из - за ёлки с поникшим видом, голова опущена, руки безвольно висят, а следом за ним идёт одна обезьянка и повторяет все его движения.
Такт 5: продавец, полуобернувшись вправо, артистично откидывает назад голову, закрывая глаза, прикладывает ко лбу ладонь.
Такт 6: со страдальческим видом прикладывает обе ладони к сердцу.
Такт 7: полуобернувшись влево, откидывает назад голову и прикладывает ладони ко лбу.
Такт 8: обе ладони прикладывает к сердцу (обезьянка все жесты продавца повторяет).
Музыка А (повторение)
Продавец под музыку говорит растеряно и в то же время убедительно, самым честным голосом, жестикулируя при этом.
Такт 1: «Я ходил! Я искал!»
Такт 2: «Там нет! И там нет!»
Такт 3: «Что мне делать? Как мне быть?»
Такт 4: с растерянным видом пожимает плечами, разводя руки в стороны.
Такт 5: «Без обезьянок мне не жить!»
Такт 6: вертит головой из стороны в сторону.
Такты 7 – 8: «Ах, плохо с сердцем!» (прикладывает руки к сердцу, а обезьянка, стоя сзади, дёргает продавца за рукав. Тот от неожиданности вздрагивает и грозит ей пальцем. Обезьянка быстро убегает за ёлку).
Музыка Б:
Все обезьянки на подскоках выбегают на середину зала и становятся полукругом.
«Танец обезьянок».
Мама (обращается к продавцу)
Игрушек много вижу разных –
Таких красивых и забавных.
Хочу я куколку купить,
Любимой дочке подарить.
Продавец:
В магазине у меня куклы есть большие.
«Мама», «папа», говорят, ходят, как живые.
Бант огромный в волосах,
Платье в рюшах и цветах.
Продавец выводит девочек – куколок к ёлке, помогает им принять красивую позу, поправляет бантики и представляет каждую куклу: кукла Даша, кукла Маша и т д.
Одна из кукол читает стихотворение:
Мы заведены ключами
И теперь шагаем сами,
Башмачками мы стучим,
Новый год встречать спешим!
Девочки – куклы поют песню заводных кукол.
После этого исполняют танец кукол.
Папа (обращается к Продавцу).
Я военный человек и люблю порядок.
Для меня военный марш – золотой подарок.
Есть ли у вас такие игрушки,
Которые чётко шагают
И в барабаны играют?
Подарю их сыну я –
Мы с ним лучшие друзья.
Продавец:
Оловянные солдатики
Маршируют до зари.
Изо всей из математики
Знают только: «Раз! Два! Три!»
«Танец солдатиков».
Мама (обращается к Продавцу).
На витрине вашей вижу
Клоуна весёлого.
Я решила – так и быть!
Нужно мне его купить.
Продавец:
Был он счастлив в магазине,
Красовался на витрине.
Не один он, а с друзьями
Смешит всех на карнавале!
Чудеса они творят:
То потешно говорят,
То фонтаном слёзы льют,
Кувыркаются, поют.
Лица размалёваны,
Выступают клоуны!
Выбегают клоуны с красными и синими носами и останавливаются полукругом перед ёлкой. Перед ними в центре стоит большой клоун (взрослый). Они читают и инсценируют стихотворение О. Дриза «Жил на свете старичок».
Большой клоун:
Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто.
Дети – клоуны:
Ха – ха – ха
Да хе – хе – хе,
Хи – хи – хи
Да бух – бух!
Бу – бу – бу
Да бе – бе - бе,
Динь – динь – динь
Да трюх – трюх!
(Все клоуны переглядываются, смеются, кривляются).
Большой клоун:
Раз увидя паука,
Страшно испугался,
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся.
Дети – клоуны:
Хи – хи – хи
Да ха – ха – ха,
Хо – хо – хо
Да гуль – гуль!
Ги – ги – ги
Да га – га – га,
Го – го – го
Да буль – буль!
Большой клоун:
А увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился.
Дети – клоуны:
Гы – гы – гы
Да гу – гу – гу!
Го – го – го
Да бах – бах!
Ой, ребята,
Не могу,
Ой, ребята,
Ах, ах!
«Пляска клоунов».
Продавец:
А вот курочка – хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курица: «Ко – Ко!
Не ходите далеко!»
Курочка:
Куд – куда? Куд – куда?
Ну – ка, ну – ка, все сюда!
Куд – куда вас понесло?
«Танец курочки с цыплятками».
Продавец:
В самом лучшем магазине
Выбирайте что хотите!
Вот, купите, славный гном,
Счастье он приносит в дом!
«Мальчики – гномы исполняют танец».
Продавец:
А во дворе катали ком
Гурьбой большою, шумною.
Ребята бабу ростом с дом
Слепить с утра задумали!
Появляется Снежная Баба (взрослый) и исполняет песню С. Насауленко «Песенка Снежной Бабы».
По окончании песни Снежная Баба пляшет, все хлопают. Снежная Баба предлагает всем детям поиграть.
Игра «Весёлые скачки».
Продавец:
А вот эти игрушки продаются у меня только раз в году.
В красной шубе и с мешком
Он приходит в каждый дом.
Подарки он в мешке несёт,
В Новый год их раздаёт.
Внучка есть у старика –
Белолица и стройна.
Деду внучка помогает,
С вами спляшет, поиграет.
Под музыку появляются Дед Мороз и Снегурочка, приветствуют всех гостей, поздравляют с Новым годом!
Дед Мороз:
Моих маленьких друзей
И, конечно, всех гостей
Приглашаю в хоровод,
Встретим песней Новый год!
Все становятся вокруг ёлки, поют песню……………………………………………………..
Пляшут танец………………………………………………………………………………………………….
Играют с Дедом Морозом в игры:
1. « Знакомство».
Дети стоят вокруг ёлки.
Дед Мороз: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Дед Мороз: Меня зовут Дед Мороз! А вас?
Дети все вместе называют каждый своё имя.
Дед Мороз: Что – то я плохо слышу! Как? Как?
Дети ещё раз громко хором произносят каждый своё имя.
Дед Мороз: Что – то я не разберу! Как?
Дети ещё раз произносят каждый своё имя.
Дед Мороз: Видно, старый я стал, плохо слышу. Я, пожалуй, поближе с вами познакомлюсь.
Дед Мороз снимает одну варежку, подходит к любому ребёнку, жмёт ему руку и говорит: «Дед Мороз». Ребёнок говорит ему своё имя. Дед Мороз подходит к следующему и т.д. В какой – то момент Дед Мороз роняет варежку на пол. Тот ребёнок, около которого упала варежка, быстро поднимает её и передаёт ребёнку, стоящему рядом, тот передаёт следующему и т.д.
Дед Мороз: Ой, я, кажется, варежку потерял! Детки, вы не видели мою варежку?
Дети: Видели, вот она!
Дети продолжают быстро передавать друг другу варежку. Дед Мороз подбегает к ребёнку, у которого увидел варежку, смотрит его ладошки, заглядывает в карманы, перебегает к следующему ребёнку (если это девочка – смотрит, не спрятала ли она варежку в бантик) и т.д. Дед Мороз может немножко пощекотать, потормошить детей, снять с кого – нибудь туфельку, повернуть ребёнка вокруг оси и т.д.
Эта игра проводится в хорошем темпе. Наконец Дед Мороз находит свою варежку и начинает следующую игру.
2. «Как у нашего Мороза».
Дети стоят вокруг ёлки и поют:
Дети: Как у нашего Мороза Показывают руками бороду.
Вот такая борода.
Дед Мороз (важно)
У меня – то, у Мороза, Гладит свою бороду.
Вот такая борода!
Дети: Как у нашего Мороза Показывают свои руки,
Вот такие варежки. поворачивая их ладонями
вверх и вниз.
Дед Мороз (важно)
У меня – то, у Мороза, Показывает детям свои варежки.
Вот такие варежки!
Дети: Как у нашего Мороза,
Вот такие валенки. Поочерёдно выставляют
ноги на пятку.
Дед Мороз (важно) Показывает свои валенки!
У меня – то, у Мороза,
Вот такие валенки!
Дети: Как у нашего Мороза Показывают нос «буратино»,
Вот такой красный нос! дразнят деда Мороза.
Дед Мороз (начинает важно).
У меня – то, у Мороза,
Вот такой кра……..
Что? Что? Это у меня – то красный нос?
Вот я вас сейчас догоню!
Дети разбегаются, Дед Мороз их ловит.
3. «Не выпустим».
Игра проводится вокруг ёлки.
Продавец: Дед Мороз, а мы тебя не выпустим.
Дед Мороз: Как это так, не выпустите? Я вот сейчас возьму и выйду!
Дети берутся крепко за руки.
Дед Мороз подходит к детям и пытается выйти из круга, расцепив детские руки то в одном, то в другом месте (это нужно делать быстро, чтобы не затягивать игру).
Дед Мороз: Ох, какие сильные дети! А я попробую вот так!
Дед Мороз делает вид, что хочет пролезть под руками у детей, дети опускают руки вниз. Он делает вид, что хочет перешагнуть через сцепленные руки, дети поднимают руки вверх. Звучит музыка, дети начинают петь:
Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе, дружок,
Как ни вырывайся.
Дед Мороз (поёт):
Отпустите вы меня,
Миленькие дети,
Ведь люблю же я плясать
Больше всех на свете.
Ноги ходят ходуном,
Не стоят на месте.
Зх, давайте – ка, друзья,
Все попляшем вместе!
Все весело танцуют. Дед Мороз незаметно выходит из круга.
Дети исполняют песню «Новогодние игрушки», музыка В. Витлина.
Звучит музыка вальса, дети игрушки становятся в пары и исполняют вальс.
Сразу после танца Дед Мороз играет с детьми.
1. «Игра в прятки».
Дед Мороз. Дети, вы любите играть в прятки? Я буду прятаться первый, а вы меня будете искать.
Все дети подходят к центральной стене и поворачиваются спиной к ёлке, начинают считать. Желательно проследить, чтобы дети не подглядывали. Дед Мороз садится у ёлки, его накрывают белой тканью.
Во второй раз детей собирает вокруг себя Снегурочка, Дед Мороз садится недалеко от детей и прикрывается газетой. (В этом случае нужно учесть, что дети побегут к ёлке, поэтому надо так их поставить, чтобы они не сразу увидели Деда Мороза.)
В третий раз Дед Мороз прячется среди родителей, одному папе на голову надевают такую же шапку, как у Деда Мороза, и такие же варежки, которыми папа прикрывает лицо.
Дед Мороз: Дед Мороз с детьми играл?
Дети: Играл!
Дед Мороз: Песни пел?
Дети: Пел!
Дед Мороз: Шутил?
Дед Мороз: Ничего я не забыл?
Дети: Подарки!
Дед Мороз: Перед тем как распрощаться,
Должен, дети, вам признаться:
У меня сюрприз для вас,
Где – узнаете сейчас!
В это время свет в зале гаснет, горят только огоньки на ёлке. Звучит сказочная музыка, Дед Мороз со Снегурочкой везут деревянные салазки, на которых стоит огромная подарочная и красочно оформленная коробка с большим пышным бантом.
После раздачи подарков Дед Мороз и Снегурочка запевают «Песенку о хорошем настроении». Дети подхватывают припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Карнавал игрушек"
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы....
Карнавал игрушек
Новогодний праздник для детей средней группы. Взрослый герой- попугай Аркаша...
Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе «Карнавал игрушек»
План карнавала1. Выход продавца.2. Шествие игрушек.3. Песня и танец вокруг ёлки.4. Выступления «игрушек»...
Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной к школе групп " Карнавал игрушек или заветное желание"
Данный материал предназанчен для музыкальных руководителей детских садов, для работы с детьми в старшей и подготовительной к школе групп....
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Карнавал игрушек"
Сценарий рекамендован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ...
Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста " Карнавал игрушек"
Данный сценарий предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий новогоднего утренника для детей разновозрастной комбинированной группы «Карнавал игрушек»
Сценарий новогоднего утренника для детей разновозрастной комбинированной группы«Карнавал игрушек» Репертуар:1.Танец «Марш елочных игрушек»2. Песня « Под Новый год&ra...