Совместное мероприятие с родителями по ПДД «Путешествие в страну светофорию»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Формировать правильное представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках
- Развивать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.
Предварительная организационная работа:
1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Оформление места проведения мероприятия (группа) .
4. Заготовка эмблем команд и медалей для награждения.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6. Разучивание стихов.
7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Необходимое оборудование:Эмблемы (символика) команд, светофор, «зебра» на пол, круги красного, жёлтого, зеленого цветов, медали, знаки дорожного движения, магнитофон, шарики.
Ход мероприятия
I. Команды под музыку заходят.
- Всем добрый вечер. Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие в страну Светофорию. Путешествие будет не легким. Для этого мне нужны дружные, сплоченные, всезнающие, сообразительные команды, которые пойдут со мной в поход. Есть ли среди вас такие?
Тогда закрывайте глаза (поворачиваемся 3 раза вокруг себя и считаем до 3-х)
1, 2, 3 – в стране Светофории очутись!
- А вот и самый главный Светофор страны Светофории. Он будет внимательно следить за тем, как вы будете выполнять задания.
- Давайте познакомимся с нашими командами (название и девиз) .
1) Команда «Красных»
Девиз:
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
2) Команда «Жёлтых»
Девиз:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
3) Команда «Зелёных»
Девиз:
Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.
- А судить, какая из команд окажется самой лучшей поможет уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает очко (кружок). Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество кругов.
- Ребята, давайте покажем нашим родителям, как мы умеем переходить дорогу. (Выполняются движения по тексту) .
«Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения! »
Ведущий: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
II. 1-й конкурс РАЗМИНКА
- Я буду задавать вам вопросы, кто знает ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает очко.
Вопросы:
1) Какие бывают светофоры?
2) Где можно переходить улицу?
3) Если вы на велосипеде, как перейти на другую сторону?
4) Какие виды транспорта вы знаете?
5) Назовите пассажирский транспорт.
6) Назовите специальный транспорт.
7) Почему нельзя перебегать дорогу?
8) Почему опасно играть в мяч около проезжей части? Где можно играть?
9) Где и как пешеходы должны ходить по улице?
10) Что означает желтый сигнал светофора?
2-й конкурс «Сложи светофор»
Есть светофоры у дороги,
У них важная работа -
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!
Уважаемые команды у вас на столах приготовлены светофор три круга. И задание таково – нужно разложить кружки в правильном порядке на светофор. Какая команда справится быстрее.
III. Динамическая пауза
- Пока жюри подсчитывает балы, мы с вами поиграем
Игра «К своим знакам» (под музыку)
- Каждая команда встаёт вокруг, выбранного знака, запоминает его. Пока звучит музыка, вы «гуляете», когда музыка останавливается – команда должна собраться вокруг своего знака.
IV. 3-й конкурс «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
- Каждой команде даётся по 2 (3) знака. Команда должна сказать, как называется знак и что он означает?
4-й конкурс «Загадки»
- Я буду загадывать загадки. Каждая команда отвечает по очереди. Необходимо обосновать свой ответ. (объяснить, почему вы так думаете)
1. Как посмотрит правым глазом,
Остановятся все сразу,
А зеленым подмигнет,
И машины, и народ,
Отправляются вперед. (Светофор)
2. Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается – бензином. (Автобус)
3. Что за "зебра" на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).
4. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - … (Дорожный знак)
5. Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
6. С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То… .(Подземный переход) .
7. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети! »)
8. У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (Светофор)
9. Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Игра на внимание «Будь внимателен» (под музыку)
Ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если желтый – приседают, если зеленый подпрыгивают.
V.Подведение итогов.
- Подведем итоги… (подсчитываются баллы-кружки на табло).
- Пока жюри подводит итоги ребята расскажут стихи.
Ребенок 1
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ребенок 2
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Ребенок 3
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Ребенок 4:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет! »
Жюри вместе с самым главным Светофором страны Светофории оглашает результаты и приглашают на награждение команды. (фанфары)
- Мы же с вами ещё в стране Светофория! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Закрываем глаза, считаем: «1, 2, 3 в детском саду опять очутись! » (Вылетают воздушные шарики) Это вам подарок от Светофора.
Ведущий: Все, конечно, молодцы и победила Дружба!
Сказать мне боше нечего.
Для всех один закон-
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень острожными,
С правилами дорожными!
(Звучит песня из м /ф «Фиксики» - «Колесо») .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Формирование основ ПДД»
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге".
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Рекомендации для родителей по обучения детей правилам дорожного движения.
1. Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
2. Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.
3. Покажите ребенку переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
4. Там где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.
Выход из подъезда дома.
1. Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе – нет ли машин.
2. Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «Выгляните» — нет ли за препятствием скрытой опасности. Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, забором и др.
Переход через проезжую часть, где нет светофора.
1. Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.
Запоминание дороги в детский сад, в школу и домой.
1. Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц.
2. Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад, в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Потом несколько раз пройдите по нарисованному маршруту, как на схеме, так и на улице.
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Помните! Ребѐнок учится законом дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребѐнка, но других родителей. СОХРАНИМ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для родителей с детьми «Путешествие в страну Светофорию».
Досуг для родителей с детьми II младшей группы по ПДД,...
Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Мероприятие подготовлено для детей средней группы. Направлено на развитие логического мышления с помощью отгадывания загадок; закрепление знаний детей о видах транспорта (наземных, воздушный, во...
Рекомендации для родителей по теме:"Путешествие в страну светофория"
Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее и любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился.Так что выостаётесь для неговерным помощ...
Развлечение совместно с родителями по ПДД «Путешествие в страну «Светофория». Старшая группа.
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать...
Развлечение по ПДД для детей и родителей младшей группы «Путешествие в страну Светофорию»
Дети и родители отправятся в увлекательное путешествие по правилам дорожного движения....
Совместная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Закрепление знаний детей о светофоре, его сигналах и значении на дороге....
Совместная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Цель:Закрепление знаний детей о светофоре, его сигналах и значении на дороге.Задачи:• закрепить знания детей о дорожных знаках, об их значении;• систематизировать знания о наземном транспорт...