сценарий летний "Фрутто-няня"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Муравьёва Ольга Викторовна

Летняя игровая программа  для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frutto_-_nyanya.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Фруто-няня

Сценарий игровой программы для малышей
Все слова принадлежат Ведущей в образе Фрутто-няни.

Входит Фруто-няня в костюме- коробке, неповоротливая и неуклюжая, но улыбающаяся и бодрая.

Здравствуйте, я Фруто-няня. В моем любимом саду растут фруктовые деревья. Чтобы на них выросли крепыши- яблочки и красавцы-апельсинчики, приходится постараться и с ними понянчиться. Я няня опытная, знаю, как за фруктами ухаживать, А сегодня меня пригласили присмотреть за вами. Какие- то вы бледненькие… Неужели вас не поливали и не подкармливали? Сейчас я вас опрыскаю (брызгает в воздух воду из распылителя), порыхлю земельку… (Растерянно.) Ой, что же это — ни корешков, ни листиков? Что вы за фрукты? (После ответов.) Не фрукты, а дети? Как же быть? Я за детьми еще не присматривала, но если вы согласны мне помочь и стать на время фруто-детками, то мы весело проведем время. Давайте представим, что мы попали во фруктовый сад.
Глаза руками закрыли,
Сосчитали «Раз, два, три»,
Ногой топнули одной,
Ногой топнули другой,
Руки опустили
И глаза открыли.
Пока дети с закрытыми глазами считают и топают, помощники выносят деревья и необходимый реквизит.

Добро пожаловать в мой сад! Чтобы фрукты хорошо росли, я пою им, песенки. Хотите скорее подрасти? Тогда дружно подпевайте и мои движения повторяйте.
(Поет на мотив «Песенки для мамы».) Улыбнемся мы, друзья, Поиграем весело. (Все берутся за руки и слегка покачиваются из стороны в сторону.)
Грушам мы и яблочкам
Пропоем здесь песенку. (Кружатся.)
Припев поют все вместе, как в оригинале: «Песенку такую: ля-ля-ля.
Песенку простую: ля-ля-ля».
Все деревья листьями
Помахали весело. (Машут ладошками.)
Желтеньким лимончикам (Винограду сочному и т. д.)
Мы пропели песенку. (Кружатся.) Припев.
Над друзьями радуга
Засверкала весело (делают «фонарики»),
Потому что мы в саду
Всем пропели песенку. (Дети кружатся.)
Припев.
Все фрукты и ягоды хорошо растут под музыку, и вы теперь тоже капельку подросли. Когда солнышко жарко греет, всем хочется отдохнуть в тени. И фрукты прячутся за листочками. Но вы их узнаете без труда, только будьте внимательны.
Фруто-няня достает два комплекта квадратов из толстого картона с вырезанным контуром лимона, груши, банана, яблоко, апельсина, персика. Показывает по одному на фоне зелени бутафорского дерева. Дети, назвавшие фрукты, получают квадрат с контуром и образуют две команды.
Давайте нарисуем все эти фрукты. Здесь на столе есть цветные фломастеры и большой лист плотной бумаги. Встаем друг за другом, по очереди добегаем до стола, обводим свой фрукт, свистим в свисток и возвращаемся к своей команде, чтобы передать свисток следующему. Начали… (Вручает свистки и сама свистит, подавая сигнал.)
Когда последние игроки вернутся со свистками, эстафета заканчивается. После эстафеты Фруто-няня подрисовывает фруктам глаза (две точки), улыбку и показывает готовую картину.
Наши питомцы довольны, что вы их узнали, и поэтому созреют быстрее. Когда собираешь фрукты с высокого дерева, приходится ловить их сачком. Сейчас я буду ловить вас, грушки – подружки, и вас, красавчики – апельсинчики. Кого поймаю, тот становится фруктом и садится на скамейку. Побежали!
Дети бегают из одного конца зала в другой. Фруто-няня ловит их сачком и рассаживает на разные скамейки, сразу деля на команды для эстафеты.
Со мной мои фрукты-чемпионы — яблоко и апельсин. (Показывает большие надувные мячи, обтянутые яркой тканью оранжевого и зеленого цветов.) Поиграем с ними? У нас уже есть две команды. Представьте, что вам надо поместить эти фрукты в коробки. Кто быстрее?!
Дети встают в колонну друг за другом. Первые игроки катят перед собой большие мячи, прокатывают через обручи, которые держит Фруто-няня, возвращаются к линии старта и передают мячи следующим. Команда, закончившая эстафету первой, побеждает.
Что-то вы разрумянились, яблочки мои! Понравилось вам во фруктовом саду? А на моих чудесных деревьях выросли необычные плоды. Подходите к ним и берите из окошечек подарки.
В деревьях вырезаны окошечки, дети достают через них по коробочке сока,
А теперь возвращаемся домой.
Глаза руками закрыли,
Сосчитали «Раз, два, три»,
Ногой топнули одной,
Ногой топнули другой,
Руки опустили
И глаза открыли.
До новой встречи!

 

День Защиты детей
Развлечение «Клоуны и клоунята»


Действующие лица: (взрослые) Ведущий, клоуны Кирюшка и Петрушка.
Предварительная работа: совместная работа детей и родителей: клоунские атрибуты.
Дети на игровой площадке образуют большой полукруг.
Вед.: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит звонкий праздник,
И  главный гость на нём – игра.
Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы повеселиться, поиграть потанцевать. Вот, посмотрите, к нам в детский сад пришла телеграмма (читает):
«Кирюшка и Петрушка в гости к нам придут
Шутки, игры, прибаутки вам в подарок принесут!»
Но как же они нас найдут? Я предлагаю вам, ребята, громко похлопать, они услышат нас и прибегут.
Дети хлопают.
Забегает Петрушка.
Петрушка: А вот и я! Давно не виделись!
Вы заждались, небось, да обиделись?
Вед.: Да как тебе сказать? Не то, чтобы очень…
Ну, раз пришёл – поздоровайся, видишь – публика.
Петрушка: Не вижу никакого бублика!
Вед.: Да не бублика, а публика. Поздоровайся, говорю, с ребятами!
Петрушка: А! Так бы сразу и сказали! Здравствуйте, зрители!
А подраться со мной, не хотите  ли?
Вед. :  Петрушка! Что ты такое говоришь!
Петрушка: А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители!
Состязаться со мной не хотите  ли?
Вед. :А мне послышалось другое.… А в чём состязаться?
Петрушка:Ну, например, кто шире раскроет  рот! Итак, ребята, 1 – 2 – 3!
(дети открывают рот)
А теперь, кто громче заорёт! Ну-ка 1 – 2 – 3!
(дети кричат)
Вед. : Знаешь, Петрушка, скажу тебе  заранее, не нужны нам такие соревнования!
Петрушка: Да ладно, я пошутил. Зато как весело сразу стало!
А мой братишка Кирюшка ещё к вам не прибегал?
Вот, хорошо, значит я первый! Побегу его встречать. Кирюшка!
(Убегает, с другой стороны появляется Кирюшка. )
Кирюшка.: Здравствуйте,  ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вот и я к вам прибежал и совсем не опоздал!
Зовут меня Кирюшка, есть у меня брат, Петрушка!
Он, наверное, проспал, и ещё не приезжал?
Ребята, Петрушка не приезжал? (ответы детей). Куда побежал? Меня встречать?
А давайте его вернём? Громко-громко позовём!
(Дети зовут Петрушку, смотрят в ту сторону, куда он убежал.
Петрушка появляется с противоположной стоны. )
Петрушка: Да здесь я! Вот смотрю, вы ли, не вы ли?
Кирюшка:Что вылил? Ничего я не выливал!
Петрушка:Да не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?
Кирюшка: Ах, выли? (обращается к детям) Кто? Они выли? А зачем они выли?
Петрушка: Да нет же! Я говорю про вас: вы ли, не вы ли?
Кирюшка: Я не выл!
Петрушка:Ну и они не выли!
Кирюшка:Всё, хватит меня и ребят путать! Ты один понимаешь, что хочешь сказать!
Петрушка: Нет, не я один, а все мы.
Кирюшка: Кто это МЫ?
Петрушка: Вы, мы, ты, я! (объясняет жестами)
Кирюшка: Кто вымытые? А кто здесь не мытый?
(подходит к детям, проверяет уши, руки )
Про кого вы говорите? Уж не про меня ли?
Петрушка: Что променяли? Кого променяли? На кого променяли?
Вед. :Всё! Хватит спорить и кричать!
Нам пора потанцевать!
Танец «Буги-вуги»
Петрушка: Ребята, а вы получили нашу телеграмму?
Вед.:  Получили, получили.
Петрушка: Тогда слушайте внимательно, к нас есть предложение:
Вместе: ВЫ ХОТИТЕ ПОБЫВАТЬ В ЦИРКЕ?
Дети: ДА!
Петрушка.:Тогда мы с вами сейчас отправимся в цирк на представление «Клоуны и клоунята».
Клоуны у нас есть, это мы, а кто же у нас клоунята?
Дети:Я!
Кирюшка:Точно! Сразу видно, что вы готовились к нашей встрече!
Петрушка.:Итак, закрываем глаза и считаем:
«Раз – два – три, покружись,
Садик в цирк превратись!» (дети повторяют)
Кирюшка: Ура! Получилось! Мы в цирке! Сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете!
Петрушка: И первым номером нашей программы будут жонглёры!
Вы хотите быть жонглёрами? (ответы детей)
Игра «Поймай мяч шляпой»
В игре участвуют клоуны и двое детей. Детям дают по шляпе.
Они становятся на небольшом расстоянии напротив клоунов.
По команде клоуны кидают маленькие мячики, а дети должны их
поймать шляпами. Игра повторяется несколько раз.
Кирюшка: А сейчас у нас загадки, отгадайте-ка ребятки!
Загадки (загадывают по-очереди). 
1. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису)

2. Целый день поёт щегол в клетке на окошке,
Третий год ему пошёл, а он боится … (кошки)

3. У меня пропал носок
Утащил его … (щенок)

4. Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
Кирюшка: Молодцы, вы, клоунятки
Отгадали все загадки!
А сейчас малыши
Нам станцуют от души!
Танец «Флешмоб»
Петрушка: А следующим номером нашей цирковой программы будет выступление
канатоходцев! Но так как вы начинающие клоунята, то канатом нам
прослужит……………………………….(???)
Игра «Канатоходцы» 
Кирюшка: Продолжается веселье,
Поднимаем настроенье!
Становитесь в круг скорей
Потанцуем веселей!
Танец «Мы – маленькие звёзды»
Петрушка:
 А теперь встречайте! На арене цирка «Лихие наездники»!
Ребята, вы видели в цирке лошадей? (ответы детей) А как на них искусно  ездят наездники! Мы с вами проведём соревнование, а лошадками нам  прослужат воздушные шарики!
Игра «Лихие наездники»
Играют 2-3 команды. Им дают по воздушному шарику. Дети зажимают  мячи между ногами. По сигналу они движутся к ориентиру и обратно.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Кирюшка: Молодцы, детвора! Снова танцевать пора!
Танец «Дружба» 
Петрушка.: А сейчас фокусы! Вы любите фокусы?

(ответы детей)
Кирюшка: Тогда внимание! Смертельный номер! Нервных прошу удалиться!
Петрушка: Дети, смотрите. Какой у меня маленький колпачок. Сейчас я совершу над  ним  волшебство, и он начнёт расти и вырастет большой – пребольшой!
Кирюшка: Да – да, только вам нужно будет сильно зажмуриться, а то фокус не получится.
Итак… Раз, два, три! Глаза зажмурь и замри!

Бегает перед детьми и смотрит, чтоб  они не подглядывали.
В это время маленький колпачок меняется на большой,
а  в нём находятся конфеты.
Клоуны раздают конфеты детям.
Петрушка: Ребята, сегодня мы с вами побывали в цирке, вы были очень хорошими  клоунятами. Скажите. Вам понравилось представление?
(ответы детей)
Ну, тогда мы к вам ещё придём. Ждите!
Кирюшка.: До свиданья, малыши!
Повеселились от души!
Петрушка: А нам нужно уходить,
Других деток веселить.

(Клоуны прощаются, уходят, дети им машут вслед.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...