"Что такое дружба" Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Что такое дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_druzhba.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Ход досуга:
Педагог показывает бандероль, которую принёс в детский сад почтальон. Дети распечатывают её, достают кассету и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.
Дети. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу всё, что знаем.
Воспитатель. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам придётся пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом дружбы. Есть ещё одна проблема: как же она увидит всё, что мы ей будем показывать и рассказывать?
Дети. Нам нужен человек, который всё будет снимать на видеокамеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.
Воспитатель . начинаем по кирпичику строить Дом дружбы.
Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы.
Воспитатель .Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?
Дети. О настроении.
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, весёлое, радостное…
Воспитатель. Почему вам весело и радостно?
Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
Воспитатель. А с кем можно дружить?
Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями…
Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?
Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком.
Воспитатель. А теперь найдите по выражению лица, которого можно предположить, что у него много друзей.
Дети. Вот он! У него лицо весёлое, счастливое.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С солнышком, с распустившемся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.
Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.
Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «Дружба».
Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовём слова, покажите на него.
Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).
Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется « Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.
- Мир без друга был бы не интересным, потому что…
- Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
- Мир без друга был бы скучным, потому что…
Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идём дальше.
Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки.
Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).
Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идее по направлению к четвёртому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чём чаще всего они говорят?
Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.
Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
- Там, где дружат, живут не тужат.
- Дружба и братство дороже всякого богатства.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Нет друга -ищи, а нашёл -береги.
- Сам пропадай, а друга выручай.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Человек без друзей как птица без крыльев.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дружба как стекло: разобьёшь - не сложишь.
- Человек без друга, что дерево без корней.
- Дружба в делах помощница.
Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним ещё одно задание: составим рассказ или сказку , используя одну из пословиц.
Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвёртый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем- нибудь из них?
Ребёнок. Можно подружиться, но надо научить быть их добрыми, не совершать плохих поступков.
Воспитатель. Среди таких героев - Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймёт: в Доме дружбе могут быть лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «трон дружбы».
Дети встают в круг, в центре – Трон (стул) дружбы. Под музыку бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятные слова.
Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хороша и крепка. Молодцы! Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, светлый. Но чего-то, по-моему, в нём не хватает.
Дети. В окошки нужно поставить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
К детям подходит педагог по изобразительной деятельности.
Педагог. Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, фломастерами, карандашами?
Дети. Можно!
Педагог. Как будет называться эта картина?
Дети. Портрет.
Педагог. Кто из вас напомнит нам стихотворение о портрете?
Ребёнок.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька - твой сосед,
Обязательно картина
Называется «портрет».
Педагог. Портрет-это изображение одного человека или группы людей. А на что обращает внимание художник, прежде чем нарисовать портрет?
Дети. На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а также цвет волос.
Педагог. Правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет - он называется «автопортрет». А чьи портреты вы хотели бы поместить в наш прекрасный Дом дружбы?
Дети. Портреты друзей.
Педагог. Вы можете выбрать бумагу и то, что будете рисовать.
Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах дома.
Воспитатель. Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
-Что для жизни нужно?
-Солнце!
-Что для дружбы нужно?
-Сердце!
-Что для сердца нужно?
-Счастье!
-Что для счастья нужно?
-Мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
Что же такое координация и как определять уровень ее развития у детей старшего дошкольного возраста
В работе дается определение понятия координационные способности, приведены тесты для определения уровня развития координационных способностей у детей 5-7 лет.Представленный материал может быть использ...
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбуд...
Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста
В наше не простое время, когда во всех странах мира бушует короновирус, детям важно рассказывать о микробах. Дети должны знать, кто такие микробы, как с ними бороться. О том что есть полезные микроорг...
Акция "Кто такая нерпа? (для детей старшего дошкольного возраста)
Акцию проводят дети старшей группы для детей разных возрастных групп....