"Что такое дружба" Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Что такое дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_druzhba.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

         Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной  ситуацией; активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Ход досуга:

        Педагог показывает бандероль, которую принёс в детский сад почтальон. Дети распечатывают её, достают кассету и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

        Дети. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу всё, что знаем.

Воспитатель. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам придётся пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом дружбы. Есть ещё одна проблема: как же она увидит всё, что мы ей будем показывать и рассказывать?

Дети. Нам нужен человек, который всё будет снимать на видеокамеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.

Воспитатель . начинаем по кирпичику строить Дом дружбы.

Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы.

        Воспитатель .Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?

Дети. О настроении.

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, весёлое, радостное…

Воспитатель. Почему вам весело и радостно?

Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

Воспитатель. А с кем можно дружить?

Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями…

Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?

Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С серой тучей, пасмурным  небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком.

Воспитатель. А теперь найдите по выражению лица, которого можно предположить, что у него много друзей.

Дети. Вот он! У него лицо весёлое, счастливое.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С солнышком, с распустившемся цветком, пушистым облачком в голубом   небе, радугой, доброй птицей.

Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «Дружба».

Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовём слова, покажите на него.

Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).

Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется « Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.

  • Мир без друга был бы не интересным, потому что…
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
  • Мир без друга был бы скучным, потому что…

Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идём дальше.

        Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки.

Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).

Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идее по направлению к четвёртому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чём чаще всего они говорят?

Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.

Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

  • Там, где дружат, живут не тужат.
  • Дружба и братство дороже всякого богатства.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Нет друга -ищи, а нашёл -береги.
  • Сам пропадай, а друга выручай.
  • Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  • Человек без друзей как птица без крыльев.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Дружба как стекло: разобьёшь - не сложишь.
  • Человек без друга, что дерево без корней.
  • Дружба в делах помощница.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним ещё одно задание: составим рассказ или  сказку , используя одну из пословиц.

        Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвёртый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем- нибудь из них?

Ребёнок. Можно подружиться, но надо научить быть их добрыми, не совершать плохих поступков.

Воспитатель. Среди таких героев - Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймёт: в Доме дружбе могут быть лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «трон дружбы».

Дети встают в круг, в центре – Трон (стул) дружбы. Под музыку бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятные слова.

Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как  доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хороша и крепка. Молодцы! Незаметно, кирпичик  за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, светлый. Но чего-то, по-моему, в нём не хватает.

Дети. В окошки нужно поставить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

К детям подходит педагог по изобразительной деятельности.

Педагог. Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, фломастерами, карандашами?

Дети. Можно!

Педагог. Как будет называться эта картина?

Дети. Портрет.

Педагог. Кто из вас напомнит нам стихотворение о портрете?

Ребёнок.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется «портрет».

Педагог. Портрет-это изображение одного человека или группы людей. А на что обращает внимание художник, прежде чем нарисовать портрет?

Дети. На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а также цвет волос.

Педагог. Правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет - он называется «автопортрет». А чьи портреты вы хотели бы поместить в наш прекрасный Дом дружбы?

Дети. Портреты друзей.

Педагог. Вы можете выбрать бумагу и то, что будете рисовать.

Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах дома.

Воспитатель. Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

-Что для жизни нужно?

-Солнце!

-Что для дружбы нужно?

-Сердце!

-Что для сердца нужно?

-Счастье!

-Что для счастья нужно?

-Мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбуд...

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста

В наше не простое время, когда во всех странах мира бушует короновирус, детям важно рассказывать о микробах. Дети должны знать, кто такие микробы, как с ними бороться. О том что есть полезные микроорг...

Акция "Кто такая нерпа? (для детей старшего дошкольного возраста)

Акцию проводят дети старшей группы для детей разных возрастных групп....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Что такое диафильмы и зачем они современным детям?»

В настоящее время множество современных технологий и развлечений. И, казалось бы, зачем детям в 21 веке нужны диафильмы? Однако диафильмы имеют свои преимущества и могут быть полезными для развития ре...