"Что такое дружба" Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Что такое дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_druzhba.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

         Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной  ситуацией; активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Ход досуга:

        Педагог показывает бандероль, которую принёс в детский сад почтальон. Дети распечатывают её, достают кассету и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

        Дети. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу всё, что знаем.

Воспитатель. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам придётся пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом дружбы. Есть ещё одна проблема: как же она увидит всё, что мы ей будем показывать и рассказывать?

Дети. Нам нужен человек, который всё будет снимать на видеокамеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.

Воспитатель . начинаем по кирпичику строить Дом дружбы.

Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы.

        Воспитатель .Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?

Дети. О настроении.

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, весёлое, радостное…

Воспитатель. Почему вам весело и радостно?

Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

Воспитатель. А с кем можно дружить?

Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями…

Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?

Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С серой тучей, пасмурным  небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком.

Воспитатель. А теперь найдите по выражению лица, которого можно предположить, что у него много друзей.

Дети. Вот он! У него лицо весёлое, счастливое.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С солнышком, с распустившемся цветком, пушистым облачком в голубом   небе, радугой, доброй птицей.

Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «Дружба».

Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовём слова, покажите на него.

Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).

Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется « Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.

  • Мир без друга был бы не интересным, потому что…
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
  • Мир без друга был бы скучным, потому что…

Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идём дальше.

        Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки.

Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).

Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идее по направлению к четвёртому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чём чаще всего они говорят?

Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.

Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

  • Там, где дружат, живут не тужат.
  • Дружба и братство дороже всякого богатства.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Нет друга -ищи, а нашёл -береги.
  • Сам пропадай, а друга выручай.
  • Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  • Человек без друзей как птица без крыльев.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Дружба как стекло: разобьёшь - не сложишь.
  • Человек без друга, что дерево без корней.
  • Дружба в делах помощница.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним ещё одно задание: составим рассказ или  сказку , используя одну из пословиц.

        Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвёртый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем- нибудь из них?

Ребёнок. Можно подружиться, но надо научить быть их добрыми, не совершать плохих поступков.

Воспитатель. Среди таких героев - Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймёт: в Доме дружбе могут быть лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «трон дружбы».

Дети встают в круг, в центре – Трон (стул) дружбы. Под музыку бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятные слова.

Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как  доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хороша и крепка. Молодцы! Незаметно, кирпичик  за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, светлый. Но чего-то, по-моему, в нём не хватает.

Дети. В окошки нужно поставить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

К детям подходит педагог по изобразительной деятельности.

Педагог. Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, фломастерами, карандашами?

Дети. Можно!

Педагог. Как будет называться эта картина?

Дети. Портрет.

Педагог. Кто из вас напомнит нам стихотворение о портрете?

Ребёнок.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется «портрет».

Педагог. Портрет-это изображение одного человека или группы людей. А на что обращает внимание художник, прежде чем нарисовать портрет?

Дети. На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а также цвет волос.

Педагог. Правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет - он называется «автопортрет». А чьи портреты вы хотели бы поместить в наш прекрасный Дом дружбы?

Дети. Портреты друзей.

Педагог. Вы можете выбрать бумагу и то, что будете рисовать.

Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах дома.

Воспитатель. Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

-Что для жизни нужно?

-Солнце!

-Что для дружбы нужно?

-Сердце!

-Что для сердца нужно?

-Счастье!

-Что для счастья нужно?

-Мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

Что же такое координация и как определять уровень ее развития у детей старшего дошкольного возраста

В работе дается определение понятия координационные способности, приведены тесты для определения уровня развития координационных способностей у детей 5-7 лет.Представленный материал может быть использ...

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбуд...

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста

В наше не простое время, когда во всех странах мира бушует короновирус, детям важно рассказывать о микробах. Дети должны знать, кто такие микробы, как с ними бороться. О том что есть полезные микроорг...

Акция "Кто такая нерпа? (для детей старшего дошкольного возраста)

Акцию проводят дети старшей группы для детей разных возрастных групп....