Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В наше не простое время, когда во всех странах мира бушует короновирус, детям важно рассказывать о микробах. Дети должны знать, кто такие микробы, как с ними бороться. О том что есть полезные микроорганизмы, которые помогают людям. Что важно вести здоровый образ жизни, ставить прививки и мыть тщательно руки. Это занятие-игра поможет в простой и доступной форме рассказать детям о микробах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста | 1.26 МБ |
prezentatsiya_.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД игра - исследование «Кто такие микробы»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «Микробы и вирусы»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).
Задачи:
Образовательные:
- дать понимание важности заботы о собственном здоровье;
- закрепить умение детей читать стихотворения с выражением, четко произносить слова в тексте; учить отвечать на вопросы педагога;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, воображения, творческую деятельность ребенка;
- познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
- Развивать интерес к опытнической деятельности;
- крупную и мелкую моторику у детей
Воспитательные
- Воспитать у детей правильное отношение к здоровью, расширять представления о том, что полезно, а что вредно.
Инновационные технологии: Здоровьесберегающие технологии; Кейс – технология.
Материалы и оборудование: игрушечный столик, кукла, игрушечная посуда, презентация на ноутбуке «Кто такие микробы», дидактическая игра «Что хорошо и что плохо для микробов?», блестки, влажные салфетки.
Ход и содержание НОД:
1. Организационный момент
На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.
2. Беседа с детьми
Воспитатель: Здравствуйте, посмотрите. Кто это у нас в гостях? Это кукла Анечка! Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей)
Воспитатель: А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)
3. Познавательный рассказ (презентация)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать больше о микробах, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей) Правильно через микроскоп. (Слайд 2)
Через микроскоп ребята можно увидеть маленькие организмы – микробы. Микробы бывают разные и их очень много. У них даже есть названия. Например, бактерии. Бактерии бывают полезные и вредные. От вредных бактерий, человеку один вред и болезни. Посмотрите, какие они разные бывают (Слайд 3).
А здесь, ребята! (Слайд 4) Посмотрите, где поселились вредные бактерии, как вы думаете? (Ответы детей)
А здесь? (Слайд 5) (Ответы детей) Можно такой хлеб и такое яблоко есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, такие продукты есть нельзя!
А вот, с помощью полезных бактерий из молока получают кефир, сметану, сыр, йогурт (Слайд 6). Любите ребята йогурт? (Ответы детей). Вот это постарались хорошие бактерии.
А еще с помощью хороших бактерий производят лекарства, например, пробиотики. (Слайд 7) Пробиотики – это живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых, чтобы животик не болел (Слайд 8) .
Пробиотики – это ребята для вас новое слово. Давайте повторим его вместе, несколько раз. Чтобы запомнить его лучше (дети повторяют). Молодцы, ребята!
Ребята, как вы думаете, меньше бактерии есть живые существа? (Ответы детей)
Представляете, есть микробы меньше бактерии во много раз. (слайд 9) И называются они вирусы! Вирусы бывают только плохие, они живут внутри живых организмов, внутри человека, внутри животных, и приводят к заболеваниям. Самые вредные из них - это грипп и короновирус. (Слайд 10). Знаете, такие вирусы? (Ответы детей)
У микробов есть одно интересное свойство. (Слайд 11). Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.
Микробы живут повсюду: (Слайд 12) в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; на немытых овощах и фруктах. (Слайд 13). Много микробов на грязных руках, не мытой посуде, на грязной одежде, на поручнях автобусов, на ручках дверей.
Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.
Как же бороться с микробами? (Слайд 14) Надо первым делом мыть руки.
Надо стирать грязную одежду и гладить ее, надо мыть фрукты и овощи, мыть посуду. (Слайд 15)
Если это вирус – самый маленький микроб. (Слайд 16) То еще надо носить маску и перчатки в общественных местах (магазин, общественный транспорт). Соблюдать дистанцию полтора метра, это примерно вытянутая рука человека.
Кашляй и чихай в локоть. (Слайд 17). Ставь прививку от гриппа. Если чувствуешь, что заболел, то оставайся дома и вызови скорую помощь.
И самое главное, надо гулять и заниматься спортом на свежем воздухе в любую погоду. (Слайд 18)
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам сегодня, то встретила девочку – куклу Анечку, которая не любит мыться, и она рассказал мне такое стихотворение:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье не приводит
Ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы?
Время попусту терять.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, Аня всё правильно делает? Вы согласитесь с ее советом? (Ответы детей).
Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?
4. Проведение опытов
Опыт 1: Показать, как передаются микробы от человека к человеку.
(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.
Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.
Опыт 2: Показать, что микробы боятся мыла.
Воспитатель предлагает детям пройти к раковинам и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом).
Воспитатель: Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?
(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).
А теперь я предлагаю для нашей девочки куклы Анечки прочитать стихотворение о пользе мытья рук и тела (дети читают стихотворения)
1 Ребенок:
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, Анечка старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
2 Ребенок:
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Аня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
3 Ребенок:
Вижу под ногтями грязь,
В ней микробов много.
Нужно ногти подстригать,
Быть здоровым чтобы.
Вместе с мамою вдвоём
Ногти срочно подстрижём.
4 Ребенок:
Чтоб микробов не бояться,
Надо чаще умываться-
Руки мыть и уши мыть-
Так их легче победить!
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет поесть? А помоем мы не обычным способом мылом и водой, а влажными салфетками. Посмотрим, что получилось! Замечательно, все отмылось! Какой вывод можно сделать? (Ответы Детей).
Правильно, когда у нас под рукой нет мыла и воды – можно воспользоваться влажными салфетками.
А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Что хорошо и что плохо для микробов?»
Что сегодня нового вы узнали ребята? (Ответы детей)
Какие микробы существуют? (Ответы детей)
А какую пользу приносят полезные бактерии? (Ответы детей)
Что может произойти, если плохие бактерии и вирусы попадут в наш организм? (Ответы детей)
Что нужно делать, чтобы избавиться от вредных микробов? (Ответы детей)
Что нужно делать, чтобы не заразиться вирусами (гриппом и короновирусом)? (Ответы детей)
Правильно ребята, нужно соблюдать простые правила личной гигиены, мыть тщательно руки с мылом, если нет мыла и воды воспользоваться влажными салфетками, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.
Вы сегодня постарались,
Очень славно занимались.
А напоследок, я хочу вам подарить рекомендации для ваших родителей «Как и зачем правильно мыть руки». Дома расскажите мамам и папам что вы нового узнали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбуд...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что такое космос?»
Цель: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.Ход:Ребята, отгадайте загадки:Чтобы ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАРОДЫ МИРА"Старший дошкольный возраст
Знакомство детей с различными расами людей, с их народнвми костюмами и традициями....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....
Акция "Кто такая нерпа? (для детей старшего дошкольного возраста)
Акцию проводят дети старшей группы для детей разных возрастных групп....