В страну знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника к дню знаний для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В страну знаний»
Ведущий: Здравствуйте, я вас видеть. Как вы все загорели и выросли за лето – хорошо отдохнули? (Ответы детей). Предлагаю открыть наш праздник веселой песней «Отличное настроение»
Исполняется песня «Отличное настроение»
Ведущий: Мы собрались здесь неслучайно. Кто знает, какой сегодня праздник?(Ответ детей.) Да, сегодня все школы открывают свои двери для ребят, и для них звенит сегодня первый звонок. Вот послушаете стихотворения, которое так и называется:
Первое сентября
1. Открылись двери школы.
Всех приглашает в класс
Задорный и веселый
Звонок. В который раз
Приветствует он старших
Своих учеников,
Таких степенных, важных,
Семнадцати годков.
2. Портфели, ранцы, книжки
Мелькают тут и там.
Бегут в свой класс малышки,
Садятся по местам.
В их любопытных глазках
Сверкают огоньки.
Для них весь мир как сказка,
А книжки – маяки.
3. Берёзка подтянулась
За лето под окном,
Торопится поздравить
С осенним первым днём.
И жёлтые листочки,
Как солнечный букет,
Бросает в класс березка
На новенький паркет.
Ведущий: А в нашем детском саду тоже начнутся занятия, где мы, как и школьники, узнаем много нового. Вот послушайте.
В школу нам пока что рано
В школу нам пока что рано,
Детский сад давно нас ждёт –
В этот день осенний первый
Двери снова распахнёт.
В школу нам, конечно, рано –
Заждались игрушки нас.
Мы игрушкам рады очень,
Словно видим в первый раз.
В школу нам – всё верно – рано.
Любим очень поиграть,
Но не терпится, поверьте,
Что-то новое узнать!
Хоть нам в школу рановато,
Мы уже не малыши –
С багажом приличным знаний
Мы туда прийти должны.
В школу нам пока что рано,
Но известно нам уже:
Знаний день – и наш он праздник
Самый важный в сентябре.
Ведущий: Ребята, давайте отправиться в путешествие по стране Знаний. Но чтобы не пропустить ничего важного нам необходимо немного потренировать свое внимание. Предлагаю игру «Подскажи, кто?»:
- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
- Нет не я¸ нет не я, это не мои друзья!
- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
- Это я, это я, это все мои друзья!
(В зал входит Незнайка, распевает песню и размахивает портфелем)
Ведущий: Добрый день, молодой человек. Кто Вы будете?
Незнайка: А здрасьте, здрасьте! Кто я… Меня зовут Незнайка. (нехотя) А иду я в школу.
Ведущий: Ты, наверное, рад, что идешь учиться? Кто хорошо учится – тот становится грамотным интересным человеком.
Незнайка: Да какая тут может быть радость… Сиди… Читай… Задачки решай… Скукотища!.. Не хочу я туда, в эту самую страну Знаний.
Ведущий: Но как же?.. Если ты не будешь учиться, то как ты узнаешь на каком автобусе тебе нужно проехать до парка отдыха, сколько стоит сладкая вата, сколько нужно монет на карусель?
Незнайка: На карусель! На сладкую вату! Ой! Что-то я как-то об этом не подумал… (чешет затылок)
Ведущий: Мы тут с ребятами хотели попутешествовать в страну Знаний. А давай с нами отправишься и посмотришь, как там интересно и увлекательно. Ну что отправляемся? (Все дети отвечают)
Звучит волшебная музыка на экране появляется волшебный лес и к ребятам выходит Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Ой, вижу, к нам гости в страну Знаний ребята пожаловали. Здравствуйте! Меня зовут Василиса Премудрая. А это кто с вами? (обращает внимание на Незнайку).
Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я сегодня иду в школу, только мне совсем не хочется, вот ребята и пригласили меня в страну Знаний. Не понимаю, за чем нам нужны эти знания?
Василиса Премудрая: Знания нужны каждому человеку, и ты в этом убедишься.
Ведущий: А чтобы нам было весело, мы хотим Василиса, подарить вам танец, который называется «Чему учат в школе»
Танец: «Чему учат в школе»
Василиса: Спасибо вам ребята за танец. Ну что, открываем первую страницу, Волшебной книге и у нас - правила дорожного движения. Посмотрим, на сколько вы знаете и выполняете их. (Презентация Василиса зачитывает слайды по правилам дорожного движения.)
Ведущий: Ну что ребята, запомнили, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый и зелёный», я вам показываю красный сигнал – вы стоите, желтый – шагаете на месте, а зелёный – двигаемся по залу.
Игра «Красный, желтый и зелёный»
Василиса Премудрая: Открываем следующую страницу: «Обучение грамоте «Азбука в загадках». (Презентация).
Незнайка: А я тоже знаю буквы и умею их писать. Давайте с вами поиграем в игру «Нарисуй букву». Делимся на 2 команды. вот вам фломастер. По одному вы должны добежать до мольберта, написать знакомую вам букву, затем передаете фломастер следующему ребенку и так далее.
Игра «Нарисуй букву»
Василиса Премудрая: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Открываем следующую страницу – «Учимся писать цифры». (Презентация) Какая это цифра? Давайте в воздухе вместе с карандашом будем писать цифры…
Незнайка: А я знаю игру, которая так и называется «Раз, два, три, четыре, пять». Когда я буду говорить цифру 2 вы быстро беретесь за руки в пары, когда – 3, то в кругу у вас должно быть три человека…
Игра «Раз, два, три, четыре, пять»
Ведущий: Ребята, а в какой стране мы с вами живем? Правильно. Россия – это страна, в которой мы живем. Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Давайте исполним нашим гостям песню про нашу Родину.
Песня «Белый, синий, красный»
Ведущий: Ребята, а столица нашей Родины… Москва.
Москва! Как много в этом слове
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось!
Предлагаю спеть песню «Моя любимая Москва»
Песня: «Моя любимая Москва»
Василиса Премудрая: Какие замечательные песни вы знаете. Как вы здорово поёте. Я так бы и слушала, и слушала. Ну, листаем следующую страницу – «Домашние животные». (Презентация.)
Василиса Премудрая: А дальше у нас музыкальная страничка – «Музыкальные инструменты». (Презентация)
Незнайка: А давайте поиграем в игру «Найди свой домик». В обруч я кладу музыкальный инструмент (бубен, барабан, трещетка, маракас), а вы делитесь на четыре команды. Каждая команда выбирает себе инструмент и становится вокруг него. Под музыку вы гуляете по залу, а когда музыка остановится, вы подбегаете к своим инструментам и берётесь за руки.
Игра: «Найди свой домик»
Незнайка: А ещё я знаю, что в школе есть такой урок, как физкультура. Давайте, проведем физкультминутку. (Презентация)
Ведущий: Ну, что Незнайка, ты убедился, что знания нам дают так много интересного и поучительного.
Незнайка: Теперь я с радостью буду ходить в школу и постараюсь учиться только на «4» и «5».
Василиса Премудрая: Я очень рада за тебя Незнайка, но, а мне пора и на прощания, я угощу вас гостинцами.
Звучит веселая музыка, Василиса угощает детей.
Незнайка: И мне пора в школу. До свидания ребята.
Ведущий: А на этом мы заканчиваем наш праздник. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....