Музыкальное развлечение
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлечение посвящено международному дню музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proisshestvie_v_korolevstve_muzyki.doc | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Происшествие в королевстве Музыки.
Действующие лица: Номера:
Королева Музыка. Общие: песни «Волшебный ключ»,
Ведущая. «Песенка-чудесенка», «Звуки музыки»
Фея песни Общие танцы: Ритмичный танец,
Фея танца танец полька, перестроение.
Дети: Индивид. Песня: Песенка ноток
Бабочки(4-5 девочек) Индивидуал. Танцы: танец девочек с
Ноты(7человек) осенними листочками.
В зале развешаны вырезанные из картона и бумаги нотки, различные музыкальные знаки. На главной стене висит большой нотоносец со скрипичным ключом, на нем изображены различные нотки.
Сделать танграмм с музыкальными инструментами, 3 костюма – королева, 2 феи
Дети входят в зал под торжественную музыку.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости. Сегодня у нас необычный и наверное мало знакомый праздник, а посвящен он международному дню музыки. Музыка – один из древнейших видов искусства. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
И сегодня я приглашаю вас в самое удивительное путешествие, в прекрасную страну музыкальных звуков, в мир мелодий, песни и танца.
Ребенок 1.
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак–
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
Ребенок 2.
И в вальсе не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Ребенок3: Пусть музыка все наполняет вокруг,
Да здравствует музыка – солнечный друг!
Песня «Волшебный ключ»(общая)
Дети садятся.
Ведущая: Вот мы и в Королевстве Музыки, посмотрите, вот сама королева этой страны идет!
Под музыку входит королева Музыки.
Королева Музыка:
Я – королева Музыка, друзья,
И в мир волшебных звуков поведу вас я.
В моей стране живет удивительный народ.
Он очень музыкальный и любит петь и танцевать, а зовут его – музыкальные нотки.
Выбегают дети-ноты, становятся возле стены.
Нота До: Мы звуки музыкальные,
Нас нотами зовут.
А кто как называется,
Мы вам расскажем тут.
Я – ДО.
Остальные по порядку называют: РЕ, МИ, ФА и т. д.
Нотка:
Мы всегда поем с охотой,
Нас об этом не проси,
Потому что все мы – ноты:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си! (вместе)
Нотка И на тоненьких линейках
Вам станцует как никто
Музыкальная семейка:
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до. (вместе)
Песенка ноток «Нотки-озорницы».
Королева Музыка: В моем королевстве все живут весело и дружно, каждое утро новый день начинается с веселой зарядки.
Нотка: Даже с самого утра
Музыка нам всем нужна.
Дети, встаньте по порядку,
Начинается зарядка.
Ритмичный танец(общий)
Звучит тревожная музыка, в зал влетают бабочки, кружатся по залу.
(Королева Музыка обращается к бабочкам.)
Королева Музыка: Стойте, бабочки! Хватит летать!
Что вы хотите нам рассказать?
Остановитесь, перестаньте кружиться!
Скажите, что могло случиться?
Бабочка 1: Ой, что случилось! Ой, что случилось!
В нашем королевстве беда приключилась.
Бабочка2: Срочная помощь нам очень нужна.
Две феи лишились веселья и сна,
Спорят они уже несколько дней.
Кто же из них главней!
Бабочка3: Надулись друг на друга, загрустили,
Как будто вредные пилюли проглотили.
Бабочка4: Что же делать, как нам быть,
Как фей сердитых помирить?
Королева Музыка: Так! Собирайтесь, ноты, стройтесь в ряд.
Торопитесь, музыкальный мой отряд!
Бабочки, вперед летите,
Нам дорогу покажите.
Все ноты строятся в колонну. Бабочки летят впереди и «улетают».
Ноты выполняют перестроения. Затем расходятся на стульчики.
Фея песни и Фея танца стоят спиной друг к другу в разных углах зала.
Королева Музыка: Вот где наши феи! Ух, какие сердитые, даже не смотрят друг на друга. Подождите, не ругайтесь, давайте, все вместе разберемся и рассудим, правы ли вы.
Фея песни: Ну, уж нет! Не надо разбираться!
Как можно Фее танца со мною тягаться.
Я – Фея песни!
Нет в мире музыки меня чудесней!(напевая)
Стихи, мелодия – сольются вместе.
И называется все это «Песней».
Ребенок:
Пусть проходят дни и годы
Песню любят все народы.
Лейся песня удалая,
Песня чудная, родная.
Песенка-Чудесенка.
Фея танца: С тобою не согласна Фея танца.
Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна.
Движенья грациозны и легки,
Как будто бы кружатся мотыльки.
Я в танце передать могу дыханье ветра,
Или журчащий летний ручеек для вас ,
И как под теплыми осенними лучами
Листочки закружили нежный вальс.
Танец девочек с осенними листочками.
Фея песни: Вот удивила! Я хочу сказать!
Под песню тоже можно танцевать!
Королева Музыка: Нет! Нет! Так ваш спор не закончится никогда. Неужели вы не понимаете, что очень друг другу нужны?
Без песни в мире не прожить, она, как волшебный цветок, дарит радость и счастье, нежность и любовь. Грустная, шутливая, светлая, озорная, колыбельная – она такая разная.
Но, без слов, одним движением под музыку можно передать настроение. Рассказать про лето и осень, как падают листья, как кружиться снег, как растут цветы, идет дождь. Обо всем могут передать музыка и движение. Правда, ребята?
Фея песни: Хорошо, мы согласны помириться
Только при одном условии!
Фея танца: Скажите, ваши дети музыкальные?
Королева музыки: Конечно!
Фея песни: Мы слышали и пели они и танцевали, а на музыкальных инструментах умеют играть!
Королева музыки: Наши дети все умеют!
Выступление шумового оркестра «Турецкое рондо»
Фея танца: Играют хорошо, а знают ли они музыкальные инструменты!
Игра «Назови инструмент»
На пол раскладывают карточки (пазлы) с изображением музыкальных инструментов и различных предметов, дети должны выбрать только музыкальные инструменты и назвать их.
Фея танца: А теперь загадки музыкальные:
Желтый круглый, вкусный очень
Фрукт из юга каждый хочет.
В этом фрукте слога три
В третьем слоге нота си (апельсин)
Фея песни: Две ноты слово составляют,
Пусть никого не удивляет,
Что с этим сочетаньем нот
Нас познакомил огород (фасоль)
Фея танца: Вся семья тянула дружно
овощ для здоровья нужный старикам и детворе.
Это овощ с нотой «ре» (репка)
Фея песни: За обедом и за ужином
С этой нотой крепко дружим мы
Что мы сыплем в суп и щи?
Ну-ка, в нотах поищи! (соль)
Феи хвалят детей.
Фея песни: А сейчас раздастся музыка,
Вам понравится она,
Вы скажите – эта музыка
Весела или грустна?
Исполняется пьеса «Болезнь куклы», музыка Чайковского.
Дети отвечают хором.
Фея песни: Это верно, здесь звучали
Ноты грусти и печали.
Фея танца: Вот мелодия другая–
Вы скажите нам, какая?
Исполняется «Детская полька», музыка Глинки.
Дети отвечают.
Это музыка веселая–
Танцевать она зовет!
Феи вместе: Довольны мы ответом вашим,
Ну что ж, давайте вместе спляшем!
Исполняется общий танец.
Фея танца: Ты не сердись, моя подружка, Фея песни!
Что нам делить?
Нет в мире музыки чудесней!
Фея песни: Ты, Фея танца и меня прости!
Королева Музыка: Ну вот и чудесно, я рада за вас!
Все вместе друг другу вы очень нужны.
Для песни слова непременно важны.
Без музыки разве начнешь танцевать,
И музыку дивной сердца услаждать!
Фея песни: Да здравствует музыка, танец и песня!
Давайте все дружно шагать с вами вместе.
Фея танца: Пусть счастье, добро, рядом с нами живут.
Да здравствует музыка – вечный наш друг.
Королева Музыка: Как замечательно, что в музыкальной стране вновь воцарилась радость и счастье. Нотки продолжают сочинять песни и танцы, а теплое солнышко и веселый ветер разносят их по белому свету. Пойте, танцуйте, улыбайтесь! И с музыкой не расставайтесь!.
Ведущая: Давайте за руки возьмемся,
Давайте с музыкой сольемся.
Сердца забьются в унисон.
Пусть души наши озаряет,
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор.
Песня «Звуки музыки» (общая).
Королева Музыка: А в память о нашей сегодняшней встречи дарю вам медальки из ноток!
Дарят подарки, праздник окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"
- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. ...
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".
Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".г.Экибастуз.
Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества
Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с березой, как символом Росс...
Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель»
Развлечение для детей с использованием музыкальных инструментов...
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....
«Формирование музыкально-эстетического восприятия дошкольников с помощью народного фольклора». Презентация мастер-класса музыкального развлечения «Чудесный сундучок»
С помощью исполнения песни или мелодии любого народа, ребенок учится канителенному голосоведению. Так же происходит правильное формирование интонационного исполнения. Имеется заключение о том, что нар...