Семейный праздник "Россия - Родина моя!"
учебно-методический материал на тему

Лычагина Мария Александровна

Семейный праздник "Россия - Родина моя!", посвящен Дню России. Проводится этот праздник на участке детского сада. Первая часть праздника - проходит на праздничной площадке. Детей и родителей приветствуют Ведущий праздника и всеми любимый народный персонаж - Петрушка. В первой части праздника звучат поздравления, стихи и песни. Затем Ведущий и Петрушка приглашают  родителей и детей посетить праздничные "поляны". Каждая "поляна" - тематическая, со своими творческими заданиями. Участники "пекут" праздничный каравай из "песка", "шьют" лоскутное одеяло, расписывают  матрешку, играют в народные игры, танцуют и играют на музыкальных инструментах. По сигналу "гудок" участники переходят с "поляны" на "поляну". В заключительной части праздника -  дети и родители возвращаются на праздничную площадку, где их поджидает Петрушка с подарками: Каждому ребенку он дарит флажок " российский триколор". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение  

              начальная общеобразовательная школа № 57 г.о.Самара

                                     Конспект

                              Семейного праздника

                          «Россия – Родина моя!»

                                    посвященного  Дню России.

   

                                                                           

 

     

                                                             Составила:

                                                             музыкальный руководитель: Лычагина М.А.

                                                             

                                                Самара, 2015г.

Цель:  Создание условий для становления основ патриотического сознания

             у дошкольников. Популяризация семейного досуга,

             лучших праздничных традиций.

Место проведения: участок  д/с «Волгарики» Куйбышевского р-на  г.о. Самара

Время проведения: 11.06.2015г в  17.00 ч.

Оборудование:  

- муз.центр; аудиозапись музыки;

- ширма, кукла – Петрушка.

- столы  для игровых полян;

- клей ПВА, кисточки, салфетки для рук;

-  заготовки из цветной бумаги для «матрешек»;

 - плотная ткань прямоугольной формы («одеяло») и разноцветные тканевые  

   лоскутки;

- 5 ватманов с изображением «Матрешки»:

- «формочки» для песка;

- музыкальные инструменты: бубны, ложки, трещотки, бубенцы, колокольцы;

 - флажки «триколор»  по количеству детей;

- флажки, шары, для украшения участка;

-  сладкие угощения для детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о празднике – День России, рассмотрение иллюстраций,  презентации «Рекорды России»; разучивание тематических стихов, песен и танцев, оформление участка д/с.

Работа с родителями:  индивидуальные  и групповые консультации по подготовке к празднику; оформление участка детского сада к празднику; приобретение флажков «триколор»

Ход праздника:

В назначенное время на  праздничной площадке детского сада собираются дети и родители. При отсутствии родителя - дети участвуют в  празднике со своим воспитателем.

                  Семейный  праздник,  посвященный  Дню России

                                       «Россия – Родина моя!»

Праздник проходит во второй половине дня на участке детского сада.

Дети и родители собираются на площадке.

На центральной площадке установлена ширма.

Звучит русская народная плясовая.

На ширме  появляется Петрушка и  выходит Ведущий праздника.

Петрушка: Девчонки и мальчишки,

                   В платьицах, штанишках!

                   А так же Папы, Мамы

                   В шляпах и  панамах!

                   Спешите к нам сюда скорей!

                   Нет  праздника  нашего веселей!

Ведущий:  Сегодня праздник здесь красивый,

                   

Оба:  Всех поздравляем  -

           С Днем России!!!   (апл.)

Ведущий: Здравствуйте дорогие  ребята и уважаемые взрослые!

                   Мы с  Петрушечкой  рады видеть всех  вас на нашем празднике!

           

                   … Россия! Какое великое слово,

                    Березок юная листва,

                    Кругом  леса, моря и горы,

                  Россия – Родина моя!

Петрушка:  Какое  красивое слово «Родина»…

                    А что  оно означает?

Ведущий:  Об этом  нам расскажут  сейчас  ребята  из старшей группы.

                       Выбегают дети – чтецы.

1-реб: Мы живем в стране могучей,

           Самой дружной! Самой лучшей!

           Страну, в которой мы живем –

           С любовью Родиной зовем!

2-реб: Что такое Родина?

           Это запах хлеба!

           Солнышко лучистое,

           Голубое  небо!

3-реб: Это — травы сочные,

           Это — реки быстрые,

           Это — степи вольные,

           И луга душистые!

4-реб: Пусть восходит солнце

           Над Россией нашей.

           Нет ее любимей,

           Нет милей, и краше!      

Ведущий:  В России счастливо живем,

                   Песни звонкие поём,
                        Сладко – сладко кушаем,
                        Папу с мамой слушаем.

                   Вот оно какое – детство  золотое!

песня «Детство».        поют дети старшей гр.

Ведущий:  Поздравляет всех ребят

                   Наш веселый детский сад!

                   Для вас танцуют дети  2 мл.гр. »Непоседы»!

танец с колечками «Динь-динь детский сад!».  

Петрушка:  А сейчас  проведем  викторину и проверим какие вы умные?!

  1. Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
  2. Как называется  город, в котором мы живем? (Самара)
  3. А как называется район, в котором мы живем? (Волгарь)
  4. А как называется  детский садик, в который мы ходим?  (Волгарики)

Петрушка: Молодцы, ребята!

Ведущий:  Петрушечка,  наши ребята-Волгарики из средней группы

                     споют песню про наш любимый детский сад!

песня «Детский сад».

Петрушка: Какая хорошая песенка! Молодцы, Волгарики!

                      Давайте  им дружно похлопаем!  (апл)

                       А сейчас, для вас, ребятки – моя  загадка:

                       Город наш Самара,

                       Рекою омывается,

                       Как эта река называется?  (Волга)

Ведущий:  Все в России нашу великую реку Волгу называют  «матушкой».

5-реб: Волга - рекам всем царица!
          Ни одна не может с ней сравниться.

           Перед нею путь – большой и долгий,

           Матушкой зовут все нашу Волгу!

Петрушка:  На Волге, в  Самаре живет –

                     Замечательный народ!

                     Никогда  не скучает, поет и играет!

                     А кто умеет веселиться  -тот и горя не боится!

                    Правда, ребята?!

Дети: - Да!

Ведущий: Посмотри, Петрушечка – мы тут все артисты!

                  И танцоры и солисты!

                  На празднике на нашем –  мы дружно все пляшем!

Общий танец «Я,ты,он, она – вместе целая страна!».       

Ведущий: Велика Россия наша,

                  И талантлив наш народ.

                  О Руси родной, умельцах

                  На весь мир молва идет!

Петрушка: Уважаемая публика! Внимание!!!

                   Вас ждут игровые поляны в нашей программе!

                    Игры, забавы для шутки и смеха,

                    Направо – затеи, налево – потеха!

                    А прямо – веселье через край,

                    Что угодно выбирай!!!

Ведущий: Дорогие  друзья, отправляемся сейчас на наши поляны славные,

                  Знатные, забавные!

Поляна 1 -  «Музыкальная»: там все таланты – плясуны и музыканты!

Поляна 2 – «Город мастеров»: там умелые руки не узнают скуки!

Поляна 3 – «Затейники»: там вас поджидают, в игры поиграют!

Поляна 4 – «Пекари»: подходи не зевай, каравай выпекай!

Поляна 5 – «Умельцы: там вас ждут подружки, похожи друг на дружку!

                     

                         Отправляем вас в дорогу. Как услышите сигнал …

                                         Включает в записи сигнал – «гудок»                      

                         Это значит – отправляемся  на следующую игровую поляну!

 Маршрут:

1мл.гр. «Крохи» -  поляна 1.              затем: 2,3.4,5.

2 мл.гр. «Шалунишки» - поляна 2.  .  затем: 3.4,5,1.

2 мл.гр. «Непоседы» - поляна 3.  .     затем: 4,5,1,2.

средняя гр «Знайки» - поляна 4.  .      затем: 5,1,2,3.

старшая гр «Почемучки» - поляна 5.   затем: 1,2,3,4.

                                Поляна 1 «Музыкальная».

На столике разложены различные музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещотки, колокольцы и др.

Детей и родителей радушно встречает Хозяйка поляны.

Хозяйка: Собрались музыканты на зеленый лужок,

                 Принесли музыканты кто свирель, кто рожок!

                 Сколько музыкантов – столько талантов!

                 Выходите малыши- попляшите от души!

                 А плясать мы будем  кадриль!

 Хозяйка предлагает повторить родителям и детям некоторые плясовые движения; затем под веселую музыку все танцуют по показу Хозяйки поляны.

 «Самарская  кадриль».

                          по окончании танца:

Хозяйка: Взять инструменты нужно – сыграем вместе, дружно!

                      А играть мы будем русскую народную «Барыню».

Детям и родителям предлагает взять музыкальные инструменты и сыграть в оркестре.

Оркестр «Барыня».

По сигналу «гудок» участники переходят на следующую игровую поляну!

                                Поляна 2 «Город мастеров».

На столике для участников приготовлены; клей ПВА, кистоки, салфетки для рук, разноцветные тканевые лоскутки и основа «одеяла»  - плотная ткань прямоугольной формы.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам в гости!

                 У меня ваши умелые руки не узнают скуки!

                 Будем мы с вами одеяло  мастерить.

                 А одеялко наше не простое , а лоскутное!

                 Вот из таких лоскутков на Руси  шили люди красивые одеяла!

   Хозяйка предлагает разноцветные тканевые лоскутки, показывает как нужно  наклеить лоскутки на основу: клеить аккуратно, лоскуток к лоскутку, чтобы одеяло получилось красивое, нарядное.

По сигналу «гудок»  участники  переходят к следующей игровой поляне.

Хозяйка хвалит детей и провожает их словами:

                        Кто умеет трудиться – тому есть чем гордиться!

                                   Поляна 3 «Затейники».

Детей и родителей радушно встречает хозяйка поляны.

Она проводит с участниками русские народные игры.

Хозяйка:  Проходи честной народ,

                   Веселая игра всех ждет!

                   Поиграть хотите?!

                   Тогда себе пару ищите!

  1. Рус.нар. игра «Ручеек».

  1. Новая рус.нар.игра «Ай,гу-гу»:

Дети в кругу. В центре – водящий. Дети идут по кругу со словами:

«Ай, гу-гу! Ай гу-гу!

Не кружися на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится!».

              Дети  сужая круг, подходят к водящему со словами:

Ой,вода! Ой,вода!

Разбегайся кто-куда!

           Все разбегаются, водящий осаливает игроков.

  1. Новая рус.нар.игра «Кот и мыши».

Выбирается Кот - родитель.  Он сидит в центре и «спит».

Дети «Мыши» бегают вокруг и говорят:

«Мыши, мыши, выходите,

Выходите поскорей,

Спит усатый Тимофей,

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

           «Мыши» замирают на месте. Кот забирает тех, кто шевелится.

По сигналу «гудок» участники отправляются на следующую  игровую поляну.

                                 Поляна 4 «Пекари».

На столике приготовлены различные «формочки» для песка. Участников встречает Хозяйка поляны.

Хозяйка:  Подходи, не зевай!

                 С нами хлеб выпекай!

                 Караваи, калачи,

                Пышки, сайки из печи!

                 Да ржаной хлебушко,

                 Калачу – родной дедушка!

                 Подходи, не зевай,

                 Каравай выпекай!!!

  Предлагает детям и родителям «испечь»  каравай, да непростой, т.к каравай будет не из муки, а из песка.

Сначала дети делают «горку» из песка, формируют круглый каравай.

Затем  Хозяйка предлагает украсить каравай: дети  украшают  его фигурками из песка, сделанными с помощью «формочек».

По сигналу «гудок» участники  отправляются на следующую  игровую поляну.

                             Поляна 5 «Умельцы».

На столике лежат «заготовки» из цветной бумаги для украшения сарафана матрешки, клей, кисточки, салфетки для рук.

Детей и родителей встречает Хозяйка поляны.

Хозяйка:  Почтеннейшие господа!

                   Посмотрите все сюда!

                   Вот красавицы –подружки,

                   Все похожи друг на дружку!

                   И повсюду славятся

                   Русские красавицы!

                  Узнали их?! Кто они?!....          (ответы детей: Матрешки)

      Хозяйка предлагает «нарядить» матрешку  к празднику: сделать ее сарафан и косыночку расписными: дети берут «заготовки» - кружочки, листики, ягодки и пр. и наклеивают  их – «расписывают» сарафан и косыночку матрешки.

 Следующая  группа  будет расписывать другую матрешку. Принцип – «по-возрастанию»: младшая группа – самую маленькую матрешку, средняя – побольше, старшая – еще больше и т.д. В итоге у каждой группы появится «своя» красавица- Матрешка.

  По сигналу «гудок» отправляются на следующую игровую поляну.  

ФИНАЛ  Праздника:  Все возвращаются на центральную площадку.

Ведущий: Ребята, посмотрите  как Петрушка нас радостно встречает –

                 Флажком красивым машет!

Петрушка: А флажок мой – не простой,

                    Флаг России – триколор!

                    Посмотрите – здесь три цвета:

                    Белый цвет – березка,

                    Синий – неба цвет,

                    Красная полоска – солнечный рассвет!

  Ведущий: А еще есть величавый  Герб России –

                    Орел двухглавый!

                    Сильный, мудрый он  и гордый,

                    Он России дух свободный!    

Петрушка: Дорогие ребята, вот такие флажки я приготовил вам в подарок!

                   Воспитатели берут флажки, раздают детям.

                  В небо взлетают разноцветные шары.

Петрушка: с Днем России поздравляем,

Ведущий: Мира, счастья всем желаем!

Оба: Ура-а-а-!!!

               

               

                         

                   

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети и взрослые приветствуют Петрушку!

Слайд 2

стихи и песни о России.

Слайд 3

Мы о Родине поем !

Слайд 4

И весело танцуем …

Слайд 5

Расписываем Матрешке сарафан !

Слайд 6

Расписными они будут, наши крошечки – русские Матрешечки !

Слайд 7

Лоскутных дел мастера!

Слайд 8

Как на праздник из песочка испекли мы каравай!

Слайд 9

Подарки детям – флажки «российский триколор ».

Слайд 10

Да здравствует наша Россия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника "Россия - родина моя"

Сценарий праздника для детей и родителей подготовительной группы по блоку " Моя родина" , по программе Э.П.Костиной  "Камертон"...

конспект проведения семейного досуга "С чего начинается Родина"

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к своей семье. У каждой семьи есть свои обычаи, привычки, увлечения. своя родословная. необходимо с детства прививать у детей любовь и уважение ...

Семейный вернисаж "Моя малая Родина"

В данном материале представлен сценарий презентации тварческих работ детей старшего дошкольного возраста по теме "Хакасия моя, мой край обетованный..."...

Родительское собрание «Моя малая Родина» на тему: «Семейные традиции»

Цель собрания: - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека Задачи: -  активизировать внимание уставших родителей,-  создать атмосферу праздника,-  доброжелательны...

Семейная ассамблея на тему: "Россия - Родина моя!"

Цели: расширять представления о том, что Россия - огромная и многонациональная страна, приобщать к прошлому и настоящему своей культуры, а также к явлениям других культур....

Семейный творческий проект : " Родина бывает разная , но у всех она одна."

В настояВ настоящее время воспитание патриотических чувств у детей является важной задачей дошкольного образования. Очень важно знакомить детей с его малой Родиной , воспитать чувство уважения и гордо...

Мероприятие "Наша Родина и семейные традиции"

Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье. Формировать представление у детей  о России как о рдной стране....