Ярмарка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_-_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарная разработка осеннего утренника в подготовительной группе «Ярмарка».
Атрибуты:
- Костюмы для детей, взрослых (Семёновна, Факир)
- Корзины покупателям и продавцам
- Большая корзина для Семёновны, в ней овощи: картошка, морковь, свёкла,капуста
- Павильоны: «Нижегородская осень», «Дары садов и огородов», «Страна Автомобилия»
- Для игр: завязки для глаз, обруч
- Для факира: змея, дудка
- Блины на угощение (поднос, полотенце, салфетки)
- Для оформления столов – большие расписные платки
- Надписи на павильоны
Персонажи:
- Ведущая
- Семёновна
- Факир
- Змея за ширмой
Репертуар:
- Песни: «Осень-мастерица»
«Дождик»,
«Моя Россия»
- Игра «Собери картошку», «Золотые ворота»
- Сценка
- Танец «Нижегородский»
- Хоровод «Урожайная»
- Эстафета с обручами
- Ансамбль ложкарей
- Индивидуальная песня «Облака»
Гости постепенно собираются в зал, дети в это время заканчивают подготовку своих павильонов, лотков к ярмарке, каждый занят своим делом, все наряжены в народные костюмы, из группы выбегает мальчик, оглядывается по сторонам:
- Эй, ребята, к нам уже гости пожаловали, пора ярмарку открывать!
Дети около своих лотков поворачиваются к зрителям.
- глубоки у нас моря, широки у нас поля
изобильная, родная
Все: Славься, русская земля!
Ведущий: Поклон вам, люди добрые!
Дети стоят в рассыпную, кланяются.
Танец «Нижегородский»
Дети остаются на местах:
- Приезжай, честной народ,
Земля нижегородская на ярмарку зовёт!
- Ждём гостей со всех волостей!
- Вези, чем богат, покажись, чему рад! На ярмарке всё есть и гостей не счесть!
- Ярмарка, открывайся, Россия, славься!
«Моя Россия»
Под музыку дети идут к лоткам, по два человека к лотку.
1. Вот орешки, хороши орешки,
Вкусные, на меду, давай в шляпу накладу!
2. Вот ниточки, есть иголочки,
Подходите покупать, девицы, душечки.
3. Кому пирожки, горячие пирожки, с пылу с жару, гривенник за пару! Нажарила, напекла Акулина для Петра.
Все: Приходите к нам!
Звучит русская народная мелодия. Родители идут менять свои гостинцы на детские поделки.
Сценка торговли - обмена
СЦЕНКА
Русский молодец:
Эй! Девица – красавица, ты, куда идешь да что в мешке несешь?
Девица: Ишь, какой любопытный! Иду, как и все, на ярмарку, а что в мешке – угадай!
Русский молодец: Да разве угадаешь! Может, баран?
Девица: Нет!
Русский молодец: Может большой, усатый таракан?
Девица: Да нет же!
Русский молодец: Ну, наверно, хрюшка? Хрю-хрю!
Девица: Опять не угадал!
Русский молодец(смеется) : Так это подушка!
Девица: Ну, как засмеялся, так и угадал!
Русский молодец: Как это?
Девица: Так это ведь мешок смеха!
А ты мой первый покупатель!
Русский молодец: Ну и чудеса, такого я не видел,
Что б смех на ярмарку мешками носили,
И за товар ничего не просили!
Ведущий:
Раздайся народ, коробейник идет
С игрушками забавными,
Ложками деревянными!
1-й Коробейник (выходят с коробами, в которых лежат ложки)
Ждет задорной музыки русская душа,
До чего же музыка эта хороша!
Ложечки берите, да вперед выходите!
2-й Коробейник: Наши ложки знает целый мир.
Наши ложки – самый лучший сувенир,
Хохломские, Псковские,
Тульские, Загорские,
Вятские, Смоленские –
Ложки деревенские.
Ансамбль ложкарей
Под музыку в зал въезжает Семёновна с большой корзиной.
Семёновна: Куда же мне пристроиться, где расположиться? (обращает внимание на детей, гостей) Здравствуй, мил народ! Где тут Ярмарка будет? (дети отвечают)
Семёновна садится на стул, отдыхает, достаёт платок, вытирает лоб.
Ведущий: Да кто ж ты такая? Откуда путь держишь?
Семёновна: Да Семёновна я! Стало быть, из города Семёнова!
Люблю я петь, плясать, частушки я люблю,
А между делом тем, я огород ращу,
Теперь приехала я к вам на Ярмарку
Товар продать, да за подарками.
Ведущий: Да чего же ты привезла?
Семёновна: Глядите сами!
Показывает содержимое корзины детям.
Семёновна: Куда же мне всё это разгружать?
Ведущий: Сюда, пожалуйста, в наш павильон «Дары садов и огородов»
Семёновна: Ну, хозяева, хорош ваш урожай, и я могу товар свой предложить, но не продать и не купить.
Ведущий: А как же?
Семёновна: А так, кто загадку отгадает, тот товар и получает.
- Красный нос в землю врос
А зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос! (морковь)
Молодец, отгадал! (даёт отгадавшему морковь)
- Расселась барышня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста)
- Над землёй зелёная, под землёй бордовая,
Круглый бок, есть хвосток! (свёкла)
- Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Вот и ладно, и вы в прибыли, и я не в убытке, есть, что домой везти!
Семёновна передаёт детям корзину с картошкой, просыпает её.
Семёновна: Ай, батюшки, картошку просыпала!
Дети помогают собирать.
Семёновна: Стойте, стойте, с открытыми глазами не мудрено собрать, а вы попробуйте с закрытыми!
Игра «Собери картошку»
Семёновна: Вот спасибо! Теперь можно по Ярмарке погулять, на других посмотреть, себя показать.
Ведущий: А наши ребята тоже хорошие огородники, и они сейчас тебе это продемонстрируют!
«Урожайная»
Подходит к павильону «Нижегородская осень»
Семёновна: А это что за павильон?
Дети: Наш павильон называется «Нижегородская осень» Здесь выставлены наши работы, а посвятили мы их осени!
«Осень»
Ребёнок-экскурсовод показывает Семёновне рисунки, работы.
Например:
-Вот этот рисунок мы нарисовали к стихотворению ….., послушай!
Или:
- Мы много рисовали осенних рисунков, а ещё мы учили стихи о ней, вот послушай!
Показывает на рисунок «Дождь»:
- А про осенний дождик мы песенку знаем!
«Дождь»
Семёновна: Ну, весёлье ярмарочное в разгаре. А вы знаете, какие забавы были на Руси во время больших гуляний?
Дети: Перетягивание каната, петушиные бои, играли в «Золотые ворота»
Семёновна: А какая ваша любимая игра?
«Золотые ворота»
Звучит восточная музыка.
Ведущий: Смотрите, ребята, к нам на Ярмарку гости заморские пожаловали.
Появляется Факир.
Факир: Я приветствую вас, о алмазы моего сердца, изумруды моей души. (восточный поклон)
Дети приветствуют Факира русским поклоном.
Факир: Я – факир Сауд ибн Ахалай–Махалай. Сейчас вы уснете. Закрыли глаза, и считаем вслух до 10: 1, 2,3, 4…
В это время меняются декорации: появляется ширма.
- Ваши веки тяжелеют, уши вянут. Сейчас вы немедленно встанете, с закрытыми глазами повернётесь вокруг себя 3 раза и хрюкните, как корова… а сейчас вы немедленно сядите и будете следить за моими руками. Я познакомлю вас с моей Шахерезадой!
Фокус со змеёй – восточная мелодия, дудка.
Ведущий: Ай да факир, чем же нам отблагодарить его, ребята?
Дети дарят подарок. Факир уходит.
Семёновна: Ну что же, делу – время, потехе – час! Скоро ночь-полночь, а ещё до дому ехать. А куплю-ка я машину, а то моя телега совсем-совсем старая стала! Где же тут машины продают?
Из павильона: Добро пожаловать в наш павильон. Сегодня у нас представлены различные модели «ГАЗа»: «Волга», «Соболь», «Баргузин» и другие.
Семёновна: Понимаете, я сама ладная, да груз у меня тяжёлый, выдержат ли меня ваши машины?
Из павильона: Ну, беспокоиться не стоит, вот эта модель может перевозить до полутора тонн, а эта ещё больше.
Семёновна: Спасибо за комплимент, но я пока ещё полторы тонны не вешу! А как быстро ездят ваши машины?
Ведущий: Ребята, а давайте покажем на примере учебной модели, как быстро могут ездить наши машины!
Эстафета с обручами
Семёновна: Убедили, покупаю вот эту модель, она мне нравится! Так мне весело было на Ярмарке! От наших с вами улыбок нам даже солнышко улыбается, и посмотрите, как красиво плывут облака!
Песня «Облака»
Семёновна: Ну, вот пора в дорогу. А на последок я хочу вас угостить. (несёт поднос с блинами)
Ведущий: Да это же блины!
Дети благодарят Семёновну.
Семёновна: До свидания, до новых встреч, увидимся через год на Ярмарке!
Ведущий приглашает детей и взрослых на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"
НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в педагогический процесс включать разнообразные ...
«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»
Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...
Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...