Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста "С Днем рождения, Санкт - Петербург!"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Игра по станциям организованная на улице с целью воспитания собственного эмоционального – ценностного отношения к родному городу Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природного наследия города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_dnem_rozhdeniya_piterburg.docx | 94.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям для детей
старшего возраста
«С Днем Рождения, Санкт - Петербург!»
Подготовили и провели
Воспитатели 10 группы
М.Н.Григина
А.А.Келих
Санкт – Петербург, Колпино 2015г.
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!»
Цели и задачи:
- Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
- Различать и правильно называть архитектурные сооружения города, последовательно и логично рассказывать о них, искать ответ на вопрос самостоятельно и в группе сверстников.
- Развивать познавательные способности детей, используя дидактические игры, ребусы, логические задачи.
- Вызвать рост познавательного интереса к городу, стремление к раскрытию неизвестного.
- Воспитывать собственное эмоционально – ценностное отношение к Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природного наследия города.
Материал:
Изображения достопримечательностей Санкт – Петербурга
Музыка
Мольберты, карандаши, фломастеры.
Строительные материалы (лопатки, ведерки, вода, формочки и др.)
Пазлы, разрезные картинки
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались по очень важному событию. Спросить у детей по какому поводу? А чтобы вы сразу догадались, о чем пойдет речь, отгадайте загадку:
В болоте родился.
Три раза крестился.
Врагу не сдавался.
Героем остался.
Дети: Санкт- Петербург!
Ведущий: Да, правильно мы сегодня поговорим о нашем городе Санкт - Петербурге. 27 мая 1703 года был основан наш город и сегодня у него День рождения!
Ведущий: Санкт - Петербург красивейший город мира. Это город дворцов, музеев, памятников, садов и парков, многочисленных рек и каналов, мостов и архитектурных шедевров. В день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить городу: хорошее поведение, ведь петербуржцы самые культурные и воспитанные люди, рисунки, и конечно стихи.
Царь Петр к Неве привел солдат.
Шел по болотам и лесам –
И этот остров выбрал сам:
«Стеною прочной окружен,
Твердыней грозной будет он,
Неву закроем на замок,
Чтоб враг пройти сюда не смог!»
С рассвета топоры стучат
Вбивают в землю сваи,
Болото осушают.
На остров прибывал народ…
Шел май, и века третий год.
Вал невысокий насыпной
Стеной был первой крепостной,
Шесть бастионов по углам
Как часовые встали там.
И вскоре все, что возведут,
Санкт – Петербургом назовут.
Так был воздвигнут город…
Его воздвигли на века,
А началось все с островка,
Мал Заячий, да дорог!
Ведущий: А теперь каждая команда отправляется в путешествие по станциям о нашем городе, где для вас приготовлены различные задания, и за каждое разгаданное задание вы получаете конверт с буквой и собрав все пять конвертов вы возвращаетесь сюда и из получивших букв составляете слово. И чья команда сделает это быстрее и правильнее та и победила.
Слово (фонтан)
1 станция: Поэтическая
Дети читают стихи о Петербурге.
2 станция: Познавательная
Викторина с вопросами
3станция: Строительная
Постройка из песка, любую достопримечательность города…зафотографировать
4 станция: Логическая
Копировать из тетради ребусы на тему «Санкт-Петербург»..
5 станция: Изобразительная
На мольберте каждый из команды «начинает и продолжает»
6 станция: Архитектуры
Собрать памятник архитектуры города и назвать его.
Дети каждой команды собирают слова.. Жюри подводят итоги.
Ведущий: Ребята вы большие молодцы и успешно прошли все станции и выполнили с успехом все задания, вы все прекрасно знаете наш город. Пока жюри подводят итоги мы поиграем!
Подвижная игра «Нева волнуется»:
«Нева волнуется раз,
Нева волнуется два,
Нева волнуется три -
Городская скульптура не месте - замри!» (повторить 2 -3 раза)
Вручение грамот по результатам викторины. Грамоты можно вручить всем командам, но с разными формулировками.
Ведущий: Молодцы, ребята! Каждая команда получает грамоту, а это говорит о том, что вы юные петербуржцы любите свой город и стараетесь как можно больше узнать о нем.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Станция 1 «Поэтическая»
Стихи о городе читают дети старшей группы.
«Эрмитаж»
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей.
Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей.
«Золотой кораблик»
Плывет в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывет он днем и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружен.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
«Мост»
Мост нагнулся над рекой
Над водою ровной:
«Ах, красивый я какой,
Ах, какой огромный»
А всю зиму напролет
Он грустит ужасно
Воду сковывает лед
Не в чем отражаться!
«Пушка»
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму,
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому.
Шумит волна речная
У крепостной стены,
А пушка ведь ручная –
Она не для войны
«Медный всадник»
Вот памятник царю Петру
И царскому коню.
Его фотографируют
По двести раз на дню.
Спеши увидеть их, спеши,
Свидание с ними праздник.
Великий царь и гордый конь
Зовутся «Медный всадник».
«Летний сад»
На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого
«Любуюсь тобою, мой город родной!
Тихо волны бегут за гранитной стеной.
В куполах золотых солнце прячет улыбку,
Корабли у причалов — пришли на побывку.»
«Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растет.»
Станция №2 Познавательная
ВОПРОСЫ:
1) КТО РЕШИЛ ПОСТРОИТЬ ГОРОД САНКТ – ПЕТЕРБУРГ? (Петр I)
2) НА КАКОЙ РЕКЕ СТОИТ ГОРОД САНКТ – ПЕТЕРБУРГ? (Нева)
3) КАКАЯ ПЛОЩАДЬ ГЛАВНАЯ В ГОРОДЕ? (Дворцовая)
4) КАКОЙ САМЫЙ КРАСИВЫЙ САД В САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ? (Летний)
5) КАК НАЗЫВАЕТСЯ ГЛАВНЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДА? (Эрмитаж)
6) КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЛЬВЫ С КРЫЛЬЯМИ? (Грифоны)
7) КАК НАЗЫВАЮТ ЗНАМЕНИТЫЙ ПАМЯТНИК ПЕТРУ ПЕРВОМУ? (Медный всадник)
8) КОГДА ГОРОД САНКТ-ПРЕТЕРБУРГ ПРАЗДНУЕТ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ? (27 мая)
9) КАК НАЗЫВАЕТСЯ ГЛАВНЫЙ ПРОСПЕКТ САНКТ - ПЕТЕРБУРГА? (невский проспект)
10) КАК НАЗЫВАЕТСЯ ОСТРОВ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ? (заячий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений
В данной методической разработке представлен опыт работы по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений. Определен круг достопримечател...
Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
"О той красоте, что повсюду вокруг, чьё имя навеки наш Санкт-Петербург"...
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городом Санкт-Петербургом»
воспитание юного петербуржца...
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу».Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.Задачи:- развивать зрите...