День города Петербурга
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвящённый Дню города Санкт-Петербурга
Праздник, посвящённый дню рождения Санкт-Петербурга для детей старшего возраста.
Дети под музыку заходят в зал и садятся на свои места. .
Ведущий 1:
Здравствуйте! Здравствуйте!
Это значит – здоровья, добра вам!
И вниманием вашим гордимся по праву,
И любуемся светом улыбок и глаз!
Мы начинаем наш праздничный концерт, посвященный Дню Города.
Ведущий 2:
Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке, зовут одним словом — Народ. То место, где живет Народ, зовется Родиной. Наша Родина —Россия!
Дети:
Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля,
Это русское раздолье, это русская земля!
Вижу горы — исполины, вижу реки и моря,
Это русские картины, это Родина моя!
Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья,
Это русская сторонка, это Родина моя!
Исполняется танец «Россия- Родина моя.»
Звучат в грамзаписи песни о Санкт-Петербурге. На экране гостям демонстрируется презентация детских рисунков «Мой любимый город».
Ведущий: Ребята, вы живёте в Санкт-Петербурге - одном из красивейших городов мира. В течение этого года вы много нового и интересного узнали о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях по рассказам, книгам и иллюстрациям. Выучили много песен и стихов, чтобы с гордостью называться петербуржцами.
Дети:
В нашем городе ребята,
Я живу уже шесть лет.
Знаю лучше и прекрасней
Города на свете нет.
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
Мы вырастим скоро, мы будем учиться,
Научимся верить, творить и мечтать.
Ведь мало ещё в Петербурге родиться,
Нам надо с тобой петербуржцами стать!
Песня «Мой город улыбается».
Дети:
Есть удивительный город, а в нём
Жители ходят ночами, как днём.
Белые ночи светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет?
Можно гулять, можно мечтать,
А можно и просто потанцевать.
Ведущий: станцуем на радость гостям весёлую Польку.
Исполняется танец парами «Полька»
Ведущий: В день рождения нашего любимого города мы обязательно должны сказать о том, кто основал наш город.
Дети:
В Европу прорубив окно,
Великий Пётр построил град.
Гордиться нам судьбой дано-
Быть петербуржцем каждый рад.
- На берегу пустынных волн
Стоял ОН, дум великих полн,
И вдаль глядел.
………………….. И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу:
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно. (А.С. Пушкин.)
Ведущая: А защищать наш город со времен Петра поручено смелым и храбрым солдатам.
Исполняется песня-танец «Мы шагаем как солдаты». (исполняют мальчики)
Ведущий: А теперь вопрос нашим мамам и папам: «А как называется и где находиться памятник Петру I? (Ответы.) Слайды.
Дети: Медным всадником зовут
Этот памятник, и тут
Пётр Первый на коне –
Так задумал Фальконе!
Конь над бездною застыл,
Царь коня остановил
Сильной властною рукой
С гениальной остротой
Скульптор передал мгновенье:
Пётр в предельном напряженье.
Ведущий: Как во времена Пушкина, так и сегодня мы любуемся удивительным городом, гордой Невой и белыми ночами.
Дети:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Невы державное теченье,
Береговой его гранит.
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла. (А.С. Пушкин.)
Исполняется песня «Загадочный город» Слайды.
Под музыку входит Человек Рассеянный.
Рассеянный:
Глубокоуважаемый детсадовоспитатый,
Детсадовоспитаемый глубокоуважатый
Мне нужно побыстрее
Автобус разыскать,
Чтобы на экскурсию
Сегодня мне попасть!
Только куда же я попал?
И какой красивый зал?
Здесь музей или театр?
Ведущий: Вы попали в детский сад!
А что с вами случилось?
Вы такой рассеянный!
Рассеянный:
Нет, с улицы Бассейной.
Собрался я поехать
На экскурсию сейчас.
Мне сказали, где автобус
Будет ожидать нас.
А, чтоб мне не перепутать
Шпили, крыши, купола,
Путеводные картинки
Мне экскурсовод дала.
Вдруг подул ужасный ветер
И порвал картинки эти.
Может кто-нибудь поможет
И картинки мои сложит?
Ведущий: Ну-ка дети помогите, и картинки нам сложите.
Игра - аттракцион «Сложи картинку».
Просят детей объяснить, что получилось.
Ведущий: На автобусную экскурсию Вы, конечно, уже опоздали.
Но мы можем Вам помочь и пригласить на пешеходную экскурсию, а ребята нам расскажут о городе.
Ведущий: Много интересного в Петербурге есть: кони, львы, музеи и мостов не счесть. А вот куда мы с вами отправимся, вам надо отгадать. Слушайте внимательно петербургские загадки.
На экране после каждого правильного ответа детей демонстрируется слайд.
Дети: Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьёй
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять,
За теплоходом наблюдать,
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течёт,
Где видим белый теплоход? (Нева.)
- Огромные, красивые,
Из камня сотворённые,
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и в непогоду горят на них огни,
Дорогу освещая кораблям. (Ростральные колонны.)
- В начале Невского стоит
Здание прекрасное на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство.)
- Красивый и просторный,
Широкий и большой,
Идёт он от Дворцовой,
Встречается с Невой.
Мост Александра Невского задерживает путь
По главному проспекту. А как его зовут? (Невский проспект.)
Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад? (Летний сад.)
Ведущий: Ребята, давайте на минутку заглянем в летний сад. Там на пруду плавают прекрасные лебеди.
Дети: На свете много есть чудес.
И вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Девочки исполняют танец «Лебеди»
Рассеянный: А сейчас мы поиграем, как вы знаете свой родной город.
Игра «Продолжи название».
Дворцовая … (площадь)
Медный … (всадник)
Невский … (проспект)
Летний … (сад)
Заячий … (остров)
Ростральные … (колонны)
Петропавловская … (крепость)
Санкт - … (Петербург) и т.п.
Рассеянный: Ой, как мне у вас нравится! Я все больше и больше люблю этот город! Ну а так как у нашего города сегодня день рождения – предлагаю поздравить его! давайте все громко скажем – с днем рождения! (Дети поздравляют).
Ведущий: Ребята, вам понравилась наша экскурсия по городу? Вы узнали сегодня много интересного и нового. Любите и знайте свой город. До новых встреч.
Выход детей под «Петербургский вальс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему: "27 мая - день города Санкт-Петербурга"
Санкт-Петербург является культурным центром мирового значения, часто его называют «Культурной столицей». Важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: вотанными, добрыми, внимательными ...
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....
"День города Санкт-Петербурга"
Сценарий музыкально-литературного праздника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме «День города Санкт-Петербурга»
Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме: «День города Санкт-Петербурга» для детей старшего возраста...