День Знаний "Потерянные страницы для Почемучки"
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника День Знаний для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий День Знаний подготовительная группа | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА,
ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ 1 сентября 2015
«ПОТЕРЯННЫЕ СТРАНИЦЫ ДЛЯ ПОЧЕМУЧКИ».
Подготовительная группа
Цель: Углубить знания детей о празднике Дня Знаний.
Задачи:
1. Погрузить детей в мир знаний пяти образовательных областей по ФГОСу – художественно-эстетическое развитие («Творческая мастерская»), социально-коммуникативное развитие («Мир друзей»),
познавательное развитие («Кладовая знаний»),
речевое развитие («Речевая копилочка»),
физическое развитие («Страна Здоровья»);
2. Отработать понятия – «школьник-дошкольник», «знания-грамотность», «Книга Знаний, её страницы», «бережное отношение к книге».
3. Развивать творческие, социально-коммуникативные, познавательные, речевые, физические возможности и способности;
4. Воспитывать у каждого ребёнка чувство коллективизма.
Герои: Воспитатели – Почемучка, Фея Преумная;
Атрибуты, реквизит:
- Костюмы героям – Почемучка, Фея Преумная;
- Корона для Феи Преумной,
- Спортивный инвентарь: обручи, резиновая дорожка,
- Мешочек с эмоциями,
- Ватман, акварель, кисти,
- Игрушка жезл,
- Свиток с загадками,
- Страницы Книги Знаний (5 штук, согласно пяти областям).
Ход праздника:
(действие происходит на групповом участке)
Физическое воспитание: Игра «Полоса Препятствий»
Почемучка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Почемучка, я очень любопытный и люблю задавать много вопросов. Что? Да как? Да почему?
Сегодня я пришел поздравить вас с праздником День Знаний и принес вам в подарок Книгу Знаний, но подул сильный ветер, и я потерял пять страниц. Поможете мне их отыскать?
Дети: - Да
Я приглашаю вас в Страну Знаний.
Путь этот очень трудный следуйте моим указаниям.
Идите через мост (по колесам), пройдите через болото (обручи), перепрыгнете через ручеек (голубой коврик). И вот вы в стране Знаний.
Мы попали с вами на поляну Веселья. Отдохнем тут, и снова в путь.
Социально-коммуникативная среда: Игра «Смайлик»
Ход игры:
Почемучка: - Ребята, я предлагаю вам немного повеселиться и посмеяться, вот у меня есть мешочек (желтый мешок со смайлами), в котором живут разные эмоции. А какие вы знаете эмоции? - дети отвечают
- Молодцы, все знаете, а теперь я хочу посмотреть, сможете ли вы показать мне эти эмоции. Сможете?
Дети: Да!
(Почемучка приглашает по одному и предлагает вытянуть из мешочка смайлик с эмоциями дети изображают их).
Художественно-эстетическая среда: Игра «Осенняя палитра»
Ход игры:
Фея Преумная: - Ой, ребята, прислушайтесь, кто-то плачет, давайте посмотрим, откуда этот плач, пойдемте скорее (дети проходят на веранду, видят нарисованное дерево без листьев). Это плачет дерево, а почему оно плачет, как вы думаете?
Дети отвечают: - Потому что у него нет листьев.
Фея Преумная: Правильно, молодцы, а давайте поможем дереву, как мы можем ему помочь?
Дети отвечают: - Нарисовать листья.
Фея Преумная: - Обратите внимание, каким цветом листья осенью на деревьях, возьмите краски и кисти и нарисуйте этому дереву листочки (дети рисуют осеннее дерево). Молодцы, ребята, посмотрите какое красивое осеннее дерево у нас получилось.
Почемучка: - Ребята, а почему оно осеннее?
Дети: - Потому что осенью листья желтеют, краснеют, меняют цвет.
Почемучка: - ммм… понятно, где-то я еще видел такие цвета красный, желтый, зеленый, не подскажите где?
Дети отвечают: - Светофор.
Почемучка: - Точно, светофор, я его видел, когда дорогу переходил, там же еще какие-то правила дорожного движения есть, да?
Дети: Да
Почемучка: - Что-то я совсем их забыл или не знал, давайте вместе вспомним какие правила дорожного движения вы знаете. Я предлагаю вам поиграть в веселую и познавательную игру. Для этого нам нужно с вами встать в круг. ( Дети становятся в круг).
Познавательная среда: Игра «Берегись Автомобиля»
Ход игры:
Почемучка: - Пока играет музыка, мы передаем по кругу жезл, на ком музыка останавливается, тот называет любое правило дорожного движения, а кто не может назвать, мы все вместе ему поможем, хорошо, ребята?
Дети: - Да.
Почемучка: - Поехали …
Почемучка: - Молодцы, вспомнили с вами правила дорожного движения и теперь мы все можем прокатиться на моей машине, цепляйтесь все за меня и поехали в Рифмоград, где живут рифмы.
Речевое развитие: Игра «Рифмы»
Ход игры:
Фея Преумная: - Ребята, мы попали в Рифмоград, город, где живут рифмы, здесь произошла такая беда, все жители этого города не знали своего домашнего адреса и потерялись, давайте поможем рифмам вернуться в свои дома. Поможем?
Дети: Да.
Фея Преумная: - Я буду читать вам начало строки, а вы будете ее заканчивать, хорошо?
Дети: Да.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка) .
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…(дыр).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-…(точка).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила -…(чайка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -…(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).
Ночью спал Аркадий чутко,
Темноты боялся…(жутко).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
Фея Преумная: - Хорошо, молодцы, вот мы и помогли рифмам найти их дома. Теперь рифмы решили нас отблагодарить и дают нам 5 подсказок, где мы сможем найти страницы Книги Знаний. (Фея достает из домика свиток с подсказками.)
Поиск страниц:
- Физическое воспитание:
Из-под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его ... . (Ручей).
Дети бегут к «ручейку» (голубой коврик) и под ковриком находят страницу.
2. Социально-коммуникативная среда:
Если ты её подаришь,
То счастливей сразу станешь.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ)
Дети бегут на поляну Веселья и под изображением смайла, закрепленного на заборе, находят страницу.
3. Художественно-эстетическая среда:
Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.
Дети бегут к пенькам на участке и там находят страницу.
4. Познавательная среда:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Это что? … Автомобиль
Дети бегут к машине, и находят страницу.
5. Речевое развитие:
В нем живет моя семья,
Мне без нее не жить ни дня.
В него спешу всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, теплый …… дом.
Дети бегут к домику и внутри находят страницу.
Почемучка: - Молодцы, ребята, нашли все пять потерянных страниц из моей Книги Знаний, теперь я обязательно восстановлю эту прекрасную книгу и подарю ее вам, чтобы вы могли по ней учиться. А мне пора, до новых встреч, друзья.
Дети: - Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация посвященная празднику День Защитника Отечества "По страницам истории"
Презентация "По страницам истории" поможет педагогам провести занятие на тему - что такое российская армия, как она создавалась и какие войска входят в вооруженные силы РФ. Содержит в себе множество и...
Досуг занятие по математике День рождения у внучки Почемучки
Повести итог, знание чисел; умение соотносить количество предметов с числом. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Учить делить целое на части...
Статья: «Страницы прошлого читая…» «День народного единства»
4 ноября – день Казанской иконы Божьей Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства»....
Краткосрочный проект День здоровья «По страницам знакомых сказок» средняя группа
Краткосрочный проектДень здоровья «По страницам знакомых сказок»средняя группа...
Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников».
Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников»....
Празднование праздника" День Победы" в группе " Почемучки"
Наша группа приняла участие в акции " Окна Победы"С детьми были проведены беседы"Георгиевская лента","Голубь- птица символ мира"Кульминацией праздника было всеобщее исполнение песни "Катюша"....
Тематический день в подготовительной группе «Почемучки» «18 ноября - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»
Цель:Формирование представления детей о новогодних традициях.Задачи:Продолжать знакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уваж...