День Знаний "Потерянные страницы для Почемучки"
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий праздника День Знаний для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА,

 ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ 1 сентября 2015

«ПОТЕРЯННЫЕ СТРАНИЦЫ ДЛЯ ПОЧЕМУЧКИ».

Подготовительная группа

Цель: Углубить знания детей о празднике Дня Знаний.

Задачи: 

1. Погрузить детей в мир знаний пяти образовательных областей по ФГОСу – художественно-эстетическое развитие («Творческая мастерская»), социально-коммуникативное развитие («Мир друзей»),

познавательное развитие («Кладовая знаний»),

речевое развитие («Речевая копилочка»),

физическое развитие («Страна Здоровья»);

 2. Отработать понятия – «школьник-дошкольник», «знания-грамотность», «Книга Знаний, её страницы», «бережное отношение к книге».

         3.  Развивать творческие, социально-коммуникативные, познавательные, речевые, физические возможности и способности;

        4. Воспитывать у каждого ребёнка чувство коллективизма.

Герои: Воспитатели – Почемучка, Фея Преумная;

Атрибуты, реквизит:

  • Костюмы героям – Почемучка, Фея Преумная;
  • Корона для Феи Преумной,
  • Спортивный инвентарь: обручи, резиновая дорожка,
  • Мешочек с эмоциями,
  • Ватман, акварель, кисти,
  • Игрушка жезл,
  • Свиток с загадками,
  • Страницы Книги Знаний (5 штук, согласно пяти областям).

Ход праздника:

(действие происходит на групповом участке)

Физическое воспитание: Игра «Полоса Препятствий»

Почемучка:  Здравствуйте, ребята, меня зовут Почемучка, я очень любопытный и люблю задавать много вопросов. Что? Да как? Да почему?

Сегодня я пришел поздравить вас с праздником День Знаний и принес вам в подарок Книгу Знаний, но подул сильный ветер, и я потерял пять страниц. Поможете мне их отыскать?  

Дети: - Да

Я приглашаю вас в Страну Знаний.

Путь этот очень трудный следуйте моим указаниям.

Идите через мост (по колесам), пройдите через болото (обручи), перепрыгнете через ручеек (голубой коврик). И вот вы в стране Знаний.

Мы попали с вами на поляну Веселья. Отдохнем тут, и снова в путь.

Социально-коммуникативная среда: Игра «Смайлик»

Ход игры:

Почемучка: - Ребята, я предлагаю вам немного повеселиться и посмеяться, вот у меня есть мешочек (желтый мешок со смайлами), в котором живут разные эмоции. А какие вы знаете эмоции?  - дети отвечают

- Молодцы, все знаете, а теперь я хочу посмотреть, сможете ли вы показать мне эти эмоции. Сможете?

Дети: Да!

(Почемучка приглашает по одному и предлагает вытянуть из мешочка смайлик с эмоциями дети изображают их).

Художественно-эстетическая среда:  Игра «Осенняя палитра»

Ход игры:

Фея Преумная: - Ой, ребята, прислушайтесь, кто-то плачет, давайте посмотрим, откуда этот плач, пойдемте скорее (дети проходят на веранду, видят нарисованное дерево без листьев). Это плачет дерево, а почему оно плачет, как вы думаете?

Дети отвечают:  - Потому что у него нет листьев.

Фея Преумная: Правильно, молодцы, а давайте поможем дереву, как мы можем ему помочь?

Дети отвечают:  - Нарисовать листья. 

Фея Преумная: - Обратите внимание, каким цветом листья осенью на деревьях, возьмите краски и кисти и нарисуйте этому дереву листочки (дети рисуют осеннее дерево). Молодцы, ребята, посмотрите какое красивое осеннее дерево у нас получилось.

Почемучка: - Ребята, а почему оно осеннее?

Дети: - Потому что осенью листья желтеют, краснеют, меняют цвет.

Почемучка: - ммм… понятно, где-то я еще видел такие цвета красный, желтый, зеленый, не подскажите где?

Дети отвечают: - Светофор.

Почемучка: - Точно, светофор, я его видел, когда дорогу переходил, там же еще какие-то правила дорожного движения есть, да?

Дети: Да

Почемучка: - Что-то я совсем их забыл или не знал, давайте вместе вспомним какие правила дорожного движения вы знаете. Я предлагаю вам поиграть в веселую и познавательную игру. Для этого нам нужно с вами встать в круг. ( Дети становятся в круг).

Познавательная среда: Игра «Берегись Автомобиля»

Ход игры:

Почемучка: - Пока играет музыка, мы передаем по кругу жезл, на ком музыка останавливается, тот называет любое правило дорожного движения, а кто не может назвать, мы все вместе ему поможем, хорошо, ребята?

Дети: - Да.

Почемучка: - Поехали …

Почемучка: - Молодцы, вспомнили с вами правила дорожного движения и теперь мы все можем прокатиться на моей машине, цепляйтесь все за меня и поехали в Рифмоград, где живут рифмы.

Речевое развитие:  Игра «Рифмы»

Ход игры:

Фея Преумная: - Ребята, мы попали в Рифмоград, город, где живут рифмы, здесь произошла такая беда, все жители этого города не знали своего домашнего адреса и потерялись, давайте поможем рифмам вернуться в свои дома. Поможем?

Дети: Да.

Фея Преумная: - Я буду читать вам начало строки, а вы будете ее заканчивать, хорошо?

Дети: Да.

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом…(пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).

Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала …(жало).

Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся…(жутко).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).

Фея Преумная: - Хорошо, молодцы, вот мы и помогли рифмам найти их дома. Теперь рифмы решили нас отблагодарить и дают нам 5 подсказок, где мы сможем найти страницы Книги Знаний. (Фея достает из домика свиток с подсказками.)

Поиск страниц:

  1. Физическое воспитание: 

Из-под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его ... .
(Ручей).

Дети бегут к «ручейку» (голубой коврик) и под ковриком находят страницу.

2. Социально-коммуникативная среда:

Если ты её подаришь,
То счастливей сразу  станешь.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об .....
(УЛЫБКЕ)

Дети бегут на поляну Веселья и под изображением смайла, закрепленного на заборе, находят страницу.

3. Художественно-эстетическая среда:

     Вот свершилась злая доля,

Было дерево когда-то,

А теперь тут круглый столик

И за ним сидят опята.

Дети бегут к пенькам на участке и там находят страницу.

4. Познавательная среда:

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Это что?
… Автомобиль

Дети бегут к машине, и находят страницу.

5. Речевое развитие:

  В нем живет моя семья,

Мне без нее не жить ни дня.

В него спешу всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, теплый …… дом.

Дети бегут к домику и внутри находят страницу.

Почемучка: - Молодцы, ребята, нашли все пять потерянных страниц из моей Книги Знаний, теперь я обязательно восстановлю эту прекрасную книгу и подарю ее вам, чтобы вы могли по ней учиться. А мне пора, до новых встреч, друзья.

Дети: - Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация посвященная празднику День Защитника Отечества "По страницам истории"

Презентация "По страницам истории" поможет педагогам провести занятие на тему - что такое российская армия, как она создавалась и какие войска входят в вооруженные силы РФ. Содержит в себе множество и...

Досуг занятие по математике День рождения у внучки Почемучки

Повести итог, знание чисел; умение соотносить количество предметов с числом. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Учить делить целое на части...

Статья: «Страницы прошлого читая…» «День народного единства»

4 ноября – день Казанской иконы Божьей Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства»....

Краткосрочный проект День здоровья «По страницам знакомых сказок» средняя группа

Краткосрочный проектДень здоровья «По страницам знакомых сказок»средняя группа...

Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников».

Отчет клубного часа. Экологическая  квест - игра  «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников»....

Празднование праздника" День Победы" в группе " Почемучки"

Наша группа приняла участие в акции " Окна Победы"С детьми были проведены беседы"Георгиевская лента","Голубь- птица символ мира"Кульминацией праздника было всеобщее исполнение песни "Катюша"....

Тематический день в подготовительной группе «Почемучки» «18 ноября - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

Цель:Формирование представления детей о новогодних традициях.Задачи:Продолжать  знакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уваж...