Клубный час в группе продлённого дня "Праздник осени"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Клубный час в ГПД
«Праздник осени»
Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.
Задачи: 1. Закрепить знания о времени года – осени, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (грибы, овощи, состояние природы)
2. а) Развивать и тренировать память (загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
б) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
Оборудование: Воспитатель в костюме осени, надписи названий месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь), шапочки, имитирующие грибы и овощи, реквизит для соревнований.
Ход мероприятия:
1. Вступление.
Воспитатель:
В свой шатер волшебный и прекрасный
Я вас всех на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
1 чтец:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
2 чтец:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
3 чтец:
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит, должно быть это
Улетает наше лето.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, заалели клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Улетают птицы – не жалейте лета!
Посмотрите, роща золотом одета.
Игра «Листопад»
Участвуют по 2 человека из команды. Нужно среди множества листьев, рассыпанных на полу, собрать листья тополя, рябины, березы. Время – 1 минута.
2. Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Выходят З ученика: 1 - с портфелем, , З - в шарфе и шапке.
1 ученик. Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли,
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Дети. Сентябрь.
Воспитатель. Правильно. Что происходит в природе в сентябре? (ответы детей)
Сентябрь - холоден, да сыт.
Сентябрь - отлётная пора.
Сентябрь - хмурень, ревун. Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. В народе приметили: гром в сентябре предвещает тёплую осень; много жёлудей в сентябре на дубу - к лютой зиме. В давние времена русские люди отмечали в это время осенины. В сентябре люди собирают грибы.
Воспитатель: Одарила гостья - осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Воспитатель: Эй, команда, выходи, все, что можешь, покажи!
(Выходят дети, изображающие грибы. Они идут по кругу и исполняют “Марш грибов”.)
Раз-два, раз-два, три – ребятушки, вперед!
Все с дороги, прочь с дороги!
Наш грибной отряд идет!
Вот и мы! Встречаем солнце
Разноцветных шляпок ряд.
Дружно вылезли и утром
Все мы вышли на парад!
Воспитатель: Отгадайте, детвора, кто ещё спешит сюда.
Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор.
Вырос пёстрый, весь в горошках,
Ядовитый..........(мухомор)
Мухомор:
Я - нарядный мухомор,
Украшаю тёмный бор.
Я заметный, я красивый.
Самый лучший, самый милый
Всех грибов важнее я
Уж поверьте мне, друзья!
Ученик 2 Дети в шапочках грибов читают стихи
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я...(подосиновик)
Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще.
(подберёзовик)
И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружён своей семьею,
Первый найден.(боровик)
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята).
Очень дружные сестрички,
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом –
Золотистые. (лисички).
Песня
2 ученик. ( с зонтом)
Всё мрачней лицо природы -
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Дети. Октябрь.
Воспитатель. А что вы знаете об этом месяце? Почему этот месяц называют листопадником, грязником, капустником? (ответы детей).
Октябрьский гром - зима белоснежная. В октябре луна в кругу - лето сухое будет. Всё чаще по утрам лужи покрываются хрупким льдом. Рыбы забиваются в ямы, лягушки прячутся в тину. Звери - кто одевается в тёплые шубки, кто набивает свои кладовки в норах, кто устраивает себе берлогу. К зиме готовятся...
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
И морковку, и салат-
Все поспело для ребят.
Сценка «Спор овощей».
Выходят дети, у каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка.
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно) Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! (Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Игра: «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Игра: «Горячая картошка»
Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.
З ученик. (в шарфе) Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети. Ноябрь.
Ведущий. Ноябрь - полузимник, сентябрёв внук, октябрёв сын, декабрю родной брат. Третье дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покрывалом. Но это ещё не зима: только предзимье. Ноябрь - ворота зимы. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
Частушки
1. Говорят, что без частушки
Нет и жизни никакой.
Мы осенние частушки
Пропоём со всей душой!
2. Осень- времечко сырое,
Дождик льётся с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты.
3. Осень-чудная пора.
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим.
Много там грибов находим.
4. Как красиво всё кругом.
Золотым осенним днём.
Листья падают, кружатся,
И под ножки нам ложатся!
5. Осень, осень золотая,
Хорошо что ты пришла.
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
6. Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть.
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
7. Мы частушки вам пропели.
Вы скажите от души
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши.
Игра «Да или нет» Дайте правильный ответ.
Осенью цветы растут?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Игра «Нарисуй горох»
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
Игра «Кленовый листочек»
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
Игра «На болоте»
Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.
Игра "Собери свое название"
Каждой команде вручается набор карточек-букв, которые раздаются членам команд. Нужно встать в шеренгу так, чтобы слева направо читалось название команды: "Сентябрь", "Октябрь", "Ноябрь".
VI. Заключительная часть
Воспитатель:- Мы сегодня говорили о деревьях и грибах, о зверях и овощах. А у меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить свое здоровье и осенью, и холодной зимой.
Дома сел, советы сочинил,
Пока в школу шел, чуть-чуть забыл.
Мне, ребята, помогите,
По словечку подскажите.
Айболит и ведущий читают свои советы, ребята добавляют последнее слово, которое подходит по рифме, но не подходит по смыслу. Айболит их поправляет.
Айболит.
Если вы не лежебоки,
Утром делайте...
Дети. Уроки.
Айболит. Не уроки, а зарядку.
Чтоб здоровы были детки,
Надо чаще грызть...
Дети. Конфетки.
Айболит. Морковку!
Чтобы не было беды,
Руки мой после...
Дети. Еды.
Айболит. После улицы.
Дальше Айболит читает советы, где дети правильно подбирают слова.
Айболит. Чтобы в школе не зевать,
Вовремя ложитесь...
Дети. Спать.
Айболит. От простуды и ангины
Защитят вас...
Дети. Витамины.
Айболит. Будут с вами пусть всегда
Солнце, воздух и...
Дети. Вода!
Айболит. Молодцы, ребята! Будьте все здоровы!
Воспитатель: А теперь я угощу вас своими дарами (ягоды клюквы, нарезанные овощи: морковь, репа).
Если вам понравился наш праздник и у вас сейчас хорошее настроение - прикрепите красные листочки, если что-то не понравилось – коричневые листочки (На классной доске мелом нарисовано дерево).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Развитие коммуникативных и творческих способностей младших школьников с помощью подвижных игр в группе продлённого дня.
В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека.Поколение современных де...
Сценарий осеннего развлечения в разновозрастной группе (средне-старшая группа) «Дружно мы осень встречаем»
Сценарий осеннего развлечения в разновозрастной группе...
Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня для 1-2 класса "Зимовка"
1.Знакомсво детей с жизнь животного мира зимой.2. Обогощение словарного запаса детей....
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе. «Кикимора и Осень» (подготовительная группа)
Действующие лица: Ведущий, Осень и Кикимора – взрослые.Дети входят под музыку и выстраиваются в полукруг. Вед.: вот опять уже желтеют листья,Мелкий дождик моросит с утра.Лето пролетел...
Сценарий Осеннего праздника для старшей группы: «Путешествие к Осени на осеннем паровозике»
Сценарий Осеннего праздника для старшей группы: «Путешествие к Осени на осеннем паровозике»Составитель: Нощенко Анна Александровна – воспитательЦель: создать веселое,...
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...