Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие: -макет светофора; -знак «Пешеходный переход».
Вед:- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения
(стук в дверь) -Кто там? - Почтальон Печкин. Вам посылку принес. - Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья, У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну, Что вам делать подскажу» -Ребята, от кого же это посылка? - От светофора. - Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаю из коробки светофор) - Ребята, для чего нужен светофор? - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. - Правильно, ребята Стихотворение: Красный - стой!
Желтый - жди! А зеленый - проходи!» - Давайте поиграем в игру «Красный, желтый , зеленый» , если я поднимаю красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показываю желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать. (стук в дверь) - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит лиса) Лиса -Ах, я рыжая Лиса Я плутовка, я хитра. Никого я не боюсь Где хочу, там появлюсь. -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? Вед:- Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений. -Конечно, знаю. - Скажи, вот это какой знак? - Светофор. - А для чего нужен светофор. Расскажи нам. - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. Вед- Ребята, правильно ли говорит Лиса. - Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, стихотворение про светофор.
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет.. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет.
А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди. -Вот, Лиса, какое умное стихотворение про светофор. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? Лиса- Нет, не знают .Это им совсем не нужно.Все мои друзья по лесу скачут, да и машин в лесу нет. Но я всегда чему –нибудь учусь, хочу быть умной и знать правила дорожного движения.
Вед.- Давайте, ребята, поможем Лисе ,расскажем о правилах дорожного движения. Показываю макет светофора.
- Лиса,это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. У светофора три огонька: красный-стой, желтый-готовься ,зеленый –путь свободен, можно переходить дорогу. Давайте поиграем: Вот в этом обруче лежат мячики разного цвета. Под музыку нужно разложить мячики в обручи соответствующего цвета. Вед.-Понравилась тебе, Лиса, наша игра. -Да , ребята просто молодцы . Вед.-А еще нужно переходить дорогу в специально отведенных местах-где есть разметка пешеходный переход. Он похож на зебру : полоса белая , полоса черная. Посмотри , Лиса , сейчас ребята выложат пешеходный переход.( дети выполняют задание) А вот знак ,обозначающий пешеходный переход (показ) -Пешеход, пешеход Всем знакомые полоски Похожие на зебру Знают дети, знают взрослый Знай, что только переход От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ Там, где знак пешеходный переход. Давайте все вместе еще раз повторим правила дорожного движения (показ слайдов) -Ну что ,Лиса, теперь ты будешь соблюдать правила дорожного движения ? - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь. - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
|