Сценарий развлечения «Сигналы регилировщика» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сценарий развлечения «Сигналы регилировщика» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_signaly_regulirovshchika.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дивеева Г.А.

Воспитатель
ЧДОУ «Детский сад №106
ОАО «РЖД»

Сценарий развлечения «Сигналы регилировщика»

старшая группа

Ведущий:     Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном –
о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с дорогой.  Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо  хорошо знать правила дорожного движения.

Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете,                                                        

Знать их обязан и взрослый и дети.                                                                

Надо нам правила все уважать,

Их выполнять и не нарушать.

Слышится шум. Забегает Баба – Яга. Здоровается с детьми.

Баба-Яга: Летела в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком. Пыталась я перейти дорогу.  Меня остановили: »Как вам, бабушка не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть или светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дороге и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трехглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба - Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всем расскажут.

По городу,  по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть  впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий: Ребята, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы.                                                                                                          Дети: Тротуар  

Ведущий: А по какой его стороне они должны  идти?

Дети: По правой.

Ведущий: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Ведущий: Ребята, где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Ведущий: А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Ведущий: Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Ее еще как называют?

Дети: «Зеброй»

Ведущий: А что,  это за предмет с веселыми огоньками?

Дети:  Светофор.                                                                                    

Ведущий:  Для чего его ставят на улице?

Дети: Чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Ведущий: А где ставят светофор?

Дети: Там где пешеходный переход.

Инсценировка «Светофор».

Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный,

Горим мы день и ночь

Зеленый, желтый, красный

  1. Все вниманье! Все вниманье!

     Говорит вам желтый свет,

     Объявляю вам заранее;

     Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите.

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите.

До зеленого огня!

  1. Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Я надежно защищаю.

От трамваев и машин.

  1. Красный свет- сигнал тревоги.

В светофоровых глазах,

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите,

На работу иль в кино.

Подождите, подождите,

Подождите все равно!

У нас девиз такой:

Подружитесь все ребята.

С светофоровой семьей!

Ведущий: Ну что, Баба-Яга, поняла сейчас, что значит светофор.

Баба-Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я  знаю, где надо переходить дорогу.

Ведущий: А чтобы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

  1. команда – Светофор   (дети вместе)
  2. команда – Зебра        (дети вместе)
  1. Игра – «Сигналы светофора»

«Когда я покажу зеленый сигнал светофора – все шагают на месте.  Желтый – хлопают в ладоши. Красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

  1. Игра – «Светофор»

Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами, такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

  1. Этот свет нам говорит: Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
  2. Что за свет вспыхнул впереди.

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зеленый)

  1. Если этот свет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть-чуть,

Будет вновь свободен путь (желтый)

  1. Перекресток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперед. (зеленый)

  1. Этот свет означает – хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофер,

Тормози скорей мотор! (красный)

  1. Свет мигнул и говорит:

 «Ехать можно путь открыт!» (зеленый)

  1. Игра – «Зебра»

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь, собирает их.

Ведущий: Ребята вы молодцы. Надеюсь, на улице вы будете осторожны и внимательны.

Баба – Яга. Ну все. Я все сигналы светофора выучила, теперь могу и машину купить.

Ведущий: Подожди, Баба – Яга. Чтобы  водить машину надо еще многое знать.

Баба-Яга. Это чего же еще то.

Ведущий: Ребята, а как называют ту часть улицы, где ездит транспорт.

Дети:  Проезжая часть, дорога.

Баба-Яга: Ну это я знаю.

Ведущий: Как вы думаете, машины могут ехать так, как им хочется, или должны что-то соблюдать?

Дети: Должны соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, а кто следит за выполнением правил дорожного движения.

Дети: Милиционер – регулировщик.

Стихотворение:

 Никто на свете так не может,

Одним движением руки,

Остановить поток прохожих,

И пропустить грузовики.

Ведущий: А теперь, ребята, посмотрите на экран.

Презентация: Сигналы регулировщика

Ведущий: Как называется палочка в руке регулировщика, которая управляет движением.

Дети. Жезл

Игра: « Жесты регулировщика»

Баба – Яга: Ну все. Я сигналы светофор и регулировщика выучила, уж теперь точно могу машину купить.

Ведущий: Подожди Баба-Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба-Яга: А это еще что такое?

Ведущий:  Сегодня в гости к нам пришел инспектор ГИБДД и он расскажет нам о дорожных знаках.

Инспектор:  Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться  понимать язык улицы – язык знаков.

Ведущий:  Ребята все дорожные знаки делятся на:

информационные, предупреждающие, запрещающие.

Есть также знаки сервиса.

Рассматривание дорожных знаков.

Инспектор: А сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  2. Знает кто, что свет зеленый,

Означает, путь открыт?                    

  1. А что желтый свет всегда,

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет,

Это значит «хода нет»?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место?

Инспектор: Какие вы молодца, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Игра «Поездка»

Песня. «Правила дорожные нужно соблюдать».

Баба-Яга:  Ребята спасибо Вам большое вы меня многому научили. И мне очень хочется вас угостить.

                                                               

   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник игрушек. Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида

Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида...

Сценарий развлечения "День матери". (старшая группа)

На главную страницу Методичекая копилкаВЕДУЩАЯНа свете добрых слов немало,Но всех добрее и важнее одно:Из двух слогов простое слово: «мама»И нету слов дороже, чем оно.Слово «мама» - одно из самых...

сценарий развлечения для детей старшей группы

Обобщение знаний детей о воздухе, его свойствах....

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День здоровья»

Цель: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.-развивать у детей интерес к  зан...

Сценарий развлечения для средней, старших групп «Загадки и отгадки»

Развивать логическое мышление, внимание, речь. Учить фантазировать, прививать усидчивость....

Сценарий развлечения для детей старшей группы «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Открытое занятие с детьми старшей группы...