Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали!
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Штефан Светлана Федоровна

Сценарий выпускного утренника в разновозрастной группе ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника  «Выпуск в школу»

в разновозрастной группе

Цель: Создание радостного, праздничного настроения у выпускников МБДОУ и их родителей.

Оборудование:  Шары, чепчики, соски, портфели, школьные принадлежности, 3-литровая банка с синей водой, банка с простой водой

Действующие лица:

Взрослые: Единица, двойка

Дети: воспитатель, мамы, папы, дети-малыши, пятерка, четверка, 2 лодыря

Ход утренника:

Муз.рук:  - Мы пригласили всех на праздник,

                   Добрый, светлый, озорной,

                   Праздник грустный и веселый,

                   Наш дошкольный выпускной! (аплодисменты)

Звучит песня «Ну вот настал для нас прощанья час», заходят дети старшего возраста и выстраиваются в две шеренги напротив друг друга. Выпускники с шарами парами входят и встают в центре зала.

1 Вед: - Мы, как всегда, повеселиться

              Пришли на праздник в этот день.

              Но почему у всех на лицах

              С улыбкой рядом – грусти тень?

2 Вед: - И голос дрогнул от волненья

              И дети вмиг взрослее стали.

              Да просто этот бал – последний

              Для вас, ребята, в этом зале!

Реб.  старшего возр.:- Вы идете в первый класс.

                                      Может быть, возьмете нас?

Выпускник: -  Нет, ведь вам еще расти,

                         Рано в школу вам идти!

1 Реб: - Сегодня в зале с нами те,

             Кто нас учил жить в коллективе дружно,

             Кто нас жалел, кто нас любил,

             Ведь это нам так было нужно!

2 Реб: - В нашем доме будут жить

              Озорные малыши.      

 ХОРОМ: - До свиданья!

3 реб: - Им дружить и не тужить

             Мы желаем от души,    

ХОРОМ: - До свиданья!

4 реб: - Не забудем мы о том,

             Как шумели в тихий час    

ХОРОМ: - До свиданья!

5 реб: - Не печалься, светлый дом,

             Мы уходим в первый класс!    

ХОРОМ: - До свиданья!

Полина: - Жили в садике мы дружно,

                  Но прощаться все же нужно.

                  И в прощальный этот час

                  Мы обнимем крепко вас!

Звучит музыка. Дети старшего возраста подходят к выпускникам, обнимают их и садятся.

1 ведущая: - Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

                       Сегодня волненье сдержать невозможно.

                       Последний ваш праздник в детском саду.

                       На сердце у нас и тепло и тревожно,

                       Ведь выросли дети и в школу идут!

2 ведущая: - А как нелегко расставаться нам с вами

                       И из-под крылышка вас выпускать!

                       Вы стали родными, вы стали друзьями,

                       И лучше вас, кажется, не отыскать!

 

1 ведущая: - Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

                       Вы в школу идете учиться, дружить!

                       Успехов, здоровья вам всем пожелаем,

                       И свой детский сад никогда не забыть!

Выпускники читают стихи:

  1. Детский сад наш дорогой,

Ты нам домом стал родным,

Мы прощаемся с тобой

И немножечко грустим.

  1. Немало было праздников у нас –

Весна и осень, день рожденья, елка,

А этот – самый первый выпускной –

В душе останется надолго!

  1. Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа, первый класс!

  1. Там ждут нас парты и доска,

Учебники, закладки,

Линейки, ручки, дневники,

Пеналы и тетрадки!

  1. Мы в школе столько книг прочтем

Страница за страницей!

Прощай, наш милый детский сад,

Мы все идем учиться!

Песня «До свиданья, детский сад», муз. Г. Ребровой

(дети садятся на места)


1 Ведущая: - Дорогие дети, мы знаем, что каждый из вас хочет учиться в школе. Вас ждут в школе особенные волненья и заботы. Но все это в будущем, когда пролетит веселое лето. А вот сегодня, прощаясь с детским садом, чего бы вам хотелось больше всего? Поделитесь с нами.

Ребенок: - Мы хотели бы заглянуть в сказку!

2 Ведущая: - В сказку? Это просто замечательно! Выше желание мы исполним, если вы сами будете участвовать в этой сказке. Согласны? (дети отвечают). Тогда начинаем!

Звучит музыка. Выходят дети – 4 человека.

 «Звучит музыка из мультфильма «А может быть ворона»

1-й ребенок: - Одну простую сказку…

2-ой: - А может, и не сказку…

3-ий: - А может, не простую…

4-ый: - Хотим вам рассказать.

1-ый: - Ее мы помним с детства…

2-ой: - А может, и не с детства…

3-ий: - А может, и не помним….

4-ый: - Но будем вспоминать!  

 (дети занимают свои места)

1 ведущая: - Где-то в тридевятом царстве….

2: - В славном граде-государстве…..

1: - Дивный детский сад стоит….

2: - Новых  умников растит.

1: - Тренирует, обучает…

2: - Все таланты замечает….

1: - Личности детсад кует…

2: - Знанья крепкие дает!

1 ребенок: - Раньше мы играли в школу,

                     Но закончилась игра.

                     Нам завидуют сегодня

                     Дошколята со двора.

2 реб: - Даже если будет трудно

             Вычитать и умножать –

             Мы учиться обещаем

             На «четыре» и на «пять»!

3 реб: - Будем мы усидчивы,

             Прилежны и старательны,

             И тогда пойдет учеба

             Просто замечательно!

Танец «Дважды два – четыре» (фонограмма)

После исполнения танца группа детей переодевается: «папы» надевают шляпы,  дети «чепчики» и соски, мамы – сумки, бусы и очки (платки). Один ребенок играет роль «воспитателя».

1 ведущая: - Однажды чьим-то мамам…

2: - А может быть, и папам…

1: - И бабушкам, и дедушкам…

2: - Случайно повезло…

1: - Послал Господь им мальчиков…

2: - А может быть, и девочек…

1: - А может, и двойняшек….

2: - Но тоже хорошо!

Под фонограмму мелодии «Топ-топ» группа детей – мама с ребенком (с соской), папа с ребенком (4 пары) заходят в зал, обходят его и останавливаются. «Родители» занимают места на стульях.

1 ребенок: - Нас везли, несли  куда-то…

2 ребенок: - Оказалось, в ясли-сад…

3: - Все здесь было очень странно…

4: - Отвезите нас назад!!!

(«дети» начинают «плакать», под музыку выходит девочка - «воспитатель»)

«Воспитатель»: - Ой, ой, ой! А кто тут плачет?

                              Посмотрите, зайка скачет!

                              Ну-ка, вынули платочки,

                              Вытерли носы – и точка!

(дети достают платки, вытираются)

                               Не сопите, не кряхтите,

                               На меня теперь смотрите!

                               Будем речью заниматься,

                               Начинайте откликаться! Ау!

Дети (нехотя): - Уа!

«Воспитатель»: - Уа!

Дети: - Ау!

1 ребенок: - Я говорить уже могу!

2 ребенок: - А я из букв слова сложу!

3: - А я к тому же их прочту!

4: - А я еще и напишу!

«Воспитатель»: - Ну, что же, проверим вас, друзья. Мы будем составлять слова!

Проводится игра «Составь слово». Можно разделить детей на 4 команды, каждая из которых составляет слово из предложенных букв.

ЗАГАДКИ к игре «Составь слово»:

 

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.                    (КНИГА)

Быстрый конек

По белу полю бегает,

За собой следы оставляет.             (РУЧКА)

Выпускник: - Дорогие воспитатели!

                        Мы благодарны Вам,

                       Что заменяли каждому

                        Вы наших пап и мам.

                        За новые словечки, прочитанные книжки,

                        Их будут помнить вечно

                        Девчонки и мальчишки!

Песня «Воспитатель»

Ребенок: - Хотим портфель собрать сейчас!

                  Мы осенью уходим в первый класс!

Игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» (эстафета)

1 вед: - Однажды рано утром….

2 вед: - А может, и не утром?

1 вед: - А может быть, и вечером

             В дверь кто-то постучал…..(Стук в дверь)

В зал входит взрослые, изображающие Двойку и Единицу. Единица старается раздать  детям маленькие 1.

Двойка: - Здравствуйте! Говорят, у вас сегодня праздник, но нас  

                почему-то не пригласили.

Вед: - А вы кто такие?

Двойка: - Мы - то? Я прелестна всем на диво,

                Вся изогнута красиво,

                Украшаю я дневник,

                Коль плохой ты ученик.

 Единица: - Никому не верьте, детки:

                   Лучше двойки нет отметки! (обнимают Двойку)

                   И без меня никак нельзя,

                   Все лентяи – мне друзья!

 Двойка: -  Лежебок, нерях люблю,

                   А усердных не терплю.

                   Со мною весело дружить,

                   Двойку просто получить!

Вед: - Теперь ясно! Ну, дела!

           Двойка, дети, нам нужна?

Дети: - Нет!

Вед: - Поняла? Счастливый путь,

           И дорогу к нам забудь!

Двойка: - Не хотят с нами дружить?

                Да не может такого быть!!!  (свистит или хлопает 3 раза)

К ней подходят 2 Лентяя (небрежно одетые, взлохмаченные).

 Двойка: - Молодцы, ребятки! Какие лодыри!!! Просто загляденье! Вот  

                 таких ребяток я люблю! Вообще-то я и вас люблю, и  

                 вас….Ведь все вы ЛО-ДЫ-РИ! Как нет? Лодыри вы! Я-то

                 знаю!

1 Лентяй: - Есть «Камчатка» - дальний ряд

                   Для таких, как мы, ребят!

      (поет): - Не видать учителя, далеко доска,

                    Мы на тех, кто учится, смотрим свысока!

2 Лентяй (подхватывает): - Посидим, покрутимся, пожуем конфет,

                                              Вроде в школе учимся, вроде бы и нет!

Вед: - Вот оно что! Значит, нам с вами не по пути! Мы с ребятами    

          собрались учиться в школе на 4 и на 5, быть старательными и  

          самостоятельными! И сейчас я предлагаю вашему вниманию

          поучительную историю, которая случилась с мальчиком Петей.

Сценка «Петя идет в школу»:

Полина: - У Петруши нынче праздник,
                 Наш Петруша – первоклассник!
                 Он по улице идет,
                 Удивляя весь народ!
                 Только, Петя не один,
                 Кто за Петей? Поглядим.
                 Смотрят взрослые и дети,
                 А за Петей…..поезд едет!

(Появляются Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)

Полина: -  Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка!

Полина:  - Кто за Петенькой бежит?

Папа: - Папочка!

Полина: -  Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: - Бабушка!

Полина: -  Кто кряхтит, но догоняет?

Дед: -  Дедушка!

Полина: -  Нам скажите, почему
                 Прицепились вы к нему?
                 Разве Петя – паровоз?
                 Что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Папа: А кто портфельчик понесет?

Бабушка: Кто маслом булочку намажет?

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама: Но он ещё маленький!

Папа: Но он же ещё слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дед: Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его,
            Первоклашку моего.

Папа: Отпросился я с работы,
          Чтобы взять его заботы.

Бабушка: Отощает мой внучок-
                 Дам ему я пирожок.

Дед: Пропустите на урок-
        Завяжу ему шнурок!

Полина: -  Это – просто ерунда,
                  Не годится никуда.
                  Заберем его от вас,
                  Проходи, Петруша, в класс.
                  Скоро будет Петя вам
                  Отвечать на все: «Я сам»!
                  Кто историю узнал,
                  Тот на ус свой намотал!
        Не похожи будьте, дети,
        На такого вот на Петю!            
(дети кланяются и садятся на места)

_________________________________________________________________

Вед: - Всех оценок ровно пять.

           Их нетрудно сосчитать.

           Вот отличная оценка (выходит пятерка, кланяется)

           Вот хорошая оценка (выходит четверка, кланяется)

           Это тройка. Так и сяк (кланяется)

           А скорей всего никак.

Двойка – очень низкий балл,

Но попала к нам на бал. (двойка кланяется)

Единица, единица!

Выходи и ты, сестрица! (выходит, кланяется)

Пятерка: - Всегда украсит ваш дневник

                  Пятерка – лучшая отметка,

                  Любой мечтает ученик

                  С ней подружиться крепко-крепко!

                  Пятерка – радость! Высший балл!

                  Она всегда в почете!

                  И только те, кто любит труд,

                  Всегда везде ее найдут –

                  В учебе и в работе.

Четверка: - Чуть-чуть не дотянула,

                    Чуть-чуть не доучила.

                    Еще б чуть-чуть – и тоже

                    Пятерку получила!

                     

Двойка: - Ребятки, вы хотите сейчас узнать, какие оценки вы будете

                получать  в школе? Наверное, мои любимые…

(обнимает  единицу)

(ведущие вызывают детей для игры, завязывают им глаза)

Игра «Выбери оценку с завязанными глазами»

Двойка: - Как не жалко соглашаться,

                Но придется мне признаться….

                Здесь друзей нам не найти,

                Поспешим скорей уйти!  (1 и 2 уходят)

Дети – «лентяи» занимают свои места.

Вед: - Наши дети уже готовятся к школе и представляют ее по-своему.

           Об этом они расскажут в шутках-минутках:

  1. Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: « Не дерись, не сердись, не петушись!

Ну, иди уже, пора. Ну, ни пуха, ни пера!»

……………………………

Через час, едва живой,

Петушок идет домой….

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нем, и в самом деле,

Нет ни пуха, ни пера! (АПЛОДИСМЕНТЫ)

Вед: - А наши девочки сейчас исполнят песню «Про цыпленка-

          крошку».

Песня «Цып-цып, пи-пи-пи» (подгруппа девочек)

--------------------------------------------------------------------------------------------------

1 вед: - Занятий было много…

2: - А может, и не много….

1: - И спорт, и счет, и музыка, но надо вам сказать….

2: - На всяческих занятиях

      Детишкам обязательно

      Подробно, обстоятельно…

ВМЕСТЕ: - Хотелось все узнать!

1 вед: - Идет и математика

             Успешно у ребят.

             Считают, составляют,

             Решают все подряд!

Танец «Барбарики»

Вед: - Наступает минута прощанья,

           Но не будем грустить мы, друзья,

           Навсегда в вашей жизни останется

           Детский сад, как родная семья.

- Много трудностей будет на вашем пути, но мы уверены, вы будете легко их преодолевать! (показывает 3-х литровую банку с подкрашенной синей водой). – Вот столько пасты и чернил вам придется исписать во время учебы в школе!

(Дети вносят тазик с водой) – А столько слез прольете вы и ваши родители за время учебы!

- А это – ваши отметки (показывает цифры от 1 до 5). К сожалению, они разные бывают,  и хорошие, и плохие! Ну что, вам не страшно? Тогда я вам предлагаю в этом зале дать торжественное обещание!

Дети встают, звучат «ФАНФАРЫ»

Все хором: - КЛЯНУСЬ не падать духом и не унывать!

                      Перед порогом знаний назад не отступать!

1 вед: - Счастливый день сегодня у ребят,

            Глаза у них, как звездочки горят!

2 вед: - Быть может, потанцуете, друзья?

             Ну, выходите все сюда!

ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС

                           Прощальные слова.

  1.   Мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать.

 Но пора наступила прощаться

 Вам «спасибо» хотим мы сказать.

  1. Воспитателям, няням, медсестрам

Будем часто их всех вспоминать,

Ведь, наверное, очень непросто

Детям сердце свое отдавать.

  1. Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли.

Говорим вам всем дружно «спасибо»

И поклон вам до самой земли!

  1.  Спортивные игры и эстафеты,

Татьяне Викторовне Спасибо за это!

  1. Сколько было праздников,

Музыки и песен,

Со Светланой Федоровной

Мир стал интересен!

  1. Любят все дети на свете

Кисти и карандаши

Учила работать всем этим

Екатерина Эдуардовна  нас от души!

  1. За вкусный борщ и сытный плов

Благодарим мы поваров!

  1. Всем медикам нашим

     Большое спасибо за то,

     Что следили за каждым из нас.

     Без плача ходили мы к вам на прививки,

     Здоровье свое укрепляли не раз!

  1. И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!

Каждый день – заботой вашей

Детский сад наш только краше,

Детский сад наш все светлей!

Песня: «До свидания, детский сад!»

Вед: - Вот и подходит к концу наш праздник.

          Скоро группа наша опустеет,

          Стихнут все прощальные слова.

          Золотой шуршащей каруселью

          Осени закружится листва.

          В дальний путь за знанием, наукой

          Вы отправитесь в осенний час,

          Но хочу, чтоб знали вы, ребята:

          Здесь, в саду, мы рады видеть вас!

Вед: - Предоставляем слово нашей заведующей Елене Николаевне.

Слово Заведующей.

Награждение детей.

Ведущий: Торжественная часть подошла к концу, а сейчас вас и ваших детей ждет развлекательная программа в Центре семейного отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Мы на год взрослее стали»

Сценарий разработан для организации праздника по выпуску детей 2 -3-ёх лет из первой младшей гр. во вторую младшую группу. Данная разработка может быть полезной воспитателям, работающим с детьми ясель...

Мы на год взрослее стали!

В данном материале представлен сценарий праздника, который можно провести в первой младшей группе в конце года, выпуская детей из яслей в детский сад....

Почему слон у взрослого стал шляпой или можно ли научить детей думать самостоятельно?

Мышление - одно из самых естественных и в тоже время, самых загадачных, способностей человека....

"Мы уже взрослее стали"

Сценарий праздника в младшей группе, итоги года....

Сценарий выпускного праздника во второй младшей группе раннего возраста «Мы на год взрослее стали»

Сценарий выпускного праздника во второй младшей группе раннего возраста«Мы на год взрослее стали»...

Родительское собрание "Вот на год взрослее стали"

Это родительское собрание проводилось во 2-й младшей группе....

Совместное досуговое мероприятие с родителями "Мы на год взрослее стали"

Выпускные в детском саду обычно проводят по окончании подготовительной группы, а в нашей группе мы решили отмечать переход из группы в группу итоговыми мероприятиями. И каждый год они разные по темати...