Адаптационный праздник для детей дошкольного взраста
методическая разработка на тему
Адаптационный праздник в нашем саду проводится в начале учебного года ( сентябрь). Основная цель праздика : адаптировать детей в новой предметно-развивающей среде,приобщить детей к коллективным выступлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnyy_prazdnik_styopka-rastryopka.odt | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационный праздник
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело,
Частым дождиком стучит.
Как вы выросли, загорели, отдохнули...(можно спросить, что дети делали летом) …
Стук в дверь.
Появляется Стёпка-растрёпка.
Ведущий. Ты кто такой?
Стёпка. Я — Стёпка-растрёпка.
Ведущий. Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? Ты, наверное, целый день
бездельничаешь, тебе даже умыться и причесаться лень!?
Стёпка. Это у меня причёска такая...И дел у меня всяких много. А куда это я попал?
Ведущий. В детский сад, к девчонкам и мальчишкам.
Стёпка. Здравствуйте,девочки и мальчики, как поживаете? А что вы любите делать?
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Мальчики и девочки».
Стёпка. Молодцы!
Ведущий. Ребята, посмотрите, какой необычный листок, на нём что-то написано...
Прочитать?
Дети. Да!
Ведущий (читает). «Дорогие ребята! На праздник к вам прийти не смогу. Приглашаю вас в
лес, а дорогу вам укажут разноцветные листочки. Очень вас жду. Ваш Гном.»
Ну, что, ребята, пойдёмте в гости.
Стёпка. Я люблю в лесу гулять!
Птиц пугать, зверей гонять!
Ведущий. Ребята, разве можно в лесу безобразничать?
Дети. НЕТ!
Стёпка. Давайте, пойдём в лес и костёр разведём! Сегодня как раз ветер сильный в лесу. А
ещё будем шишки бросать в птиц, чтоб потише кричали.
Ведущий. Придётся тебя перевоспитывать. Ребята, разве можно делать то, что предлагает
Стёпка?
Дети: НЕТ!
Стёпка: А что же ещё можно делать в лесу?
Ведущий: Ну, например, танцевать на полянке.
Исполняется «Давайте, все хлопнем, как я».
Стёпка. Здорово! А хотите поиграть в мою любимую игру?
Стёпка-растрёпка по лесу гулял идут по кругу
Стёпка-растрёпка шишки собирал. наклоняются
Солнце высоко! руки тянутся вверх
Стёпке нелегко! вытирают пот
На пенёк он сел, приседают на корточки
Песенку запел. хлопают в ладошки
(Повторить несколько раз, ускоряя темп)
Стёпка. Что вы заладили одно и тоже! Вот я вас сейчас догоню! (дети убегают на
стульчики). Вот смотрю я на вас, умные вы, ловкие, и танцуете, и играете...
А загадки хитрые умеете разгадывать?
- Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
- Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
- Кто взлететь с цветка готова?
Разноцветная ...
- Кто с утра в хлеву мычит?
Ну, конечно, это ...
- Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что скажите наугад!
Ну, конечно... (листопад)
Ведущий. Ребята, давайте с вами поиграем с листиками.
Проводится игра с листиками «Чей кружочек соберётся быстрее».
Выходит Стёпка. Дети стоят в центре зала.
Стёпка-растрёпка. Ребята, посмотрите как много здесь красивых осенних листьев.
Может это как раз та полянка, на которую нас приглашал добрый Гном?
Помните, он писал про разноцветные листики? Смотрите, а вот и избушка.
Может он нас в ней ждёт?
(подходит к избушке стучит. Никто не отвечает. Стёпка заглядывает за избушку, находит колпачок гнома и корзинку с шишками).
Ведущий. Ребята, я кажется поняла. Гном пригласил нас к себе в гости поиграть. Ведь вы
знаете игру с гномом. Давайте сыграем.
Проводится игра с гномом. Первым колпак надевает Стёпка. (можно сыграть 2-3р.)
Жил в лесу весёлый гном. Дети идут по кругу, поют. Гном выполняет «пружинку»
Он себе построил дом
Весь из шишек и листвы,
Небывалой красоты.
Гномик, гномик, гномик, попляши, Дети хлопают в ладоши. Гном пляшет.
Что умеешь делать, покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать. Гном с последней фразой встаёт в общий круг.
Дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по одной шишке. Тот, кому не хватило, выбывает из игры.
Ведущий. Поиграли славно. Все очень быстрые и внимательные. Так весело, что даже не
хочется уходить от этой лесной избушки. Ой! (смотрит на избушку, а перед ней
стоит корзинка, в которой листок «волшебный» ). Смотрите, ребята, здесь ещё
один листочек, и на нём тоже что-то написано. Давайте прочитаем скорее
(читает):
«Дорогие ребята, я рад, что вам понравилось у меня в гостях. Как хозяин я приготовил для вас угощение, но найдёте вы его в группах. Не забывайте про меня, приходите в гости ещё. Ваш Добрый Гном.»
Ребята, давайте скажем Гному спасибо за приглашение и за весёлые игры.
Пойдёмте скорее в группы, узнаем, что за угощение приготовил нам Гном.
Приглашают Стёпку-растрёпку с собой в группы, попить чайку, погреться.....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проблема патриотического о воспитания детей дошкольного взраста
Статья содержит основные задачии , принципы и условия органиизации патриотического воспитания детей дошкольного возраста. ...
Адаптационный праздник для детей дошкольного взраста
Адаптационный праздник в нашем саду проходит в начале учебного года (сентябрь).Цель праздника: адаптировать детей в новой предметно-развивающей среде,приобщить к коллективным выступлениям....
Таблица нормативных показателей развития связной речи детей дошкольного взраста
В таблице помещена информация о нормативных показателях развития связной речи детей дошкольного возраста...
Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного взраста
Комплекс упражения направленный на развитие артикуляционного аппарата....
РАЗВИТИЕ АДАПТАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Развитие адаптационных способностей у детей дошкольного возраста КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА...
Консультация для родителей: «Адаптационный период у детей дошкольного возраста»
Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано ...
Консультация: «Адаптационный период у детей дошкольного возраста»
Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это св...