Семейные праздники в детском саду
методическая разработка (старшая группа) по теме

ПИМЕНОВА СВЕТЛАНА ИОСИФОВНА

Праздник для семьи - большая радость. Для каждого члена семьи он начинается с самого рождения: первые шаги, первый поход в школу, последний звонок и так далее по вечному кругу жизни! Так создаются семейные традиции. Родители дарят детям красивые праздники, а дети, продолжая эту традицию, будут рассказывать о них своим детям и внукам, устраивая для них не менее значимые торжества.

Для укрепления семьи, поддержки связи между всеми членами семьи, в детском саду проводятся праздники, посвященные Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Международному дню семей. Один из традиционных – «Праздник Дружбы» к Международному дню толерантности, в процессе которого проявляется не только активность и творчество родителей и детей, но и формируется уважительное отношение людей разных национальностей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.semeynye_prazdniki.docx84.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пименова Светлана Иосифовна

музыкальный руководитель

МБДОУ ДСКВ № 54 «Катюша»

г. Нижневартовск

Семейные праздники

Праздник для семьи - большая радость. Для каждого члена семьи он начинается с самого рождения: первые шаги, первый поход в школу, последний звонок и так далее по вечному кругу жизни! Так создаются семейные традиции. Родители дарят детям красивые праздники, а дети, продолжая эту традицию, будут рассказывать о них своим детям и внукам, устраивая для них не менее значимые торжества.

Для укрепления семьи, поддержки связи между всеми членами семьи, в детском саду проводятся праздники, посвященные Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Международному дню семей. Один из традиционных – «Праздник Дружбы» к Международному дню толерантности, в процессе которого проявляется не только активность и творчество родителей и детей, но и формируется уважительное отношение людей разных национальностей друг к другу.

Вечер, посвященный Международному дню пожилых людей.

Гостей встречает ведущая.

Ведущая:

Карлсон:

Ведущая:

Карлсон:

Ведущая:

Карлсон:

Ведущая:

Карлсон:

Карлсон:

Ведущая:

Карлсон:

Ведущая:

I ЧАСТЬ.

Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале на празднике, посвященном Международному дню пожилых людей. Мы хотим поздравить вас с праздником мудрости и добра.

Нам очень хочется сегодня

Зажечь былой огонь в душе.

А то, что вы помолодели,

Немного чувствуем уже.

Уважаемые гости! Наша встреча будет состоять из двух частей: «Примите наши поздравления» и «Мы за чаем не скучаем».

Надеемся, что сегодняшний вечер пройдет в теплой, дружеской обстановке, и откроем мы его песней, которая будет близка любому человеку, присутствующему сегодня в зале.

Песня в исполнении воспитателей.

Сегодня мы отмечаем этот замечательный праздник в детском саду, а, как известно, детский сад – это место, где часто происходят разные необычные встречи…

В зал, весело жужжа, вбегает Карлсон, бегает по кругу.

Ну, чего смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе!

Так приземляйся же быстрее!

Карлсон замедляет движение и, наконец, останавливается.

Здравствуйте! Я не опоздал? Слышу, у вас музыка, веселье.

Уважаемые гости, кто к нам пожаловал… Карлсон, это ты?

Да, я – Карлсон – самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! А что, не похож? Не узнали, да? Это все потому, что я похудел! Давно сладкого не ел! Вчера только съел 40 порций мороженого. А когда я долго не ем сладкого, я болею, я бледнею.

Карлсон, ну что ты все о своих болезнях рассказываешь, у нас сегодня праздник.

Карлсон рассматривает гостей.

Вижу, в зале собрались самые родные,

Бабушки и дедушки наши дорогие.

Всем желаю от души,

Чтоб здоровы были вы

Чтобы внуки вас любили,

В гости чаще приходили.

Все благодарят Карлсона за поздравление.

Я больше всего на свете люблю праздники. На них всегда весело, шумно и много-много сладкого…

А бабушки-то, бабушки сегодня! Одна другой лучше (любезничает с бабушками, дедушками) А у вас что-нибудь вкусненькое есть? Мне бы подкрепиться…

Карлсон, праздник у бабушек и дедушек, а тебе прямо сейчас вкусненькое подавай. Давай лучше концерт начинать!

Давай… А кто будет выступать?

Наших бабушек и дедушек спешат поздравить с праздником внуки – воспитанники нашего детского сада. Встречайте детей средней А группы!

Воспитатель средней гр.:

Дети:

Воспитатель средней гр.:

Карлсон и ведущая:

Карлсон:

Воспитатель старшей гр.:

Ведущая:

Дети:

Воспитатель подготов. гр.:

Ведущая:

Карлсон:

Карлсон:

Ведущая:

Ведущая:

Воспитатель подготов. гр.:

Карлсон:

Ведущая:

Карлсон:

Ведущая:

Под музыку в зал входят дети средней А группы. Карлсон и ведущая помогают детям построиться и садятся на свои места.

Поздравление детей средней группы А.

Нынче праздник, день осенний,

Сколько радостных речей!

Принимайте поздравления

И от нас – от малышей!

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего ж хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькие есть!

Бабушка родная, милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя.

По твоим морщинкам проведу рукой…

В целом свете нету бабушки такой.

Никогда не буду огорчать тебя.

Только будь здоровой, бабушка моя!

Праздник бабушек и дедушек мы отмечаем осенью, поэтому дети средней группы дарят вам веселую осеннюю песню.

Песня и упражнение с листьями в исполнении детей средней группы.

Спасибо, ребята, за поздравление…

Дети средней А группы выходят из зала.

А сейчас примите поздравление от детей старшей В группы.

Под музыку в зал входят дети старшей В группы. Воспитатель поздравляет гостей с праздником и предлагает послушать стихотворение в исполнении…

Стихотворение о дедушке.

Всем дедушкам и всем гостям дарим веселую песню.

Песня «Гулял без зонтика щенок».

Дети старшей В группы выходят из зала.

Сегодня мы всех поздравляем с праздником и желаем только радостных дней в вашей жизни. Пусть ничто не омрачает ваших будней, а праздники сопровождают каждую минуту. Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу.

Вас спешат поздравить с праздником дети подготовительной Б группы.

Под музыку в зал входят дети подготовительной Б группы.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека.

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали пожилыми.

Пусть же осень жизни вашей

Долго-долго будет!

С праздником, родные наши.

Мы вас очень любим!

Уважаемые гости, примите музыкальный подарок.

Песня о бабушке.

Дети подготовительной Б группы выходят из зала.

А сейчас стихотворение «Бабушкины годы» прочитает Кристина Л.

Стихотворение «Бабушкины годы» (читает Кристина Л. – подг. А).

Не грустите, не скучайте,

В подарок песню принимайте!!!

Встречайте детей подготовительной А группы.

Песня «О бабушке», сл. А.И.Пилецкой, муз. Д.Трубачева, В.Трубачевой.

Дети подготовительной А группы выходят из зала.

Бабушке – песенка, дедушке – стих,

Много здоровья вам на двоих.

Счастья желаем ещё на два века,

С днём пожилого вас человека!

Стихотворение «Мой дед» прочитает Василий Жиляев.

Стихотворение «Мой дед» (читает Василий Ж. – подг. А).

А теперь еще один музыкальный подарок. Встречайте детей подготовительной В группы!

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

Частушки.

Дети подготовительной В группы выходят из зала.

В этот праздник пожилого человека

Дарят дети вам и радость, и тепло.

Всего лучшего желают вам на свете,

Пусть вам будет радостно, светло!

Примите в подарок песню о Родине.

Песня о Родине (в исполнении детей подготовительной А группы).

Дорогие бабушки! Уважаемые дедушки! Чтобы наш праздник запомнился надолго, дети приготовили для вас подарки.

Примите, пожалуйста, уважаемые гости эти сувениры (показывает). Их сделали наши дети своими руками…

Вручение подарков.

Я тоже хотел бы поздравить всех бабушек и дедушек…

Пусть небо будет чистым над вами.

Пусть будет жизнь по-доброму светла.

Живите, окруженные друзьями,

И всех вам благ, здоровья и тепла.

А мне пора… Вот в следующий раз я прилечу – оставите мне немножечко варенья?

Ведущая угощает Карлсона сладостями. Карлсон прощается и «улетает».

Говорили мы и пели,

Самовары уж вскипели.

Чая все сейчас попьем,

Потом станцуем и споем.

Чаепитие.

II ЧАСТЬ.

А теперь, уважаемые бабушки и дедушки мы приглашаем вас на танец…

Танец с бабушками по показу «Дружба».

Ведущая благодарит гостей за танец и предлагает остаться в кругу.

Повсюду на свете растет детвора,

А где детвора, там повсюду – игра!

Уважаемые бабушки и дедушки, в какие игры вы играете с детьми? (Ответы бабушек, дедушек.) А мы поиграем в игру…

Ведущая предлагает взяться за руки («цепочка»).

Игра «Золотые ворота».

Бабушки садятся на места, отдыхают.

Бабушки не только играют с детьми… Каждая бабушка – замечательная хозяйка. Это знает каждый. Ей не надо приносить овощи с базара. Она выращивает их на своем огороде и знает про них все. Вы согласны? Это мы сейчас проверим… Давайте немного поиграем. Я задам вам ВОПРОСЫ НА САДОВО-ЯГОДНЫЕ ТЕМЫ, а ответы вы должны найти в известных песнях.

1.Какого вкуса ягоду рвут в одиночестве? (Горьку ягоду я одна…)

2.Какие ягоды выращивает дядя Ваня? (Поспели вишни в саду у дяди Вани…)

3.Какая ягода цветет в поле у ручья? (Ой, цветет калина в поле у ручья…)

4.У какой ягоды есть кудри? (Ой, рябина кудрявая, белые цветы…)

5.Какая ягода наделала много бед? (Эх, черемуха белая, сколько бед ты наделала…)

6.Ягода, которая к себе манит? (Ягода-малина нас к себе манила…)

Ведущая предлагает гостям вместе спеть песню «Ягода-малина».

Песня в исполнении взрослых «Ягода-малина».

Спасибо, уважаемые бабушки! Петь вы мастерицы! А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и продолжить чаепитие.

Чаепитие.

Будем праздник продолжать,

Приглашаю станцевать.

Танец по показу «Учитель танцев».

Кто играет, танцует, поет – тот весело день проведет. Предлагаю поиграть…

Аттракцион «Кто быстрее перенесет игрушки со стульчика на стульчик».

Все садятся на места.

Сейчас, бабушки, мы просим вас научить нас варить самую вкусную кашу. Как это сделать без плиты и без кастрюли? Очень просто.

 

Словесная игра «Каша».

Я буду читать стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, вы говорите «Да»; если не нужен – «Нет». А мы будем слушать и запоминать.

Сорока-белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Да, сладенькая каша получилась. Вкусно накормили своих внуков. А мы вам подарим песню.

Песня в исполнении взрослых

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и продолжить чаепитие.

Чаепитие.

Уважаемые бабушки! Мы знаем, что каждая из вас знает много сказок и с удовольствием рассказывает их своим внукам. А какие сказки у вас самые любимые? (Ответы бабушек.)

Вот сейчас мы и узнаем, как хорошо вы знаете сказки.

Игра «Кто больше вспомнит названий сказок».

А теперь назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется произведение и по возможности кто его автор.

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)

Несу золотые яйца (Курочка Ряба из одноименной рус. нар. сказки)

Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой Ключик, или Приключение Буратино» А.Н. Толстого)

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит из одноименного произведения К.И. Чуковского)

Отмою все! (Мойдодыр из одноименного произведения К.И. Чуковского)

Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов (Рус. нар. сказка «Гуси-Лебеди»)

Игра «Добавлялки».

Ок-ок-ок – стоит в поле… (теремок)

Ок-ок-ок – покатился … (колобок)

Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят)

Су-су-су – петушок прогнал… (лису)

Цо-цо-цо- снесла курочка… (яйцо)

Ана-ана-ана- несут лебеди … (Ивана)

Ек-ек-ек – не садись на… (пенек)

Сказки будем продолжать,

Приглашаю поиграть.

Мы сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки «Репка» и «Колобок». Необходимо выбрать персонажей…

Аттракцион по сказкам.

Под музыку все герои пляшут, а зрители – хлопают. По окончанию музыки персонажи должны найти свою сказку и встать в той последовательности, как появлялись герои сказки.

Очень весело играли,

Но давно не танцевали!

Выходите в круг скорей

Да танцуйте веселей!

Танец по показу «Макарена».

А теперь примите музыкальный подарок.

Песня в исполнении воспитателей.

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и продолжить чаепитие.

Чаепитие.

Вот какой веселый праздник,

Чтоб запомнился он нам,

Предлагаю в круг всем встать,

Дружно танец станцевать.

Танец по показу «Мы пойдем сначала вправо…»

А подскажите мне, пожалуйста, что можно приготовить из картофеля, ведь именно картофель – это самый осенний корнеплод. (Ответы гостей.)

А я игру с картошкой знаю.

Сейчас мы сделаем два кругу по 5 человек. Одному из игроков в каждом кругу дадим по картошке. Пока звучит музыка, игрок с картошкой поворачивается вокруг себя и отдает картошку соседу. Тот, сделав поворот вокруг себя, передает картошку дальше. У кого картошка оказалась в момент остановки музыки, выходит из игры. Так будет продолжаться до тех пор, пока не останется в каждом круге по одному игроку.

Победителю достанется эта замечательная картошка!

Аттракцион с картошкой.

Теперь у нас огород наоборот!

Вы выслушайте да поправьте! Кричите громче «Так!» или «Не так!»

1.В огороде трын-трава,

В корзину собраны дрова! Так?

2.Заплела Маруся вновь

В косу спелую морковь! Так?

3.На гряде живет свекла –

Вся к иголочке игла! Так?

4.Просмотрите-ка карманы,

Там растут у всех бананы! Так?

5.Земляника заалела

Да на дерево влетела! Так?

6.Чтобы в бане было жарко,

Надо огурцы полить! Так?

7.Чтобы праздник наш был ярким,

Надо чаю всем попить! Так?

Предлагаю продолжить чаепитие.

Чаепитие.

Как и прежде мы желаем:

Отличной в доме вам погоды,

Пусть в ваших домах воцаряет уют.

Здоровья и счастья вам на долгие годы,

Пусть родные Вас, всегда берегут.

Давайте все вместе споем песню «Погода в доме».

Чаепитие заканчивается.

День Матери.

Музыкально-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущая:

Девочка:

Мальчик:

Девочка:

Мальчик:

Девочка:

Мальчик:

Девочка:

Мальчик:

Девочка:

Все:

Звучат песни о маме. В зал проходят мамы и рассаживаются на места для гостей.

Здравствуйте, дорогие гости!

Мы не случайно собрались сегодня. Стало доброй традицией в этот ноябрьский вечер встречаться в нашем уютном зале.

День матери – праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно, –

Все, кто рождены под счастливой звездой,

И мамы опеки сердечной!

Мы в диких бегах суеты городской

Подчас забываем о маме,

Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьез увлекаясь делами…

Но мы с ребятами не забыли про наших мам, мы долго готовились. Наши ребята очень любят своих мам, а вот насколько сильно вы узнаете, приняв участие в нашем праздничном вечере, посвященном самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Дорогие мамы! Принимайте первый подарок – шуточное поздравление от ваших детей.

Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю…

Как, мама, тебя я люблю.

А я на обоях в прихожей

Мамули рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет…

Мамуля, похож или нет?

Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю лишь я маму одну!

А я ей подарок готовлю –

На папином новом авто

Царапаю: «Маме – с любовью!

Тебя не заменит никто!»

А я твою новую шапку

В зайчонка тотчас превращу:

Пришью ему ушки и лапки…

Подарок я сделать хочу!

А я вот подрался с Ванюшей –

Под глазом огромный синяк.

Сказал, что его мама лучше,

Я с ним не согласен никак.

Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет и увидит,

Что я ее очень люблю!

Я мяч на губную помаду

У Оли-соседки сменял.

И мамочка будет в восторге,

И скажет: «Вот сын у меня!»

Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны…

Ведь мы никогда не шалим!

Дорогие мамы! Примите в подарок песню!!!

Песня о маме.

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!»

 

А чтобы улыбка с лица не сходила.

Мы будем с ребятами вас развлекать!

Танец.

Ведущая благодарит за танец. Дети садятся на места.

Я думаю, всем в зале будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей. Говорят у мам, есть удивительные способности, они лучше всяких сыщиков могут разыскать своего ребёнка, только пощупав ладошку.

Аттракцион «Найди ребенка по ладошке».

(Воспитатель выводит детей и строит их в шеренгу, завязывает мамам глаза платком. По сигналу воспитателя дети меняются местами, а мамы пытаются найти своего ребёнка).

Действительно, мамы как сыщики нашли своих детей и не перепутали. Молодцы!

У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. Они стирают, гладят белье… и, конечно, любят готовить для своих детей что-нибудь вкусное. Мамы даже с закрытыми глазами (на ощупь) могут различить продукты: макароны, гречку, муку, фасоль, сахар и др., а затем приготовить обед.

Конкурс «Отгадай на ощупь».

А сейчас мы проверим, какие наши дети помощники.

Аттракцион «Разбери крупу» или «Свари суп, компот».

Ведущая подводит итог.

Для любого человека слово мама – самое дорогое. Мы все любим своих мам и ту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем.

Конкурс «Нежные слова».

Теперь я приглашаю вместе всех поиграть, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать.

Игра «Спортивная семья» («Чей кружок скорее соберется?»)

Участвуют все мамы и дети. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому ребенку к своей маме.

Мама… Мамочка… Это первое слово, которое произносит человек. Это слово на всех языках самое главное. Давайте послушаем ребят, как они с любовью и благодарностью отзываются о своих мамах.

Чтение стихов по усмотрению воспитателя.

Дети знают много стихов… А сейчас мы проверим эрудированность наших мам, бабушек в области стихов и сказок.

Загадки по сказкам для мам.

Чтобы праздник наш был краше,

Давайте с мамами попляшем.

Танец по показу.

Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

Мамы и дети поют песню (караоке).

Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Слово, которое звучит одинаково прекрасно и нежно на всех языках мира – МАМА! У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет – 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама. Её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостней и светлее жизнь.

Внимание на экран!!! Перед вами ваши мамы…

Просмотр видеофильма о мамах.

Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. Но наш вечер подходит к концу. Мы благодарим всех мам за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Ведущая еще раз поздравляет всех с праздником и приглашает в группу, чтобы подарить мамам подарки (медальки), сделанные детьми.

Мы будущие защитники Родины

Музыкально-тематическое занятие

для детей старшего дошкольного возраста

Под звуки марша дети  входят в зал, выстраиваются в центре.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались в нашем зале, чтобы вместе встретить праздник – День защитника Отечества. Российская армия – могучая и непобедимая. Поэтому мы живем с вами в мирное время. Сегодня в честь такого важного праздника мы поговорим о защитниках нашей Родины, прочитаем стихи, споем песни об армии.

Ребенок:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

Ребенок:

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Ребенок:

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей¸ страну родную

Защитит всегда солдат.

Ребенок:

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

Ребенок:

Спасибо Армии Российской!

Спасибо дедам и отцам!

За то, что солнце светит нам!

Ведущая:

Вся Россия в этот день радуется и поздравляет защитников Отечества – ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших гостей и мальчиков веселой песней.

Песня.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:

Все мы гордимся и уважаем солдат нашей армии. Я уверена, что многие из вас хотят быть похожими на воинов Российской армии, быть сильными, смелыми, ловкими, трудолюбивыми, готовыми в любую минуту встать на защиту нашей Родины. Поэтому мы пригласили на наш праздник … Встречайте!

Дети хлопают в ладоши. Под музыку в зал входит военный (воспитатель).

Военный:

Ведущая:

Военный:

Ведущая:

Военный:

Здравия желаю, ребята-дошколята!

Здравствуйте, товарищ военный!

Разрешите обратиться! (Ведущая отвечает.)

Здесь детский сад № 54 «Катюша»?

Да, это детский сад «Катюша». Мы пригласили вас, чтобы поздравить с большим праздником – Днем защитника Отечества!

Спасибо за поздравление. Я тоже хочу поздравить всех пап, мальчиков с праздником! Я верю, что ваши мальчики хотят стать защитниками нашей Родины, что они, как настоящие мужчины стремятся служить в армии.

Все мы гордимся и уважаем солдат нашей армии, потому что наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая, наша Армия самая гордая. Давайте посмотрим слайды о нашей Армии. Внимание на экран!!!

Просмотр слайдов «Моя армия».

Солдат подводит итог.

Военный:

Ребята! Для каждого мужчины жить – значит, Родине служить. А для этого надо много уметь и знать, быть сильными, крепкими, выносливыми.

Надо спортом заниматься,

Надо с детства закаляться.

Сейчас я предлагаю сделать зарядку.

Зарядка по показу.

Военный:

Ведущая:

Военный:

Ребята, в армии солдаты имеют разные профессии…

Игра «Продолжи предложение».

- Танком управляет... Кто?..

- Из пушки стреляет...

- За штурвалом самолета сидит...

- Из пулемета строчит...

- В разведку ходит...

- Границу охраняет...

- На подводной лодке несет службу...

- С парашютом прыгает...

- На кораблях служат...

Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность.

Давайте поприветствуем артиллеристов!

Выходит ребенок-артиллерист.

Ребенок-артиллерист:

Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Игра «Кто самый меткий».

Мальчики делятся на две команды. Нужно попасть матерчатым мячом в корзину. Побеждает команда, забросившая в цель больше мячей.

Военный:

А еще в армии большим уважением пользуются летчики.

Выходит ребенок-летчик.

Ребенок-летчик:

Лётчик водит самолёт,

Он отчаянный пилот.

Он в фуражке, в форме синей,

Человек отважный, сильный.

Он летает, словно птица,

Даже бури не боится.

Я хочу пилотом стать –

Буду небо защищать.

Игра «Летчики, на аэродром!»

Военный:

В армии очень важна профессия пограничника

Выходит ребенок-пограничник.

Ребенок-пограничник:

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Военный:

Игра «Стой! Кто идет?»

Выбираются два «пограничника». Они держат веревку, под которой проходят дети.

Ребята, кем служат женщины в армии? (Ответы детей.)

Аттракцион для девочек «Кто скорее перевезет раненного бойца» (в качестве бойца – перевязанная плюшевая игрушка).

Военный:

Моряк:

Военный:

Военный:

Ведущая:

Военный:

Много профессий есть в армии… Давайте поприветствуем моряка!

Выходит ребенок-моряк.

Не страшен шторм и шквалы,

Бывали мы в морях.

На берегу ждут мамы

Матросский наш отряд.

Хорошо, верить словам, а ещё лучше проверить на деле.

Все встаём со своих мест и показываем, как волнуется море.

Игра «Море волнуется» (море волнуется, плывут рыбы, плывут моряки, моем палубу и т.д.).

Отлично… Но в наших сетях что-то запуталось, что же это может быть?

Это какой-то сосуд. (Рассматривают).

Дети, здесь написано: чтобы стать настоящими моряками, мы должны сдать морской экзамен. Настоящие матросы умеют быстро сдавать экзамены. Вы готовы? Слушайте внимательно!

Морские экзамены.

- назовите морские суда, на которых можно плавать (катера, корабли, моторные лодки и т. п.)

- как называется мостик, по которому можно подняться на борт корабля? (Трап)

- Каких камней в море не бывает? (Сухих)

- По морю идёт-идёт,

До берега дойдёт - пропадёт. Что это? (Волна)

- Домик маленький, окошек много, а кто войдёт - обратно не выйдет. (Рыболовная сеть)

- Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летает. (Рыба)

Морской экзамен успешно сдан.

Военный:

Моряки вы все лихие

И танцоры не плохие.

Приглашаю станцевать.

Свою удаль показать.

Танец моряков.

Военный:

Ребята, а вы знаете, почему в праздничный вечер с тихого ясного неба вдруг раздается гром? Над крышами взлетают разноцветные звезды: то взойдут, то в один миг растают. Это салют! Доброе огненное напоминание о силе и славе наших защитников.

Военный:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами –

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми.

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?

Дети:

Праздничный салют!

Военный:

Внимание на экран!

Просмотр слайдов «Праздничный салют».

Ведущая подводит итог.

Военный:

Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Мы немножко подрастем –

Тоже в армию пойдем!

Потому совсем недаром

Люди всюду говорят:

«Самый сильный, справедливый,

Мирный человек – солдат!»

Военный прощается с детьми и под музыку выходит из зала. Ведущая еще раз поздравляет с праздником. Все выходят из зала.

8 Марта с Шариком и Матроскиным

Праздничное развлечение для детей 5-6 лет.

Ведущая:

Ребенок:

Ребенок:

Ребенок:

Ребенок:

Под музыку в зал входят ведущие и поздравляют присутствующих в зале женщин с праздником.

С Женским днем вас хотят поздравить ваши дети. Встречайте!!!

Звучит музыка. Дети входят в зал и встают лицом к мамам.

Пусть еще кружит снежок,

Да мороз пока шалит.

Март взобрался на порог,

И весна в окно глядит.

Первые ее шаги

Вы смогли уже заметить:

Прекратили вьюги выть,

Все весну готовы встретить.

Солнышко ласково

Улыбнулось нам,

Наступает праздник –

Праздник наших мам.

Всё готово к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем.

Песня о маме.

Дети садятся на стульчики.

Раздаётся стук.

Ведущая:

Шарик и Матроскин (из-за двери):

Ведущая:

Шарик:

Матроскин:

Шарик:

Матроскин:

Ведущая:

Ребенок:

Ребенок:

Мальчик:

Ребенок:

Ведущая:

Шарик:

Матроскин:

Ведущая:

Кто там?

Свои!

Ну, входите, раз свои.

В зал входят кот Матроскин и собака Шарик.

Здравствуйте, я – Шарик.

А я – кот Матроскин. Мы из деревни Простоквашино. К вам в город приезжали, к профессору.

Да, он наш язык изучает и словарь составляет русско-кошачий и охотничье-собачий.

А потом мы заблудились и попали к вам. А у вас тут что за праздник: День Варенья или День Кефира?

Ребята! Расскажите: какой праздник мы отмечаем. (Ответы детей.)

8 марта! Праздник наших мам и бабушек! Сегодня мы для них поем песни, стихи читаем. Вот послушайте.

Чтение стихов по усмотрению воспитателя.

Мамы, бабушки, сейчас

Мы хотим поздравить вас.

А еще поздравить рады

Мы работников детсада.

И подружек, и сестренок,

И, конечно, всех девчонок.

Дети все пришли поздравить

Маму, бабушку, сестер!

Рад вас песней позабавить

Наш веселый детский хор!

Песня.

Дети очень любят своих мам. Сегодня в такой замечательный праздник всем детям хочется поцеловать свою мамочку.

Ну, так что же вы стоите, к мамочкам скорей бегите!

Поцелуйте, обнимите и на танец пригласите!

Общий танец.

Посмотрите, какой весёлый у мам характер.

Шарик:

Матроскин:

Это точно… Весело-зажигательный!

Ребятам повезло, у них замечательные мамы.

Ведущая:

Матроскин:

Шарик:

Матроскин:

Ведущая:

А теперь вы нам что-нибудь о себе расскажите. Как вы живёте? Кто у вас хозяйство ведёт?

В Простоквашино у нас свой дом. Раньше с нами мальчик жил, Дядя Фёдор, а теперь он в городе живёт, с мамой и папой, а мы одни живём и хозяйство сами ведём.

Я, например, могу картошку задними лапами окучивать и посуду мыть – языком облизывать.

А я корову доить умею и пироги печь.

Молодцы какие! Наши дети тоже многое умеют делать и сейчас нам покажут, как они помогают своим мамам.

Инсценировка песни «Помощники».

Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники. Вот сейчас мы и посмотрим, как наши дети  вместе с мамами будут…

Аттракцион с мамами.

Шарик:

Матроскин:

Шарик:

Ведущая:

Ребенок:

Спасибо, мамы… Мы убедились, что у вас характер весело-зажигательный.

А вот у бабушек характер – колбасно-угощательный.

Да… А то бывают бабушки с тяжелым характером, венико-выгонятельным, мы таких не любим.

У наших ребят бабушки хорошие, они сейчас вам про своих бабушек стихи расскажут и песню споют.

Стихи о бабушке по усмотрению воспитателя.

Для вас, дорогие бабушки!

Только лишь для вас!

Песенку душевную

Мы споем сейчас!

Песня про бабушку.

Шарик и Матроскин благодарят детей за песню.

Ведущая:

Шарик:

Матроскин:

Да, наши дети любят петь и танцевать,

А ещё ребята любят бабушкам помогать.

Вот посмотрите…

Аттракцион с участием бабушек «Свари компот и суп» или…

Ребятам повезло, у них хорошие бабушки.

Да, колбасно-угощательные. А дети – настоящие помощники.

Ведущая:

Шарик:

Матроскин:

Шарик:

Матроскин:

Шарик:

Матроскин:

Ведущая:

Персонажи:

Печкин:

Матроскин:

Печкин:

Шарик:

Печкин:

Шарик:

Печкин:

Ведущая:

Печкин:

Ведущая:

Печкин:

Ведущая и дети:

Печкин:

Ведущая:

Дети:

Печкин:

Ведущая:

Печкин:

Ведущая:

А ещё наши мальчики готовятся стать настоящими защитниками и сейчас…

Сюрприз для милых дам,

Моряки шагают к нам.

Танец моряков.

Вот здорово! Я тоже хочу быть настоящим защитником. Вот куплю себе ружьё и буду маршировать по деревне. Все собаки умрут от зависти!

Тоже мне, спаниель несчастный… Лучше бы сена помог мне для нашей коровки запасти.

Надоел ты мне уже со своей коровой.

Я теперь со своей Муркой ни за что не расстанусь. Я про неё даже песню сочинил (поёт):

- Во поле корова стояла, во поле рогатая стояла,

Мух хвостом отгоняла, люли-люли отгоняла.

Песня какая-то глупая!

Сам ты глупый! Это же народное творчество называется!

Матроскин, Шарик, ну хватит вам ругаться. Лучше посмотрите, как наши дети умеют народные песни петь. Даже про коровушку песню знают и на народных инструментах играют.

Русская народная песня в исполнении девочек «Ой, вставала я ранёшенько», обработка Метлова (с шумовым оркестром).

Раздаётся стук в дверь.

Кто там?

В зал входит почтальон Печкин с посылкой.

Здравствуйте. Это я, почтальон Печкин. Принёс посылку. Только я вам её не отдам. Потому, что у вас документов нету.

А мы бы эту посылку и сами не взяли. Зачем нам столько мыла?

Какое ещё мыло? Кто это вам столько мыла прислал? Вы что, баню открываете?

Нет. Это моя бывшая хозяйка, Зоя Васильевна, прислала. Она на мыльной фабрике работает, мыло испытывает. Ей ещё в автобус садиться нельзя, особенно в дождик.

Это ещё почему?

А она в дождик мыльной пеной покрывается. Людей в автобусе много, как они надавят, так она и выскальзывает каждый раз.

Мыло это или не мыло, а посылку я вам не отдам. Потому, что у вас документов нету!

Почтальон Печкин, ладно вам сердится. Посмотрите какие дети весёлые, песни поют, пляшут, ведь сегодня праздник.

Какой такой праздник?

А вот мы тебе загадку загадаем. А вы, дети, не подсказывайте.

- Кто на свете всех добрее? Рядом с кем всего теплее?

Это печка!

Нет!

А, знаю, знаю, это пальто!

Дети, кто это?

Мама!

Мама? Это значит, вы мамин праздник отмечаете? Песни поёте, пляшете. А я страсть как плясать люблю.

А вот наши дети сейчас для тебя и для своих мам станцуют весёлый танец.

Парный танец.

Ай да молодцы! Ладно уж, в честь праздника отдам я вашу посылку. Только я её сам открою. Очень я сюрпризы люблю.

Открывает посылку, в ней конфеты.

Ой, сколько много конфет! Ребята, давайте поблагодарим почтальона Печкина за посылку и пригласим своих мам и бабушек в группу на праздничное чаепитие и вручение подарков.

Ведущая и дети прощаются с Печкиным, Матроскиным и Шариком и под музыку уходят с мамами в группу на чаепитие.

Пчелиный улей

Вечер семейного отдыха для детей и их родителей

Ведущие

(по очереди):

Дети:

Ведущая:

Пчелки:

Майя:

Жу-жу:

Майя:

Жу-жу:

Майя:

Жу-жу:

Майя:

Жу-жу:

Майя:

Жу-жу:

Майя:

Жу-жу:

Майя:

Жу-жу:

Майя:

Сын:

Папа:

Мама:

Сын:

Мама:

Сын:

Жу-жу:

Ребенок:

Ребенок:

Ребенок:

Майя:

Жу-жу:

Ребенок:

Майя:

Жу-жу:

Майя:

Жу-жу:

Майя:

Жу-жу:

Майя:

Жу-жу:

Майя:

Жу-жу:

Ребенок:

Ведущая:

Ведущая:

Майя:

Жу-жу:

Майя:

Пчелки и ведущая:

Здравствуйте! Это значит, будьте здоровы и счастливы!

Добрый вечер! Это значит, будьте по-доброму настроены!

Мы рады приветствовать Вас на семейном вечере отдыха! Мы рады, что собрались здесь все вместе, ребята и их родители. Семья всегда остается главной хранительницей человеческих ценностей и культуры. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным традициям, которые передаются из поколения в поколение, воспитывают уважение к старшим. Добрая и теплая атмосфера семьи способна творить чудеса. Счастье, разделенное с близкими людьми, будет еще больше, еще сильнее. Мы поздравляем ваши семьи и желаем, чтобы вы всегда были вместе, жили радостно и счастливо!

Песня о семье «Моя радость» в исполнении музыкального руководителя.

Показ слайдов «Моя семья».

Что же такое семья? Об этом нам расскажут наши дети.

Выступление детей.

Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)

Семья — это праздник за круглым столом,

Семья — это счастье, семья — это дом!

Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я – наша дружная семья!

Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – наша дружная семья!

Семья - это Я, и меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

Семью свою очень я люблю,

Ей привет горячий шлю:

Папе, маме и сестре,

Бабуле старенькой и… мне.

Вот и спеть пришла пора.

Про семью, про мир, друзей, запевайте веселей.  

Песня «Счастливая семья», слова и музыка Вадим Скрыпника (исполняют дети).

Вам (обращается к детям) похлопаем за песню,

А чтоб было интересней,

Надо нам гостей позвать,

С ними веселей играть.

Дети и гости хлопают в ладоши, под музыку появляются Пчелки-взрослые.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители!

Меня Майей зовут.

Цветы расцвели, и я тут как тут.

А меня зовут Жу-жу,

С пчелкой Майей я дружу.

Ой, Жу-жу, смотри скорей,

Здесь полным-полно семей!

Они так милы и дружны меж собой,

Что хочется с нами сравнить их порой.

На улей похожа каждая семья…

С тобою согласна, подруга моя!

Чтоб это гостям нам сейчас доказать,

Предлагаем всем семьям скорей поиграть.

Немного, как пчелки, вы потрудитесь

И делом полезным и нужным займитесь. Согласны?

Тогда ответьте, что нужно для большой дружной семьи? Сначала нужен большой дом, что бы все разместились в нем. А вот как его построить, вы узнаете, приняв участие в конкурсе.

Конкурс «Что нам стоит дом построить?»

(Соревнуются две семьи: собирают картинку дома из предложенных деталей (лист ватмана, детали дома из цветной самоклеющейся бумаги)  или из цветных модулей.)

Молодцы! Отличный построили дом! Дружные у вас семьи!

В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы или овощи, поет, играет на музыкальных инструментах. В каждой семье свои таланты. Сейчас мы в этом убедимся, увидев таланты наших семей. Кто-то приготовил для нас песню, кто-то сценку, а кто-то, может, даже станцует, а кто-то сыграет в оркестре.

Оркестр самодельных музыкальных инструментов.

«Конкурс семейных талантов».

А теперь все выходите,

Дружно танец заводите!!!

Общий танец по показу пчелок.

Ответьте, родители, скорей на вопрос:

Кто нас будит звонким смехом на рассвете? (Наши дети, наши дети.)

Кто нас каждый вечер просит песню спеть им?

Кто они такие, эти Маши, Пети?

Кто же эти люди на большой планете,

Кто дороже нам любых богатств на свете?

Кто прибавить может нам седых отметин?

Кто они, за счастье чье мы  все в ответе?

Кто же эти люди на большой планете,

Знают все, что от детей, дом становится светлей!

Поэтому настоящая семья, всегда начинается с детей.

Какие же они наши дети? Мы узнаем, посмотрев выступление семьи…

Сценка «Какой же я?»

Говорят мне папа с мамой.

Ты у нас такой упрямый! Все умылись и поели, только ты лежишь в постели.

Сколько можно повторять, Что пора тебе вставать!

Я умылся чисто с мылом – мама сразу похвалила…

Вот теперь, сынок Андрюша, ты послушный и хороший!

Я всегда у них такой: то хороший, то плохой! (Д. Шеянов)

Конкурс для детей «Веселые старты».

Семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.

Я так люблю, когда луна глядит в окошко.

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку.

И гладит мои волосы слегка.

Слово мама – дорогое, мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой, легче нам на свете жить.

Мамочка родная, я тебя люблю.

Песенку веселую для тебя спою.

Песня о маме.

Наши девочки такие модницы… Они мечтают о маминых нарядах. Мечта всех девочек – это мамины каблуки. Мамы хорошо ходят на каблуках, а вот как это получится у наших девочек, мы предлагаем вам посмотреть.

Аттракцион «Мамины каблуки».

(Под музыку девочки в маминых туфлях проходят до конца зала и обратно).

Послушайте внимательно и помогите мне отгадать, кто это?

Он всё может, всё умеет.

Всех храбрее и сильнее.

Штанга для него, как вата.

Ну, конечно, это – ПАПА

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

А если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать непрочь.

Папам любое дело по плечу! Предлагаю посмотреть, как папы справятся с заданием.

Конкурс для пап «Перейди болото».

Молодцы, папы!

Были быстры все и ловки,

Не отнять у вас сноровки.

Тут уж вы со мной не спорьте,

Наши папы – асы в спорте!

Дети вместе с ними тоже.

Посмотреть мы это можем?

Ну, конечно же, Жу-жу,

Я тебе не откажу!

Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды работ, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама, и покажите, как они это делают.

Игра «Отгадай и покажи».

(Под музыку дети выполняют движения в соответствии и заданием: стирают, водят автомобиль, варят обед, ремонтируют телевизор, моют пол, огород пашут, детей в садик собирают, цветы поливают, на диване отдыхают, вяжут, дрова колют, сидят за компьютером.)

Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки. У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. У дедушки золотые руки, всегда что-то мастерят. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.

Нашим дорогим бабушкам и дедушкам в подарок звучит эта песня.

Песня «Золотая свадьба», муз. Р.Паулса, сл. И.Резника.

Самое большое счастье – это, когда вся семья вместе. В следующем конкурсе примут участие все члены семьи.

Игра «Чья семья быстрее соберет пирамидку».

(По залу разбросаны 3 пирамиды с разноцветными кольцами. Нужно собрать по порядку.)

Пусть сегодня потанцуют все без исключения.

Объявляем мы сейчас, танец «Приглашение»!

Ребята! Приглашайте мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок… на танец!!!

Общий танец по показу «Приглашение».

А теперь слово предоставляется нашим детям.

Пожелание всем родителям от детей!

Мама и папа, сказать хочу я.

Как здорово, что у меня есть семья.

И хочу я, без сомнения,

Видеть вас в хорошем настроении.

Сегодня в нашей «Музыкальной гостиной» мы убедились, что все семьи наших деток крепкие, дружные и любящие. Народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему!» Не забывайте об этом. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы! И не забывайте о том, что детский сад, это тоже большая дружная семья и мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание.

Песня «Погода в доме».

(В исполнении сотрудников детского сада, родителей и детей.)

Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям!

Солнышко – это талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко! Ваши дети дарят вам этот талисман.

Вручение подарков.

Дети дарят родителям и пчелкам  талисман «солнышко».

Все семьи сегодня старались…

Наверное, медом с утра подкреплялись…

Мед – продукт питательный,

Надо есть его обязательно.

Если он попадет в ваше блюдо,

Получится кулинарное чудо!

Пирог поскорее внесите да гостей дорогих угостите!!!

Внесение пирога.

Чаепитие.

Во время чаепития персонажи с гостями водили хороводы, проводили конкурсы, аттракционы, участвовали в музыкальной викторине, играли в мяч, прыгали через скакалку, крутили обруч, подбрасывали воздушные шары руками, головой, вспоминая детство.

ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ

Слайд № 1

Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике, посвященном Международному дню толерантности.

Толерантность. Что это такое? (Ответы гостей.) Толерантность – в это слово входит несколько понятий: отношение к себе, людям, миру.

Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран Перигор. Отличался Талейран от всех тем, что при разных правительствах оставался неизменным министром иностранных дел. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации таким образом, чтобы не ущемить интересы других. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

И мы в детском саду учим наших детей с добротой, любовью и терпением относиться друг к другу, помогать каждому, кому нужна помощь независимо от возраста, национальности. Мы живем мирно и дружно…

Встречайте детей группы «Радость».

Слайд № 2 (Дети разных национальностей.)

Входят дети старшей группы В.

Дети:

1.На огромной на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,

2.Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

3.У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх не умел.

4.Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

Все:

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Хоровод «Мы маленькие дети».

После хоровода дети занимают места в зале. Ведущая благодарит детей.

Слайд № 3 (Город Нижневартовск)

Мы с вами живем в красивом городе Нижневартовске. Когда-то люди из других стран и городов приехали в наш город и остались здесь навсегда.

В нашем зале находятся люди разных национальностей, и я прошу сейчас каждого из вас поздороваться на своем языке друг с другом. (Гости здороваются на своем родном языке.) Замечательный хор у нас получился.

Вот так же дружно вместе люди разных национальностей добывают нефть, строят город… С каждым годом Нижневартовск становится все красивее. Мы гордимся своим городом, мы гордимся людьми, которые живут и трудятся здесь.

Наши дети с удовольствием споют и прочитают стихи о городе.

Встречайте детей группы «Непоседы».

Входят дети подготовительной группы В.

Чтение стихов о городе.

1.Среди болот непроходимых,

Где Обь – могучая река.

Красивый и неповторимый,

Построен город на века.

2. Живёт наш город, процветает,

Преображаясь с года в год.

И ежегодно приезжает,

Со всех концов Земли, народ.

3.Я люблю тебя, мой город,

Роднее нету ничего.

Ты так красив и молод,

Тобой любуюсь я давно.

Песня «Милый город Нижневартовск».

4.Чтоб жить нам было радостно

В городе родном,

Давайте, люди добрые,

Заботиться о нем!

Ведущая благодарит детей. Дети выходят из зала.

Многие годы замечательные люди разных национальностей дружно проживают и трудятся в нашем гостеприимном, радушном городе, который стал для них уютным домом. Растет наш город, а вместе с ним подрастают наши дети. Они такие же веселые и дружные, как их папы и мамы. В этом вы сейчас убедитесь.

Слайд № 4 (Дружные дети)

Встречайте детей группы «Умники и умницы».

Входят дети старшей группы А.

1.В саду дружно мы живём:

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Песня о дружбе.

2. Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

В саду весело живём.

Ведущая благодарит детей. Дети выходят из зала.

А сейчас встречайте детей группы «Почемучки». Они хотят веселым танцем поднять вам настроение.

Входят дети старшей группы Б.

Ребенок:

А сейчас мы спляшем –

Праздник будет краше.

Танец.

Ведущая благодарит детей. Дети выходят из зала.

Вот такие дружные и веселые ребята живут в нашем городе.  А в каком округе находится наш город?

Слайд № 5 (Природа округа)

На территории округа проживает, как и в Нижневартовске, много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам... Каким?

Дети: Ханты и манси.

Правильно ребята! Живут ханты и манси в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. А каким должен быть охотник? (Ответы.) Сейчас мы проверим: есть ли среди присутствующих мужчин смелые, ловкие, выносливые.

Прыжки на одной ноге

Все участники становились на линии старта, принимали исходное положение – стоя на одной ноге. По команде судьи игроки начинали скакать, стараясь как можно скорее преодолеть дистанцию. Кому удавалось это сделать первым, тот и становился победителем. Смена ног во время прыжков запрещалась.

Игра способствовала выработке прыгучести, прыжковой выносливости, ловкости.

Все взрослые и дети любят наш город и округ. Эти слова я могу сказать о каждом из нас. И чтобы в этом убедиться проведу блиц-опрос на тему «Знаешь ли ты свой город и округ».

- Назовите дату образования ХМАО. (10 декабря 1930 года)

- Основные природные ресурсы ХМАО? (нефть, газ, медь, золото, асбест)

- Какой по счету день рождения отметил наш город 9 марта? (42)

- Как называлась самая первая улица в Нижневартовске? (Первомайская)

- Люди каких национальностей проживают в нашем городе (украинцы, молдаване, армяне, татары, ногайцы, русские и многие другие).

Какой бы национальности не был человек, на каком бы языке он не разговаривал, самое дорогое, что у него есть – это Родина. И для всех нас, собравшихся сегодня в этом прекрасном зале такой Родиной стала Россия.

Слайд № 6 (Россия)

Звучит русская народная мелодия. Входит воспитатель в русском народном костюме.

Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский народ очень гостеприимный, а русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд:

- Всякая работа мастера… (гости продолжают) славит.

- Мала пчелка, да и то работает.

Восхвалял смелость:

- Смелость города берет.

- Тот герой, кто за родину горой.

Воспевал любовь к родине России-матушке:

- Родина краше солнца, дороже золота.

Нет края на свете красивей,

Нет родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей!

Русские люди всегда умели хорошо работать и также хорошо отдыхать. Русские танцы многогранны – от плавных хороводов до зажигательных плясок. Сегодня с русским хороводом вас познакомят дети группы «Солнышко».

Встречайте!

Входят дети подготовительной группы А.

Ребенок:

Встали дружно в хоровод,

Музыку заслышав,

Хоровод наш в пляс пойдет

Так, что все услышат.

Хоровод.

Ведущая благодарит детей. Дети выходят из зала.

Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам.

Русская народная игра «Кот и мыши» с привлечением родителей.

Молодцы и дети, и взрослые… Дружно играли…

Встречайте детей группы «Ромашка».

Входят дети подготовительной группы Б.

Ребенок:

Если есть сковорода,

Будет русский сыт всегда:

Жарким солнышком весны

Зашкварчат на ней блины.

Пышные, румяные,

Пламенно-огняные.

С ободочком-корочкой,

С мёдом ешь, с икорочкой.

Песня «Блины».

Воспитатель в русском костюме выходит с блинами и говорит:

Наш детский сад

Дружбой славится.

Приходите,  гости, чаще,

Если нравится.

Ставит блины на стол с блюдами русской кухни.

Ведущая благодарит детей. Дети и воспитатель в русском костюме выходят из зала.

Слайд № 7 (Наш край)

У каждого народа не только свой язык, но и своя культура. Сегодня мы только слегка прикоснемся к культурам некоторых из них.

II ЧАСТЬ (музыкальные номера в исполнении родителей с детьми).

Русская народная песня «Журавель».

Русский народный танец.

Чувашская песня.

Стихотворение о Белоруссии.

Танец народов лакцы.

Стихотворение на татарском языке.

Песня о Югре.

ОКОНЧАНИЕ.

Из всего вышесказанного, я делаю вывод: все мы разные, но все мы равные!

На все мои вопросы вы ответили верно, благодарю вас. Закончить сегодняшнюю встречу мне хочется вот таким стихотворением:

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя из ворот поутру.

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло, свет, радость и счастье! Мы с вами не прощаемся, а просто говорим: «До новых встреч!»

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!

(0. Высоцкая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник в детском саду Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: • Привлечение родителей к развитию физических качеств детей; • Закрепление двигательных умений дошкольников; • Пропаганда здоровог...

Консультация для воспитателей детского сада "Роль ведущего на празднике в детском саду"

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, адми...

"День добра и уважения" Сценарий семейного праздника в детском саду, посвященного Дню пожилого человека

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с бабушками и дедушками, который проводится в теплой и уютной обстановке в музыкальном зале. Музыкальный материал базируется на ран...

Семинар – практикум «Семейные, спортивные праздники в детском саду, как одна из форм взаимодействия родителей и детей»

Семинар – практикум. «Семейные, спортивные праздники в детском саду, как одна из форм взаимодействия родителей и детей»...

Сценарий выпускного праздника в детском саду. "Один день из жизни детского сада!"

Выпускники детского сада проживают еще один веселый день в любимом детском саду. Весело играют, делают зарядку, поют, танцуют! И конечно же, в конце праздника получают долгожданные дипломы об окончани...