Гордиенко. "День Знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 88 «Одуванчик»
Сценарий
«День знаний»
( для подготовительной группы)
подготовила : музыкальный руководитель 1 категории
Гордиенко Г.Н.
2015 учебный год
Цель. Создание праздничной атмосферы и радостного настроения у детей. Положительного отношения к школе.
Задачи.
1. Обобщать знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Действующие лица: взрослые- Ведущий ,Баба Яга, Домовенок Кузя.
Атрибуты: сундук, игрушки, школьные принадлежности, портфели, цифры, метелки.
Ход праздника
Дети под музыку проходят в зал присаживаются на стульчики
Ведущая: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам.
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы ,
Учат цифры. Учат буквы.
Ведущий: А сейчас я хочу проверить, на сколько, вы все дружные и веселые! Я буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!
(Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул? - Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый
веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело!
Песенка «Улыбка» В.Шаинского
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу
Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы…..)
Вдущий: Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
Под музыку выходит Домовенок Кузька.
Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришел сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Ведущий: Кузя а что за сундучок у тебя в руках?
Кузька: Это мой волшебный сундучок, в нём живут мои сказочки, и загадки.
Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)
А попробуете отгадать мои загадки? (Ответ)
Кузька: Книжку, ребята, в руках я держу
А как называется, вам не скажу.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята,
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кузька: Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Отвечать теперь.
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь. («Красная Шапочка»)
Кузька: Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Несет ее домой. («Маша и Медведь»).
Кузька: Ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали? («Репка»)
Кузька: Молодцы ребята. А теперь мои друзья предлагаю поиграть вам я.
Игры.
Игра "Повторяйте слова и движения за мной".
Игра «Кто лишний?»
Правила: Дети танцуют под веселую музыку, как только музыка останавливается, воспитатель показывает цифру от 1 до 5. Дети должны быстро встать в группы, количеством, показанным на карточке. Дети не успевшие встать в группу выбывают из игры. Например: карточка 3- по 3 человека в группе, карточка 5 – по 5 человек в группе, и так далее.
Под музыку забегает Баба Яга и кричит:
Нафаня Кузьку моего украли . Где мой Кузенька?!!!
Кузька: Ой, ребята это за мной Баба - яга.
Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – ка, пошли домой спать пора.
Ведущая: Нет, мы не отдадим Кузеньку.
Тянут ведущая и баба – яга Кузьму в разные стороны.
Баба Яг а: Ах так ну тогда я заберу ваш сундучок.(Забирает сундучок)
Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со сказками украли.
(Плачет)
Ведущая: Не расстраивайся, Кузенька , мы попробуем с Бабой Ягой
договориться. Правда, ребята? (Да)
Ведущая: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?
Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии.
Вы должны пройти мои испытания.
Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук.
Вы согласны?
Ведущая: Ребята вы согласны? (Да)
Баба Яга: Задание первое. Вы должны перегнать меня на мётлах.
Но лучше меня никто не умеет летать.
Игра «На мётлах кто быстрее»
Ведущая: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?
Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно.
Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и
бабушкам не помогаете? Поэтому моё второе задание выполнить не
сможете.
Ведущая: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники.
Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?
Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).
А вот предметы раскладывать по своим местам вы умеете?
Ведущая: Умеете ребята? Дети (Да)
Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.
Игра « Разложи предметы »
(игрушки в корзину, школьные принадлежности в рюкзак)
Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но вот перетанцевать меня вы точно
не сможете. Сейчас я буду танцевать а вы за мной повторяйте.
Ведущая: Ребята, повторяйте за Б.Ягой движения.
Б. Яга танцует «Рок-н-ролл»
Баба Яга: В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили
Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там в волшебном сундучке?
Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не буду вредничать.
Ведущая: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Дети да)
Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.
1.Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть (Пластилин)
2.Сам нарисовать сумей - ка
Это сложная наука
Пригодится здесь (Линейка)
3.Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята
Разноцветная (Бумага)
Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые.
А на прощанье я приглашаю всех на веселый танец.
Танец. «Друзья»
Ведущая: Кузенька, а ты ничего не забыл?
Кузька: Ой, и правда, ребята. Что - то мой сундучок ещё хочет вам сказать.(Достаёт бумажку в ней написано) Карту в руки вы возьмите и угощенье в группе разыщите. Раздаёт карты.
Ну а нам пора уходить назад в лес. До свиданья детвора.
Герои уходят.
Ведущая: Ну а наш праздник подошёл к концу. А теперь ребята проходите в группы и ищите угощенье.
Музыка дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний
Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Гордиенко.День защитников отечества.
сценарий...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...