Экологический праздник "Все мы друзья природы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Черненок Зугра Фасхутдиновна

Развлечение для детей среднего возраста. Цель праздника. Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день - День Земли. Развивать желание детей заниматься конкретными делами и поступками - украшать свою Землю, беречь и любить ее. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_sr.gr_.den_zemli.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник   «Все мы друзья природы»

Цель праздника. Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день - День Земли. Развивать желание детей заниматься конкретными делами и поступками - украшать свою Землю, беречь и любить ее. Воспитывать любовь к природе.

Дети под музыку заходят в зал и строятся полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады снова видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Именно весной пробуждается природа от долгого зимнего сна. Вот сегодня в яркий весенний день мы и собрались, чтобы отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.

Ребенок: Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

Ведущая: Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться вместе беречь нашу Землю, жить в мире, в согласии.

Ребёнок: Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля.

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья

Цветы и деревья, птицы и я!

Ведущая: Сегодня речь мы поведём о том,

 Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ещё о том пойдёт сегодня речь,

Что мы наш дом должны беречь.

 Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Ребенок: Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая. 

Ведущая: Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо делать?

Ребёнок:  Не бросать мусор, а убирать его

Ребёнок:  Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья

Ребёнок:  Не рвать цветы

Ребёнок:  А выращивать и поливать их

 Ребёнок:  Не пугать птиц, а подкармливать их

Ребёнок:  Мастерить для них домики

Ведущая: Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым.  

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни  

Исполняется песня «Весна»

Ведущий: Весна наступила, светит солнышко и настроение отличное у нас!

Песня «Отличное настроение»

Танец парами

Мальчики провожают девочек на стулья и садятся.

Появляется Лесовик.

Лесовик: Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий: Мы пришли в гости к лесным жителям, хотим их поздравить с праздником! С Днем Земли!

Лесовик: Да, это хорошее дело, праздник! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик: Ну, тогда, мы вам рады! Милости просим к нам в гости! Посмотрите, какая красивая поляна! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться красотами этими. А весна – мое любимое время года!  

Ведущий: Давайте будем Землю цветами украшать.

Ребенок Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты...

Танец с цветами (девочки)

Лесовик: Как вы хорошо танцуете!   Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Все звери разбегаются, кто - куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг.

Под музыку в зал вбегают Кикимора и Леший.

Кикимора: Ты хоть чего-нибудь плохое в лесу сделал сегодня?

Леший: Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга «злых дел», ты всё туда скорее запиши.

Кикимора: Да что ты такого злого сделал?

Леший: Берёзу сломал, муравьёв разогнал, муравейник разорил, цветы редкие. Из Красной книги, нарвал целую кучу и в ручей бросил. Птичье гнездо разорил.

Кикимора: Хи- хи! Ну, ты и молодец. Давай запишем (достаёт грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет).

Вместе читают: «Панорама злых дел».

Леший: А ты что натворила?

Кикимора: Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на болоте напугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла. Мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, все записывай.

Лесовичок: Кто вы такие?

Кикимора: А разве вы нас не знаете?

Леший: Как же так. Все нас знают и боятся.

Лесовичок: Ребята, разве мы будем таких злодеев у себя в  лесу терпеть?

Леший: А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день переделали (достает «Панораму»).

Ведущая (читает): Панорама злых дел. Сколько же вы беды земле причинили.

Деревья сломали, муравейники разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И вас не будет.

Леший и Кикимора вместе: Нас не будет! А что же теперь делать?

Ведущая: Дела добрые надо делать, Землю беречь, любить природу, соблюдать правила. Вот посмотрите -   экологические знаки.  Ребята, расскажите, что   обозначают эти знаки (дети рассказывают).

Кикимора и Леший вместе:  Это нельзя! То нельзя! Не рви! Не ломай! А что же можно то? Играть то хоть в лесу можно?

Ведущая:  Можно, только осторожно! Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем  в игру «Если я приду в лесок». Я буду вам говорить действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок                                
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да) 

Лесовичок: Вот и хорошо. А теперь возвращайтесь к себе обратно и займитесь добрыми делами.

Уходят.

Ведущая: Ребята, кажется, у нас появились новые помощники в добрых делах. Я думаю, что теперь они полюбят нашу Землю и будут ее беречь. Вместе добрые дела делать веселее.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? А что бывает весной, когда тает снег? (появляются ручейки). Хотите поиграть в  «Ручейки и озера»?

Игра «Ручейки и озера»

 Ведущая: А теперь присядем и отдохнём. Слышите, как чудесно поют птицы. «Голоса птиц» (аудиозапись)

Ведущая: Птиц, надо знать, они дороги нам. Как часть родной природы. Их веселое пение придает нам бодрость. Дарит нам радость. Давайте поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы».

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Ведущая: Молодцы, ребята. А теперь послушаем стихи.

Стихи

Все, что нужно, год от года нам дает сама природа

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек

Так давайте сбережем наш земной природный дом.  (Антон)

Песня «Дождик» (вокальная группа)

Ведущая: Уважаемый, Лесовичок, мы хотим вам рассказать историю, которая приключилась однажды в лесу, ты садись и послушай.

Сценка «Теремок» (экологический)

Лесовичок: А теперь разминка для родителей: я хочу узнать, как ваши родители знают природу. Можно я им задам вопросы

Разминка для родителей (мозговой штурм)

- Какую птицу называют лесным доктором? Почему?

- Какая птица выводит птенцов зимой? Почему?

- Как называется дикая свинья?

- Сколько насекомых за сутки съедает синица? (Столько, сколько сама весит).

- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

- Куда зайцу легче всего бежать с горы или в гору? Почему? (Потому что у зайца передние лапы короче задних)

- Какие звери летают? (Белки – летяги, летучие мыши)

- Какая птица не вьет гнезда, и не высиживает птенцов? (Кукушка)

- Кто из зверей не живет в тайге? (Волк, жираф, лиса)

Ведущая: Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

 

Родители получают памятки «Правили поведения в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе

Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...

Экологический проект "Мы - друзья природы"

В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...

Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы

Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы...

Экологический досуг "Мы друзья природы"

Экологический досуг проходит в форме игры КВН. Соревнуются несколько команд....

Экологический праздник «Мы – друзья природы»

Цель: Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить детей помогать животным, попавши...

Экологический КВН «Мы - друзья природы»

Экологический КВН  «Мы - друзья природы»Цель:Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о животных и ...

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Тема: «Друзья природы»

Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проб...