Экологический праздник "Все мы друзья природы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развлечение для детей среднего возраста. Цель праздника. Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день - День Земли. Развивать желание детей заниматься конкретными делами и поступками - украшать свою Землю, беречь и любить ее. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_sr.gr_.den_zemli.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник «Все мы друзья природы»
Цель праздника. Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день - День Земли. Развивать желание детей заниматься конкретными делами и поступками - украшать свою Землю, беречь и любить ее. Воспитывать любовь к природе.
Дети под музыку заходят в зал и строятся полукругом.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады снова видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Именно весной пробуждается природа от долгого зимнего сна. Вот сегодня в яркий весенний день мы и собрались, чтобы отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.
Ребенок: Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник - День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Ведущая: Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться вместе беречь нашу Землю, жить в мире, в согласии.
Ребёнок: Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля.
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья
Цветы и деревья, птицы и я!
Ведущая: Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?
Ребенок: Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.
Ведущая: Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо делать?
Ребёнок: Не бросать мусор, а убирать его
Ребёнок: Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья
Ребёнок: Не рвать цветы
Ребёнок: А выращивать и поливать их
Ребёнок: Не пугать птиц, а подкармливать их
Ребёнок: Мастерить для них домики
Ведущая: Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым.
Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
Исполняется песня «Весна»
Ведущий: Весна наступила, светит солнышко и настроение отличное у нас!
Песня «Отличное настроение»
Танец парами
Мальчики провожают девочек на стулья и садятся.
Появляется Лесовик.
Лесовик: Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?
Ведущий: Мы пришли в гости к лесным жителям, хотим их поздравить с праздником! С Днем Земли!
Лесовик: Да, это хорошее дело, праздник! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.
Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Лесовик: Ну, тогда, мы вам рады! Милости просим к нам в гости! Посмотрите, какая красивая поляна! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться красотами этими. А весна – мое любимое время года!
Ведущий: Давайте будем Землю цветами украшать.
Ребенок Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты...
Танец с цветами (девочки)
Лесовик: Как вы хорошо танцуете! Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Все звери разбегаются, кто - куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг.
Под музыку в зал вбегают Кикимора и Леший.
Кикимора: Ты хоть чего-нибудь плохое в лесу сделал сегодня?
Леший: Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга «злых дел», ты всё туда скорее запиши.
Кикимора: Да что ты такого злого сделал?
Леший: Берёзу сломал, муравьёв разогнал, муравейник разорил, цветы редкие. Из Красной книги, нарвал целую кучу и в ручей бросил. Птичье гнездо разорил.
Кикимора: Хи- хи! Ну, ты и молодец. Давай запишем (достаёт грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет).
Вместе читают: «Панорама злых дел».
Леший: А ты что натворила?
Кикимора: Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на болоте напугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла. Мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, все записывай.
Лесовичок: Кто вы такие?
Кикимора: А разве вы нас не знаете?
Леший: Как же так. Все нас знают и боятся.
Лесовичок: Ребята, разве мы будем таких злодеев у себя в лесу терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день переделали (достает «Панораму»).
Ведущая (читает): Панорама злых дел. Сколько же вы беды земле причинили.
Деревья сломали, муравейники разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И вас не будет.
Леший и Кикимора вместе: Нас не будет! А что же теперь делать?
Ведущая: Дела добрые надо делать, Землю беречь, любить природу, соблюдать правила. Вот посмотрите - экологические знаки. Ребята, расскажите, что обозначают эти знаки (дети рассказывают).
Кикимора и Леший вместе: Это нельзя! То нельзя! Не рви! Не ломай! А что же можно то? Играть то хоть в лесу можно?
Ведущая: Можно, только осторожно! Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду вам говорить действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок: Вот и хорошо. А теперь возвращайтесь к себе обратно и займитесь добрыми делами.
Уходят.
Ведущая: Ребята, кажется, у нас появились новые помощники в добрых делах. Я думаю, что теперь они полюбят нашу Землю и будут ее беречь. Вместе добрые дела делать веселее.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? А что бывает весной, когда тает снег? (появляются ручейки). Хотите поиграть в «Ручейки и озера»?
Игра «Ручейки и озера»
Ведущая: А теперь присядем и отдохнём. Слышите, как чудесно поют птицы. «Голоса птиц» (аудиозапись)
Ведущая: Птиц, надо знать, они дороги нам. Как часть родной природы. Их веселое пение придает нам бодрость. Дарит нам радость. Давайте поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы».
Игра «Перелетные и зимующие птицы»
Ведущая: Молодцы, ребята. А теперь послушаем стихи.
Стихи
Все, что нужно, год от года нам дает сама природа
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек
Так давайте сбережем наш земной природный дом. (Антон)
Песня «Дождик» (вокальная группа)
Ведущая: Уважаемый, Лесовичок, мы хотим вам рассказать историю, которая приключилась однажды в лесу, ты садись и послушай.
Сценка «Теремок» (экологический)
Лесовичок: А теперь разминка для родителей: я хочу узнать, как ваши родители знают природу. Можно я им задам вопросы
Разминка для родителей (мозговой штурм)
- Какую птицу называют лесным доктором? Почему?
- Какая птица выводит птенцов зимой? Почему?
- Как называется дикая свинья?
- Сколько насекомых за сутки съедает синица? (Столько, сколько сама весит).
- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
- Куда зайцу легче всего бежать с горы или в гору? Почему? (Потому что у зайца передние лапы короче задних)
- Какие звери летают? (Белки – летяги, летучие мыши)
- Какая птица не вьет гнезда, и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- Кто из зверей не живет в тайге? (Волк, жираф, лиса)
Ведущая: Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Родители получают памятки «Правили поведения в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе
Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...
Экологический проект "Мы - друзья природы"
В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...
Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы
Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы...
Экологический досуг "Мы друзья природы"
Экологический досуг проходит в форме игры КВН. Соревнуются несколько команд....
Экологический праздник «Мы – друзья природы»
Цель: Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить детей помогать животным, попавши...
Экологический КВН «Мы - друзья природы»
Экологический КВН «Мы - друзья природы»Цель:Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о животных и ...
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Тема: «Друзья природы»
Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проб...