Досуг "Осенняя ярмарка".
методическая разработка (старшая группа) по теме
В бешеном ритме современной жизни родители забывают о самом главном: о внимании к своим детям. Им просто не хватает на них времени. А ведь совместное творчество детей и родителей создаёт массу положительных эмоций и тёплую атмосферу между ними. Любые виды совместной деятельности, будь то игра или танец, усиливают тесное взаимодействие детей и родителей. Для установления тесного психологического и духовного контакта между детьми и родителями мы привлекаем последних к участию в подготовке и проведению праздников, посиделок. Представляю вашему вниманию сценарий досуга « Осенняя ярмарка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение детский сад №63 присмотра и оздоровления
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
на тему «Русское народное творчество».
Досуг «Осенняя ярмарка»
(совместная деятельность с родителями и детьми)
Составила
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Балаян Людмила Сарухановна
Санкт – Петербург
2015
Цель. Воспитывать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение взрослых и детей; способствовать укреплению семейных уз. Создать атмосферу радости, успеха, взаимопонимания.
Задачи.
Формирование представлений о народных традициях.
Развитие творческой личности ,знающей свою культуру.
Создание положительной эмоциональной среды общения детей с детьми и со взрослыми.
Укрепление духовной связи между детьми педагогами и родителями.
Оснащение.
Оформление зала в соответствии с темой досуга: осенние листики, столы с овощами и фруктами, вазы, подносы, хохломская и гжельская посуда, павлово – посадские платки; дети и взрослые одеты в русские народные костюмы; лотки; музыкальные инструменты: трещотки, бубны, ложки, свирели. Угощение для детей.
Ведущая. В старые времена был такой обычай у русских людей. Как заканчивались полевые работы, собирали урожай, засыпали хлебом и овощами закрома – устраивали веселье, праздники, посиделки, ярмарки. Сегодня мы заглянем на осеннюю ярмарку.
(Выбегают два скомороха.)
Скоморох1. Внимание! Внимание!
Ярмарка открывается, народ собирается!
Скоморох2.Все спешите, на ярмарку заходите!
Глаза протрите, да что – нибудь купите!
Скоморохи. Открываем ярмарку народную,
Развесёлую, хороводную!
(под русскую народную музыку входят коробейники – взрослые и дети, предлагая свой товар.
1 ребёнок. У нашего Якова товару всякого:
Нитки, катушки, селёдочные кадушки!
Красивые платочки, мелкие гвоздочки!
2 ребёнок. Посуда наша – для щей и для каши!
Не бьётся, не ломается,
Порчи никакой не подвергается!
3 ребёнок. А вот яблоки «Ранет» -у кого своих нет!
Подходи, бедный, подходи, богатый!
Подходи, тонкий, подходи, пузатый!
4 ребёнок. Эскимо на палочке, подходите, парочкой!
Есь, есь, только здесь!
Дальше пойдешь, нигде не найдёшь!
5 ребёнок. Вот грибы! Рубль штучка, три рубля – кучка!
6 ребёнок. Вот орешки, хороши орешки!
Вкусные, на меду! Давай в шапку покладу.
7 ребёнок. Ай, да кукла, ай, да Малаша!
Неслыханное чудо!
Невиданное диво!
8 ребёнок. Вот ниточки, вот иголочки!
Подходите, покупайте,
Девицы, душечки!
9 ребёнок. Сами рязанские, сельди астраханские!
10 ребёнок. Иголки не ломки
Нитки, тесёмки, румяна, помада,
Кому что надо!
11 ребёнок. Булавки, иголки, стальные приколки!
За один пучок – плати пятачок.
12 ребёнок. Загляните к нам в палатку:
Вот конфеты, шоколадки.
Как куснёшь – так уснёшь.
Как вскочишь – ещё захочешь.
13 ребёнок. К нам в палатку загляните,
Чаю с сушками купите!
(постепенно «торговцы» садятся на свои места, за прилавки).
Ведущая. Изо всех концов земли
К нам на ярмарку пришли!
(выходит девочка со своим товаром)
Ты откуда, девочка?
Девочка. Я из Подмосковья.
Доброго вам всем здоровья!
Ведущая. Как звать – величать тебя?
Девочка. Зовут меня Дуня.
Инсценировка песни «На торгу»
(скачет на коне, сидя задом - наперёд мальчик с топориком в руке)
Ведущая. Кто это скачет на лошадке?.. Да это же Ваня!
Дети. Ваня, Ваня –простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом – наперёд
И поехал в огород!
Ведущая. Ваня, а зачем тебе топор?
Ваня. Я на камушке сижу,
Да топор в руке держу,
Да всё колышки тешу.
Огород свой горожу,
Да капустку сторожу.
Беленькую да кочаненькую!
Ведущая. Как тебе удалось вырастить такую капусту?
Ваня. А я секрет знаю!
Ведущая. Поделись с нами секретом.
Ваня. Капустку надо сажать с любовью, с песнею. Просить у матушки – Земли хорошего урожая.
Ведущая. А какую песню петь? Научи!
Хоровод «Вейся, капустка» (С родителями)
Ведущая. Ваня, что ж ты на ярмарке больше ничего не купил.
Смотри, свистульки, бубны, ложки.
Не хочешь поиграть немножко?
Ваня. Один играть я не желаю
Музыкантов приглашаю.
Пусть звучит при всём народе
«Во саду ли, во городе».
Оркестр «Во саду ли во городе»
Скоморох 1. Эй, спешите все сюда!
Скоморошина пришла!
К нам скорей сюда мы просим,
Подходи, честной народ!
Фейерверки зажигайте,
Всех нас ярмарка зовёт!
Скоморох 2.
Кто будет самым ловким
Мы хотим узнать.
Станем в две шеренги
И начнём играть.
Ведущая.
Какая же ярмарка без скоморохов? Кто же лучше скоморохов умеет веселить? А в какую игру вы предлагаете поиграть?
Скоморох. А вот в какую. Урожай нынче вырастили богатый. А как его собирали. Ну- ка покажите.
Игра «Перенеси картофель».
(перенести картошку в ложке с «грядки» в корзину)
Скоморох (мурлычет мелодию частушки)
Ведущая. Ты и петь любишь? Что это ты напеваешь?
Скоморох. Люблю частушки.
Ведущая.
Куда же без русской частушки?
Частушки.
Ведущая.
А что ты себе присмотрел на ярмарке?
Скоморох. Я очень музыку люблю.
Пойду и дудочку куплю. (подходит к прилавку, берёт свирель).
Ведущая. Ну, сыграй нам что нибудь.
Скоморох. Сейчас сыграю самую лучшую музыку. (дует с обратной стороны, прикладывает к носу, к глазу, смотрит в неё, сомневается в качестве свирели)
Ведущая. Во – первых, это не дудка, а…
Дети. Свирель.
Ведущая. А во – вторых, поучиться тебе надо у наших детей.
(дети исполняют на свирелях)
1.»Как под горкой, под горой»
2.Во поле берёза стояла».
Скоморох. Эй, ребята, выходите,
В хоровод все становитесь!
Хоровод «На горе – то калина»
Ведущая. (подходит к мальчикам, интересуется их покупками)
Мальчик. Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
Танец ложкарей.
(выходит расстроенная девочка Дуня)
Ведущая. Что случилось?
(Дуня шепчет на ухо ведущей)
Ведущая. Пошла Дуня из ворот,
Во зелёный огород.
Сорвала лопушок,
Да под самый лопушок.
Сшила Дуня сарафан
И наряден и неткан.
Положила в уголок,
В берестяной коробок.
Где ни взялся таракан,
Проел Дунин сарафан.
Ведущая (успокаивает Дуню и ведёт её к кузнецам)
Помогите Дуне кузнецы – молодцы.
Песня «Во кузнице»
Скоморох1. Ярмарка – это веселье и смех.
Скоморох2. Ярморочное веселье поднимает настроенье.
Скоморохи. Какая же ярмарка без русской кадрили.
Ребёнок 1. Как кадриль то заиграет,
Всех танцоров увлекает.
Всякий молодец
На свой образец.
Ребёнок 2.Что с ногами – не пойму:
Вправо – влево носятся.
Не стоят они на месте
Так в кадриль и просятся!
Танец «Кадриль»
Скоморох 1. Подошёл базар к концу. А конец – делу венец!
Скоморох 2. Все мы лавки посмотрели
И купили, что хотели.
Скоморох 1. .Ой, да наплясались, навеселились мы на ярмарке.
Ярмарка красна не только лентами и шарами,
Но вкусными пирогами.
Скоморохи. !
Пироги мы забираем,
Чай пить всех мы приглашаем!
(под музыку все выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"
НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в педагогический процесс включать разнообразные ...
«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»
Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...
Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...