Развлечение по ПДД
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Кишкина Надежда Александровна

Развлечение для детей старшей и средней групп по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

 

Цели и задачи:

 Образовательные:

  • Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;
  • Расширять представления детей о работе ГИБДД;

Развивающие:

  • Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме;

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей и средней групп по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Цели и задачи:

 Образовательные:

  • Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;
  • Расширять представления детей о работе ГИБДД;

Развивающие:

  • Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме;

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Действующие лица:

Ведущий в костюме инспектора ГИБДД;

Девочка Маша.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, обручи

Место проведения: участок  МДОУ.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Ведущий: Да, я инспектор государственной инспекции безопасного дорожного движения. Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Ведущий: Ребята, посмотрите кто в гости к нам пожаловал.

(входит девочка Маша)

Ведущий:

Подрастает наша Маша

Нашей Маше - пятый год

Скоро станет наша Маша

Полноправный пешеход.

Нужно, чтобы знала Маша

Правила движения

Нужно, чтобы знала Маша

Все без исключения.

Девочка Маша: А зачем нужны правила дорожного движения?

Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов. Поможем девочке Маше, расскажем о правилах дорожного движения? (ответы детей)

Ведущий: И начнем мы со ……  А вот вы угадайте

- Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор

Кто помог нам?                    (светофор)

Ведущий: Сколько сигналов у светофора? (3: красный – стоп, желтый – внимание, зеленый – движение разрешено).

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Автомобили». Правила игры: автомобили двигаются по дороге, а я буду показывать им сигналы: Зеленый – шагаем по дороге; желтый – шагаем на месте; красный – стоим. Нарушители правопорядка на дороге штрафуются и удаляются из игры.

Игра малой подвижности «Автомобили» со средней группой.

Ведущий: Машенька ты поняла зачем нам нужен светофор?

Девочка Маша поясняет.

Ведущий: Слушаем следующую загадку:

- Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем

Что нам они велят.                         (дорожные знаки)

Ведущий: Пять разных человечков

Нам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Нам дорогу перейти?

Человечки разные,

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат

Вот они все подряд.

- Я буду вам показывать знаки, а вы должны называть их и объяснять, что мы должны делать, когда видим такой знак на дороге.

Ведущий показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Осторожно, дети", "Движение пешеходам запрещено", "Дорожные работы" и другие.

Ведущий: Запоминай Машенька дорожные знаки.

Ведущий: Следующая загадка - Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.                            (автобус)

- А автобус - это какой вид транспорта? (пассажирский).

- Транспорт жди на остановке,

На дороге не топчись

И какой бы ни был ловкий –

Обойти, не торопись.

И еще запомни,

Никогда не забывай:

Обходи автобус сзади,

Только спереди – трамвай.

- Я предлагаю ребятам старшей группы поиграть в игру «Автобусы» (выбирается водитель и 2 пассажира: водитель с помощью обруча везет пассажиров до обозначенного места и возвращается обратно).

Игра «Автобусы» со старшей группой.

- А к какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому).

- Предлагаю ребятам средней группы перевезти строительные материалы из одного пункта в другой на грузовике, перевозить можно только по 2 бруска, объезжая препятствия на дороге. (Выбираются две команды по 5-6 человек).

Игра со средней группой «Перевези кирпичи».

Ведущий: Вот, вы немного отдохнули, порезвились. А сейчас давайте вместе с Машей вспомним сказки, сказочных героев и транспорт, на котором они передвигались.

Девочка Маша: - На чем ездил Емеля? (на печи)

- Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

- Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

- На чем передвигается Баба Яга? (ступа, метла)

Ведущий: Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Сейчас мы поиграем, но эта игра с подвохом и чтобы не ошибиться, нужно быть предельно внимательным, так же как и на дороге.

Игра "Можно - нельзя"

- Идти толпой по дороге?

- Переходить дорогу на красный сигнал светофора?

- Уступать место старшим в автобусе?

- Играть около проезжей части?

- Уважать и знать правила дорожного движения?

Ведущий: На дорогах знаков много,

Их вы, дети, должны знать

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело – научили Машеньку правилам дорожного движения.

Машенька прощается с детьми. Дети продолжают прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...