Развлечение по ПДД
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Развлечение для детей старшей и средней групп по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Цели и задачи:
Образовательные:
- Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;
- Расширять представления детей о работе ГИБДД;
Развивающие:
- Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_razvlechenie_dlya_detey_starshey_i_sredney_grupp_po_profilaktike_detskogo_dorozhno.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей и средней групп по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Цели и задачи:
Образовательные:
- Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;
- Расширять представления детей о работе ГИБДД;
Развивающие:
- Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Действующие лица:
Ведущий в костюме инспектора ГИБДД;
Девочка Маша.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, обручи
Место проведения: участок МДОУ.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Ведущий: Да, я инспектор государственной инспекции безопасного дорожного движения. Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Ведущий: Ребята, посмотрите кто в гости к нам пожаловал.
(входит девочка Маша)
Ведущий:
Подрастает наша Маша
Нашей Маше - пятый год
Скоро станет наша Маша
Полноправный пешеход.
Нужно, чтобы знала Маша
Правила движения
Нужно, чтобы знала Маша
Все без исключения.
Девочка Маша: А зачем нужны правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов. Поможем девочке Маше, расскажем о правилах дорожного движения? (ответы детей)
Ведущий: И начнем мы со …… А вот вы угадайте
- Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор
Кто помог нам? (светофор)
Ведущий: Сколько сигналов у светофора? (3: красный – стоп, желтый – внимание, зеленый – движение разрешено).
Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Автомобили». Правила игры: автомобили двигаются по дороге, а я буду показывать им сигналы: Зеленый – шагаем по дороге; желтый – шагаем на месте; красный – стоим. Нарушители правопорядка на дороге штрафуются и удаляются из игры.
Игра малой подвижности «Автомобили» со средней группой.
Ведущий: Машенька ты поняла зачем нам нужен светофор?
Девочка Маша поясняет.
Ведущий: Слушаем следующую загадку:
- Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем
Что нам они велят. (дорожные знаки)
Ведущий: Пять разных человечков
Нам встречаются в пути.
А какой из них позволит
Нам дорогу перейти?
Человечки разные,
Синие да красные,
Треугольник, круг, квадрат
Вот они все подряд.
- Я буду вам показывать знаки, а вы должны называть их и объяснять, что мы должны делать, когда видим такой знак на дороге.
Ведущий показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Осторожно, дети", "Движение пешеходам запрещено", "Дорожные работы" и другие.
Ведущий: Запоминай Машенька дорожные знаки.
Ведущий: Следующая загадка - Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
- А автобус - это какой вид транспорта? (пассажирский).
- Транспорт жди на остановке,
На дороге не топчись
И какой бы ни был ловкий –
Обойти, не торопись.
И еще запомни,
Никогда не забывай:
Обходи автобус сзади,
Только спереди – трамвай.
- Я предлагаю ребятам старшей группы поиграть в игру «Автобусы» (выбирается водитель и 2 пассажира: водитель с помощью обруча везет пассажиров до обозначенного места и возвращается обратно).
Игра «Автобусы» со старшей группой.
- А к какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому).
- Предлагаю ребятам средней группы перевезти строительные материалы из одного пункта в другой на грузовике, перевозить можно только по 2 бруска, объезжая препятствия на дороге. (Выбираются две команды по 5-6 человек).
Игра со средней группой «Перевези кирпичи».
Ведущий: Вот, вы немного отдохнули, порезвились. А сейчас давайте вместе с Машей вспомним сказки, сказочных героев и транспорт, на котором они передвигались.
Девочка Маша: - На чем ездил Емеля? (на печи)
- Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)
- Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)
- На чем передвигается Баба Яга? (ступа, метла)
Ведущий: Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Сейчас мы поиграем, но эта игра с подвохом и чтобы не ошибиться, нужно быть предельно внимательным, так же как и на дороге.
Игра "Можно - нельзя"
- Идти толпой по дороге?
- Переходить дорогу на красный сигнал светофора?
- Уступать место старшим в автобусе?
- Играть около проезжей части?
- Уважать и знать правила дорожного движения?
Ведущий: На дорогах знаков много,
Их вы, дети, должны знать
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело – научили Машеньку правилам дорожного движения.
Машенька прощается с детьми. Дети продолжают прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...